Главная / Начальные классы / Формирование читательской компетентности младшего школьника

Формирование читательской компетентности младшего школьника

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младшего школь...
Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечест...
«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересу...
Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью под...
Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения явля...
Объект исследования - читательская компетентность младшего школьника Предмет...
Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ОС...
Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; формиро...
развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личнос...
Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен...
Гипотеза Формирование основ читательской компетентности будет эффективным при...
Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литератур...
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I этап – аналитический изучение состояния проблемы в ...
II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навык...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Ра...
Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заго...
Упражнение на повышение уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы; н...
Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тес...
Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с ...
Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревн...
III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга и...
Внеклассная работа Внеклассные занятия Работа с родителями
Итоги реализации проекта Выводы: 1. Высокий уровень успеваемости и качества з...
Повышение уровня сформированности техники чтения
Повышение интереса учащихся к чтению Итоги опроса учащихся «Любишь ли ты сам ...
Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
Приложения Памятки Урок - КВН Зрительные диктанты Найди слово в слове Урок -п...
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать,...
Источники информации Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа –...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младшего школьник
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младшего школьника подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 с. Кизляр Кубачева Арифа Ризвановна

№ слайда 2 Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества
Описание слайда:

Книга – это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен

№ слайда 3 «Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй е
Описание слайда:

«Прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею.  А  интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Л.С. Выготский

№ слайда 4 Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддер
Описание слайда:

Проблема снижение интереса к чтению у молодого поколения и необходимостью поддерживать устойчивый эмоциональный интерес к литературе и чтению; уменьшение количества часов по литературному чтению – 1 класс (2 часа в неделю);2-4 классы (3 часа в неделю);

№ слайда 5 Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являютс
Описание слайда:

Актуальность проекта Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации. Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом.

№ слайда 6 Объект исследования - читательская компетентность младшего школьника Предмет ис
Описание слайда:

Объект исследования - читательская компетентность младшего школьника Предмет исследования – процесс формирования читательской компетентности

№ слайда 7 Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ОСОЗН
Описание слайда:

Цель проекта: ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА, ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ КАК ГРАМОТНОГО ЧИТАТЕЛЯ, СПОСОБНОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА САМООБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 8 Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; формироват
Описание слайда:

Задачи: изучить психолого – педагогическую литературу по данной теме; формировать основы читательской деятельности: читательских и речевых умений; навыков чтения ( совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях; вычленение образовательных приемов, направленных на развитие и формирование осознанного чтения; апробировать образовательные приемы, направленные на развитие и формирование осознанного чтения;

№ слайда 9 развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностно
Описание слайда:

развивать у учащихся потребность в чтении как в источнике дальнейшего личностного совершенствования; сформировать навык чтения на высоком уровне; прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детских книг; консолидировать усилия учителя, родителей. Библиотекарей в деле повышения престижа чтения, развивать семейное чтение.

№ слайда 10 Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, у
Описание слайда:

Не читающий ученик в среднем и старшем звене школы менее эрудирован, грамотен, успешен, чем его сверстник, уделяющий чтению достаточное количество времени. Словарный запас не читающих детей скуден, не выразителен. Поэтому необходимо формировать читательскую компетентность, т.е. необходимые знания, умения и навыки, позволяющие ребенку свободно ориентироваться в разнообразии книг, библиографическую грамотность, позитивное отношение к чтению

№ слайда 11 Гипотеза Формирование основ читательской компетентности будет эффективным при со
Описание слайда:

Гипотеза Формирование основ читательской компетентности будет эффективным при соблюдении следующих условий: организация системы работы по формированию у младших школьников типа правильной читательской деятельности; использование современных технологий (в том числе ИКТ), нестандартных форм работы в учебной и внеурочной деятельности, типов заданий, позволяющих развивать читательскую компетентность, самостоятельность читателя, его познавательную мотивацию, умения и навыки работы с художественными и информационными текстами; создание единого книжного окружения и книжных интересов детей и родителей как основы успешного формирования грамотного читателя в семье; учёт возрастных, психологических особенностей развития школьников 7-8 лет.

№ слайда 12 Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературном
Описание слайда:

Планируемые результаты: повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению совершенствование уровня сформированности техники чтения положительная динамика мотивации чтения раскрытие творческих способностей детей расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой и познавательной деятельности

№ слайда 13 ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I этап – аналитический изучение состояния проблемы в тео
Описание слайда:

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА I этап – аналитический изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; систематизация дидактического материала; выработка стратегии; входной контроль: - методы опроса ( беседы, анкетирование); - техника чтения

№ слайда 14 II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навыка ч
Описание слайда:

II этап – внедренческий разработка методов и приемов совершенствования навыка чтения Разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников осуществление совместной работы с родителями и библиотекой

№ слайда 15 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работ
Описание слайда:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Творческие задания практического действия Работа с иллюстрацией к тексту Рецензирование детьми созданных рисунков Лепка и аппликация Моделирование обложки книги Книжки – самоделки

№ слайда 16 Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголов
Описание слайда:

Упражнения на определение смысловой структуры текста Подобрать к каждому заголовку ( пункту плана) соответствующую часть текста ( определить, где она заканчивается). Работа с деформированным текстом: - собери рассыпанные слова в предложение; - собери предложения из частей. Разбей текст на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой смысловой части текста. Дополни предложение.

№ слайда 17 Упражнение на повышение уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы; найт
Описание слайда:

Упражнение на повышение уровня внимания и памяти: подчеркнуть в ряду буквы; найти среди буквенного набора слова, подчеркнуть их; найти общее понятие для слов каждого ряда; найди слово в слове; преобразуй слово; прочитай справа налево; восполнение пропусков букв в словах; поиск в тексте заданных слов; зрительные диктанты.

№ слайда 18 Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов
Описание слайда:

Задания творческого характера речевой деятельности Составление вопросов и тестов по данному тексту. Творческое пересказывание. Продолжение произведения (придумывание конца). Творческое сочинение. Словотворчество. Работа с читательским дневником. Письмо литературному герою. Письма любимым предметам.

№ слайда 19 Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кро
Описание слайда:

Творческие задания игрового действия на уроках литературного чтения Работа с кроссвордами Составление викторин Драматизация Составление сказочных объявлений и телеграмм «Цифровой диктант» « Живые картинки»

№ слайда 20 Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнова
Описание слайда:

Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – путешествие Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра Урок – лекция Урок – экскурсия

№ слайда 21 III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга инте
Описание слайда:

III этап - оценочный Проверка техники чтения Диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения Диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

№ слайда 22 Внеклассная работа Внеклассные занятия Работа с родителями
Описание слайда:

Внеклассная работа Внеклассные занятия Работа с родителями

№ слайда 23 Итоги реализации проекта Выводы: 1. Высокий уровень успеваемости и качества знан
Описание слайда:

Итоги реализации проекта Выводы: 1. Высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся по литературному чтению

№ слайда 24 Повышение уровня сформированности техники чтения
Описание слайда:

Повышение уровня сформированности техники чтения

№ слайда 25 Повышение интереса учащихся к чтению Итоги опроса учащихся «Любишь ли ты сам чит
Описание слайда:

Повышение интереса учащихся к чтению Итоги опроса учащихся «Любишь ли ты сам читать книги?»

№ слайда 26 Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг
Описание слайда:

Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

№ слайда 27 Приложения Памятки Урок - КВН Зрительные диктанты Найди слово в слове Урок -прое
Описание слайда:

Приложения Памятки Урок - КВН Зрительные диктанты Найди слово в слове Урок -проект Кроссворд «Герои сказок»

№ слайда 28 Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Ув
Описание слайда:

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, и веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Задатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Ф. И. Тютчев

№ слайда 29 Источники информации Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 19
Описание слайда:

Источники информации Зайцев В.Н. Резервы обучения чтению // Начальная школа – 1990г. - №8 – стр.52 Оморкова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей – М.Просвещение, 1990 г. Поздеева С.И. « Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе» – Томск; « Дельтаплан», 2004г. Политова Н.И. «Развитие речи учащихся начальных классов» – М.: Просвещение, 1984г. Светловская Н.Н. « Основы науке о читателе» – М.: Просвещение, 1997г. Выготский Л.С. «Педагогическая психология»/ под ред. В.В. Давыдова – М., 1991г. Евдокимова Н.Ф. « Как кроссворды помогают развитию интереса к чтению»// Начальная школа – 2005г. - №7, стр.88 Кузнецов О.А., Хромов Л.Н. «Техника быстрого чтения» – М.: Просвещение,1983г. Интернет – ресурсы: www.festival.1september.ru www/referats.net www/referats.com www. Nachalka.Com www. hr-portal.ru www. clubook.ru www.erudites.ru

Формирование читательской компетентности младшего школьника
  • Начальные классы
Описание:

             Проблемы грамотности, образования, культуры, чтения являются особенно значимыми в наши дни и выходят на уровень проблем, от которых зависит благополучие нации.

    Современные дети в гораздо большей степени зрители, чем читатели и слушатели. Компьютерная эра принципиально меняет объемы, носители, форму существования, передачи и восприятия информации. Компьютеризация сама по себе не решает большинства информационно – образовательных проблем, поскольку главная преграда – низкий уровень читательской культуры, а читательская культура является фундаментом информационной культуры и общей культуры в целом. 

 

 
Автор Кубачева Арифа Ризвановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1534
Номер материала 48887
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓