Орлов Ю.Н.
Формирование
интеллектуальных умений и навыков учащихся
через
электронные образовательные ресурсы всемирной сети Internet.
Предмет преподавания:
«Физика»
Орлов Ю.Н. – учитель
информатики и физики.
Образовательное
учреждение:
«МБОУ
Ново-Горкинская СОШ»
Адрес
образовательного учреждения: 155101. Ивановская область
Лежневский район, с.
Новые Горки. Тел. 8(49357)28367
Адрес автора: 155101. Ивановская область, Лежневский район,
с. Новые Горки, д.4, кв.
53. , e-mail: orlov_yriy@mail.ru
тел. 8(49357)28372.,
мобильный 89806957938
В
рамках реализации направления национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа» перед всеми педагогами Российской Федерации стоит основная задача
обеспечить каждому ученику городской и сельской школы качественное образование.
Перед
педагогом стоит непростая задача подготовить всех учащихся к успешной сдаче
Единого Государственного экзамена. В рамках реализации данной инициативы
правительство большое внимание уделяет Российскому образованию. В школы
поступило и поступает новое качественное оборудование, во всех школах имеется
доступ во Всемирную сеть Internet. В связи с этим
происходит переход на более высокий уровень преподавания. Педагоги России
накопили богатый опыт и им безвозмездно делятся со всеми коллегами, выкладывая
свои лучшие уроки в сеть Internet.
Электронные
образовательные ресурсы размещены в Федеральных коллекциях:
ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.
Мои
коллеги и я переходим на новый уровень преподавания и в полной мере стараемся
использовать электронные образовательные ресурсы. Приведу конспект одного из
уроков физики в 10 классе.
Тема урока. Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона.
Цель урока. 1.Сформировать у учащихся научное понятие –
электрический заряд.
2. Рассмотреть этапы становления электрических явлений в
хронологической последовательности.
3. Вывод основного закона электростатики – закона Кулона.
Задачи:
- обучающие: Хронологическая
последовательность развития электрических явлений,
- развивающие: способствовать развитию
логического мышления; развивать память; развивать умения правильно обобщать
изученный материал
- воспитательные: знакомство учащихся
с практическим применением закона Кулона в технике, сформировать у учащихся
философское понятие материальности электрического поля
Тип урока: урок изучения нового
материала
Формы работы учащихся: индивидуальная,
фронтальная
Необходимое техническое оборудование: Султаны
электрические, эбонитовая и стеклянная палочка, электрофорная машина,
персональный компьютер, подключенный к сети Internet?, проектор.
Структура и ход урока: ( Таблица 1.)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД
УРОКА
№
|
Этап
урока
|
Название
используемых ЭОР
(с
указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность
учителя
(с
указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в
мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организация начала занятий
|
|
Организация
начала занятий
|
|
1
|
2
|
Актуализация опорных знаний
|
1.
Каждый день используем электрический ток. Что такое электрический ток?
Первоначальные
сведения о строении вещества.
|
Фронтальный
опрос, беседа
|
Ответы
на вопросы, постановка проблемных вопросов
|
3
|
3
|
Изучение нового материала
|
2.
История развития электрических явлений. 3.Ученые, внесшие
вклад
в развитие
электрических
явлений.
|
Демонстрация,
беседа.
Опытное
подтверждение изученного материала.
|
Конспект
|
15
|
4
|
Первичное закрепление новых знаний
|
4.
Тестовые задания по вариантам
|
Контроль
над выполнением тестов
|
Выполнение
тестов
|
8
|
5
|
Изучение нового материала
|
5.
Вывод основного закона
электростатики
–закона Кулона
|
Комментирование
презентации, пояснения
|
Просмотр
презентации, вопросы
|
10
|
6
|
Вторичное закрепление новых знаний
|
6.
Пример решения задачи.
|
Комментирование,
пояснение.
|
Запись
решения задачи
|
4
|
7
|
Подведение итогов занятия
|
7.
Полезное и вредное применение электризации тел.
|
Комментирование,
пояснение.
|
Просмотр
данного
материала
|
4
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Электрический заряд. Электризация тел. Закон Кулона.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
|
Название
ресурса
|
Тип,
вид ресурса
|
Форма
представления информации (иллюстрация,
презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка
на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1
|
Демокрит
«Учение
об атомах»
|
ЕК
ЦОР http://school-collection.edu.ru
Анимация
со звуком
|
Просмотр, материала с пояснениями
|
http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/6877f8cd-ca15-d4a4-1c22-449b2d526ed1/view/
|
2
|
Опыты
по электростатике «Взаимодействие электрических зарядов»
|
ЕК
ЦОР http://school-collection.edu.ru
Анимация
|
Анимация взаимодействия электрических зарядов
|
http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface
|
5
|
Основной
закон электростатики- закон Кулона
|
ЕК
ЦОР http://school-collection.edu.ru
Интерактивное задание, Мультимедиа
|
Интерактивное задание, Мультимедиа
Видеоролик.
|
http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface
Продукт
от серии «Новая школа»
Электронный
диск « Экспресс подготовка к экзамену»
|
6
|
Простая
задача, требующя несложнх расчетов, возможно с переводом численных данных в
одну систему единиц Си
|
ЕК
ЦОР http://school-collection.edu.ru
Текст/Текст с иллюстрациями
|
Текст/Текст с иллюстрациями
|
http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface
Продукт
от серии «Новая школа»
Электронный
диск « Экспресс подготовка к экзамену»
|
7
|
Полезное
и вредное примен.
«Электризации
тел»
|
ЕК
ЦОР http://school-collection.edu.ru
Текст/Текст с иллюстрациями
|
Текст/Текст с иллюстрациями
|
http://files.school-collection.edu.ru/catalog/res/9e5e9919-1add-8845-3c1e-3711adc514c9/?inteface
|
Для эффективного
использования данного конспекта необходимо выполнить электронное приложение. В
моей работе оно выполнено в виде презентации в Power Point,
электронного приложения – генератора тестов и электронных приложений,
выполненных во flash – технологиях. Запуск всех приложений
выполняется с главной страницы, выполненной в языке программирования html, возможен запуск одной презентации, все электронные приложения будут
открываться при условии, если вся папка «Электризация тел» будет скопирована на
компьютер. Все электронное приложение у меня занимает
12,4 Мб.
Литература.
Г.Я. Мякишев, Б.Б.
Буховцев, Н.Н. Сотский Физика 10 класс (учебник для общеобразовательных
учреждений). Москва «Просвещение» 2004 год
Электронные приложения http://school-collection.edu.ru.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.