Главная / Начальные классы / Формирование личностных УУД. А.С.Пушкина " Осень"

Формирование личностных УУД. А.С.Пушкина " Осень"

А.С. Пушкин « Осень» 2 кл. Урок проведен согласно требованиям ФГОС

Зав. библиотекой МБОСОШ № 10 Тихонова Н.Н.



« Каждый урок должен быть для наставника задачей которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить класс сделать этот шаг? ( К.Д.Ушинский).

Цель: Формирование личностных УУД, на примере стихотворения А.С. Пушкина

« Осень».

Задачи:

развитие познавательных интересов( интеллекта), коммуникативных действий

( усидчивости, воли) УУД.

развитие эмоционально-эстетического восприятия текста;

увеличение словарного запаса;

тренировка памяти;

воспитание внимательности.

Ход урока.

1.Организационный момент ( приветствие учителя, подготовка рабочих мест)

Краткое вступительное слово учителя об отрывке из романа в стихах» Евгений Онегин»

« Осень».

2.Учитель читает вслух выразительно все стихотворение.

3.После прочтения задает вопрос: « Какое чувство вызвало это стихотворение»? Ответы записывает на доске. Комментарий учителя зависит от ответов детей.

По каким признакам в стихотворении мы узнаем, что наступила осень (природа увядает, багрец и золото, мгла волнистая, солнышко появляется редко, ветра шум, первые морозы)

4.Просмотр несколько слайдов презентации «Осень»

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

5. «Буксирное чтение»( учитель читает, дети глазами следят строчка за строчкой)

6.Словарная работа. Назовите незнакомые, слова которые вы услышали. Теперь посмотрите в текст и добавьте слова, которые не назвали. ( записать на доске)( первое задание тренирует память, второе формирует признаки поискового чтения)

7.Работа с карточками. Вставить пропущенные слова. Слова записаны на доске

Унылая……! очей очарованье!

Приятна мне твоя…..прощальная краса

…….я пышное природы увяданье,

В багрец и ……одетые леса.

Пора, прощальная, люблю, золото. После этого все ученики читают» жужжащим чтением»

8.Словарная работа. Как вы понимаете слово «увяданье», «багрце»

Игра «Фотоглаз»

природа

леса

дыханье

небеса

морозы.

9.Дыхательная гимнастика «Задуйте свечу»

10.Следующий отрывок читаем по типу «Волна»

Унылая пора!

очей очарованье!

Приятна мне

твоя прощальная краса-


Люблю я пышное

природы увяданье,

В багрец и золото

одетые леса.

Работа с карточками

К словам: унылая, очарованье, увяданье , подобрать синонимы.

11.Разрушенный текст. Кто быстрее соберет.( разрезать текст на слова, работа в паре)

1.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

2.В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Встречу с осенью вы можете продолжить и дома. Подберите стихотворение, загадку об осени, пословицу.

12.Рефлексия

1.Понравился ли вам на урок?

2.Что нового вы узнали?

Формирование личностных УУД. А.С.Пушкина " Осень"
  • Начальные классы
Описание:

" Каждый урок должен быть для наставника задачей которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить класс сделать этот шаг? ( К.Д.Ушинский).

Цель: Формирование личностных УУД,  на примере стихотворения А.С. Пушкина

 « Осень».

Задачи:        

•          развитие познавательных интересов( интеллекта), коммуникативных действий

•          ( усидчивости, воли) УУД.

•          развитие эмоционально-эстетического восприятия текста;

•          увеличение словарного запаса;

•          тренировка памяти;

 

•          воспитание внимательности.

 

Автор Тихонова Надежда Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 16436
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓