Главная / Начальные классы / Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Название документа Физ.минутка презентация.ppt

МБОУ Никольская СОШ Презентация на тему: Физкультминутки, как элемент здоровь...
Отклонения в состоянии здоровья детей
Схема проведения физкультминуток Две (через 10 минут после начала урока и на ...
Упражнения для глаз
Пальчиковые игры
Минутки со звукоподражанием КРЯ-КРЯ-КРЯ! Га-га-га! Ж-ж-ж-ж-ж!
Разминки на уроках математики
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ Никольская СОШ Презентация на тему: Физкультминутки, как элемент здоровьесб
Описание слайда:

МБОУ Никольская СОШ Презентация на тему: Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Выполнила: учитель начальных классов Абмаева Лариса Валентиновна

№ слайда 2 Отклонения в состоянии здоровья детей
Описание слайда:

Отклонения в состоянии здоровья детей

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Схема проведения физкультминуток Две (через 10 минут после начала урока и на 20
Описание слайда:

Схема проведения физкультминуток Две (через 10 минут после начала урока и на 20 минуте) Не менее 1,5-2 минуты каждая Одна (на 20-25 минуте) Не менее 3 минут

№ слайда 5 Упражнения для глаз
Описание слайда:

Упражнения для глаз

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Пальчиковые игры
Описание слайда:

Пальчиковые игры

№ слайда 8 Минутки со звукоподражанием КРЯ-КРЯ-КРЯ! Га-га-га! Ж-ж-ж-ж-ж!
Описание слайда:

Минутки со звукоподражанием КРЯ-КРЯ-КРЯ! Га-га-га! Ж-ж-ж-ж-ж!

№ слайда 9 Разминки на уроках математики
Описание слайда:

Разминки на уроках математики

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Название документа Физкультминутка как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.docx

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение.

Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

Упражнения для снятия общего или локального утомления;

Упражнения для кистей рук;

Гимнастика для глаз;

Гимнастика для слуха;

Упражнения, корректирующие осанку;

Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки: 1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках; 2. обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

         Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

Слайд №10. Оздоровительная минутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Во   время   них   возникают   неожиданные   смешные   ситуации.   Это вызывает  искренний  смех  у  детей.   Непринуждённая    весёлая  атмосфера  является мощнейшим терапевтическим фактором.

Процесс усвоения знаний будет более лёгким, продуктивным эффективным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!



Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
  • Начальные классы
Описание:

Презентация на тему: Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Физкультминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Слайд №1. Обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие – зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение.

Слайд №2. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья – нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Оздоровительные физкультминутки - это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе.

Слайд №3. В своей работе я использую следующие виды оздоровительных физкультминуток:

• Упражнения для снятия общего или локального утомления;

• Упражнения для кистей рук;

• Гимнастика для глаз;

• Гимнастика для слуха;

• Упражнения, корректирующие осанку;

• Дыхательная гимнастика.

Комплексы подбираю в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность. Варианты выполнения комплексов физкультминуток различны: сидя, стоя, в кругу или в шеренгах.

Цель проведения физкультминутки: 1. Повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроках; 2. обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время урока.

Слайд №4. Схема проведения физкультминуток представлена на слайде.

Слайд №5. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклашек, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления.

Слайд №6. В связи с этим на уроках письма мною уделяется особое внимание пальчиковым играм. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд №7. На слайде показана одна из многочисленных пальчиковых гимнастик.

Стол стоит на толстой ножке (стол)

Рядом стульчик у окошка (стул)

Два бочонка под столом (бочонки обеими руками)

Вот такой я видел дом!

         Слайд №8.  На уроке чтения очень нравится детям оздоровительные минутки со звукоподражанием.

Вышли уточки на луг:

Кря-кря-кря!

Пролетел веселый жук:

Ж-ж-ж!

Гуси шею выгибают: Га-га-га!

Клювом перья расправляют: Га-га-га!

Так же применяю различные упражнения на дыхание.

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Слайд №9. Для уроков математики подобраны разминки, которые тесно связаны со счётом.

Мы присядем столько раз,

Сколько елочек у нас: 1, 2, 3, 4, 5.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько яблочек у нас: 1, 2, 3.

Слайд №10. Оздоровительная минутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Во   время   них   возникают   неожиданные   смешные   ситуации.   Это вызывает  искренний  смех  у  детей.   Непринуждённая    весёлая  атмосфера  является мощнейшим терапевтическим фактором.

Процесс усвоения знаний будет более лёгким, продуктивным эффективным.

Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!

 

 

Автор Абмаева  Лариса Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 682
Номер материала 28741
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓