Главная / ОБЖ / Физкультурный праздник «Безопасное Колёсико»

Физкультурный праздник «Безопасное Колёсико»

Физкультурный праздник

«Безопасное Колёсико»

Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на улице; формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Программные задачи.

  1. Закрепить знания о фигурном вождении велосипеда, о правилах езды на велосипеде, об основных частях велосипеда;

  2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице;

  3. Закрепить знания о дорожных знаках для пешеходов и велосипедистов, о видах транспорта, о правилах перехода дороги.

Дата проведения: 6 ноября 2014 года.

Место проведения: физкультурный зал.

Участники конкурса: дети 6 – 7 лет.

Одежда, обувь: спортивная форма.

Оборудование. У ведущего – карточки с заданиями для команд. Эмблемы «Зебра», «Светофор», грамоты для награждения, подарки. Дорожные знаки, дид. игра «Дорожные знаки», иллюстрации «Если малыш поранился». Спортивное оборудование : конусы, обручи, гимнастические палки, самокаты, велосипеды.

Предварительная работа:

Воспитатели предварительно беседовали с родителями, приглашая их принять участие в соревнованиях . Таким образом, капитаном каждой из команд – взрослый. Каждой команде было предложено придумать название. С детьми были проведены беседы, организованы игры по ПДД. Дети отгадывали загадки на эту тематику, рассматривали иллюстрации с видами транспорта. На прогулке проводились подвижные игры - соревнования на велосипедах и самокатах. За одну – две недели до мероприятия среди педагогов детского сада был проведён конкурс на лучший вопрос или лучшее игровое задание по правилам дорожного движения. Самые интересные вопросы и задания были использованы в проведении игры. Создано музыкальное сопровождение .

Для семейных команд были приготовлены призы.

Открытие:

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши конкурсы будут посвящены ПДД, потому что по улицам и дорогам днём и ночью, в жару и холод непрерывным потоком движутся транспортные средства. С каждым днём их становится всё больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно – транспортных происшествий. И поэтому и водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и чётко выполнять ПДД, как взрослые, так и дети.

Итак, мы начинаем наши соревнования!

В наших соревнованиях участвуют две команды: «Светофор» и «Зебра». Поприветствуем их.

Парад участников.

Конкурсы оценивает наше жюри (представление членов жюри).

  1. Соревнования:

Вед.: Итак, наши соревнования начинаются.

1 конкурс - приветствие команд.

Команда «Светофор»:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся,

будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача!

Вот наша главная задача.

Команда «Зебра»:

Мы команде «Светофорик»

Шлём пламенный привет.

От всей души желаем

Дать им правильный ответ.

Знать правила движенья,

Стать правильными пешеходами-

Большое достиженье.

Вед.: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать соревнования. Желаю вам успеха!

2 конкурс Разминка для команд «Будь внимательным»

Капитаны команд (родители) загадывают другой команде загадки.

Слово капитану команды «Светофор»

  1. Маленькие домики по улице бегут.

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой

(Велосипед)

  1. Я на том берегу и на этом берегу

Через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)


Слово капитану команды «Зебра»


  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином?

(Автобус)


  1. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

(Переход)

  1. Пьёт бензин, как молоко

Может бегать далеко.

(Грузовик)

Вед.: 3 конкурс «Найди дорожный знак»

Друг за дружкою подряд

Треугольник, круг, квадрат!

Эти знаки вдоль дорог,

здесь для всех порядок строг.

Вед.: Перед вами на столе разложены различные дорожные знаки. Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и найти соответствующий дорожный знак.

Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно!

Тут , поймите, запрещенье

Пешеходного движенья. («Переход запрещён»)


Посмотри по сторонам:

Круглый знак поможет нам.

Синий, с белым человечком

Разрешает путь друзьям. («Пешеходная дорожка»)


Если человечка нет,

А внутри- велосипед-

Значит, только этот транспорт

Может здесь оставить след. («Велосипедная дорожка»)


В этом месте, как ни странно,

Ждут чего- то постоянно.

Кто-то сидя, кто- то стоя,

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)


Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски,

Через дорогу нас ведёт

Пешеходный…(переход)


Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь!

Не оставьте без вниманья,

Это значит…(пункт питания)

Вед.: Вы, дорогие друзья, про знаки слушали не зря!

Вы всё про знаки знаете и правила не нарушаете.

Просим наше жюри подвести итоги 3- ёх конкурсов

(в это время готовятся атрибуты для конкурса «Фигурное вождение»)

Вед.: Следующий конкурс на велосипедах и самокатах

«Слалом между стойками» (Участники объезжают змейкой поставленные стойки.)

Вед.: А теперь следующий конкурс «Подбери дорожный знак»

(на столе карточки с дорожными ситуациями и набор дорожных знаков- необходимо подобрать к каждой ситуации соответствующий дорожный знак)

Вед.: Молодцы! А теперь конкурс на велосипедах «Прямая дорожка» и «Сужающаяся дорожка»

(Используются гимнастические палки. Они выкладываются в виде дорожки: длина - 3 метра, ширина в начале - 1,5 м, в конце- 60 см.- для сужающейся, а для прямой - длина 3 м , ширина -1,5 м))

Вед.: Нужно проехать по дорожке, не сдвигая обозначения.

Вед.: А теперь блиц - опрос

Для команды «Светофор»

  1. Из каких частей состоит велосипед?

  2. На какой свет надо переходить дорогу?

  3. Почему опасно играть рядом с дорогой?

  4. Где нужно ожидать автобус?

  5. Почему опасно болтать при переходе дороги?

Для команды «Зебра»

  1. Назовите правила езды на велосипеде.

  2. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  3. Когда можно переходить дорогу?

  4. Кого называют пешеходом?

  5. Как обходить стоящий на остановке автобус?

Просим наше жюри подвести итоги конкурсов

Вед. : Всех, кто едет и идёт,

Кое - что в дороге ждёт.

Если позабыта осторожность, двинулся на красный свет –

Страшные последствия возможны.

Вед.: Какие последствия могут быть? Давайте посмотрим, как наши родители справятся с этой бедой - окажут помощь пострадавшему ребёнку. (Родителям показываются иллюстрации различных травм: перелом ноги, кисти и др. и предлагается рассказать о приёмах оказания первой медицинской помощи).

Вед.: Следующий конкурс «Езда вокруг обруча» Кладётся обруч.

Ведущий: Нужно проехать вокруг обруча, не заезжая на него и не сдвигая с места.

Вед.: Следующий конкурс «Прицельное торможение»

(Длина коридора 1,5 метра, ширина - 80 см. по углам элемента устанавливаются конусы. На верхнюю часть кладётся рейка.)

Ведущий: Нужно проехать по коридору и затормозить перед рейкой, не уронив её.

Вед.: И заключительный конкурс рисунков детей о ПДД.

  1. 3. Награждение. Закрытие праздника.

Вед.: наши соревнования закончены, попросим жюри подвести итоги

(Подведение итогов, награждение.)

Вед.: Всем спасибо за вниманье , за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощальный, будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свиданья! До счастливых новых встреч!»



Физкультурный праздник «Безопасное Колёсико»
  • ОБЖ
Описание:

Цель праздника: формирование у детей  навыков безопасного поведения на улице;  формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Программные задачи.

1.     Закрепить знания о фигурном вождении велосипеда, о правилах езды на велосипеде, об основных частях велосипеда;

2.     Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного  поведения на улице;

 

3.     Закрепить знания о  дорожных знаках  для пешеходов и велосипедистов, о видах транспорта, о правилах перехода дороги. 

 

Автор Сироткина Ольга Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 452
Номер материала 27897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓