Главная / Начальные классы / Формирование читательской компетенции младших школьников

Формирование читательской компетенции младших школьников

Формирование читательской компетенции младших школьников
Задачи для учителя Создать базу эффективных методов и приемов по формированию...
Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельност...
Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полно...
Цели и задачи школьного образования Раньше всесторонне и гармонично развитая ...
1) Выберите нужное слово из предложенных: Ло–ло–ло на улице …(тепло, сало) О...
3) Придумайте свою чистоговорку Зы–сы–зы–сы У котёнка есть усы. Трушина Даша ...
Весна, весна на улице Весенние деньки…. И лед на речке тронулся И льются руче...
Жила-была коза и было у нее пятеро славных козлят. Однажды собралась коза уйт...
Цель ведения читательского дневника не только развить навыки чтения, привить...
ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ Раздел 1. Я- читатель Я и мои любимые занятия; Мои любимые ...
УРОК СКАЗКА
Работа в группах Создаём сказочного героя
Заселяем сказочную поляну
Рассказ о сказочных героях.
 УРОКИ УТРЕННИКИ
“Небылица за 10 минут” Кто это был (была)? Как выглядел (-а)? Куда пошел (шла...
 Загадки
Вот что получилось
Считалки
Формы работы с родителями коллективная (родительское собрание, беседа, дискус...
АНКЕТИРОВАНИЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
БУКЛЕТ         Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо к ...
Советы родителям СОВЕТ: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о ...
РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ - тематические книжно - иллюстративные выставки; - выста...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование читательской компетенции младших школьников
Описание слайда:

Формирование читательской компетенции младших школьников

№ слайда 2 Задачи для учителя Создать базу эффективных методов и приемов по формированию чи
Описание слайда:

Задачи для учителя Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся как на уроке, так во внеклассной деятельности. Стимулировать творчество детей.

№ слайда 3 Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности н
Описание слайда:

Школа- это мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра

№ слайда 4 Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полность
Описание слайда:

Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. Именно поэтому я хочу подчеркнуть актуальность формирования читательской компетенции  

№ слайда 5 Цели и задачи школьного образования Раньше всесторонне и гармонично развитая лич
Описание слайда:

Цели и задачи школьного образования Раньше всесторонне и гармонично развитая личность Сейчас воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении

№ слайда 6 1) Выберите нужное слово из предложенных: Ло–ло–ло на улице …(тепло, сало) Оль–
Описание слайда:

1) Выберите нужное слово из предложенных: Ло–ло–ло на улице …(тепло, сало) Оль–Оль–Оль мы купили …(соль, моль) Жа–жа–жа есть иголки у …(ежа, моржа) 2) Закончите фразу самостоятельно, подберите рифмующиеся слова: Жу–жу–жу молоко дадим __________________ Да–да–да гудят ___________________________ Ко–ко–ко нам налили _____________________ Ба–ба–ба из окна торчит ___________________ Же–же–же дождь прошёл __________________ Творческие минутки РИФМА

№ слайда 7 3) Придумайте свою чистоговорку Зы–сы–зы–сы У котёнка есть усы. Трушина Даша Де–
Описание слайда:

3) Придумайте свою чистоговорку Зы–сы–зы–сы У котёнка есть усы. Трушина Даша Де–те–де–те Хорошо живём в Чите. Павлухин Петя

№ слайда 8 Весна, весна на улице Весенние деньки…. И лед на речке тронулся И льются ручейки
Описание слайда:

Весна, весна на улице Весенние деньки…. И лед на речке тронулся И льются ручейки   Весна, весна на улице Весенние деньки…. И солнце улыбается И выросли цветы «Я начну, а ты продолжи…»

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Жила-была коза и было у нее пятеро славных козлят. Однажды собралась коза уйти и
Описание слайда:

Жила-была коза и было у нее пятеро славных козлят. Однажды собралась коза уйти из дому, вот и говорит она своим пушистым деткам: « Козлятушки мои, ребятушки, пойду - ка я на пруд, наловлю для вас золотых рыбок». «Завиральные истории»

№ слайда 11 Цель ведения читательского дневника не только развить навыки чтения, привить лю
Описание слайда:

Цель ведения читательского дневника не только развить навыки чтения, привить любовь к книгам, но и развитие творческих способностей. Дневник читателя

№ слайда 12 ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ Раздел 1. Я- читатель Я и мои любимые занятия; Мои любимые дет
Описание слайда:

ПОРТФЕЛЬ ЧИТАТЕЛЯ Раздел 1. Я- читатель Я и мои любимые занятия; Мои любимые детские книги; Читательская анкета Заповеди читателя Раздел 2. Моё чтение Раздел 3. Мои творческие работы Раздел 4. Мои литературные проекты Раздел 5 Мой читательский звездопад Раздел 6. Мои читательские достижения Раздел 7. Мои любимые писатели Памятки для вдумчивого читателя 10, правил как стать вдумчивым читателем Подсказки для ленивого читателя

№ слайда 13 УРОК СКАЗКА
Описание слайда:

УРОК СКАЗКА

№ слайда 14 Работа в группах Создаём сказочного героя
Описание слайда:

Работа в группах Создаём сказочного героя

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Заселяем сказочную поляну
Описание слайда:

Заселяем сказочную поляну

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Рассказ о сказочных героях.
Описание слайда:

Рассказ о сказочных героях.

№ слайда 19  УРОКИ УТРЕННИКИ
Описание слайда:

УРОКИ УТРЕННИКИ

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 “Небылица за 10 минут” Кто это был (была)? Как выглядел (-а)? Куда пошел (шла)?
Описание слайда:

“Небылица за 10 минут” Кто это был (была)? Как выглядел (-а)? Куда пошел (шла)? Кого встретил (-а)? Что ему (ей) сказал? Что он (она) ответил (-а)? Что ему (ей) сделали? Какова была его (ее) реакция? Чем вся история закончилась?

№ слайда 22  Загадки
Описание слайда:

Загадки

№ слайда 23 Вот что получилось
Описание слайда:

Вот что получилось

№ слайда 24 Считалки
Описание слайда:

Считалки

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Формы работы с родителями коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия
Описание слайда:

Формы работы с родителями коллективная (родительское собрание, беседа, дискуссия, круглый стол, ); групповая (тематическая консультация); индивидуальная (консультация); анкетирование.  

№ слайда 27 АНКЕТИРОВАНИЕ
Описание слайда:

АНКЕТИРОВАНИЕ

№ слайда 28 АНКЕТИРОВАНИЕ
Описание слайда:

АНКЕТИРОВАНИЕ

№ слайда 29 БУКЛЕТ         Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо к баб
Описание слайда:

БУКЛЕТ         Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо к бабушке идти: "Прочти, пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу: "Ну, прочитай еще страницу!" Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать!

№ слайда 30 Советы родителям СОВЕТ: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о про
Описание слайда:

Советы родителям СОВЕТ: Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о прошлом опыте чтения; домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить, как она появилась в вашей библиотеке. Именно про собирателей домашних библиотек Виктор Шкловский говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали вас». СОВЕТ: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее. СОВЕТ: Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательство, выпустившее книгу. Среди издательств детской книги общее признание получили в нашей стране издательства ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РОСМЕН, АЗБУКА, ЛИЦЕЙ, БЕЛЫЙ ГОРОД, САМОКАТ, ДРОФА.

№ слайда 31 РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ - тематические книжно - иллюстративные выставки; - выставки
Описание слайда:

РАБОТА С БИБЛИОТЕКОЙ - тематические книжно - иллюстративные выставки; - выставки новых поступлений; - выставки к знаменательным и памятным датам; инновационные выставки; встречи с известными людьми; дискуссия; коллективное чтение; беседа; состязание чтецов; реклама книги; литературная гостиная; - библиотечный час; - поэтические конкурсы;

№ слайда 32
Описание слайда:

Формирование читательской компетенции младших школьников
  • Начальные классы
Описание:

Читательская компетентность учащихся начальной школы – это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслениюкниг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.

Дети сейчас мало читают.  Они лишают себя возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебный пейзаж, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами повестей, басен, былин, сказок, рассказов.  Нельзя позволить компьютерным играм, современным мультфильмам, комиксам полностью затмить художественную литературу в жизни детей. 

 

 

Автор Ларина Евгения Сергеевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1162
Номер материала 22561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓