Главная / Русский язык и литература / Формирование художественного, логического мышления на уроках развития речи (5-6 классы)

Формирование художественного, логического мышления на уроках развития речи (5-6 классы)

Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского район...
Речь человека – важнейший показатель его общей культуры. Умение пользоваться...
Эмоциональный настрой(взволновать и заставить задуматься); связь с жизнью реб...
Что общего в этих картинах? И.И. Шишкин «Зима». И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж».
Любимое время года? А точнее, по каким признакам определяем?
Шишкин «Зима» Шишкин «Сосны» Чародейкою зимою дремлет лес под сказку сна, И п...
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по строению ветвей. Ког...
План.	Опорные слова 1. Грабарь – художник-пейзажист. 	Любил северную природу,...
позволяет апеллировать непосредственно к понятийно-смысловому уровню; обеспеч...
«Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если б...
Восприятие и анализ текста образца определенного типа речи; Словесное иллюстр...
Результаты работы учащиеся не боятся «трудных уроков у детей формируется обра...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района Н
Описание слайда:

Управление образования и молодежной политики администрации Арзамасского района Нижегородской области МОУ Ломовская СОШ Творческая работа. п. Ломовка 2011 год Работу выполнила учитель 1 квалификационной категории русского языка и литературы Герасимова Т.Я.

№ слайда 2 Речь человека – важнейший показатель его общей культуры. Умение пользоваться со
Описание слайда:

Речь человека – важнейший показатель его общей культуры. Умение пользоваться содержательной и образной, красивой речью ценилось во все времена, начиная с Древней Греции и Рима. В связи с этим перед учителем русского языка ставятся следующие задачи: научить учащихся правильному и чистому языку; привить умение свободно, правильно и логически читать; научить связно, последовательно и логично излагать свои мысли.

№ слайда 3 Эмоциональный настрой(взволновать и заставить задуматься); связь с жизнью ребят;
Описание слайда:

Эмоциональный настрой(взволновать и заставить задуматься); связь с жизнью ребят; Различные внутрипредметные и межпредметные связи; Творческое мышление – мышление ассоциативное.

№ слайда 4 Что общего в этих картинах? И.И. Шишкин «Зима». И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж».
Описание слайда:

Что общего в этих картинах? И.И. Шишкин «Зима». И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж».

№ слайда 5 Любимое время года? А точнее, по каким признакам определяем?
Описание слайда:

Любимое время года? А точнее, по каким признакам определяем?

№ слайда 6 Шишкин «Зима» Шишкин «Сосны» Чародейкою зимою дремлет лес под сказку сна, И под
Описание слайда:

Шишкин «Зима» Шишкин «Сосны» Чародейкою зимою дремлет лес под сказку сна, И под снежной бахромою неподвижною, немою чудной жизнью он блестит… Ф.И.Тютчев.

№ слайда 7 «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по строению ветвей. Когда
Описание слайда:

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по строению ветвей. Когда я взглянул на верхушку снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». Почему художник назвал картину «Февральская лазурь»?

№ слайда 8 План.	Опорные слова 1. Грабарь – художник-пейзажист. 	Любил северную природу, св
Описание слайда:

План. Опорные слова 1. Грабарь – художник-пейзажист. Любил северную природу, свет и радость; 2. Березки. стройные, высокие, величественные, белоствольные, ослепительный узор; 3. Небо. лазурное, голубое, чистое, высокое, далекое; 4. Снег. синеватый, рыхлый, ноздреватый; 5. Праздник лазоревого неба. жемчужные березы, лазоревое небо, коралловые ветви.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 позволяет апеллировать непосредственно к понятийно-смысловому уровню; обеспечива
Описание слайда:

позволяет апеллировать непосредственно к понятийно-смысловому уровню; обеспечивает единство конкретного и абстрактного; Сочетание словесного и изобразительного материала; Создание благоприятных условий для речевых ситуаций.

№ слайда 11 «Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы о
Описание слайда:

«Пока ребенок рисует, он думает о предмете своего изображения так, как если бы он о нем рассказывал».

№ слайда 12 Восприятие и анализ текста образца определенного типа речи; Словесное иллюстриро
Описание слайда:

Восприятие и анализ текста образца определенного типа речи; Словесное иллюстрирование данного текста-образца; Создание учеником рисунка к тексту-образцу; Анализ созданного рисунка; Составление высказывания определенного типа речи.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Результаты работы учащиеся не боятся «трудных уроков у детей формируется образно
Описание слайда:

Результаты работы учащиеся не боятся «трудных уроков у детей формируется образное и логическое мышление; ученики умеют правильно и логично строить свое высказывание; учащиеся успешно сдают экзамены: ЕГЕ, ГИА

Формирование художественного, логического мышления на уроках развития речи (5-6 классы)
  • Русский язык и литература
Описание:

  Развитие речи учащихся - одна из  задач преподавания русского языка.Школа должна привить умение  свободно, правильно и логически читать, а также связно и последовательно излагать свои  мысли. 

  В  работе по развитию речи  не в полной мере учиты ваются возрастные особенности  школьника, который, как правило, мыслит конкретно и не всегда устанавливает внутреннююю взаимосвязь  между словом и образом.  Поэтому учащиеся не могут словесно оформить в их внутреннем мире  образы и представления. Поэтому  в своей работе уделяю  большое внимание урокам развития речи, в частности, сочинениям  по  картине и творческим  изложениям.

Автор Герасимова Татьяна Яковлевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 265
Номер материала 20757
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓