Главная / Начальные классы / Физминутки на уроках в начальной школе.

Физминутки на уроках в начальной школе.


hello_html_m3788e7d7.png

hello_html_m7b9b6ab0.png













ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ И УСТАЛОСТИ

НА УРОКАХ


Номинация - не авторские




Учитель начальных классов

МБОУ «Иланская СОШ №1»

Баранова Светлана Викторовна




hello_html_m30b21967.jpg
















Иланский, 2012г


Упражнения для развития мелкой моторики

Семья

Этот пальчик - дедушка (большой),
Этот пальчик - бабушка (указательный),
Этот пальчик - папочка (средний),
Этот пальчик - мамочка (безымянный),
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья.
Хлопать в ладоши.

Прогулка

Пошли пальчики гулять,
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы "бегут" по столу.
А вторые догонять.
По столу "бегут" указательные пальцы.
Треть пальчики бегом,
Средние пальцы.
А четвертые пешком.
Безымянные пальцы.
Пятый пальчик поскакал
Касаться стола ритмично обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопнуть кулаками по столу.

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Наперегонки

Мы по лесенке бежали
И ступенечки считали:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли дети погулять,
Побежали вдоль реки
Дети наперегонки.

Клавиатурные движения пальцами по столу и "бег" по столу указательным и средним пальцами.


Лесная история.

Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движения рук.

- Выбежали зайки на полянку. Прыг-скок, прыг-скок.

Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.

- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.

Дети мягко нажимают, на подушечки пальцев, касаясь парты.

- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.

Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

- Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

Утренний настрой на работу


****

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела, я желаю всем добра.

****

Я проснулся(ась), я здоров(а),

И к работе я готов(а).

Голова моя светла, отдохнул(а) до утра.

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган - здоровее.

Нервы крепкие - стальные,

Как пружинки заводные.

Ноги-руки - все в движенье - вот и снято напряженье. Влево - вправо повернусь,

Солнцу низко поклонюсь: «Здравствуй, матушка-природа! Мы с тобой одного рода,

Друг без друга жить не сможем,

И друг другу мы поможем.

Мы - частички, ты и я. Это значит, мы семья!»


Точечный массаж для повышения иммунитета

Прого­варивая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ,

располо­женную между большим и указательным пальцами руки.

Есть волшебная точка у нас,

Будем крутить ее каждый час.

От простуды помогает,

От инфекции спасает.

От безделья, лени - тоже

ХЭ-ГУ-точка всем поможет.

Стало скучно, не грустите –

ХЭ-ГУ-точку покрутите.

Утром, днем и перед сном

Дружно с точкой мы живем.


Комплекс физических упражнений для профилакти­ки заболеваний органов дыхания

Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формиро­ванию у детей правильного, носового, дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ре­бенка.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечек дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на кор точки.)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять,

Можно ими помахать.

(Дети поднимаются на носочках, потягиваются, опуска ют руки, делают махи. Дыхание при этом - свободное носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Раз, два, три, четыре, пять -

Дети учатся дышать.

Пробежали вокруг ели,

А потом на травку сели.

Поваляемся немножко,

Полежим, как Мурка-кошка.

(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления.)

Хорошо нам так лежать

И животиком дышать.

Вдох - животик надуваем,

Выдох - к спинке прижимаем. (Дети выполняют диафрагмальное дыхание.)

Надоело нам лежать,

Надо зайчиком скакать.

Прыг-скок, прыг-скок,

Шагом с пятки на носок.

(Дети прыгают, как зайчики, а потом идут шагом с пятки на носок.)

Ножки выше - топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Наши дети порезвились,

Лесу низко поклонились.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

На опушке возле леса

Детям очень интересно.

Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Друг за другом мы пойдем

И цветочки там найдем.

(У каждого ребенка на ладошке лежит «цветок». Дети делают носом вдох и сдувают его.)

Аромат цветов вдыхаем,

А потом цветок сдуваем. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Медом пахнет. Дети делают вдох, на выдохе проговаривают текст:

Пахнет мятой.

Но домой пора ребятам!

(Дети становятся в круг и берутся за руки. Руки в сторо ны - круг большой - вдох; руки к грудной клетке - круг маленький - выдох.)

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе - малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Мы беречь природу будем

И болеть с тобой не будем.

Мы цветочек не сорвем,

Радостно домой пойдем.


Физкультминутки на регуляцию психического состояния

«Не боюсь»

В ситуации трудной задачи, выполнения контрольной работы. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.


«Успокоение»

Учитель говорит слова, а дети выполняют действия. Отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!


Физминутки на общее развитие организма детей

(конечностей и туловища)


«Петрушка»

Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.


«Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.


На координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.

Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа.

*****

МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ


Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

Повороты корпусом

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

Приседания

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

Дети садятся на свои места


КАКАЯ У КОГО ПЕСЕНКА


У ходиков песня такая:

- Тик, тик, тик. Руки - стрелки часов.

У птички - синички такая: - Пик, пик, пик.

Ладошки помахивают, как крылья.

У поросёнка - такая:

- Рюх, рюх, рюх. Ладошки - "пятачки"

У ёжика песня такая:

Плюх, плюх, плюх. Пальчики - "колючки"

У кисоньки песня такая:

- Мяу. Мяу.

Ладошки гладят шёрстку

А у рыбёшки какая?

Дети должны сами показать.

Индюк

Ходит по двору индюк (шаги на месте, руки на поясе)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. (остановиться, руки развести в стороны удивлённо посмотреть вниз)
Рассердился. (потрясти пальцем, поднятым вверх)
Сгоряча затопал, (потопать ногами)
Крыльями захлопал. (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар. (сцепить округлённые руки перед грудью)
Затряс бородою, (помотать головой, "поболтать" как индюк)
Понёсся стрелою (бег на месте)



Физминутки для глаз

1. Верх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сна­чала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

3. Квадрат

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Покорчим рожи

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед — влево — вправо — вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т. д.)

5. Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока.)

6. Раскрашивание

Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.

7. Расширение поля зрения

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.

8. Буратино

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно начинает считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.


Тематические физминутки

Окружающий мир

Тема: "Какие бывают растения?"


Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты. (Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.)

Математика.

Все умеем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5!                                                              (шагаем на месте)

Все умеем мы считать,                                          (хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже                                            (прыжки на месте)

Руки за спину положим,                                        (руки за спину)

Голову поднимем выше                                         (подняли голову)

И легко-легко подышим.                                       (вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руках у вас. (подняться на носках)

1, 2, 3, 4, 5! Топаем ногами.

1, 2, 3, 4. 5! Хлопаем руками.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. (Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны вдох)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз выдох.)


Для развития памяти, мышления


Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.





Алфавитные физминутки


А
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.


Б
Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- прогнулся.

Встрепенулся и пошел.

Шел он, шел и в класс пришел.


В

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше!


Г

Гуси серые летели

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.


Д
Дятел долбит старый сук:
Тук-тук-тук и тук-тук-тук.
Он стучать не устаёт,
Клювом мошек достаёт.
Замолчит на миг. И вдруг
Снова слышим тук – тук – тук.




Ё
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.


Е
На реке живёт енот.
Чешет лапкой он живот.
Своим хвостиком виляет,
К верху лапки поднимает.
Шустро он по кочкам скачет,
Под корнём запасы прячет.
Он среди воды живёт
Добродушный наш енот.


Ж
На болоте жабы жили.
И друг с другом так дружили.
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой.
А проснувшись поутру,
Начинали вновь игру.
Сесть и встать
И два прыжка.
Вместе весело всегда.


З

Зайчик быстро скачет в поле.

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Только в лес мы пришли

Появились комары.

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,

Пять- хватит по лесу гулять.

Нужно к делу приступать.

И
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.



К
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.



Л
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.


М

Медвежата в чаще жили,

Головой всегда крутили – вот так!

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали- вот так!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили – вот так!

А потом они плясали-

Дружно лапы поднимали. Вот так!


Н
Ходит важный носорог.
Слышен всюду топот ног.
Вертит он огромным рогом
И глядит на всех он строго.
Топнул раз одной ногой,
А теперь удар другой.
Тяжело шагает он.
Очень толст он и силён.


О
Вы сегодня обезьянки.
По - английски просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнём друг другу
И пожмём соседу руку.
Сядем – встанем и прыжок.
Ты же манки, мой дружок.


П

Пчелы в ульях сидят,

И в окошко глядят.

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.



Р

Рыбки плавали, плескались.

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.



С
Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.

Т
Мы, покинув этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь ещё один.
Ну, а, прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.


У
Ползёт улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползёт тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну, а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.


Ф

Филин спал в дупле глухом.
Вдруг услышал где-то звон.
Вылез он и посмотрел
Всю округу оглядел.
Повернулся, посидел.
Вдруг вспорхнул и улетел.
В каждый глянул уголок,
Прилетел, и спать залёг.

Х
В норке спал хорёк зимой,
Но проснулся он с весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку
Словно озорной мальчишка.


Ц
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.


Ч
Тик да тик часы стучат.
Целый день вперёд спешат.
Три часа на них сейчас,
А теперь вот 6 как раз.
Снова тикают часы
9 нам пробьют они.
У часов тяжёлый труд
Всё они идут, идут.


Ш
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.

Щ
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.


Ю
Стану я сейчас юлой.
На ноге крутнусь одной.
А теперь сменю я ножку
И на ней крутнусь немножко.
Покрутились. А сейчас
Я прошу садиться вас.


Я
Яблоня в моём саду
Гнётся низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперёд их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснёт.



hello_html_m5d0757e.jpg



Физминутки на уроках в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Весёлые физминутки на уроках помогают ученикам отдохнуть с пользой для всего организма между различными этапами урока, которые требуют усидчивости и внимания.

А у учителя появляется возможность сблизиться с ребятами и отдохнуть, сбросить напряжение, которое иногда возникает на уроках.

Физминутки лучше всего чередовать. Физминутки для глаз, рук, пальчиков, а также для расслабления всего организма.

В наше время много различных физминуток.

Существуютм узыкальные физминутки, физминутки с применением ИКТ.

В этом сборнике физминутки, которые я собирала с первого класса. Удачи

Автор Баранова Светлана Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2849
Номер материала 51070
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓