Главная / Технология / Форма и силуэт в одежде

Форма и силуэт в одежде

Тема: Форма и силуэт в одежде Раздел 2. Закономерности композиции одежды Заня...
Форма – объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в ...
Структура – это постоянство связей частей целого, обеспечивающая целостность ...
Свойства формы величина формы — это соотношение размеров формы с размерами др...
2. геометрический вид — это свойство определяется соотношением ее размеров по...
3. массивность — это плотность заполнения формы, определяющая ее «вес»; преде...
Масса в одежде изменяется также в зависимости от степени заполнения формы в п...
4. фактура — характер строения поверхности формы, который может варьироваться...
5. цвет — самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помо...
Статика и динамика Динамичной считается форма, в которой обязательно присутст...
Силуэт Силуэт является наиболее исчерпывающей характеристикой формы предмета...
Прямой силуэт —по геометрическому виду близок к прямоугольнику или квадрату, ...
Н-образный силуэт. Создан Кристианом Диором в 1954 году. Линия талии платья о...
Трапециевидный силуэт — характерен для расклешенной одежды. По геометрическом...
Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением к низу визуально...
Полуприлегающий силуэт — характеризуется умеренными пропорциями, приближенным...
Прилегающий силуэт — прекрасно подходит для стройных людей, подчеркивая досто...
«Силуэт-Х» напоминает две трапеции (лиф и юбка), соединенные между собой малы...
силуэт «песочные часы» имеет маленький облегающий лиф и узкую не расклешенную...
«овал» - он представляет собой модификацию прямого силуэта, но имеет округлую...
В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации
Задание Выполнить эскизы моделей одежды с различной массой: С изменением фор...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Форма и силуэт в одежде Раздел 2. Закономерности композиции одежды Занятие
Описание слайда:

Тема: Форма и силуэт в одежде Раздел 2. Закономерности композиции одежды Занятие 5

№ слайда 2 Форма – объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в рез
Описание слайда:

Форма – объемно-пространственная структурная организация вещи, возникающая в результате содержательного преобразования материала, т.е. формообразования. Формообразование – это процесс создания формы в соответствии с ценностными установками, это членение и строительство единичных предметов, в процессе которого создаются функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры предмета

№ слайда 3 Структура – это постоянство связей частей целого, обеспечивающая целостность объ
Описание слайда:

Структура – это постоянство связей частей целого, обеспечивающая целостность объекта. Структура должна обладать равновесием, направленностью, пространственной ориентацией, определенностью верха и низа, левой и правой стороны. Вопрос формообразования костюма составляет сущность моделирования и является главным вопросом композиционного поиска. Создание художественно-выразительной формы — основная задача художника-модельера, так как именно изменение формы одежды и является модой Основным законом существования формы является цельность ее организации, то есть все элементы формы костюма должны обладать общими свойствами и сама форма должна быть правильно организованна с точки зрения тектоники, которая выражается прежде всего через пропорции

№ слайда 4 Свойства формы величина формы — это соотношение размеров формы с размерами други
Описание слайда:

Свойства формы величина формы — это соотношение размеров формы с размерами других форм при их сопоставлении; Создавая композицию, нужно учитывать, что при сопоставлении разных по величине форм размеры большей из них воспринимаются преувеличенными; важным является также то обстоятельство, что из двух одинаковых по величине форм та из них будет казаться крупнее, которая расчленена на меньшее количество частей (это свойство формы имеет значение при проектировании одежды для полных людей — чтобы визуально уменьшить их фигуру, необходимо расчленить форму костюма на множество мелких частей)

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 2. геометрический вид — это свойство определяется соотношением ее размеров по вс
Описание слайда:

2. геометрический вид — это свойство определяется соотношением ее размеров по всем направлениям развития формы; различается линейная, плоскостная и объемная формы; по характеру поверхности форма может быть плоской, выпуклой, вогнутой, выпукло-вогнутой, ступенчатой и т. д

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 3. массивность — это плотность заполнения формы, определяющая ее «вес»; предельн
Описание слайда:

3. массивность — это плотность заполнения формы, определяющая ее «вес»; предельные состояния массивности — от пустой формы до максимально заполненной массой; наиболее массивными кажутся формы, у которых все три измерения близки по своим размерам (такие как куб, шар), чтобы уменьшить ощущение массивности формы, визуально облегчить ее, нужно приблизить ее к линейному характеру; С изменением формы по величине изменяется и ее масса, т. е. большей по величине форме соответствует большая масса Масса меняется в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности выражения формы. Максимальной массой будут обладать формы, приближающиеся по своим измерениям к форме куба, квадрата. Минимальной массой обладают формы, приближающиеся к линейному выражению.

№ слайда 9 Масса в одежде изменяется также в зависимости от степени заполнения формы в пред
Описание слайда:

Масса в одежде изменяется также в зависимости от степени заполнения формы в пределах ее границ конструктивными, декоративными линиями, деталями или отделкой.    Минимальная масса будет при наиболее разреженном заполнении, максимальная масса - при наибольшем заполнении формы одежды. Изменение массы зависит от величины предметов или деталей, сопоставляемых с ней. Увеличение массы будет при уменьшении сопоставляемых с ней деталей и, наоборот, масса уменьшается при увеличении сопоставляемых деталей.  Изменение массы формы в сторону увеличения или уменьшения зависит также от цвета, рисунка материала, из которого она сделана

№ слайда 10 4. фактура — характер строения поверхности формы, который может варьироваться от
Описание слайда:

4. фактура — характер строения поверхности формы, который может варьироваться от абсолютно гладкого до рельефного; различается активная фактура, имеющая достаточно крупные структурные микроэлементы поверхности, и пассивная — гладкая или с мелкими, едва различимыми элементами; активная фактура зрительно увеличивает массивность, предмета, делает его более «материальным» и «весомым»;

№ слайда 11 5. цвет — самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогаю
Описание слайда:

5. цвет — самая эмоционально-выразительная характеристика формы, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств формы. Таким образом, чтобы получить полное представление о форме любого предмета, необходимо изучить ее свойства-характеристики — величину, геометрический вид, массивность, фактуру и цвет

№ слайда 12 Статика и динамика Динамичной считается форма, в которой обязательно присутствую
Описание слайда:

Статика и динамика Динамичной считается форма, в которой обязательно присутствуют развитие, изменение, определенная направленность, т. е. движение. В динамичной композиции взгляд зрителя непроизвольно начинает воспринимать элементы в определенном порядке. Таким образом, с помощью динамики можно привлечь внимание к главному элементу или главной части композиции Статика представляет собой отсутствие зрительного движения. Она подчеркивает состояние покоя, устойчивости, неподвижности во всем строе композиции.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Силуэт Силуэт является наиболее исчерпывающей характеристикой формы предмета Си
Описание слайда:

Силуэт Силуэт является наиболее исчерпывающей характеристикой формы предмета Силуэт - это плоскостное изображение человека или предмета. Силуэт в одежде - характерное контурное очертание фигуры. Он определяет ее главные и общие пропорции Силуэты принято классифицировать по степени прилегания одежды к фигуре: прилегающий, полуприлегающий, свободный, расширенный и зауженный книзу

№ слайда 15 Прямой силуэт —по геометрическому виду близок к прямоугольнику или квадрату, в з
Описание слайда:

Прямой силуэт —по геометрическому виду близок к прямоугольнику или квадрату, в зависимости от соотношения вертикальных и горизонтальных размеров. Одежда прямого силуэта прекрасно подходит ко всем типам фигур, так как она успешно маскирует их возможные недостатки. Линия талии не акцентируется и горизонтальные размеры примерно одинаковы на всех уровнях фигуры. Одежда прямого силуэта может иметь жесткий, четко выраженный контур, а может иметь мягкую, скругленную форму, что определяется пластическими свойствами материалов, из которых изготовлен костюм

№ слайда 16 Н-образный силуэт. Создан Кристианом Диором в 1954 году. Линия талии платья опре
Описание слайда:

Н-образный силуэт. Создан Кристианом Диором в 1954 году. Линия талии платья определяется поясом или повязанным выше бедер шарфом

№ слайда 17 Трапециевидный силуэт — характерен для расклешенной одежды. По геометрическому в
Описание слайда:

Трапециевидный силуэт — характерен для расклешенной одежды. По геометрическому виду этот силуэт соответствует трапеции, у которой верхнее основание — это линия плеча, а нижнее — линия низа изделия. В этой силуэтной форме линия талии также не подчеркивается. Разработан в 1958 году Ивом Сен-Лораном

№ слайда 18 Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением к низу визуально де
Описание слайда:

Одежда трапециевидного силуэта с незначительным расклешением к низу визуально делает фигуру более стройной, поэтому такая форма может рекомендоваться людям полным и невысокого роста. Такой вариант трапециевидного силуэта называется еще «силуэтом-А».

№ слайда 19 Полуприлегающий силуэт — характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к
Описание слайда:

Полуприлегающий силуэт — характеризуется умеренными пропорциями, приближенными к естественным пропорциям фигуры человека. Полуприлегающая одежда повторяет форму тела, но не обтягивает его, обладая достаточной объемностью. Линия талии четко выражена и располагается на естественном месте. Такая силуэтная форма может быть рекомендована людям с различными фигурами и типами сложения. Особенно характерен полуприлегающий силуэт для верхней одежды

№ слайда 20 Прилегающий силуэт — прекрасно подходит для стройных людей, подчеркивая достоинс
Описание слайда:

Прилегающий силуэт — прекрасно подходит для стройных людей, подчеркивая достоинства их фигуры. Под понятием «прилегающий силуэт» подразумеваются две формы, которые принято называть «силуэт-Х» и «песочные, часы». Обе эти разновидности имеют общие черты: плотно облегающий фигуру лиф, акцент на тонкой талии, подчеркнутой конструкцией изделия или поясом. Однако по своему геометрическому виду они значительно отличаются

№ слайда 21 «Силуэт-Х» напоминает две трапеции (лиф и юбка), соединенные между собой малыми
Описание слайда:

«Силуэт-Х» напоминает две трапеции (лиф и юбка), соединенные между собой малыми основаниями по линии талии. Такая одежда имеет заметный контраст между расширенными линиями плечевого пояса и низа расклешенной юбки и тонкой талией. Одежда «силуэта-Х» хорошо подходит высоким стройным женщинам

№ слайда 22 силуэт «песочные часы» имеет маленький облегающий лиф и узкую не расклешенную юб
Описание слайда:

силуэт «песочные часы» имеет маленький облегающий лиф и узкую не расклешенную юбку. Здесь маленький объем лифа сочетается с маленьким же объемом юбки, разделяясь линией талии.

№ слайда 23 «овал» - он представляет собой модификацию прямого силуэта, но имеет округлую фо
Описание слайда:

«овал» - он представляет собой модификацию прямого силуэта, но имеет округлую форму плеча и зауженную линию низа изделия. Таким образом, самая широкая часть одежды овального силуэта — это область талии и бедер.

№ слайда 24 В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации
Описание слайда:

В пределах этих силуэтов возможны их различные модификации

№ слайда 25 Задание Выполнить эскизы моделей одежды с различной массой: С изменением формы
Описание слайда:

Задание Выполнить эскизы моделей одежды с различной массой: С изменением формы по величине  В зависимости от степени объемности одной из ее частей В зависимости от степени заполнения формы в конструктивными, декоративными линиями, деталями или отделкой Изменение массы в зависимости от величины предметов или деталей, сопоставляемых с ней Изменение массы формы в зависимости рисунка материала Количество: по 3 эскиза на каждый пункт, формат А-4. Лист располагается вертикально, на одном листе – по 3 модели

Форма и силуэт в одежде
  • Технология
Описание:

В презентации по предмету "Моделирование одежды" рассматриваются вопросы:

1.      Определение формы.

2.      Формообразование костюма.

3.       Понятие структуры.

4.      Свойства формы костюмв 

5.      Базовая форма костюма.

 

6.      .Статика и динамика в костюме

Формообразование – это род художественной деятельности, дизайна и технического творчества, обозначающий процесс создания формы в соответствии с общими ценностными установками. Это членение и строительство единичных предметов, в процессе которого создаются функциональные, конструктивные, пространственно-пластические, технологические структуры отдельного предмета

Автор Литвинова Ольга Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2018
Номер материала 41550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓