Главная / Информатика / Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности по ФГОС СПО

Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности по ФГОС СПО

Секция 5

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО

Зайцева Н.В., преподаватель информатики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Дубовский педагогический колледж»

Тел.: 8(84458)3-10-40, факс: 8(84458)3-10-40, E-mail: dpk2005@mail.ru


Использование средств информационных и коммуникационных технологий дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы и проекты. Навыки активной и самостоятельной осознанной информационно-компьютерной деятельности повышает возможности восприятия и сохранения полученной информации.

В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», предусмотренной учебным планом специальности 050144 Дошкольное образование (в соответствии с требованиями ФГОС СПО) студентами осуществляется проектная деятельность. Обучающиеся ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» приняли участие в разработке и реализации педагогического проекта «Электронная книга в дошкольном образовании», направленного на приобщение дошкольников к художественной литературе.

Цель проекта – развитие у студентов общих и профессиональных компетенций посредством включения будущих педагогов в деятельность по разработке и апробации электронных образовательных ресурсов для дошкольных образовательных учреждений.

На подготовительном этапе проектной деятельности молодые люди собирали методическую копилку, самостоятельно создавая электронные образовательные ресурсы для использования на занятиях в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ):

  • видеоролики по мотивам известных русских народных сказок;

  • видеосюжеты для проведения физминуток;

  • презентации по темам, предусмотренным программой изучения художественной литературы (программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой);

  • видеоролики детских песен;

  • видеосюжеты на стихотворения русских поэтов и др.

В ходе создания видеороликов студенты работают с множеством компьютерных программ и приложений, таких как MS Word, MS Power Point, Windows Movie Maker, Киностудия, Nero Vision, а также быстро и эффективно редактируют изображения в online режиме в редакторах Фотошоп и Pizap.

Графический редактор Pizap оснащен большим количеством возможностей. Для красочности можно использовать надпись, с различными эффектами, например, наклон, поворот, отображение. Приложение, позволяет производить различные действия по улучшению и обработке изображения. К числу таких действий относят: обработка цветовой гаммы, монтаж и многое другое. Так работая с данным редактором, устанавливая фоновое изображение, вырезая и накладывая рисунки главных героев детской сказки можно получить динамическое изображение – движение.

Windows Movie Maker поддерживает большинство популярных форматов, среди которых как привычные нам AVI, MPEG и им подобные, так и высококачественные HD и DVD. Программа предназначена для создания видеороликов, скомпонованных из самых разных расширений. Кроме этого, в проект можно добавлять фотографии, сочетая, таким образом, в рамках одного фильма фото и видео материалы. Большая встроенная коллекция спецэффектов, переходов, заставок и музыки позволит дополнительно оформить и озвучить будущий видеоролик. Переходы помогут лаконично и красиво соединить все фрагменты между собой, а набор титров и заставок отлично подойдет для декорирования. Что касается музыки можно воспользоваться уже имеющимися в редакторе мелодиями и загрузить собственные. Также данная программа для создания видеороликов оснащена модулем обрезки клипов, добавления надписей и картинок.

Содержанием проектной деятельности будущих специалистов сказка выбрана не случайно. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с литературой, с взаимоотношениями людей и с окружающим миром в целом. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. 

На втором этапе студенты продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Первое открытое занятие по художественной литературе (русская народная сказка «Теремок») стоялось в МКДОУ «Центр развития ребенка «Родничок» города Знаменска Астраханской области. Студенты Дубовского педагогического колледжа продемонстрировали воспитателям возможности использования информационных технологий в образовательном процессе.

В дошкольных учреждениях города Дубовки были проведены занятии по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», К.И. Чуковского «Бутерброд» и П. Воронько «Хитрый ёжик». Знакомство детей со сказками на основе компьютерных программ стимулирует непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Яркое оформление и мультимедиа-эффекты поддерживают интерес ребенка в течение всего просмотра сказки. Эти мероприятия были первыми для студентов, в качестве воспитателя дошкольного учреждения. Ощущалось волнение и ответственность, но когда видишь таких маленьких, беззаботных малышей, которые сидят и просто засматриваются на созданные студентами видео сказки, тогда понимаешь, что это все не зря. Ребята детского сада принимали активное участие в обсуждении сказки, разыгрывали знакомые сюжеты, интонационно выделяли речь злых и добрых персонажей, и закрепляли нравственные понятия.

В ходе проектной деятельности студенты учатся самостоятельно добывать знания и пользоваться ими для решения познавательных и практических задач – подбирать иллюстрации по соответствующей тематике, надлежащего качества. Если изображения будут размытыми, нечеткими или маленького размера, ни о каком правильном восприятии детьми сказки не может идти речи. Изображения можно найти в Интернете, отсканировать с качественных бумажных носителей (фотографии, открытки, глянцевые атласы), извлечь из образовательных дисков, если это не запрещено их создателем. Овладевают различными социальными умениями и навыками, пользуются информационно-исследовательскими методами такими как, собирать и обрабатывать необходимую информацию, факты; научились анализировать данные с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Самой сложной задачей оказалась работа в группах по созданию видеороликов, исполняя разные социальные роли в начале работы, молодым людям трудно было договориться и прийти к единому мнению. Самостоятельная работа стимулировала к обсуждению проблем в группе, применению освоенных знаний и умений в условиях общения и в студенческом коллективе царила атмосфера доброжелательности, внимания друг к другу, дружеского взаимоотношения.

Использование народных сказок как средства решения задач дошкольного образования способствовало приобщению студентов педагогического колледжа к общечеловеческим ценностям, а освоение информационно-коммуникационных технологий позволило на практике овладеть профессиональными компетенциями.


Список использованной литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.

  2. Зазнобина Л.С., Прессман Л.П. О внедрении видеозаписи в школу. Советская педагогика. 1979. № 7

  3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения/В.А.Сухомлинский - М: Просвещение, 1998.

  4. Ушинский К. Д. Избр.пед. соч. – М., 1989. – т.2., с. 339–341.



Формирование готовности студентов к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности по ФГОС СПО
  • Информатика
Описание:

Использование средств информационных и коммуникационных технологий дает наглядное представление результата выполненных действий, возможность создавать интересные исследовательские работы и проекты. Навыки активной и самостоятельной осознанной информационно-компьютерной деятельности повышает возможности восприятия и сохранения полученной информации.

В рамках изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной  деятельности», предусмотренной учебным планом  специальности 050144 Дошкольное образование (в соответствии с требованиями  ФГОС СПО) студентами осуществляется проектная деятельность. Обучающиеся ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» приняли участие в разработке и реализации педагогического проекта «Электронная книга в дошкольном образовании», направленного на приобщение дошкольников к художественной литературе.

 

Автор Зайцева Надежда Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Другое
Просмотров 671
Номер материала 2093
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓