Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыФормирование читательской компетентности младшего школьника

Формирование читательской компетентности младшего школьника

Скачать материал
Скачать материал "Формирование читательской компетентности младшего школьника"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист по планированию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТФормирование читательской компетентности младшего школьн...

    1 слайд

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
    Формирование читательской компетентности младшего школьника

    подготовила учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №2 с. Кизляр
    Кубачева Арифа Ризвановна

  • Книга – это духовное завещание одного поколения другому.Вся жизнь человечест...

    2 слайд

    Книга – это духовное завещание одного поколения другому.
    Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…
    А.И. Герцен

  • «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересу...

    3 слайд

    «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».
    Л.С. Выготский

  • Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью под...

    4 слайд

    Проблема
    снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению;
    уменьшение количества часов по литературному чтению – 1 класс (2 часа в неделю);2-4 классы (3 часа в неделю);

  • Актуальность  проекта     Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения...

    5 слайд

    Актуальность проекта
    Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.
    Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации.
    Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

  • Объект исследования -  читательская компетентность младшего школьникаПредмет...

    6 слайд

    Объект исследования - читательская компетентность младшего школьника
    Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

  • Цель проекта:    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,...

    7 слайд

    Цель проекта:
    ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ

  • Задачи:  изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;
 форми...

    8 слайд

    Задачи:
    изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме;
    формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения ( совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях;
    вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения;
    апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;

  • развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего лично...

    9 слайд

    развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования;
    сформировать навык чтения на высоком уровне;
    прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг;
    консолидировать усилия учителя, родителей. Библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

  • Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен...

    10 слайд

    Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени.
    Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению

  • ГипотезаФормирование основ читательской компетентности будет эффективным при...

    11 слайд

    Гипотеза
    Формирование основ читательской компетентности будет эффективным при соблюдении следующих условий:
    организация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной читательской деятельности;
    использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами;
    создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье;
    учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников 7-8 лет.

  • Планируемые  результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литерату...

    12 слайд

    Планируемые результаты:
    повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению
    совершенствование уровня сформированности техники чтения
    положительная динамика мотивации чтения
    раскрытие творческих способностей детей
    расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей
    применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

  • ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА             I  этап – аналитический 
 изучение состоя...

    13 слайд

    ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
    I этап – аналитический
    изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы;
    систематизация дидактического материала;
    выработка стратегии;
    входной контроль:
    - методы опроса ( беседы, анкетирование);
    - техника чтения

  • II этап – внедренческий
 разработка методов и приемов совершенствов...

    14 слайд

    II этап – внедренческий
    разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения

    Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников

    осуществление совместной работы с родителями и библиотекой

  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Ра...

    15 слайд

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ
    Творческие задания практического действия
    Работа с иллюстрацией к тексту

    Рецензирование детьми созданных рисунков

    Лепка и аппликация

    Моделирование обложки книги

    Книжки – самоделки

  • Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заго...

    16 слайд

    Упражнения на определение смысловой структуры текста
    Подобрать к каждому заголовку ( пункту плана) соответствующую часть текста ( определить, где она заканчивается).
    Работа с деформированным текстом:
    - собери рассыпанные слова в предложение;
    - собери предложения из частей.
    Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста.
    Дополни предложение.

  • Упражнение на повышение уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы;...

    17 слайд

    Упражнение на повышение уровня внимания и памяти:
    подчеркнуть в ряду буквы;
    найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их;
    найти общее понятие для слов каждого ряда;
    найди слово в слове;
    преобразуй слово;
    прочитай справа налево;
    восполнение пропусков букв в словах;
    поиск в тексте заданных слов;
    зрительные диктанты.

  • Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тес...

    18 слайд

    Задания творческого характера речевой деятельности
    Составление вопросов и тестов по данному тексту.
    Творческое пересказывание.
    Продолжение произведения (придумывание конца).
    Творческое сочинение.
    Словотворчество.
    Работа с читательским дневником.
    Письмо литературному герою. Письма любимым предметам.

  • Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с...

    19 слайд

    Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения
    Работа с кроссвордами
    Составление викторин
    Драматизация
    Составление сказочных объявлений и телеграмм
    «Цифровой диктант»
    « Живые картинки»

  • Нестандартные уроки Урок – сказка
 Урок – путешествие
 Урок – КВН
 Урок – сор...

    20 слайд

    Нестандартные уроки
    Урок – сказка
    Урок – путешествие
    Урок – КВН
    Урок – соревнование
    Урок – исследование
    Урок – деловая игра
    Урок – лекция
    Урок – экскурсия

  • III этап - оценочный Проверка техники чтения
 Диагностика по выявлению круга...

    21 слайд

    III этап - оценочный
    Проверка техники чтения
    Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения
    Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

  • Внеклассная работаВнеклассные занятияРабота с родителями

    22 слайд

    Внеклассная работа
    Внеклассные занятия
    Работа с родителями

  • Итоги  реализации проектаВыводы: 
1. Высокий уровень успеваемости и качества...

    23 слайд

    Итоги реализации проекта
    Выводы:
    1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

  • Повышение уровня сформированности техники чтения

    24 слайд

    Повышение уровня сформированности техники чтения

  • Повышение интереса учащихся к чтениюИтоги опроса учащихся 
«Любишь ли ты сам...

    25 слайд

    Повышение интереса учащихся к чтению
    Итоги опроса учащихся
    «Любишь ли ты сам читать книги?»

  • Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

    26 слайд

    Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

  • ПриложенияПамятки Урок  - КВНЗрительные диктантыНайди слово в словеУрок -прое...

    27 слайд

    Приложения
    Памятки
    Урок - КВН
    Зрительные диктанты
    Найди слово в слове
    Урок -проект
    Кроссворд
    «Герои сказок»

  • Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовётся.Посеять в душах благодать,...

    28 слайд

    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся.
    Посеять в душах благодать,
    Увы, не всякий раз дается.
    Но мы обязаны мечтать
    О дивном времени, и веке,
    Когда цветком прекрасным стать
    Сумеет личность человека
    И мы обязаны творить,
    Презрев все тяготы мирские,
    Чтоб истин светлых заложить
    Задатки в души молодые,
    Чтоб верный путь им указать,
    Помочь в толпе не раствориться...
    Нам не дано предугадать,
    Но мы обязаны стремиться!
    Ф. И. Тютчев


  • Источники информацииЗайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа –...

    29 слайд

    Источники информации
    Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990г. - №8 – стр.52
    Оморкова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей – М.Просвещение, 1990 г.
    Поздеева С.И. « Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе» – Томск; « Дельтаплан», 2004г.
    Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов» – М.: Просвещение, 1984г.
    Светловская Н.Н. « Основы науке о читателе» – М.: Просвещение, 1997г.
    Выготский Л.С. «Педагогическая психология»/ под ред. В.В. Давыдова – М., 1991г.
    Евдокимова Н.Ф. « Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению»// Начальная школа – 2005г. - №7, стр.88
    Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. «Техника быстрого чтения» – М.: Просвещение,1983г.

    Интернет – ресурсы:
    www.festival.1september.ru
    www/referats.net
    www/referats.com
    www. Nachalka.Com
    www. hr-portal.ru
    www. clubook.ru
    www.erudites.ru

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

             Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.

    Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 506
    • PPTX 455.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кубачева Арифа Ризвановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кубачева Арифа Ризвановна
    Кубачева Арифа Ризвановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8166
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 129 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе