Главная / Директору-завучу / Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения

Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения

«Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса

развития образовательного учреждения»


Сидорова Наталья Александровна,

заместитель директора по УВР

МАОУ Сетовская СОШ


Ведущий:

Притча «Ладонь и пять пальцев»…


Вот сказка, простая, как ладонь. Что может быть проще: рука, пять пальцев! И у каждого есть: у старика и у ребёнка, у глупого и умного. У всех людей. Что может быть проще? Но приглядитесь... Один палец короче, другой длиннее. Один слабый, другой сильный. Один всё время лезет вперёд, а другой — он-то как раз здоровее всех! — почти не заметен. Когда мы напряженно думаем, она поддерживает нашу голову. После тяжелого физического труда мы часто рассматриваем ладонь, линии нашей жизни, судьбы, истории. А когда они все соберутся вместе? Ого! Это уж совсем другой разговор. И пальцы — не пальцы. И рука уже не рука. Это — кулак!.. Когда пальцы сжимаются вместе и вершат чудесные дела... Как это похоже на людей, работающих вместе, в команде.


Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современной школе. Стратегическое планирование деятельности школы, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. Как добиться результатов школе, каждому учителю? Как должна действовать управленческая команда для формирования инновационной культуры учителя?


Постоянные изменения во внешней и внутренней среде нашей школы требуют поиска новых ресурсов, корректировки целей и задач, разработки новых проектов, установления новых партнерских связей, а это означает, что востребована работа разнообразных педагогических команд. Процесс командообразования становится неотъемлемой частью жизнедеятельности школ сети. Еще более актуальным становится превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией и ценностями.

Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:

1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;

2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо.

3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией.

И в этом случае стратегическое планирование, проектная деятельность, работа в команде становятся личностно значимым, не только для директора и его административной команды, но и для всех участников образовательного процесса, сплоченных в единую команду.

Важным фактором педагогической команды является личность ее руководителя. Кроме лидерских качеств руководитель должен обладать целым рядом умений, а именно: координировать команду; уметь создавать благоприятный климат в команде; помогать членам команды советами; разрешать конфликты; докладывать о результатах; представлять команду за ее пределами.

Какие же проблемы волнуют руководителей образовательных учреждений нашей сети?

Звучит мелодия, выходят руководители ОУ и поочередно размышляют:


1 руководитель: «Как достичь высокого качества работы?»

2 руководитель: «Как сохранить позицию лидерства?»

3 руководитель: «Как получить удовлетворение от работы?»

4 руководитель: «Как эмоционально не сгореть на работе?»

5 руководитель: «Где черпать идеи и как создать среду общения?»

1 руководитель: «Нам нужна команда!»

2 руководитель: «А мы и есть команда!»


Ведущий: «А почему вы считаете, что вы команда?»


1 руководитель: «Мы способны к самоорганизации!»

2 руководитель: «Мы умеем выражать собственные интересы!»

3 руководитель: «Мы доверяем друг другу!»

4 руководитель: «Мы открыты для общения!»

5 руководитель: «Нас объединяют общие цели!»


Ведущий (залу): «А ВЫ команда?»


Звучит мелодия, руководители исполняют песню (на слайдах фотоотчет о методических днях):


Снова в Сетово кочуем,

На погоду не глядим,

Хоть в дороге заночуем,

Семинар мы посетим.

А в Ушарово поедем,

Снова встретимся не зря.

Без Овсянниково тоже

Нам в сети никак нельзя!


Наша дружная команда-

Наша сила, наша сеть

Одолеет все преграды-

Как же их не одолеть?

Мы работы не боимся,

Знаем цену мы побед,

На любой вопрос стремимся

Мы командой дать ответ.


Ведущий:

Понятия "команда" и "работа в команде" наиболее разработаны в менеджменте, прежде всего в менеджменте персонала, и связаны особыми психологическими и структурными характеристиками группы сотрудников, позволяющими организовать эффективное взаимодействие работников для достижения поставленных задач.

К этому можно добавить – управленческую команду – один из главных инновационных ресурсов развития школы.

Первые буквы каждой из характеристик образуют слово «ПРОДУКТ», которое является ключевым принципом командного способа работы:


Предназначение и ценности

Результативность

Оценка и признание

Дееспособность

Удовлетворение

Коллективизм

Творческий подход


Ведущий:

Команда постоянно изучает новые формы деятельности и адаптируется к переменам. При этом поощряется готовность к просчитанному риску, а ошибки воспринимаются, как благоприятная возможность на них учиться.


Команда – это группа в организации, достигшая высокого уровня развития и продуктивности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков, обеспечивается наиболее эффективное и экономичное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей членов команды. Деятельность команды сопровождает почти постоянное проявление синергетического эффекта.


Ведущий:

Я протягиваю ВАМ свою руку. Возьмитесь за руки, друзья!

Чувствуете тепло наших ладоней? Мы много трудились, много узнали, и много унесем сегодня с собой, в свои коллективы. И пусть нам сопутствует в этом учебном году память о теплоте наших ладоней. Мы одна команда. Мы можем больше, когда мы вместе. Пусть открытая ладонь будет для нас знаком того, что мы открыты к сотрудничеству и взаимопомощи...


Собраться вместе есть начало,

cохраниться вместе есть прогресс,

pаботать вместе есть успех.


Генри Форд

Фильм "МЫ ВМЕСТЕ!"

Формирование эффективной команды как главного инновационного ресурса развития образовательного учреждения
  • Директору-завучу
Описание:

Сценарий выступления команды сети Базовой школы на Педагогической конференции.

Развитие инновационной деятельности является одним из ключевых направлений повышения качества образования в современной школе. Стратегическое планирование деятельности школы, построение учебно-воспитательного процесса, использование современных педагогических технологий становятся значимыми не только для директора и его управленческой команды, но и для всех участников процесса. Как добиться результатов школе, каждому учителю? Как должна действовать управленческая команда, методист ОУ для формирования инновационной культуры учителя?
   Ключевыми направлениями повышения качества образования в современной школе является развитие инновационной деятельности. Управлять – значит приводить к успеху других участников, предоставить шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку. Развитие ОУ обусловлено использованием следующих ресурсов:
    • инновационная деятельность школы;
 
    • организация взаимодействия с родителями учащихся, социумом;
 
    • образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования;
 
    • повышение квалификации, в том числе за счет внутришкольного образования;
 
    • использование сети ОУ района и города;
 
    • социальное партнерство.

   К этому можно добавить – управленческую команду – один из главных инновационных ресурсов развития школы.
   Потенциал педагогической команды складывается из нескольких составляющих:
   1. Согласованности целей и ценностей содержания обучения, особенности воспитания;
 
   2. Степень развития профессиональных отношений: умение быстро решать задачи; генерация нестандартных решений (креативность); кодекс чести профессионала, который не позволит делать плохо.
 
   3. Превращение педколлектива в команду единомышленников, объединенных общим видением, миссией, ценностями.

Автор Сидорова Наталья Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 21921
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓