Главная / Биология / Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии

Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии

Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках био...
Актуальность формирования экологической культуры и просвещение учащихся на ур...
Традиционная программа по изучению окружающему миру даёт возможность формиров...
Но в современной практике встречаются недостатки и противоречия традиционной...
Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разн...
  Наблюдение. Объектом исследования являются окружающие природные ареалы. Пра...
Приёмы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля: В...
Заключение   Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биолог
Описание слайда:

Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии Хусаинова А. А. учитель биологии МБОУ школы-интернат г. Белебей

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Актуальность формирования экологической культуры и просвещение учащихся на урока
Описание слайда:

Актуальность формирования экологической культуры и просвещение учащихся на уроках биологии. Бурный научно-технический прогресс, потребительское, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к загрязнению природной среды радиоактивными, промышленными, сельскохозяйственными и бытовыми отходами. К крупномасштабным экологическим проблемам следует отнести: парниковый эффект, разрушение озонового слоя, изменение климата на Земле. Все это приводит к нарушению экологического равновесия.   Целью экологического воспитания является формирование экологически культурной личности, которая предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений; готовности к деятельности и, главное, практической деятельности, которая согласуется с требованиями ответственного и бережного отношения к природе. Задачи: - формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней; - обучение методам познания окружающего мира; - воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой; - формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни; - выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды; - становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

№ слайда 5 Традиционная программа по изучению окружающему миру даёт возможность формировать
Описание слайда:

Традиционная программа по изучению окружающему миру даёт возможность формировать у детей целостное представление о мире: Изучение конкретных объектов и явлений (Здесь на доступном для детей уровне, рассматриваются связи между неживой и живой природой. Объекты природы рассматриваются в их отдельности, без акцентирования внимания на связях между ними. Это важный уровень, без которого изучение последующих уровней будет затруднено, но им нельзя ограничиваться). Изучение взаимосвязей природных объектов и явлений. (Между различными компонентами неживой природы. Объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. Например, изучается, чем питаются различные животные, строятся цепи питания). Изучение взаимосвязи человека, общества и природы. Между природой и человеком. Рассматриваются уже не просто предметы природы, а процессы. На предыдущих уровнях изучались предметы, а на этом изменения, которые с ними происходят. Какие природные изменения нас интересуют прежде всего?) Для полноценного экологического воспитания необходимо изучение природы на всех трех уровнях

№ слайда 6 Но в современной практике встречаются недостатки и противоречия традиционной пр
Описание слайда:

Но в современной практике встречаются недостатки и противоречия традиционной программы, которые делают работу малоэффективной. Переход на новую программу ФГОС позволяет формировать у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. Основными направлениями организации и развития экологической деятельности: 1) Развитие учебной деятельности для достижения предметных и личностных результатов по приобретению знаний, умений и навыков через уроки и занятия по разным направлениям.   2) Развитие творческой, внеурочной, воспитательной и внешкольной деятельности для формирования личностных результатов и потребности непрерывного экологического образования и воспитания обучающихся.   3) Развитие проектно-исследовательской деятельности для формирования у обучающихся метапредметных результатов, как ресурс готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.  

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разнооб
Описание слайда:

Эффективность экологического образования определяется умелым сочетанием разнообразных видов деятельности: - интегрированные уроки; - уроки изобразительного искусства и технологии; - текстовые задачи; - экологические сказки; - проектная деятельность; - экскурсии; - беседа; - игра; - рассказ; Наряду с традиционными методами (экскурсии, внеурочные наблюдения, система домашних наблюдений, заданий на лето), необходимо использовать проектную методику:

№ слайда 9   Наблюдение. Объектом исследования являются окружающие природные ареалы. Практи
Описание слайда:

  Наблюдение. Объектом исследования являются окружающие природные ареалы. Практическое занятие. Посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц. Самостоятельное чтение дополнительной природоведческой литературы и поиск в ней необходимой информации. Практическая работа. Рассматривание живых и гербарных экземпляров растений, нахождение их органов, сравнение органов разных растений; рассматривание плодов и семян растений и т. д. Опыт. Опыты, показывающие растворение вещества в воде; опыты, выявляющие свойства почвы. Демонстрации. Смена дня и ночи, смена времён года Моделирование: создание графических и динамических схем, отражающих те или иные явления. (Например, изображение с помощью моделей простейших пищевых связей между организмами; развитие растений из семени; развитие бабочки, лягушки). Загадка. Загадка - элемент русского народного творчества, который способствуют формированию морально- эстетических норм. Метод проектов. Этот метод можно отнести к исследовательскому типу, при котором учащиеся индивидуально занимаются какой-либо поставленной проблемой. Результатом обучения оказывается уже не усвоение знаний, умений и навыков, а формирование ключевых компетентностей, обеспечивающих успех практической деятельности.

№ слайда 10 Приёмы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля: Возм
Описание слайда:

Приёмы стимулирования, контроля обучающихся, взаимоконтроля и самоконтроля: Возможность показать результат своей деятельности в виде накопленного материала. Лучшие материалы публикуются на сайте школы и в школьной газете. Грамоты, дипломы, поощрительные призы для учащихся и отдельных семей. Хорошее качество знаний по предмету. Выработка или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения: - демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения; - анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения; - демонстрировать найденное решение; - анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом; - проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности

№ слайда 11 Заключение   Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от ис
Описание слайда:

Заключение   Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. Немаловажным является преемственность детского сада и школы в вопросах изучения природы.

Формирование экологической культуры и экологическое просвещение на уроках биологии
  • Биология
Описание:

Целью экологического воспитания является формирование экологически культурной личности, которая предполагает наличие у человека определённых знаний и убеждений; готовности к деятельности и, главное, практической деятельности, которая согласуется с требованиями ответственного и бережного отношения к природе.

 

Задачи:

- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека, воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;

- обучение методам познания окружающего мира;

- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;

- формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни;

- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;

 

- становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Автор Хусаинова Алия Ахметовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 426
Номер материала 40670
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓