Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыОсновы нормального физиологически здорового питания школьника

Основы нормального физиологически здорового питания школьника

Скачать материал

Физиологические нормы питания - научно обоснованные и утвержденные в законодательном порядке нормы потребления пищевых веществ, при которых полностью удовлетворяется потребность практически всех здоровых людей в необходимых пищевых веществах и энергии.

 

Биологическую ценность продукта определяют путем изучения химического состава (содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ и активность их), степени усвоения их с точки зрения способности удовлетворять потребности организма в незаменимых отдельных пищевых веществах, обеспечивающих нормальный обмен веществ и функциональную деятельность организма

 

Формирование политики в области питания подразумевает анализ и оценку настоящего состояния проблемы продовольственного снабжения и состояния питания населения и постановку целей и задач, направленных на изменение или поддержание имеющихся тенденций в характере питания населения. Для этой цели нужно иметь точную и надежную количественную информацию о характере потребления пищи и состоянии питания населения.

 

Непосредственное назначение методов оценки потребления пищи заключается в получении объективных и воспроизводимых количественных данных о потреблении человеком (населением) продуктов и блюд. На основании количества потребляемой пищи производится расчет величин потребления энергии, пищевых веществ, продуктов питания и продовольственного сырья. Эти параметры являются основными критериями, характеризующими питание населения.

 

Современные данные о потреблении пищи получают с помощью трех подходов:

 

- анализ группового питания (баланс продовольствия, семейные бюджеты, меню-раскладки);

 

- индивидуальное потребление: регистрация (взвешивание порций, пищевые дневники), воспроизведение по памяти (за предыдущие сутки, частотный, пищевой анамнез);

 

- биомаркеры (исследование пищевого статуса): содержание пищевых веществ в крови или моче.

 

Метод определения баланса продовольствия дает информацию о доступности продовольствия в стране (регионе), рассчитывается на основе производства, импорта и потребления, экспорта продовольственного сырья на пищевые цели, позволяет оценить тенденции в питании. Однако он не позволяет рассчитать потребление нутриентов в полном объеме, не дает информации об индивидуальном и групповом потреблении, не дает информации об использовании пищевых продуктов на непищевые цели (скармливание домашним животным и др.). Международные организации используют баланс продовольствия для принятия решения о продовольственной помощи бедным странам.

 

Госкомстат России практикует методологию оценки бюджетов домашних хозяйств. Ежеквартально обследуется около 49 тыс. домохозяйств (от 400 до 800 в регионах), проводится учет денежных средств на покупку продуктов, а также учет потребления продуктов, произведенных домохозяйством. При использовании этого метода нет данных об индивидуальном потреблении, нет информации о способах кулинарной обработки, о скармливании домашним животным и др.

 

По данным ОБДХ в расчете на все население, потребление энергии (ккал/день) значительно снизилось за последние годы: если в 1989 г. оно составляло около 2750 ккал, то в 2002 г. - примерно 2250 ккал.

 

Метод оценки состояния питания по индивидуальному потреблению включает в себя определение потребления пищи (суточное воспроизведение, частотный метод), оценку пищевого статуса: индекса массы тела (ИМТ) - низкая масса тела - ИМТ < 18,5, избыточная масса тела - ИМТ > 25, ожирение - ИМТ > 30, обеспеченность витаминами и микронутриентами, клиническую оценку состояния питания. Имеются интересные данные о потреблении энергии различными группами населения. Дети до 18 лет и пенсионеры потребляли в 1994-2002 гг. в среднем около 1700 ккал/день, а взрослые - 2100 ккал/день.

 

В результате широкомасштабного обследования населения России в рамках Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения (1994-2003), проведенного Институтом социологии РАН, Центрами Госсанэпиднадзора 20 регионов России, университетом СК (США) и других эпидемиологических исследований был выяснен уровень потребления продуктов и основных параметров питания (белков, жиров, витаминов и т. д.) - всего обследовано около 10 тыс. семей и 30 тыс. человек. Акцент был сделан на уровень доходов. Показано, что основные параметры фактических рационов (энергетическая ценность и содержание белка) у членов семей с доходами меньше прожиточного минимума были ниже величин, определенных минимальными наборами продуктов питания соответствующих возрастных групп

 

Данное исследование направлено на количественное и качественное изучение рационов питания женщин и мужчин г. Москвы и . Краснодара.

 

Для исследования нами были взяты группы мужчин (40 человек) и женщин (40 человек) в Москве и такое же количество в Краснодаре, работающие на работе с незначительным физическим напряжением и студенты. Возраст испытуемых-до 40 лет. Выборка данной категории была сделана в связи с тем, что суточные физиологические нормы питания данных групп практически совпадают, что дает нам репрезентативность выборки нашего исследования. В каждой группе были проведены исследования

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Основы нормального физиологически здорового питания школьника"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер спортивного клуба

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2016 458
    • DOCX 33.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем КАПИН АРТЕМ ВИТАЛЬЕВИЧ. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    КАПИН АРТЕМ ВИТАЛЬЕВИЧ
    КАПИН АРТЕМ ВИТАЛЬЕВИЧ
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 1831015
    • Всего материалов: 2484

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 548 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека