Главная / Начальные классы / Фольклорный праздник в начальной школе

Фольклорный праздник в начальной школе

hello_html_m56d5598e.png


Фольклорный праздник


Тема: ,,В старину-то, в старинушку…”

Цель: познакомить детей с многообразием произведений

календарно-обрядовой культуры, с русским фольклором.


Задачи: ввести детей в мир русской народной культуры,

способствовать принятию ими нравственных ценностей

русского народа,

воспитывать интерес к традициям русского народа через

средства устного народного творчества.



Ход праздника


( муз.сопровождение: ансамбль народной музыки ,,Иван Купала”)


Ведущие: 1. Добро пожаловать, гости дорогие!

Давно уж вас мы поджидали,

Без вас речей не начинаем


2. Для каждого найдётся

Глоток водицы из колодца.

Подарки есть на всякий вкус:

Кому – сказка, кому – быль,

Кому - песенка вприкус.


  1. И хлеб – соль, как в старину!

( ярмарка, торговцы с товаром)

Торговцы: 1. Проходите! Примечайте!

Всё, что нужно, покупайте!

Не нужны нам грошики!

Хлопайте в ладоши!

( выходят покупатели)

  1. Кому баранок связочку?

Кому песню и сказочку?

Кому жареную утку?

Кому нашу прибаутку?

За товар отгадай загадку

  1. Сама не ем, а людей кормлю. ( ложка )


  1. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. ( петух )


  1. То толстеет, то худеет,

Громко – громко голосит. ( гармонь )


  1. Без рук, без ног,

Под окном стучит,

В избу просится. ( ветер )


1. Золот хозяин – на поле,

Серебрян пастух – с поля. ( солнце, месяц )


Покупатели: 1. Вот хожу я по базару,

Сколько всякого товару!

Уж пол дня я исходил,

Шляпу новую купил.


2. Мы по ярмарке ходили

Всем подарки накупили.


3. Братьям – соколам –

По козловым сапогам!


4. Сестрицам - лебедицам –

По пушистым рукавицам!


( выходят Федул и Прошка )


Прошка: - Федул, а Федул, чего губы надул?


Федул: - Кафтан прожёг.


Прошка: - Зачинить можно?


Федул: - Можно, да иглы нет.


Прошка: - А велика ли дыра?

Федул: - Один ворот остался.



( подходит хозяйка )

Хозяйка: По базару я гуляла,

Все сапожки истоптала.

Ой, давайте посидим,

Что купили – разглядим.

Прошка: Что ж, пойдёмте на двор,

Федул: На весёлый разговор!


( изба, гости сидят за столом, хозяйка хлопочет, самовар несёт,

с гостями перекликается, а остальные поют и на ложках играют )


Хозяйка: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Прибауточки пою.

Все: Ой, чай, крепкий чай!

Пейте чай – чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день – денёчек!

Гостья: У самовара не скучаем,

Разговор ведём за чаем.

Все: ………….

Гость: Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном.

Все: ………….


( вбегают 2 человека )


1. Идёт матушка Весна – 2. Вот и первым март пришёл,

Отворяйте ворота! Всех друзей с собой привёл!


1. Эй, ребятишки, 2. В этот день весенний

Девчонки и мальчишки! Приглашаем на веселье!


( дети выходят на середину )


Федул: Собирайся, народ, становись в хоровод.

Без толчеи, без спешки

Прошка: Вас сегодня ожидают русские потешки!


Дети: 1. Фома, что из леса нейдёшь?

2. Медведя поймал!

1. Так веди сюда!

2. Да он нейдёт!

1. Так сам иди!

2. Да он не пускает!


3. Иван, у тебя в избе тепло?

4. Тепло! В шубе на печи согреться можно.


5. Эх, хороши потешки складом,

Ну, а песни наши – ладом!




( 6 девочек поют песню ,,Посею лебеду на берегу” и танцуют, после

танца девочки играют в игру ,,Дождик, дождик, дождик лей” )


Игра: Дождик, дождик, дождик лей –

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только больше вырастим.

Дождик, дождик, перестань,

Куплю тебе сарафан!

Останутся деньги – куплю тебе серьги,

Останутся пятаки – куплю тебе башмаки!

Пеки, пеки, солнышко, красное ведёрышко.

Рано, рано вставай, своих деток согревай!


( игры со зрителями )

1. ,,Нарядись!”

2. ,,Мотальщики”

3. ,,Накорми семью”

4. ,,Третий лишний”


Ведущий: Вот и кончился денёк, а начался вечерок.


( сидят 2 девочки с куклами )

1. Ладушки, ладушки 2. Кашка масленька,

Где были? У бабушки. Бражка сладенька,

Что ели? Кашку Бабушка добренька.

Что пили? Бражку Попили, поели,

Домой полетели.

1. Баю – баюшки – баю, 2. Спи, младенец, мой прекрасный,

Не ложися на краю. Баюшки – баю.

Зыбка поскрипывает, Тихо смотрит месяц ясный

Котенька мурлыкает, В колыбель твою.

Тихо песенки поёт, Стану сказывать я сказки,

Дрёму к Васеньке зовёт, Песенку спою,

Дрёма к Васеньке идёт, Ты ж дреми, закрывши глазки,

Под головку сон кладёт. Баюшки – бою…




hello_html_39062c97.png



Ведущий: Как-то в поздний вечерок девушки гадали.


( горит свеча, сидят девушки за столом и перед зеркалом )

1. Суженный, ряженный, приди ко мне наряженный…


(в блюдо складывают кольца, бусы, гребешки и накрывают поло-

тенцем )

2. Рассыплю я монисто по закрому,

С кем монисто собирать буду?


3. Собирать буду с милым дружком.

Кому вытянется, тому сбудется,

Сбудется, не минуется.


4. ( зевает )

Вот и кончился вечёр, ночка наступила. ( задувает свечу )


5. Ах, ты, совушка-сова, 6. Головою ты вертела -

Ты большая голова! Во траву свалилася,

Ты на дереве сидела, В яму покатилася.


( все выстраиваются )


1. Праздник подошёл к концу, 2. Проститься к нам пришёл народ

Веселье не кончается. И всем вам пожелание:

Пускай всегда лицом к лицу Пусть будет с вами и вперёд

Одни друзья встречаются! Терпенье и старание!


( поклон ).



Фольклорный праздник в начальной школе
  • Начальные классы
Описание:

  Тема: ,,В старину-то, в старинушку…”

  Цель: познакомить детей с многообразием произведений

              календарно-обрядовой культуры, с русским фольклором.

 

  Задачи: ввести детей в мир русской народной культуры,

                 способствовать принятию ими нравственных ценностей

                 русского народа,

                 воспитывать интерес к традициям русского народа через

                 средства устного народного творчества.

Интерес к фольклору — одно из проявлений интереса к своей истории, к жизни народа в разные времена, его языку и поэзии. Слагая песни, былины и сказки, человек не только выражал свою мечту о счастье, торжестве справедливости и победе над злом, он запечатлевал в них быт и нравы людей, смену времен года, законы животного и растительного мира, крестьянский календарь. Хотелось бы с помощью этого театрализованного праздника раскрыть перед ребятами богатство народной поэзии и народной музыки. Начиная с детства нужно приучить детей любить свою природу, свой край, свой народ и свою родину, изучая всё то, что оставлено нам в наследство предками. 

 

Автор Шипицына Светлана Геннадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 44443
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓