Главная / Начальные классы / Физкультминутки на уроках в 1 классе

Физкультминутки на уроках в 1 классе

Речевые физкультминутки.



(фонетико-фонематические физкультминутки)



Гласные звуки



«А, У, И, О, Э, ы»



А – ротик шире детвора ААА руки вверх

У – губки хоботком тяну УУУ руки вперед

И – губки к ушкам растяни ИИИ руки в стороны

О – губки колесо ООО руки кольцом перед собой

Э – повторяем дружно ЭЭЭ руки овалом сзади

Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ руки овалом спереди



Активно работают губы. Произносим на выдохе сначала по одному звуку. Потом усложняем и произносим с движениями 2 – 3 – 4 – 5 звуков одновременно, постепенно увеличивая длину выдоха.



«А, У»



Мы в лес пойдем, шагаем на месте

Детей позовем: руки рупором

Ау, ау, ау! (тихо)

Никто не отзывается, корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек»

Ау, ау, ау (громко) руки рупором.

Работаем над силой голоса)



«О»



Не под окном, руки в стороны, вперед;

А около руки вверх, в стороны (кругом);

Катилось О и охало дважды плавные круговые движения перед собой;

О охало, О охало, руки в стороны, вперед, вниз.

Не под окном, а около.



«И, А»



Тик-так, тик-так… по два наклона головы влево и вправо;

Я умею делать так : в полуприседе 2 наклона туловища влево и вправо;

Влево – тик , вправо – так …

Тик-так , тик-так. по 2 наклона головы влево и вправо.





«А, О, У, И»



Мы в лес пошли, дети маршируют на месте.

Топор нашли, остановиться, руки в «замок».

Дрова рубили : ноги на ширине плеч, руки в «замок».

- Ах! Ох! Ух! Их! энергичные наклоны с произношением

слогов на выдохе.





«А, О, У, И»



Тик-так , тик-так . наклоны головы вправо-влево

Так ходики стучат .

Туки-так, туки-так. поочередно правой и левой рукой

Так колеса стучат дети «рисуют» круги перед собой.

Ток-ток, ток-ток. стучать кулачками друг о друга.

Так стучит молоток.

Туки-ток, туки-ток поочередно стучать правой и левой ножкой.

Так стучит каблучок. по два раза каждой ножкой

Звонкие согласные



«Д, Б»



Поглядите: боком, боком руки на поясе, шагая повернуться

притопывая;

ходит галка мимо окон

скок-поскок в полуприседе прыжки в стороны;

да скок-поскок в полуприседе прыжки вперед-назад;

дайте булочки кусок! развести руками и сложить просящее.



«М, Б, Д»



Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе

(в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»

- 2 раза;

Домик будет ледяной наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе

Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

складывая их один на один;

Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

«Д, Б»



Долго дятел дуб долбил повороты туловища влево и вправо

(руки опущены, слегка отведены назад)

Клювом дятел дуб долби 2 наклона вперёд, руки на поясе

Тук, тук, тук (2 раза)

Пауков найдёт он тут

Тук, тук, тук (2 раза) 2 наклона вперёд, руки на поясе





«Й»



Ай-ай-ай, ай-ай-ай муравей домой бежал бег на месте;

Ой-ой-ой, ой-ой-ой ножку тонкую сломал остановиться; прижать ладони к

щекам ритмично покачивая головой;

Травкой быстро обмотал ритмично сгибать и разгибать

ножки;

В муравейник побежал бег на месте



Свистящие звуки.



«С»

У нас славная осанка- встать в струнку, руки вдоль туловища;

Мы свели лопатки. свести лопатки (руки на поясе);

Мы шагаем на носках шагаем на носках;

И пойдём на пятках. шагаем на пятках

Пойдём мягко, как лисята пройти плавно;

Ну а если надоест,то пойдём

Мы косолапо, как медведи ходят в лес. пройти «по медвежьи» руки на поясе

Во так, вот так!



«С - С`»



Катились колёса, колёса, руки согнуть в локтях, совершать

колеса вращательные движения вперед;

Катились колёса все влево, вращательные движения локтями назад;

все косо.

Скатились колёса на луг наклоны туловища влево – вправо , руки на поясе;

под откос,

И вот, что осталось от этих выпрямиться, развести руки в стороны.

колёс.

« З »



Зайки белые сидят присесть на корточки;

И ушами шевелят. кисти рук приставить к макушке, локти

развести в стороны, лопатки свести;

Вот так вот так

Ушами шевелят движения кистями рук;

Зайкам холодно сидеть встать, ручки встряхнуть, расслабить;

Надо лапки им погреть поглаживающие движения обеих рук Вот так, вот так, (поочередно);

Надо лапки им погреть

Зайкам холодно стоять руки на пояс;

Надо зайкам поплясать потопать на месте

Вот так, вот так, поочередно выставлять вперед

Надо зайкам поплясать правую и левую ножки.



«Ц»



Цапля серая носатая руки к носу;

Целый день стоит, как статуя руки на пояс, лопатки свести;

На одной ноге постой-ка , руки на поясе поднимаем левую ножку;

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, руки на поясе, поднимаем правую ножку;

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, на двух ножках, руки к носу

Целый день стоит, как статуя. руки на пояс.



Шипящие звуки



«Ш»

Носом – вдох, а выдох – ртом , шумный вдох, тихий выдох;

Дышим глубже, а потом – шумный вдох, задержать дыхание, тихий

выдох;

Шаг на месте не спеша: вдох;

«Мама моет малыша.» на выдохе.



«Ш»



По ровненькой дорожке, наклон туловища влево;

По ровненькой дорожке наклон вправо;

Шагают наши ножки шаг на месте;

Шагают наши ножки

По пням, по кочкам, руки на поясе, прыжки в стороны;

по камушкам руки на поясе, прыжки вперед – назад;

по камушкам, в ямку – бух! присесть.



«Ж»



Жили-были три пингвина руки на поясе, наклоны туловища

вправо-влево

Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;

Хорошо и дружно жили ладошка поглаживает ладошку;

Пик, Пак, Пок хлопать в ладоши;

Чтобы жить все время дружно руки на поясе, наклоны туловища

вправо-влево.

Уступать друг другу нужно ладошка поглаживает ладошку.



«Ч»

Захотела рыба-меч руки в стороны , перед собой, вверх ,

Воду на двое рассечь руки соединить над головой;

Раз – сечет, два – сечет , ритмично опускать и поднимать руки

вниз-вверх;

А вода себе течет плавно опустить руки вниз через стороны

покачать из стороны в сторону.



«Щ»

Этой щеткой чищу зубы, одна рука на поясе, другой «чистим зубки»;

Этой щеткой – башмаки наклон туловища вниз «чистим башмаки»;

Этой щеткой чищу брюки наклоны туловища в стороны ;

Все три щетки мне нужны руки в стороны, вверх, перед собой, прижать

прижать к груди, перед собой.



Cонорные звуки



«Р-Рь»



Ручеек в лесу бежал руки на поясе, повороты туловища;

И зайчонка повстречал:

Тра-та-та, тра-та-та - постукиваем ладонями по ногам ;

Зайка лапками стучал.

Ручеёчек вторит зайке:

- дзынь-дзынь-дзынь, ритмично «выбрасываем» пальчики из

Дзынь-дзынь-дзынь. сжатого кулака, поднимая руки вверх;

Колокольчик их услышал:

Динь-динь-динь, плавно покачивать головой вперед-назад,

Динь-динь-динь. вправо-влево;

Белочка спустилась с ветки ручки на поясе, прыжки на месте

И орешками – хрум-хрум. ритмично щелкаем пальцами(хлопаем в

ладоши);

Ах , какой поднялся шум! руки на поясе, топаем ногами.



«Л-Ль»



Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;

Лены слышен плач.

Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;

Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в

Слышен всюду звон. сторону;

Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;

И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.



«Р-Л, Рь-Ль»



Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;

Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;

Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается имитация движений

И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх

Пальцы веточками будут, руки опустить, пальцы растопырить;

листья закрывают их. «надеваем листочек» на каждый пальчик ; Как придет за летом осень правая рука вверх, левая рука вверх;

разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.





(примеры лексических физкультминуток)



«Овощи и фрукты»



Овощи и фрукты – наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты . погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

в огороде наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

урожай на грядках);

и в саду выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

урожай в саду)

для еды я их найду погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

«Осень», «Лес»



Мы – листики осенние руки вверх, покачивающие движения влево-вправо;

На веточках сидели присесть, взмахивая руками;

Дунул ветерок – встать, взмах руками вперед;

И мы полетели. легкие взмахи руками;

Летели , летели. легкие взмахи руками;

И на землю тихо сели. медленно присесть.



«Грибы и ягоды»



Мы с друзьями в лес пойдем, шагаем на месте;

В лес пойдем.

Грибы, ягоды найдем, мы найдем наклоны туловища к правой – левой ногам;

Их в корзинки соберем имитация движений;

Покричим в лесу: «Ау – ау»! руки рупором ко рту;

Эхо там живет в бору . правую руку на пояс, левую к уху, наклон

туловища влево и наоборот.



«Детский сад»



Сначала буду маленьким, присесть на корточки;

К коленочкам прижмусь. обхватить руками колени, наклонить голову;

Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;

До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.



«Игрушки»



Кач-кач-кач,кач-кач-кач . ритмично покачиваем «куклу» на руках;

Лены слышен плач.

Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, руки на поясе, наклоны туловища в

Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, приседание;

Дили-дили-дили-дон – ритмичное покачивание из стороны в

Слышен всюду звон. сторону;

Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши ;

И сама качаться стала: руки на поясе, наклоны туловища с

Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. опорой то на правую, то на левую ногу.





«Птицы»



Птички летали, крыльями махали бег на месте, плавные взмахи руками;

На деревьях вместе птички отдыхали плавно приседать и вставать, поднимая

и опуская руки.



«Части тела»

Мы руками хлопаем : хлоп – хлоп – хлоп хлопаем в ладоши;

Мы ногами топаем: топ – топ – топ ногами топаем;

Кулаками постучим : тук – тук – тук стучим кулак об кулак;

Повернемся и молчим. повернуться кругом,

остановиться, закрыть рот

ладошкой.



«Зима»



Мы зимой в снежки играем, мы играем. имитация лепки снежков;

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. шагаем, высоко поднимая

колени;

И на лыжах мы бежим, мы бежим. пружинистые движения на

на месте, широкие взмахи руками,

руки согнуты в локтях;

на коньках по льду скользим, мы скользим. плавные пружинистые движения

руки согнуты в локтях;

И снегурку лепим мы, лепим мы . соответствующие движения;

Гостью-зиму любим мы, любим мы. развести руки в поклоне и поставить

на пояс.





«дикие животные»



«Белочка»



Физзарядкой ей не лень заниматься каждый день руки в стороны, вверх, в

стороны, вниз;

с одной ветки, прыгнув влево на сучок она присела руки на поясе, прыжок

влево, присесть;

вправо прыгнула потом, встать, руки на поясе

прыжок вправо;

покружилась над дуплом . покружиться на месте .



«Деревья»



Станем мы деревьями сильными, большими. руки на поясе;

Ноги – это корни их расставим шире. имитация движений;

Чтоб держали дерево падать не давали

Из глубин земли воду добывали. наклоны вниз;

Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается имитация движений

И своей верхушкой острой в небо упирается. руки в стороны, вверх,

Наши руки – это ветви. Крону образуют. соединить вместе ладони

Вместе им не страшно, когда ветры дуют. «покачать ветвями»

Пальцы веточками будут, руки опустить,

пальцы растопырить;

листья закрывают их. «надеваем листочек»

на каждый пальчик ;

Как придет за летом осень правая рука вверх,

левая рука вверх;

разлетятся в миг. плавно опускаем руки, трясем кистями рук.

«Дом и его части»



Стук-стук молотком сидя на корточках и стучать кулачками по полу;

Строим, строим новый дом. медленно встать;

Ты пила пили быстрей, руками изображаем движение пилы

Строим домик для людей руки соединяем над головой, изображая крышу.



Физкультминутки на уроках в 1 классе
  • Начальные классы
Описание:

Речевые физкультминутки , во время которых разнообразные двигательные упражнения сочетаются с речью координируют движения определенных мышечных групп (рук, ног, головы, корпуса) ребенка с его речью. Кроме того, двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает своеобразный (активный) отдых ребенку, повышает его умственную работоспособность, предупреждает утомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создает у дошкольников уравновешенное нервно-психическое состояние.

Автор Кубрушко Екатерина Олеговна
Дата добавления 25.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1111
Номер материала MA-061660
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы