Главная / Информатика / Формирование ключевых компетенций по информатике

Формирование ключевых компетенций по информатике

Формирование ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделиро...
Цель исследования изучение теоретических и методических основ формирования кл...
Объект исследования методика обучения информатике в начальной школе.
Предмет исследования формирование ключевых компетенций при изучении содержате...
Задачи 1. Проанализировать теоретические основы компетентностного подхода в о...
Компетентностный подход и образовательные компетенции Компетенция — отчужден...
Элементы понятия «компетенция» знания – это набор фактов, требуемых для выпол...
Образовательная компетенция Образовательная компетенция — совокупность взаимо...
Иерархия компетенций ключевые компетенции; общепредметные компетенции; предме...
Ключевые компетенции Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетен...
Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладен...
Функции образовательных компетенций •	являются отражением социального заказа ...
Функции образовательных компетенций задают минимальный опыт предметной деятел...
Функции образовательных компетенций представляют собой интегральные характери...
Формируемые компетенции № темы Тема содержательной линии «Моделирование» ФОРМ...
Результаты работы
Результаты работы Всероссийская дистанционная викторина «Предметный мир сказо...
Результаты работы КИТ-2010 всего участников 66 средний балл по школе 1,68 сре...
Результаты работы ИНФОЗНАЙКА http://www.infoznaika.ru/ 2011		 2010 всего учас...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирован
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирование» в начальной школе на примере УМК Матвеевой Н.В. Выпускная работа ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ» Научный руководитель: к.п.н., профессор, Лыскова В.Ю. Баженова Елена Николаевна

№ слайда 2 Цель исследования изучение теоретических и методических основ формирования ключе
Описание слайда:

Цель исследования изучение теоретических и методических основ формирования ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирование» в начальной школе

№ слайда 3 Объект исследования методика обучения информатике в начальной школе.
Описание слайда:

Объект исследования методика обучения информатике в начальной школе.

№ слайда 4 Предмет исследования формирование ключевых компетенций при изучении содержательн
Описание слайда:

Предмет исследования формирование ключевых компетенций при изучении содержательной линии «Моделирование» в начальной школе.

№ слайда 5 Задачи 1. Проанализировать теоретические основы компетентностного подхода в обра
Описание слайда:

Задачи 1. Проанализировать теоретические основы компетентностного подхода в образовании. 2. Выявить основные понятия содержательной линии «Моделирование» 3. Рассмотреть авторскую концепцию курса информатики в начальной школе по УМК Матвеевой Н.В. 4. Рассмотреть изучение темы «Модель и моделирование» по УМК Матвеевой Н.В. 5. Разработать конспект урока «Модель объекта» и выявить формируемые компетенции. 6. Экспериментально проверить эффективность использования компетентностного подхода в начальной школе

№ слайда 6 Компетентностный подход и образовательные компетенции Компетенция — отчужденное
Описание слайда:

Компетентностный подход и образовательные компетенции Компетенция — отчужденное, наперед заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его качественной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность — владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 7 Элементы понятия «компетенция» знания – это набор фактов, требуемых для выполнен
Описание слайда:

Элементы понятия «компетенция» знания – это набор фактов, требуемых для выполнения работы; навыки – это владение средствами и методами выполнения определенной задачи; способность – врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу; стереотипы поведения – видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи; усилия – это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов.

№ слайда 8 Образовательная компетенция Образовательная компетенция — совокупность взаимосвя
Описание слайда:

Образовательная компетенция Образовательная компетенция — совокупность взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

№ слайда 9 Иерархия компетенций ключевые компетенции; общепредметные компетенции; предметны
Описание слайда:

Иерархия компетенций ключевые компетенции; общепредметные компетенции; предметные компетенции.

№ слайда 10 Ключевые компетенции Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция
Описание слайда:

Ключевые компетенции Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самосовершенствования.

№ слайда 11 Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладение
Описание слайда:

Компетентностный подход – подход в обучении, для которого характерны овладение учеником знаний и умений в комплексе и ориентация образования и воспитания на конечный практический результат.

№ слайда 12 Функции образовательных компетенций •	являются отражением социального заказа на
Описание слайда:

Функции образовательных компетенций • являются отражением социального заказа на минимальную подготовленность молодых граждан для повседневной жизни в окружающем мире; • являются условием реализации личностных смыслов ученика в обучении, средством преодоления его отчуждения от образования; • задают реальные объекты окружающей действительности для целевого комплексного приложения знаний, умений и способов деятельности;

№ слайда 13 Функции образовательных компетенций задают минимальный опыт предметной деятельно
Описание слайда:

Функции образовательных компетенций задают минимальный опыт предметной деятельности ученика, необходимый для его «оспособленности» и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности; имеют присутствие в различных учебных предметах и образовательных областях, т. е. являются метапредметными элементами содержания образования; позволяют связать теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;

№ слайда 14 Функции образовательных компетенций представляют собой интегральные характеристи
Описание слайда:

Функции образовательных компетенций представляют собой интегральные характеристики качества подготовки учащихся и средства организации комплексного личностно и социально значимого образовательного контроля.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Формируемые компетенции № темы Тема содержательной линии «Моделирование» ФОРМИРУ
Описание слайда:

Формируемые компетенции № темы Тема содержательной линии «Моделирование» ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ 1. УЧЕБНО-ПОЗНАВА- ТЕЛЬНЫЕ 2. ИНФОРМАЦИОН-НЫЕ 3 КОММУНИКАТИВ-НЫЕ 4. ЛИЧНОСТ-НОГОСАМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1 Модель объекта способен самостоятельно приобретать знания на основе работы с учебником, рабочей тетрадью; способен анализировать свойства объекта для создания модели; способен сравнивать и обобщать на предметном материале; умение оформить результаты своей деятельности с использованием компьютерного практикума. способен задать вопрос, вести дискуссию. знание правил поведения в компьютерном классе, знание техники безопасности.

№ слайда 17 Результаты работы
Описание слайда:

Результаты работы

№ слайда 18 Результаты работы Всероссийская дистанционная викторина «Предметный мир сказок Х
Описание слайда:

Результаты работы Всероссийская дистанционная викторина «Предметный мир сказок Х.К.Андерсена» http://www.farosta.ru Дата участия 23.11.2010 - 26.11.2010 Количество участников – 11 Результаты: 1 место – 1 человек (Лёвин Максим 3б) 2 место – 1 человек (Бучнева Ольга 3б) 3 место – 3 человека (Андреева Влада 3а, Тормышова Альбина 4б, Орлова Анна 5а)

№ слайда 19 Результаты работы КИТ-2010 всего участников 66 средний балл по школе 1,68 средни
Описание слайда:

Результаты работы КИТ-2010 всего участников 66 средний балл по школе 1,68 средний балл по России 1,69 число победителей 0 количество участников по уровням Подготовительный Пропедевтический Основной уровень Общеобразовательный 1

№ слайда 20 Результаты работы ИНФОЗНАЙКА http://www.infoznaika.ru/ 2011		 2010 всего участни
Описание слайда:

Результаты работы ИНФОЗНАЙКА http://www.infoznaika.ru/ 2011 2010 всего участников 93 45 средний балл по школе 48 49 средний балл по региону 57 число победителей 2 0 количество участников по уровням Подготовительный 35 17 Пропедевтический 30 11 Основной уровень 20 8 Общеобразовательный 8 9

Формирование ключевых компетенций по информатике
  • Информатика
Описание:

Данная презентация представляет собой выпускную работу на курсах переподготовки и рассматривает вопрос формирования ключевых компетенций младших школьников на уроках информатики по УМК Н.В. Матвеевой.

В работе анализируются такие умения учеников, как владение информационной культурой и культурой коммуникации; развитие тео-ретического мышления, формирование познавательных умений, умения самостоятельно решать задачи и проблемы.

О достаточном уровне компетенций младших школьников говорят и конкурсы, в которых они стали постоянными участниками  «Инфознайка», «Спасатели» и «КИТ».

Автор Баженова Елена Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 616
Номер материала 33876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓