Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ключевых компетенций при изучении
содержательной линии «Моделирование» в начальной школе на примере УМК Матвеевой Н.В.
Выпускная работа
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»
Научный руководитель:
к.п.н., профессор, Лыскова В.Ю.
Баженова Елена Николаевна
2 слайд
Цель исследования
изучение теоретических и методических основ формирования ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирование» в начальной школе
3 слайд
Объект исследования
методика обучения информатике в начальной школе.
4 слайд
Предмет исследования
формирование ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирование» в начальной школе.
5 слайд
Задачи
1. Проанализировать теоретические основы компетентностного подхода в образовании.
2. Выявить основные понятия содержательной линии «Моделирование»
3. Рассмотреть авторскую концепцию курса информатики в начальной школе по УМК Матвеевой Н.В.
4. Рассмотреть изучение темы «Модель и моделирование» по УМК Матвеевой Н.В.
5. Разработать конспект урока «Модель объекта» и выявить формируемые компетенции.
6. Экспериментально проверить эффективность использования компетентностного подхода в начальной школе
6 слайд
Компетентностный подход и образовательные компетенции
Компетенция — отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере.
Компетентность — владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
7 слайд
Элементы понятия «компетенция»
знания – это набор фактов, требуемых для выполнения работы;
навыки – это владение средствами и методами выполнения определенной задачи;
способность – врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу;
стереотипы поведения – видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи;
усилия – это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.
8 слайд
Образовательная компетенция
Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности
9 слайд
Иерархия компетенций
ключевые компетенции;
общепредметные компетенции;
предметные компетенции.
10 слайд
Ключевые компетенции
Ценностно-смысловая компетенция.
Общекультурная компетенция.
Учебно-познавательная компетенция.
Информационная компетенция.
Коммуникативная компетенция.
Социально-трудовая компетенция.
Компетенция личностного самосовершенствования.
11 слайд
Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладение учеником знаний и умений в комплексе и ориентация образования и воспитания на конечный практический результат.
12 слайд
Функции образовательных компетенций
•являются отражением социального заказа на минимальную подготовленность молодых граждан для повседневной жизни в окружающем мире;
•являются условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования;
•задают реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности;
13 слайд
Функции образовательных компетенций
задают минимальный опыт предметной деятельности ученика, необходимый для его «оспособленности» и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности;
имеют присутствие в различных учебных предметах и образовательных областях, т. е. являются метапредметными элементами содержания образования;
позволяют связать теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;
14 слайд
Функции образовательных компетенций
представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и средства организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля.
15 слайд
16 слайд
Формируемые компетенции
17 слайд
Результаты работы
18 слайд
Результаты работы
Всероссийская дистанционная викторина «Предметный мир сказок Х.К.Андерсена»
http://www.farosta.ru
Дата участия 23.11.2010 - 26.11.2010
Количество участников – 11
Результаты:
1 место – 1 человек (Лёвин Максим 3б)
2 место – 1 человек (Бучнева Ольга 3б)
3 место – 3 человека (Андреева Влада 3а,
Тормышова Альбина 4б, Орлова Анна 5а)
19 слайд
Результаты работы
КИТ-2010
20 слайд
Результаты работы
ИНФОЗНАЙКА
http://www.infoznaika.ru/
2011 2010
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация представляет собой выпускную работу на курсах переподготовки и рассматривает вопрос формирования ключевых компетенций младших школьников на уроках информатики по УМК Н.В. Матвеевой.
В работе анализируются такие умения учеников, как владение информационной культурой и культурой коммуникации; развитие тео-ретического мышления, формирование познавательных умений, умения самостоятельно решать задачи и проблемы.
О достаточном уровне компетенций младших школьников говорят и конкурсы, в которых они стали постоянными участниками «Инфознайка», «Спасатели» и «КИТ».
6 662 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.