Главная / Физика / Формирование интеллектуальных умений и навыков учащихся через электронные образовательные ресурсы всемирной сети Internet

Формирование интеллектуальных умений и навыков учащихся через электронные образовательные ресурсы всемирной сети Internet


Орлов Ю.Н.


















Формирование интеллектуальных умений и навыков учащихся

через электронные образовательные ресурсы всемирной сети Internet.







Предмет преподавания: «Физика»

Орлов Ю.Н. – учитель информатики и физики.

Образовательное учреждение:

«МБОУ Ново-Горкинская СОШ»

Адрес образовательного учреждения: 155101. Ивановская область

Лежневский район, с. Новые Горки. Тел. 8(49357)28367

Адрес автора: 155101. Ивановская область, Лежневский район,

с. Новые Горки, д.4, кв. 53. , e-mail: orlov_yriy@mail.ru

тел. 8(49357)28372., мобильный 89806957938





В рамках реализации направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» перед всеми педагогами Российской Федерации стоит основная задача обеспечить каждому ученику городской и сельской школы качественное образование.

Перед педагогом стоит непростая задача подготовить всех учащихся к успешной сдаче Единого Государственного экзамена. В рамках реализации данной инициативы правительство большое внимание уделяет Российскому образованию. В школы поступило и поступает новое качественное оборудование, во всех школах имеется доступ во Всемирную сеть Internet. В связи с этим происходит переход на более высокий уровень преподавания. Педагоги России накопили богатый опыт и им безвозмездно делятся со всеми коллегами, выкладывая свои лучшие уроки в сеть Internet.

Электронные образовательные ресурсы размещены в Федеральных коллекциях:

ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

Мои коллеги и я переходим на новый уровень преподавания и в полной мере стараемся использовать электронные образовательные ресурсы. Приведу конспект одного из уроков физики в 10 классе.

Тема урока. Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона.

Цель урока. 1.Сформировать у учащихся научное понятие – электрический заряд.

2. Рассмотреть этапы становления электрических явлений в хронологической последовательности.

3. Вывод основного закона электростатики – закона Кулона.

Задачи:

- обучающие: Хронологическая последовательность развития электрических явлений,

- развивающие: способствовать развитию логического мышления; развивать память; развивать умения правильно обобщать изученный материал

- воспитательные: знакомство учащихся с практическим применением закона Кулона в технике, сформировать у учащихся философское понятие материальности электрического поля

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: Султаны электрические, эбонитовая и стеклянная палочка, электрофорная машина, персональный компьютер, подключенный к сети Internet?, проектор.

Структура и ход урока: ( Таблица 1.)




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организация начала занятий


Организация начала занятий


1

2

Актуализация опорных знаний

1. Каждый день используем электрический ток. Что такое электрический ток?

Первоначальные сведения о строении вещества.

Фронтальный опрос, беседа

Ответы на вопросы, постановка проблемных вопросов

3

3

Изучение нового материала

2. История развития электрических явлений. 3.Ученые, внесшие

вклад в развитие

электрических явлений.

Демонстрация, беседа.

Опытное подтверждение изученного материала.

Конспект

15

4

Первичное закрепление новых знаний

4. Тестовые задания по вариантам

Контроль над выполнением тестов

Выполнение тестов

8

5

Изучение нового материала

5. Вывод основного закона

электростатики –закона Кулона


Комментирование презентации, пояснения

Просмотр презентации, вопросы

10

6

Вторичное закрепление новых знаний

6. Пример решения задачи.

Комментирование, пояснение.

Запись решения задачи

4

7

Подведение итогов занятия

7. Полезное и вредное применение электризации тел.


Комментирование, пояснение.

Просмотр

данного

материала

4



Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона.


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Демокрит

«Учение об атомах»



ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Анимация со звуком

Просмотр, материала с пояснениями

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/6877f8cd-ca15-d4a4-1c22-449b2d526ed1/view/

2

Опыты по электростатике «Взаимодействие электрических зарядов»


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Анимация

Анимация взаимодействия электрических зарядов

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface

5

Основной закон электростатики- закон Кулона


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Интерактивное задание, Мультимедиа

Интерактивное задание, Мультимедиа

Видеоролик.

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface

Продукт от серии «Новая школа»

Электронный диск « Экспресс подготовка к экзамену»

6

Простая задача, требующя несложнх расчетов, возможно с переводом численных данных в одну систему единиц Си

ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface

Продукт от серии «Новая школа»

Электронный диск « Экспресс подготовка к экзамену»

7

Полезное и вредное примен.

«Электризации тел»


ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface




Для эффективного использования данного конспекта необходимо выполнить электронное приложение. В моей работе оно выполнено в виде презентации в Power Point, электронного приложения – генератора тестов и электронных приложений, выполненных во flash – технологиях. Запуск всех приложений выполняется с главной страницы, выполненной в языке программирования html, возможен запуск одной презентации, все электронные приложения будут открываться при условии, если вся папка «Электризация тел» будет скопирована на компьютер. Все электронное приложение у меня занимает

12,4 Мб.

Литература.

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика 10 класс (учебник для общеобразовательных учреждений). Москва «Просвещение» 2004 год

Электронные приложения http://school-collection.edu.ru.







Формирование интеллектуальных умений и навыков учащихся через электронные образовательные ресурсы всемирной сети Internet
  • Физика
Описание:

В рамках реализации  направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» перед всеми педагогами Российской Федерации стоит основная задача обеспечить каждому ученику городской и сельской школы качественное образование.

Перед  педагогом стоит непростая задача подготовить всех учащихся к успешной сдаче Единого Государственного экзамена. В рамках реализации данной инициативы правительство большое внимание уделяет Российскому образованию. В школы поступило и поступает новое качественное оборудование, во всех школах имеется доступ во Всемирную сеть Internet. В связи с этим происходит переход на более высокий уровень преподавания. Педагоги России накопили богатый опыт и им безвозмездно делятся со всеми коллегами, выкладывая свои лучшие уроки в сеть Internet.

Электронные образовательные ресурсы размещены в Федеральных коллекциях:

ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru.

 

Мои коллеги и я  переходим на новый уровень преподавания и в полной мере стараемся использовать  электронные образовательные ресурсы. Приведу конспект одного из уроков физики в 10 классе.

Автор Орлов Юрий Николаевич
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 362
Номер материала 4116
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓