Главная / Иностранные языки / Конспект урока на тему: "Формирование грамматических навыков на основе системно-деятельностного подхода"

Конспект урока на тему: "Формирование грамматических навыков на основе системно-деятельностного подхода"

Unite 4. Shopping. С. 62-63

Тема: Lets Go to a Café.

Тип урока: комбинированный – урок, направленный на формирование грамматических навыков (неопределенные местоимения - some, any; отрицательное местоимение - no), первичное закрепление грамматических навыков, урок развития умений диалогической речи, урок на основе системно-деятельностного подхода.

Класс:

Количество учащихся: 15 (8 девочек, 7 мальчиков)

Уровень ЗУН: средний

Время проведения урока: 12.30 – 13.15

Урок в цепи уроков: первый

Дата проведения: 15.01.2014


Цели урока:

  1. практическая:

научить применять в речи неопределенные местоимения ‘some’, ‘any’, отрицательные местоимения ‘not any’, ‘no’.

2) образовательная:

формировать грамматические навыки (неопределенные местоимения ‘some’, ‘any’, отрицательное местоимение ‘not any’, ‘no’);

совершенствовать фонетические навыки (звуки [θ], [ð]);

3) развивающая:

развивать умения диалогической речи (применение неопределенных местоимений some, any, отрицательных местоимений ‘not any’, ‘no’);

развивать внимание;

способствовать развитию речемыслительной деятельности обучащихся;

способствовать развитию проблемного мышления;

4) воспитательная:

способствовать воспитанию умений работать в группе.


Личностные результаты:

  1. развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие доброжелательного отношения к своим одноклассникам;

  3. развитие умений сотрудничества с учителем и со сверстниками в различных ситуациях общения.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  6. овладение логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  8. определение общей цели и путей ее достижения.

Предметные результаты:

  1. приобретение навыков использования неопределенных местоимений some, any, отрицательных местоимений not any, no в устной и письменной речи;

  2. освоение важности изучения неопределенных местоимений some, any, отрицательного местоимения no с дальнейшим практическим применением.

Оборудование: УМК «Английский язык, 3 класс» Н. Ю. Горячевой, С. В. Ларькиной, Е. В. Насоновской: книга для учащихся; интерактивная доска; презентация (предложениями для определения цели урока; предложения на заполнение пропусков; тема урока; формулы употребления неопределенных местоимений some, any, отрицательных местоимений not any, no; правило использования неопределенных местоимений some, any, отрицательных местоимений not any, no; иллюстрации для составления диалога; критерии оценивания и домашние задание).

Раздаточный материал: 3 карточки с предложениями на заполнение пропусков; 12 карточек с предложениями для составления формул использования неопределенных местоимений some, any и отрицательных местоимений not any, no; 15 карточек с правилами использования неопределенных местоимений some, any; 15 карточек с правилом использования отрицательных местоимений not any, no; 6 чистых листов А4; 3 карточки для оценивания обучающимися своей деятельности на уроке.

Методы обучения: метод наглядности, метод вопрос-ответ, метод беседы, метод постановки задачи, метод коррекции, метод контроля, метод оценки, метод самостоятельной работы, метод проблемного мышления.

Принципы: принцип наглядности; доступности и посильности; сознательности; интеграции и дифференциации; принцип коммуникативной направленности урока.





План урока

1. Мотивация к учебной деятельности:

1. Приветствие.

2. Фонетическая зарядка.

2.1. Установка на деятельность.

2.2. Совершенствование фонетических навыков (отработка звуков [θ], [ð]).

3. Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

3.1. Установка на деятельность.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии:

1. Постановка первой проблемы.

1.1. Актуализация знаний.

2. Организация актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.


3. Выявление места и причины затруднения:

1.Организация восстановления выполненных операций.

2. Организация фиксации места (шага, операции), где возникло затруднение.


4. Построение проекта выхода из затруднения:

1. Организация построения проекта выхода из затруднения.


5. Реализация построенного проекта:

1. Реализация построенного проекта.

1.1. Организация уточнения общего характера нового знания.


2 (а). Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии:

1. Постановка первой проблемы.

1.1. Актуализация знаний.

2. Организация актуализации мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.


3 (а). Выявление места и причины затруднения:

1. Организация фиксации места (шага, операции), где возникло затруднение.


4 (а). Построение проекта выхода из затруднения

1. Организация построения проекта выхода из затруднения.


5 (а) Реализация построенного проекта:

1. Реализация построенного проекта.

1.1. Организация уточнения общего характера нового знания.


6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

1. Первичное усвоение новых знаний (неопределенные местоимения some, any,отрицательное местоимение no.

1.1. Установка на деятельность.

1.2. Первичная проверка понимания нового материала.

2. Организация оценивания учащимися деятельности своих одноклассников на уроке.


7. Первичное закрепление во внешней речи:

1. Первичное закрепление грамматического материала во внешней речи.

1.1. Установка на деятельность.

1.2. Составление мини-диалога по иллюстрациям.


8. Включение в систему знаний и повторение:

1. Презентация мини-диалога.


9. Рефлексия учебной деятельности:

1.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению:

- прочитать текст и нарисовать его (упр. 4 на стр. 63).

2. Рефлексия учебной деятельности:

2.1. Оценка деятельности учащихся (учащиеся сами себя оценивают согласно критериям оценивания).

2.2. Подведение итогов урока.

3. Прощание.




Конспект урока на тему: "Формирование грамматических навыков на основе системно-деятельностного подхода"
  • Иностранные языки
Описание:

Конспект урока разработан согласно ФГОС на основе системно-деятельностного подхода для начальной ступени обучения. Главная идея урока английского языка с применением системно-деятельностного подхода заключается в том, что обучающиеся сами выявляют тему и цели урока, сами объясняют грамматический материал, сами ведут коррекцию ошибок и сами себя оценивают. В то же время роль учителя остается главной, так как именно учитель организуют данную исследовательскую деятельность, в процессе которой обучающиеся приходят к решению проблемы. 

Автор Гараева Гульшат Айратовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 717
Номер материала 20486
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы