Главная / Иностранные языки / Формирование культуры здорового образа жизни средствами урока иностранного языка.

Формирование культуры здорового образа жизни средствами урока иностранного языка.










Тема:




Формирование культуры здорового образа жизни средствами урока иностранного языка.


Направление: языкознание (иностранный язык)






Автор: Тизина Антонина Сергеевна-

Учитель немецкого языка

МОУ «Русскополянская гимназия №1» Русско-Полянского муниципального

Района Омской области












Оглавление


1.Актуальность

2.Цель, задачи

3.Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ)

4.Формирование здорового образа жизни на уроках иностранного языка

- темы, изучаемые в процессе обучения иностранному языку;

- соблюдение гигиенических норм и правил;

- создание психологической комфортности для обучающихся;

- организация урока иностранного языка с использованием технологии здоровьесбережения;

5.Заключение.

6.Приложения.

- упражнения на расслабление нервной системы и активизации мозговой деятельности,

- упражнения для выработки правильной осанки и профилактики близорукости;

- упражнения для снятия зрительного напряжения;

- упражнения на дыхание;
























Воспитание культуры здорового образа жизни средствами урока иностранного языка.


1.Актуальность

Современная российская школа – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние годы. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Путь инновационных изменений ставит школу перед необходимостью решать целый ряд проблем, в том числе проблем, связанных с обеспечением безопасности нововведений для всех участников образовательного процесса, встраивания инноваций в уже существующие системы отношений, обеспечения запланированного конечного педагогического результата не посредством перегрузок и потери здоровья. В данном случае здоровье рассматривается как цена качества образования (учить, не ухудшая здоровье). Будет здоровье - будет педагогический результат. Здоровье рассматривается как ресурс воспитания и развития социально адаптированной, конкурентоспособной, творческой личности.

Здоровье формируется и развивается в процессе обучения. Такой подход имеет огромные возможности. Вставая на этот путь, следует понимать, что он требует нового взгляда на качество здоровьесберегающей деятельности, изменения диагностического инструментария, поиска новых подходов вовлечения семьи в инновационные и здоровьеформирующие процессы, конечной целью которых является повышение качества образования.

Здоровье во всех его аспектах (физическое, психологическое, социальное, духовно-нравственное) является той ценностью, которая способна выполнять роль системообразующего фактора в многообразной инновационной деятельности любой образовательной системы, в том числе в развитии школьно-семейных отношений.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

1. физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды;

2. психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием,  

3. социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.


  Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся.

К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка имеет первостепенное значение. Ведь иностранный язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на чужом для них языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

2.Цель

Цель моей работы: организация обучения иностранному языку с использованием таких форм, методов, технологий преподавания, которые бы способствовали сбережению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.определить место здоровьесберегающих технологий в процессе обучения учащихся;

2. разработать пути использования ЗОТ при построении урока иностранного языка;

3.систематизировать упражнения для проведения физминуток и динамических пауз.


3. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ)

Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет. И до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствует об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся. По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что ЗОТ - это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: работать ли, например, по технологиям С. Френе, В. Зайцева, М. Монтессори и т.д. или по "технологии здоровьесбережения".

Цель любой образовательной технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Например, технология В.Н. Зайцева ориентирована на достижение оптимальных результатов в овладении младшими школьниками общеучебными умениями; цель системы развивающего обучения Л.В. Занкова - всестороннее гармоничное развитие личности и т.д. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели. Здоровьесберегающие технологии не являются альтернативой всем другим педагогическим технологиям. Понятие "здоровьесберегающая" относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья учащихся. Главное отличие в том, что данная технология реализует приоритет заботы о здоровье школьников в учебной деятельности.

Таким образом, здоровьесберегающие образовательные технологии – это программы и методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.


4.Формирование здорового образа жизни на уроках иностранного языка


Как научить учащихся вести здоровый образ жизни средствами урока иностранного языка? Как известно, воспитывает все. Я считаю, что формирование у учащихся здорового образа жизни на уроках иностранного языка может идти по следующим направлениям.

  1. формированию здорового образа жизни способствуют темы, изучаемые в процессе обучения иностранному языку.

Со второго класса дети учатся разговаривать о погоде, о том, нравится или нет им погода за окном, далее они начинают говорить, как погода влияет на их самочувствие, настроение. Особенно широкое поле деятельности для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни содержит языковой материал темы «Рабочий день» в 6 классе, в рамках которой дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня, санитарно-гигиенических правил для профилактики здоровья болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты» дети знакомятся с правильным режимом питания, назначения разных блюд, правилам гигиены, расширяют через игру свои знания об этикете, узнают о различной ценности продуктов и т.д. Тема «В здоровом теле, здоровый дух» в 7 классе, где ребята также обсуждают проблемы здорового образа жизни, говорят о пользе занятий спортом. «Летний отдых» - 8 класс, где учащиеся обсуждают проблемы активного отдыха молодежи.

Учащиеся средней и старшей школы уже более серьезно и основательно изучают темы, способствующие здоровьесбережению, знакомясь с проблемами взаимозависимости правильного питания и поддержания организма в хорошей форме, диетического питания и активности, профессионального и любительского спорта и его влияния на продолжительность жизни. Глубоко и всесторонне обсуждаются вредные привычки молодежи, такие как курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, и их влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье неокрепшего организма и др. Учащиеся не только читают тексты по проблемам, они обсуждают их в диалогах, группах, проводят пресс-конференции, готовят проекты по этим темам, доклады и рефераты, находя и творчески перерабатывая информацию по интересующим их вопросам, что способствует воспитанию их творческих способностей, учебной компетенции. Например, тема «Проблемы молодежи за рубежом» в 9 классе затрагивает такие проблемы как наркомания, алкоголизм. Учащиеся говорят о вреде зависимостей для подрастающего поколения и тд.



2) Соблюдение гигиенических норм и правил:

- создание комфортных условий для занятий ( гигиеническая чистота кабинета, соблюдение температурного режима, освещенность, влажность, свежесть воздуха) также способствуют воспитанию здорового образа жизни.


3)Создание психологической комфортности для обучающихся

Как это можно сделать на уроке иностранного языка?

А) эмоциональная разрядка.

Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед предметом.

Б) повышение мотивации к изучению предмета.

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию школьников. Важно, чтобы у детей не появлялось чувство страха, боязни перед этим предметом.

В) разучивание песен на иностранном языке.

На уроках немецкого языка обязательно следует использовать песни, причем не только с малышами. Песня хороша на всех уровнях обучения. Она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка и т.д. Песни я подбираю такие, чтобы их можно было бы петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в рутинной учебной деятельности на уроке. Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.

Г) изучение материала в сочетании с двигательной активностью.

Запоминание нового материала в сочетании с двигательной активностью происходит гораздо быстрее. Поэтому введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения как верхних, так и нижних конечностей. Количество лексических единиц увеличивается от урока к уроку, следовательно, увеличивается возможность для двигательной активности. При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть они не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Д) учет возрастных особенностей учащихся.

Учет возрастных особенностей учащихся на уроке – это аксиома, которая не требует особых доказательств. Для каждого возраста необходимо подбирать приемлемые формы и методы обучения. Естественно, что в 11 классе не уместно закреплять лексику при помощи игры в мяч, или игры «Съедобное, несъедобное». И тд.

Е) использование игры.

Игра – одна из важнейших форм релаксации. Имеется в виду не игра на личное или командное первенство, не конкурсы, требующие мобилизации умственных сил, а игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции. Например, игра-пантомима, «В магазине в Берлине». Ты хочешь купить какую-либо вещь и не очень хорошо владеешь языком. При этом нужно использовать мимику, жесты.

Игра «Съедобное/ несъедобное» развивает концентрацию внимания. Учитель произносит существительные, обозначающие съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный. Дети хлопают в ладоши, если несъедобный, топают ногами.

Игра «Stille» помогает развивать умение слушать. Учащиеся ассоциируют это упражнение с игрой в «молчанку». Для учителя и учащихся появляется минута легкого отдыха, которая иногда просто необходима. Для нарушителей дисциплины можно заранее оговорить форму наказания.

Такие игры вызывают положительные эмоции.

Ж) Новизна и нетрадиционность учебного материала.

Ожидание необычного, особая заинтересованность способствуют снятию напряжения учащихся, так как затрагивают эмоциональную сферу учащихся.

Рассказ какой-либо страноведческой информации, использование слайдов, иллюстраций, использование сказочных персонажей, рисование. Например, учащиеся прослушали небольшой текст, и затем рисуют те предметы, о которых шла речь. Использую такой прием, как «рисование словами». Нарисуй словами, какой подарок ты бы хотел получить на Новый год и др.


4) Организация урока иностранного языка с использованием технологии здоровьесбережения.

Нужно учитывать следующие моменты:

А) количество видов учебной деятельности должно быть от 4 до 7 и чередоваться не более чем через 10 минут. В начальной школе 6-7 видов деятельности, в среднем звене 5-6, в старших классах 4-5. Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, "мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).

Б) количество видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др) должно быть не более 3-х, их чередование должно быть не позже чем через 10-15 минут.

В) выбор методов обучения, способствующих активизации учащихся. Это такие методы, которые направлены на саморазвитие, самопознание (исследовательские методы, деловая, ролевая игра, коммуникативно-ориентированный метод и др).

Г)использование на уроке моментов оздоровления (физминутки, динамические паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек и др).

Я активно использую на своих уроках физкультминутки, так как двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалам. Я провожу физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательной системы и мышц глаз.

Необходимо соблюдать несколько правил для проведения физкультминуток:

- комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания;

- упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность;

- физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата.

- предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.


Физкультминутка может проходить в сопровождении запоминающихся считалок, рифмовок, коротких стихотворений с использованием разных простых движений. Следует помнить, что громкое их произнесение заглушает четкость произношения. Тихая, вялая речь, наоборот, утомляет. Поэтому тексты считалок следует произносить четко и негромко.

На уроке проводятся 1-2 физкультминутки (начальная школа и среднее звено) по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. При подборе стихотворений стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока. Часто я прошу учеников провести физкультминутку (среднее звено), и они делают это с большим удовольствием. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон.

Для проведения динамических пауз можно использовать ряд простых двигательных упражнений. Цель этих упражнений: развитие мотивации, облегчение запоминания. активизация мозговой деятельности, снятие напряжения центральной нервной системы.

Данные упражнения не требуют дополнительного места и времени, их можно выполнять на разных этапах урока. Упражнения включают в себя самомассаж ушных раковин, точечный массаж, снятие напряжения с глаз, дыхательные упражнения. Я использую упражнения валеологического характера, предложенные учителем немецкого языка г.Перми Горбуновой Н.Л.

Хорошим способом отдыха на уроке является релаксация – состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения. Этот вид разрядки лучше проводить с учащимися старших классов. Обычно релаксация проводится под тихую спокойную музыку. Учитель может в этот момент читать ранее изученный текст о природе на иностранном языке тихо. Размеренно, соблюдая паузы. Учащиеся должны представлять себе все, что они слышат.


5.Заключение.


Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: "В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.










6.Приложения

Упражнения на расслабление нервной системы и активизации мозговой деятельности.

1.»Раскачивание головой»

Наклони голову вперед и раскачивай ею туда-сюда. Делай это сначала с закрытыми глазами, затем с открытыми.

2. «Энергетическое упражнение»

Потри ладони энергично, а затем приложи их к глазам, чтобы энергия попала в глаза.

3.»Массаж ушных раковин»

Помассируй энергично ушные раковины.

4.»Массаж больших пальцев»

Потри большие пальцы сначала медленно, затем посильнее.

5.»Положительные точки»

Помассируй активные точки над глазами с закрытыми глазами.

6. Дыхательное упражнение.

Медленно вдохни и сосчитай до 3-х. Задержи дыхание, считая до 3-х, выдохни, считая до 3-х, задержи дыхание, считая до 3-х.

7. Упражнение на дыхание. Дыхание глубокое медленное, сначала через левую ноздрю, затем через правую. Упражнение активизирует работу головного мозга, способствует успокоению и релаксации.


Упражнения для выработки правильной осанки и профилактики близорукости.

  1. Положи книгу на голову, стань прямо, чтобы книга не упала. Сначала стой на обеих ногах, затем подними левую ногу, затем правую. Если твоя осанка правильная книга не упадет.

  2. Легкий массаж век кончиками пальцев.

  3. Смотрим вверх, вниз.

  4. Моргаем глазами 20 секунд.

Данные упражнения помогают учащимся снять нервно-эмоциональное напряжение на уроке. А дети учатся грамотно и бережно относиться к своему здоровью.




Упражнения для снятия зрительного напряжения

  1. В руке перед глазами держим ручку(карандаш) (близкий объект). В качестве дальнего объекта может быть картинка на доске. В течение одной минуты по команде учителя смотрим на ближний объект, затем на дальний. Дети быстро переводят взгляд с ближнего объекта на дальний.

  2. Крепко зажмурьте глаза на 3-5сек., затем откройте их

  3. Быстро поморгайте глазами в течение 30-60 сек

  4. Расположите указательный палец правой руки напротив носа на расстоянии 25-30 см от глаз, переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 3-5 сек., опустите руку

  5. Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы

  6. Выполняйте круговые движения рукой по часовой стрелке на расстоянии 30-35 см от глаз, следя глазами за кончиками пальцев, затем против часовой стрелки.

  7. следить глазами за движущим предметом, например, за карандашом, по мере освоения упражнения выполнять без предмета, лишь воображая его.

  8. Движение глазами вверх и вниз

  9. Моргайте веками, подобно тому, как бабочка машет крыльями


Упражнения на дыхание

На своих уроках я стараюсь проводить дыхательную гимнастику. Данный вид упражнений остается, на мой взгляд, немного недооцененным и редко используется учителями на уроках в качестве зарядки. Однако, данный вид упражнений помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Приведу примеры нескольких дыхательных упражнений.

  1. Ныряние Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», он «выныривает». Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.

  2. Шарик Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

  3. Каша кипит. Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

  4. Ветерок. Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок). Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок). Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).









Список литературы



1.Герасименко И.В. Физкультпаузы в коррекционных классах. Журнал «Иностранные языки в школе» №1 2007г

2.Жаркова Т.И. Разрядка на уроке французкого языка. Журнал «Иностранные языки в школе» №8 2006г

3.Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. М. Школа-Пресс 2000г.

4.Шляхтова Г.В. Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Журнал «Иностранные языки в школе» №2 2007г




















































Формирование культуры здорового образа жизни средствами урока иностранного языка.
  • Иностранные языки
Описание:

Исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее - социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость.

Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка имеет первостепенное значение. Ведь иностранный язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на чужом для них языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

2.Цель

Цель моей работы: организация обучения иностранному языку с использованием таких форм, методов, технологий преподавания, которые бы способствовали сбережению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1.определить место здоровьесберегающих технологий в процессе обучения учащихся;

2. разработать пути использования ЗОТ при построении урока иностранного языка;

3.систематизировать упражнения для проведения физминуток и динамических пауз.

Автор Тизина Антонина Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 49290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓