Главная / Русский язык и литература / Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"

Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"

Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литерат...
В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учи...
Эффективность использования технологии критического мышления для развития яз...
Этапы ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопро...
Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Т Е М А предположения аргументы аргумен...
Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Г Л А Г О л Часть речи обозначает дейст...
Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема Список А: Факты Список Б: Ас...
Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема: Обособленные определения и ...
Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Тема: Выводы: Основные понятия...
Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Орфограммы- Гласные буквы Знат...
Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные гру...
Стратегия «Зигзаг» 1 шаг: Осмысление Ученик работает по теме «Омонимы». Задан...
Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные гру...
Диаграмма Венна на уроках литературы А.Пушкин Абай Кунанбаев различия различ...
Стратегия «Волонтер» 	Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой г...
Стратегия «Волонтер» 	Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой г...
 Стратегия шести шляп мышления рефлексия
Информация, факты Позитивные стороны Креативность Негативные стороны, критик...
Найти признаки реализма. Доказать в тексте исторические факты Найти в тексте...
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предп...
Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращени...
Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция рефлексия
Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но...
Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов пос...
Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Э...
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющ...
Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов Оценка Синтез Анализ Использование...
Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов рефлексия
Таблица «толстых и тонких вопросов» По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» ре...
Стратегия «Горячий стул» В центре круга ставится стул, на него приглашают од...
Стратегия «Мухобойка» во рефлексия 	На доске изображены слова или определени...
Стратегия «Мухобойка» рефлексия 	На доске изображены слова или определения, ...
Триз - загадка По признакам По действиям Алгоритм 1. Выбрать объект 2. Запол...
пропорции Учение с увлечением (спит) как убитый = ? = сломя голову = ? крепко...
Морфологический анализ 1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3 (...
Дерево познаний рефлексия В завершение темы урока учащиеся высказывают ваше м...
Спасибо за внимание УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы
Описание слайда:

Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления" Учитель русского языка и литературы Муканова Айнур Муратовна КГУ «Восточно-Казахстанский областной специализированный казахско-турецкий лицей для одаренных детей города Семей»

№ слайда 2 В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учител
Описание слайда:

В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения. Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.

№ слайда 3 Эффективность использования технологии критического мышления для развития языко
Описание слайда:

Эффективность использования технологии критического мышления для развития языковой личности: Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления; появляется возможность объединения отдельных дисциплин; Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения; Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения; Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.

№ слайда 4 Этапы ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов
Описание слайда:

Этапы ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”. “Дерево предсказаний”. “РомашкаБлума”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “Синквейн”. Перепутанные логические цепочки Эссе по заданным словам Инсерт(чтение с маркировкой) Заполнениетаблиц – ЗХУ, сводной, «бортового журнала» и др. Зигзаг Лекция Поиск в тексте ответов на вопросы Концептуальная таблица Кластер Синквейн Проверкаи обсуждение таблиц Возвратк ключевым словам, верным и неверным утверждениямСобственно рефлексия – анализ и оценивание проделанной работы Эссепо ключевым слова Возврат к ЗХУ

№ слайда 5 Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Т Е М А предположения аргументы аргументы
Описание слайда:

Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Т Е М А предположения аргументы аргументы аргументы аргументы

№ слайда 6 Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Г Л А Г О л Часть речи обозначает действие
Описание слайда:

Стратегия «Дерево предсказаний» ВЫЗОВ Г Л А Г О л Часть речи обозначает действие предмета накдоненик спряжение время сказуемое

№ слайда 7 Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема Список А: Факты Список Б: Ассоц
Описание слайда:

Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема Список А: Факты Список Б: Ассоциации и мнения Выводы:

№ слайда 8 Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема: Обособленные определения и при
Описание слайда:

Стратегия «Мышление под прямым углом» ВЫЗОВ Тема: Обособленные определения и приложения Список А: Факты Типы определений: Согласованные, несогласованные… Список Б: Примеры предложений на каждый тип определений Вывод: Нам предстоит выяснить, когда определение и приложение обособляются

№ слайда 9 Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Тема: Выводы: Основные понятия Ос
Описание слайда:

Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Тема: Выводы: Основные понятия Основные понятия факты: факты:

№ слайда 10 Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Орфограммы- Гласные буквы Знать у
Описание слайда:

Стратегия «Фишбоун» (Рыбная кость) осмысление Орфограммы- Гласные буквы Знать условия выбора Проверяемые гласные Чередующиеся гласные Правило, примеры Правило, примеры

№ слайда 11 Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы
Описание слайда:

Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг: Осмысление

№ слайда 12 Стратегия «Зигзаг» 1 шаг: Осмысление Ученик работает по теме «Омонимы». Задание:
Описание слайда:

Стратегия «Зигзаг» 1 шаг: Осмысление Ученик работает по теме «Омонимы». Задание: Из данных пар предложений выпиши те, в которых употреблены лексические омонимы. Ученик работает по теме «Синонимы». Задание: Подберите синонимы к словам Ученик работает по теме «Антонимы». Задание: Какая пара слов не является антонимами? Ученик работает по теме «Фразеологические обороты» Задание: Найти фразеологические обороты по иллюстрации и объяснить их значение

№ слайда 13 Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы
Описание слайда:

Стратегия «Зигзаг» Работа организовывается следующим образом: 3 основные группы 1 шаг: 2 шаг: 3 шаг: Осмысление

№ слайда 14 Диаграмма Венна на уроках литературы А.Пушкин Абай Кунанбаев различия различия
Описание слайда:

Диаграмма Венна на уроках литературы А.Пушкин Абай Кунанбаев различия различия сходство Осмысление

№ слайда 15 Стратегия «Волонтер» 	Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой груп
Описание слайда:

Стратегия «Волонтер» Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей. Осмысление

№ слайда 16 Стратегия «Волонтер» 	Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой груп
Описание слайда:

Стратегия «Волонтер» Когда группа выполнила задание, один ученик из каждой группы выбирается «представителем» и перемещается к другой группе, чтобы объяснить и обобщить, и выяснить идеи другой группы. Затем представитель возвращается в свою группу, чтобы сообщить, что он узнал. Это эффективный метод избегания скучного и повторяющегося «сообщения своей группе». Это также способствует использованию языка представителя и создает группу активных слушателей. Осмысление

№ слайда 17  Стратегия шести шляп мышления рефлексия
Описание слайда:

Стратегия шести шляп мышления рефлексия

№ слайда 18 Информация, факты Позитивные стороны Креативность Негативные стороны, критика Ч
Описание слайда:

Информация, факты Позитивные стороны Креативность Негативные стороны, критика Чувства и интуиция УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРОБЛЕМА Проблема рассматривается со всех сторон Иногда выпускать пар в красной шляпе

№ слайда 19 Найти признаки реализма. Доказать в тексте исторические факты Найти в тексте по
Описание слайда:

Найти признаки реализма. Доказать в тексте исторические факты Найти в тексте положительные стороны Найти в тексте отрицательные стороны Найти в тексте эмоции Ответить на вопросы: Кто из героев сделал поступок, а кто проступок? Чьё действие можно оправдать действие ?Тараса или Андрия? Творческий подход : Как бы вы закончили повесть? Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

№ слайда 20 Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предпола
Описание слайда:

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности Стратегия Таксономия Блума Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание рефлексия Мышление высокого уровня Мышление высокого уровня

№ слайда 21 Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с
Описание слайда:

Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур рефлексия

№ слайда 22 Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция рефлексия
Описание слайда:

Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция рефлексия

№ слайда 23 Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и
Описание слайда:

Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях рефлексия

№ слайда 24 Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов постро
Описание слайда:

Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных рефлексия

№ слайда 25 Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Эксп
Описание слайда:

Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений рефлексия

№ слайда 26 Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихс
Описание слайда:

Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями рефлексия

№ слайда 27 Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов Оценка Синтез Анализ Использование По
Описание слайда:

Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание рефлексия

№ слайда 28 Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов рефлексия
Описание слайда:

Стратегия Таксономия Блума Кубик вопросов рефлексия

№ слайда 29 Таблица «толстых и тонких вопросов» По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» рефле
Описание слайда:

Таблица «толстых и тонких вопросов» По повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» рефлексия ? ? Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. (Кто автор повести «Тараса Бульба»?) Кто? Что? Когда? Как звать ...? Было ли ...? Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...?

№ слайда 30 Стратегия «Горячий стул» В центре круга ставится стул, на него приглашают одног
Описание слайда:

Стратегия «Горячий стул» В центре круга ставится стул, на него приглашают одного участника. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, учитель предлагает классу по очереди задать вопросы по пройденной теме. рефлексия

№ слайда 31 Стратегия «Мухобойка» во рефлексия 	На доске изображены слова или определения,
Описание слайда:

Стратегия «Мухобойка» во рефлексия На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих. Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой

№ слайда 32 Стратегия «Мухобойка» рефлексия 	На доске изображены слова или определения, свя
Описание слайда:

Стратегия «Мухобойка» рефлексия На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих. Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой

№ слайда 33 Триз - загадка По признакам По действиям Алгоритм 1. Выбрать объект 2. Заполнит
Описание слайда:

Триз - загадка По признакам По действиям Алгоритм 1. Выбрать объект 2. Заполнить таблицу какой? (объект) что (кто) такое же? Или Что делает? И что делает такое же? 3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами «но не», «а не», прочитать загадку. Учение с увлечением

№ слайда 34 пропорции Учение с увлечением (спит) как убитый = ? = сломя голову = ? крепко те
Описание слайда:

пропорции Учение с увлечением (спит) как убитый = ? = сломя голову = ? крепко темно ? ? молодой = сухой = ? = ? моложе ? веселее ?

№ слайда 35 Морфологический анализ 1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3 ( вс
Описание слайда:

Морфологический анализ 1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3 ( вскрикнет испуганно). Обозначьте и объясните известные вам орфограммы: 2) (Не)медле(н,нн)о уехать. Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8) Учение с увлечением 1 2 3 4 5 6 7 8 А -медл- -двиг- -крик- -ех- -уч- -хорош- -пуг- -уклюж- Б ¬ ис- не- за- у- на- пере- вс- без- В ^ -а- -ся -о- -л- -н- -енн- -нн- -е- Г -и -ет -а -о -ит -ы -ть

№ слайда 36 Дерево познаний рефлексия В завершение темы урока учащиеся высказывают ваше мнен
Описание слайда:

Дерево познаний рефлексия В завершение темы урока учащиеся высказывают ваше мнение по пройденному материалу. Задаются следующие вопросы: Чему учит данное произведение? Что хотел донести автор? В чем актуальность данной темы? Что вам понравилось на уроке?

№ слайда 37 Спасибо за внимание УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!
Описание слайда:

Спасибо за внимание УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления"
  • Русский язык и литература
Описание:

В разное время, в любом обществе формирование личности учащегося в руках учителя. Сегодня образование основывается на теории конструктивного обучения.

Цель обучения критическому мышлению – сформировать у учеников способность углубленно изучать материал за пределами классной комнаты для обеспечения эффективного использования знаний.

•Происходит обучение обобщённым знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

•появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

•Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

•Формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения;

•Формируется языковая личность в процессе усвоения ими определённой системы знаний о языке, развивается языковая компетенция.

Автор Муканова Айнур Муратовна
Дата добавления 17.10.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1096
Номер материала MA-061404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓