Инфоурок Химия Другие методич. материалыФизико–химическая игра «Перекрестки наук»

Физико–химическая игра «Перекрестки наук»

Скачать материал

Уважаемая редакция республиканской учебно-методической газеты «Мұғалим.KZ. Физика. Химия. Биология. География», хотим поделиться опытом проведения дидактической игры на страницах вашей газеты. Верим, что  коллеги найдут полезный для себя материал в  данной разработке

Игру  подготовили и провели в рамках недели естественно-математических наук в Профессиональном лицее № 7 Акмолинской области, г. Есиль:

 

Шульга Людмила Владимировна – преподаватель химии и  биологии

Клименко Галина Анатольевна – преподаватель физики

Лебедева Светлана Михайловна - преподаватель химии и  биологии

 

Физико–химическая игра «Перекрестки наук»

Цели и задачи:

образовательные:

  • способствовать получению и закреплению учащимися новых знаний;
  • научить применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой;
  • формировать логическое мышление, умение анализировать и объяснять явления;
  • пробуждать любознательность учащихся.

развивающие:

развить:

  • умение применять теорию на практике;
  • культуру умственного труда;
  • наблюдательность, самостоятельность;
  • интерес к наукам;
  • умение отстаивать свои убеждения, прислушиваться к мнению других;
  • быстроту реакции.

воспитательные:

  • содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения;
  • продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи наук;
  • содействовать дальнейшему расширению кругозора учащихся;
  • воспитывать стремление к победе, умение работать в команде.

Форма занятия: дидактическая игра.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, кроссворды.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемные.

Межпредметные связи: физика, химия, география, математика, литература, искусство.

                                    Эпиграф игры:

                                    Владея опытом всех наук,

                                    Изучим все, что есть в подлунном мире

                                    Тогда лишь станет ясным все вокруг,

                                    И понимание человеческое шире.

Ход игры

1.      Приветственное слово преподавателей

Презентация «Перекрестки наук»

- Мы очень рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Перекрестки наук».

В нашей игре принимают участие 2 команды. «Физики» и «Химики». Давайте знакомиться:

1-я команда «Физики»:                                               2-я команда «Химики»:

Есть о физике и химии молва,                                Вы  нам физика и химия даете

Что они в порядок ум приводят.                           Для победы трудностей закалку.

Потому хорошие слова                                           Учится с вами молодежь

Часто говорят о них в народе.                               Развивать и волю, и смекалку

 

Сегодня в этом зале мы физиками и химиками станем,

Задачи не из легких придется нам решать.

Пусть победят всезнайки, пытливые ребята,

Кто учится серьезно, стремится много знать!

 

Наша игра состоит из 4-х туров

Условия игры такие же, как и на шоу 10 миллионов. Только вместо денег у нас конфеты. Напоминаем: предлагаются 4 варианта ответов, и задается вопрос. Вам надо разложить Ваш капитал (конфеты) так, чтобы один поднос оставался пустым. Чтобы не проиграть свои миллионы, вам нужно правильно отвечать, т.е. использовать минимальное количество подносов. Во 2-м туре – из четырех ответов необходимо выбрать правильный; в 3-м – из трех ответов  выбрать верный; в 4-м из 2-х ответов – верный.

Каждый вопрос и далее правильный ответ проецируются на экране в виде презентации Microsoft Power Point

      А кто будет начинать игру,  решит 1-й тур -  « Угадай чайнворд» - в них зашифрованы очень известные понятия физики и химии. Ваша задача – быстро и правильно прочитать шифровку. Вы знаете, что чайнворд не прерывается Небольшая подсказка:

Для первой команды – движение по кругу, от клетки со звездой

Для -2-й команды – движение диагональное, от клетки со звездой.

Какая команда первой справится, та и начинает играть.

      Чайнворд для команды  «Физики» - движение по кругу, от клетки со 

     звездой

 

Л

О

,

Н

А

З

Ы

В

А

А

Е

Я

Ч

А

С

Т

И

Ц

Ю

Л

Т

И

Е

Н

И

Я

И

,

Т

Е

Т

В

Ж

Н

Е

Р

В

И

В

Т

И

Т

И

Э*

 

Г

З

З

Н

Й

О

С

В

Д

Я

И

А

К

У

Е

Т

Й

Е

Д

О

М

И

О

Т

И

С

О

С

Х

Ы

Р

О

Т

Р

Г

Р

Е

Н

Э

Й

Е

Н

Н

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют внутренней энергией тела.)

Чайнворд для команды «Химики» - движение диагональное, от клетки со звездой.

 

 

 

Е

Р

Д

А

Н

Е

Г

О

Е

Т

 

Н

Г

У

Н

И

С

Е

,

А

С

У

Э*

И

К

Е

Т

О

Ч

О

Щ

Я

Р

Г

Я

И

И

Е

З

И

Н

А

И

Д

О

Т

Н

С

А

Д

Н

А

Р

З

В

Й

И

О

Ч

З

А

З

Т

В

О

А

И

Д

Т

Л

Е

Е

И

О

Е

Д

Д

Л

О

О

Е

А

Т

Я

Л

Р

Н

И

И

Х

Д

Т

К

О

С

Ь

П

О

В

П

Е

Н

О

Д

Г

М

К

О

Г

О

Е

Р

О

Г

Р

У

У

 

 

(Энергия никуда не исчезает и не создается из ничего, она только превращается из одного вида в другой или переходит от одного тела к другому) –  знаменитый закон сохранения энергии

Ко 2-му туру допускается команда «1или 2»

 

I тур-  «Разминка» (для 1 команды)

1 вопрос -  Килограмм воды занимает объем…

 (1,2 литра, 1,5 литра,1 литр,  2 литра)

2 вопросКакой газ, отнюдь не принадлежащий к числу боевых отравляющих веществ, тем не менее, является иногда причиной гибели сотен человеческих жизней?

(Метан, Этан, этилен, Ацетилен)

3 вопрос - Какой воздух плотнее? (Полусухой, влажный, сухой, сырой)

4 вопрос - Каким спиртом нужно лечить отравившегося алкоголем? (метиловым спиртом, этиловым спиртом, пропиловым спиртом, нашатырным спиртом)

5 вопрос - Из какого металла делают самолеты?  (Медь, железо, алюминий, серебро)

6 вопрос - В клетках животных и человека отсутствуют (хромосомы, митохондрии,

                       хлоропласты, рибосомы)

7 вопрос - Какой ученый сказал: «Хороша наука физика, только жизнь коротка»? (Курчатов, А. Эйнштейн, М.В. Ломоносов, Я.И. Френкель)

8 вопрос - Что видно, если ничего не видно? (Дождь, снег, град, туман)

9 вопрос - Можно ли на Луне ориентироваться с помощью компаса?

                  (Да, там есть магнитное поле; Да, там есть электрическое поле; Нет, там отсутствует   

                 электрическое поле; Нет, там отсутствует магнитное поле)

II тур- «Поэтические секреты» (для 1 команды)

1 вопрос  -    Смеркалось; на столе, блистая,

Шипел вечерний самовар.

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился легкий пар

Какие физические явления описываются в

романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

(Отвердевание и плавление; нагревание и испарение; испарение и конденсация; нагревание и испарение)

2 вопрос -     Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зноя,

И застывает ввечеру

Густой прозрачной смолою.

Какие физические явления описываются в

романе А.С. Пушкина «Анчар»?

(Испарение и конденсация; сублимация и  отвердевание; плавление и отвердевание;  испарение и кристаллизация)

3 вопрос –               В воздухе он главный газ,
Окружает всюду нас.
Угасает жизнь растений
Без него, без удобрений.
В наших клеточках живет
Важный элемент ...

(Углерод, водород, кислород, азот )

4 вопрос -      Первым   БУТЛЕРОВ   сумеет   код молекулы   понять,
Доказать: соседи  могут  свойства  атома менять.
В доказательство  приводит   убедительный   пример -
Взял БУТАН, сменил порядок, получает  …

( Изомер, гомолог, радикал, ряд гомологический)

 Логические цепочки  (для 1 команды)

Предлагаем задания, в которых два варианта ответа нужно поменять местами.

 

1 вопрос - Эти дроби расположены в порядке убывания.

2 вопрос - Эти вещества расположены в порядке возрастания их плотности.

                        (бензин, вода, керосин, ртуть)

3 вопрос - Предложенные   жидкости   расположены в порядке возрастания их

 температуры кипения  (Бутадиен -1,3; Бензол; Этиленгликоль; Глицерин)

4 вопрос - Углеводороды расположены в порядке убывания их  валентных углов

                        (Алкены, Алкины, Алканы)

 

III тур- «Тестовые задания»  ( для 1 команды)

 

1 вопрос -  Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница? (Русскую, сакэ,

                     «царскую»)

Название "Царская водка" сохранилось ещё со времён алхимиков это смесь азотной и соляной кислот. Такое "почётное" название эта жидкость получила потому, что она растворяет самого "царя металлов" – золота

2 вопрос - Какую долю в среднем составляет в клетке вода? (50%, 70%, 90%)

3 вопрос - Какое существует соотношение между температурами по шкале Цельсия и Кельвина?  (Т = t + 273;Т = 273 + t; t = 273 + Т )

4 вопрос - Основоположник теории химического строения органических веществ (Бутлеров, Ломоносов,  Менделеев)

5 вопрос -  В молекулах  алканов возникает  гибридизация  (sp – гибридизация, sp 2 – гибридизация, sp 3 -гибридизация)

6 вопрос - Температура у любых тел, находящихся в состоянии теплового равновесия:

(Неодинакова; Одинакова; Может быть одинакова или нет в зависимости от теплоемкости тела)

7вопрос - На каком рисунке изображено последовательное соединение лампочек?   

8 вопрос - Как обозначается молярная масса тела? (1. m; 2. Мґ; 3 М)

9 вопрос - Укажите формулу основного уравнения МКТ идеального газа

                  (PV=mRT/M;                          _ 2                          P1V1=P2V2

 Р = 1/3monv)

10 вопрос -  Какими носителями электрических зарядов создается электрический

            ток в металлах?(Электронами, нейтронами, протонами)

 

Найди ошибку (для 1 команды)

Среди трех вариантов ответов найдите неверный

1 вопрос - Все эти приборы служат для измерения физических величин

                        (Стакан, весы, мензурка)

2 вопрос - Все это физические явления: (Диффузия, плотность, молния)

3 вопрос - Все эти утверждения  относятся  к  метану

(1.Является составной частью природного  газа; 2. Способствует выпадению кислотных  осадков; 3 Бывает причиной взрывов в шахтах)

4 вопрос - Что не является  топливом, получаемым перегонкой нефти  (Глицерин, керосин,

                            мазут)

Кот в мешке- (для 1 команды)

1 вопрос -      Под окошком гармонь

Горяча, как огонь (батарея)

2 вопрос -  Дерево даешь – съедает,

От воды – умирает  (огонь)

3 вопрос -  Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?  (автобус)

4 вопрос -  Под острым гребнем из металла

Сосна и липа застонали (пила)

5 вопрос -  Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти,

На коне не въехать  (морозный рисунок на окне)

6 вопрос - Гладит все, что касается,

А дотронешься, кусается (утюг)

7 вопрос -  Летит птица орел,

Несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

Никто ее не поймает  (молния)

8 вопрос - Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь,

Иль включить в розетку печь –

Все на ус мотает  (электросчетчик)

 

IV тур «Спектр» (для  1 команды)

1 вопрос -  Сходные между собой вещества, отличающиеся на одну или

несколько групп СН(гомологи, изомеры)

2 вопрос – На рисунках  изображены несколько пар шариков, подвешенных на нитях.  На каком из рисунков изображены шарики, заряженные разноименно?

                                   

3 вопрос- Из какого  многоатомного  спирта можно приготовить и нежную косметику и динамит? (глицерин, этиленгликоль)

4 вопрос - В руках у химика крупинка, как для ленивого дубинка (Катализатор, ингибитор)

5 вопрос -  Сорвав   некоторые  дикорастущие цветы, мы не только губим                   

                    природу, но и губим напрямую себя. Почему?

                    (Они выделяют ядовитые газы, Они выделяют ядовитые газы)

6 вопрос - Название какого элемента совпадает с названием земной коры? (магний, литий)

7 вопрос - Кто такой Тохтар Аубакиров?  (Космонавт, физик)

«Хитрые опыты»

 

Ткань смочить сначала водой, потом спиртом и внести пламя горелки.

Что произошло и почему?

«Знаменитые люди»

 

Используя  подсказки    необходимо отгадать , о каком ученом идет речь

1 подсказка  -   В детстве он ходил с отцом  в дальние плавания – к Новой Земле и Шпицбергену. Учился в Германии. Был  рекрутом в гвардии короля Фридриха Вильгельма I, но сумел бежать и вернуться на родину.

2 подсказка

В 1749 году он создал химическую лабораторию. Он имел мастерскую, в которой изготавливал мозаичные картины из цветного стекла,  которые сам производил

3 подсказка

Его считают основоположником механической теории теплоты и кинетической  теории газов, физической химии, одним из основоположником атомно-молекулярного учения, одним из авторов закона сохранения массы и энергии.

(М.В. Ломоносов)

 

I тур- «Разминка» (для 2 команды)

 

1 вопрос -      Изменится ли масса сена, если его спрессовать в тюк?  (И да и нет, немного, нет,

                          да)

2 вопрос - Какой металл самый легкоплавкий? (Железо, Ртуть, Золото, Серебро)

3 вопрос - С помощью какого газа легко превратить зелёные томаты в красные? (метан, этан,

                   этилен, ацетилен)

4 вопрос - Реакция присоединения воды, называется…(гидратация, гидрирование, гидролиз,

                   хлорирование)

5 вопрос - Кто из русских композиторов сделал несколько   важных открытий в химии?

(Бородин А.П., А.М. Бутлеров, Д.И.Менделеев, М.В. Ломоносов)

6 вопрос - Кто изобрел лампу накаливания?  (А.Н. Лодыгин, Б.С. Якоби, П.Н. Яблочков, А.С.

                    Попов)

7 вопрос - Каким прибором измеряют высоту полета самолета?  (Психрометр, Альтиметр,

                   Амперметр, Динамометр)

8 вопрос - В одной из старинных рукописей есть упоминание о том, что арабский алхимик попробовал на вкус спирт, полученный им при нагревании сухой древесины, и мгновенно ослеп. О какой одноатомном спирте идет речь?  (Метанол, этанол, пропанол, бутанол)

9 вопрос -  Автор клеточной теории? (Шлейден, Вирхов, Гук, Линней)

 

II тур- «Поэтические секреты» - (для 2 команды)

1 вопрос  - Татьяна пред окном стояла,

На стекла хладные дыша,

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О и Е

Какое физическое явление описывается в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?

(Парообразование; Конденсация водяного пара; Испарение воды; Охлаждение

жидкости)

2 вопрос -  Раскрыты окна, веет теплый ветер,

И легкий пар клубится у реки,

И шумно дети радуются солнцу,

И думают о жизни старики.

Какое физическое явление описывается в стихотворении М. Исаковского?

(Конденсация; Нагревание; Плавление; Испарение)

3 вопрос – ОНА – источник жизни, огромнейшая сила в ней заключена,
¾    поверхности   планеты  себе во власть взяла она.
Взяла себе и тело человека,   и  разум человеческий взяла,
И даже человеческий зародыш   на  95% заняла.
Мы без  НЕЁ   и дня прожить не сможем,
Умрем от жажды без  НЕЁ,
И охранять  нам   это нужно
Во избежание беды

(Кислота, пища, земля, вода)

4 вопрос -  Удивить   готов   он   нас -
Он   и уголь, и алмаз,
Он  в карандашах сидит,
Потому   что   он - графит.
Грамотный   народ    поймет
То, что это ...

(Углерод, водород, кислород, азот )

Логические цепочки  (для 2 команды)

1 вопрос - Эти значения силы расположены в порядке возрастания

                        ( 30 Н;  3 •102 Н;. 30 кН;  0,3 •104Н)

2 вопрос - При мейозе (делении  половых клеток)  фазы деления  расположены в порядке их 

                   прохождения

(профаза, матафаза, телофаза, анафаза)

3 вопрос - Эти единицы измерения информации расположены в порядке убывания

                        (1 Тб; 1 Гб; 1 Мб; 1 кб)

4 вопрос - Данные предельные углеводороды расположены в порядке возрастания молекулярной массы     (пентан, бутан, гексан, гептан)

 

III тур- Тестовые задания (для 2 команды)

1 вопрос - Какими носителями электрического заряда создается электрический

ток в газах? (Электронами; «+» и «–» ионами; электронами, «+» и «-» ионами)

2 вопрос -  В каких единицах измеряется давление?

                        (моль-1; м3; Па)

3 вопрос - Один из многоатомных спиртов используется для приготовления антифризов – жидкостей, замерзающих при низкой температуре. Антифризы используются в зимнее время для охлаждения двигателей автомобилей

          (Этиленгликоль, глицерин, рибит)

4 вопрос - На какой из изображенных схем вольтметр включен не правильно?

                              

5 вопрос - После очередного взрыва в гимназической лаборатории учитель в

качестве наказания повесил этому ученику на шею табличку «Великий химик» и поставил перед всем классом. Пророчество учителя сбылось. Имя этого ученика знает весь мир, он является основоположником целой науки, изучающей соединения углерода. Назовите этого ученого. ( А.М. Бутлеров, Д.И.Менделеев, Н.В.Лебедев)

6 вопрос - Укажите закон Менделеева-Клапейрона (P1V1 = P2V2; V1/T1 = V2/T2;

                   PV = mRT/M)

7 вопрос - Вещества, имеющие один молекулярный состав, но разное расположение атомов в молекуле, называют…(Гомологи, изомеры, радикалы)

8 вопрос - В молекулах  алкинов возникает  гибридизация

                        (sp – гибридизация, sp 2 – гибридизация, sp 3 -гибридизация)

9 вопрос - Какой температуре по абсолютной шкале Кельвина соответствует температура 27°С

                        (246, 300, 273)

10 вопрос - Какими эффектами в газе можно пренебречь для того, чтобы газ

считался идеальным?

(Взаимодействием между молекулами; Объемом молекул; Кинетической энергией)

«Найди ошибку» (для 2 команды)

Среди трех вариантов ответов найдите неверный

 

      1 вопрос -Какой углеводород не относится к алкенам?(ацетилен, этилен, пропилен)

     2 вопрос - Все приведенные двигатели являются тепловыми? (Двигатель внутреннего сгорания, Генератор переменного тока, Дизель)

      3 вопрос-В состав клетки входят органические вещества  (белки, жиры, углеводы, вода)

      4 вопрос - Предложенные жиры растительного происхождения по агрегатному  состоянию являются жидкими   (Подсолнечное, кокосовое, льняное)

 

«Кот в мешке»- (для 2 команды)

1 вопрос-  Свет пропускает,

                   А тепло не выпускает (стекло)

2 вопрос - Два арапа – родные братья,

                   Ростом по колено,

                   Везде с нами гуляют,

                   От мороза защищают (сапоги)

3 вопрос -  Зимой нет теплее,

                    Летом нет холоднее (погреб)

4 вопрос -  Через нос проходит в грудь,

                    И обратный держит путь.

                    Он невидимый, и все же

                    Без него мы жить не можем (воздух)

5 вопрос -  На дворе – камень,

                    В доме - вода  (лед)

6 вопрос - По тропинкам я бегу,

                  Без тропинок не могу.

                  Где меня, ребята, нет

                  Не зажжется в доме свет (электрический ток)

7 вопрос - Дом – стеклянный пузырек,

                  И живет в нем огонек!

                  Днем он спит, а как проснется,

                  Ярким пламенем зажжется (лампочка)

8 вопрос - В полотняной стране

                  По реке – простыне

                  Плывет пароход

                  То назад, то вперед.

                  То назад, то вперед,

                  Проплывет пароход.

                  Остановишь – горе

                  Продырявишь – море (утюг)

9 вопрос - Сидит Пахом на коне верхом,

                  Книги читает, а грамоты не знает (очки)

10 вопрос - И сияет и блестит,

                    Никому оно не льстит.

                    А любому правду скажет, -

                   Все, как есть, ему покажет (зеркало)

IV тур –«Спектр»   (для 2 команды)

1 вопрос -  Валентный угол в молекулах предельных углеводородах?(109º 28', 180º)

2 вопрос – На рисунках изображены несколько пар легких шариков, подвешенных     

                   на нитях. На каком из рисунков изображены шарики, заряженные  

                   одноименными зарядами?

                                                 

3 вопрос - Как называют признаки  гибрида, проявляющиеся в первом поколении?

                   (Доминантный, рецессивный)

3 вопрос - Цепочка сильно удлинилась и по асфальту покатилась (каучук, полиэтилен)

4 вопрос- Немецкий математик, труды которого оказали огромное влияние на

                  развитие алгебры, теории чисел, геодезии, астрономии. Он получил

                  негласный титул «короля математики» (Декарт, Гаусс)

5 вопрос - негласный титул «короля математики

                  ( Метан, входящий в состав атмосфер, Железо, оно содержалось в

                  метеоритах)

 

«Хитрые опыты»

 

—  Гвоздь плотно обмотать длиной и тонкой плоской бумагой, внести пламя спиртовки.

         Что произошло и почему?

 

«Знаменитые люди»

Используя  подсказки    необходимо отгадать, о каком ученом идет речь

1 подсказка  - 

 В августе 1887 года он в одиночку совершил полет на воздушном шаре около города Клин с целью наблюдения солнечной короны во время солнечного затмения

2 подсказка  - 

 С 1863 года он уделяет особое внимание изучению нефти, создает химическую теорию  происхождения нефти. Он был сторонником экономного использования нефти, выступал против того, чтобы использовать нефть как топливо.

3 подсказка  - 

 Считается,  что свое самое главное открытие он совершил во сне.

(Д.И.Менделеев)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Физико–химическая игра «Перекрестки наук»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игру  подготовили и провели в рамках недели естественно-математических наук в Профессиональном лицее № 7 Акмолинской области, г. Есиль:

 

Шульга Людмила Владимировна – преподаватель химии и  биологии

Клименко Галина Анатольевна – преподаватель физики

Лебедева Светлана Михайловна - преподаватель химии и  биологии

 

Физико–химическая игра «Перекрестки наук»

Цели и задачи:

образовательные:

  • способствовать получению и закреплению учащимися новых знаний;
  • научить применять свои знания в нестандартных ситуациях;
  • стимулировать желание самостоятельно работать с дополнительной литературой;
  • формировать логическое мышление, умение анализировать и объяснять явления;
  • пробуждать любознательность учащихся.

развивающие:

развить:

  • умение применять теорию на практике;
  • культуру умственного труда;
  • наблюдательность, самостоятельность;
  • интерес к наукам;
  • умение отстаивать свои убеждения, прислушиваться к мнению других;
  • быстроту реакции.

воспитательные:

  • содействовать формированию чувства ответственности, культуры общения;
  • продолжить формирование представлений о единстве и взаимосвязи наук;
  • содействовать дальнейшему расширению кругозора учащихся;
  • воспитывать стремление к победе, умение работать в команде.

Форма занятия: дидактическая игра.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки, кроссворды.

Методы: словесные, наглядные, практические, проблемные.

Межпредметные связи: физика, химия, география, математика, литература, искусство.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 04.10.2020
  • 440
  • 0
«Химия. Базовый уровень», Габриелян О.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 468
    • DOCX 207.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шульга Людмила Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шульга Людмила Владимировна
    Шульга Людмила Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 6113
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия")

Учитель химии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания химии в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 262 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек