Главная / Физика / физико-математический квн для 7-8 кл

физико-математический квн для 7-8 кл

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

(для учащихся 7-8 классов)

Сабылина О.Н. учитель физики и Башкатова И.В, учитель математики МКОУ Брусенцевская СОШ

Цели и задачи:

  • развитие интереса к физике и математике;

  • развитие логического мышления, интуиции, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Форма проведения: игра КВН.


План проведения КВН:

1. Визитка.

2. Разминка команд: по 10 заданий.

3. Пантомима.

4. Практикус.

5. Разгадайка.

6. Конкурс капитанов «Черный ящик»

7. Домашнее задание

Подведение итогов КВН.


Ход игры


Ведущий 1

Привет друзья ! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Вы все посмотрите весёлый

Физико-математический КВН.

Ведущий 2

-Друзья !

На КВН веселый

Вы в гости к нам пришли.

Мы очень ждали этой встречи,

И постарались,как могли

Ведущий 1

Представляю вам команды (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят на сцену). Команда № 1 “Параллельные”, и капитан команды

Команда №2 “ Вакуум ”, и капитан команды

Ведущий 2 А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,

Очки не зря должно давать.

И будет тот в бою счастливым,

Кто может честно побеждать.

Ведущий 1 Пора и поближе познакомиться с командами.

Жеребьевка ( Капитанам команд нужно лопнуть шарик без помощи рук и развернуть листок с номером выступления)

Первый конкурс . Визитка.

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам

Ведущий 2 Слово жюри

Второй конкурс . Разминка.

Ведущий 1 Для любого начинания требуется разминка. Разминка-гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 2

Команды отвечают по очереди, в случае неправильного ответа, вопрос переходит команде соперников.

  1. Учёный, установивший закон всемирного тяготения (Ньютон)

  2. То, что невозможно выразить физической величиной и что, по утверждению Достоевского, спасёт мир (красота)

  3. Сколько цифр вы знаете?(10)

  4. Наименьшее трехзначное число? (100)

  5. Ускорение свободного падения (9,8 м/с2)

  6. Какое явление мешает остановиться машине мгновенно (инерция)

7. Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

8. Сколько секунд в часе? (3600)

9. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объёма? (а кто его знает).

10. Чем: красивыми словами, страстным шёпотом, громким криком, слезами, угрозами, кулаками, холодным оружием, горячими просьбами или чем-то другим можно убедить учёного с мировым именем в достоверности выдвинутой гипотезы? (Достоверность гипотез проверяется и доказывается опытами. Ничем другим настоящего учёного не убедишь)

11.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

12. Наибольшее двухзначное число? (99)

13. Что мешает семикласснику Сергею, пойманному директором на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? ( Взаимное притяжение между молекулами)

14. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, всё время меняет свою форму и объём. В каком состоянии находится Джин? (В газообразном)

15. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

  1. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

  2. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных? (В простуженных, так как температура тела выше)

18. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам

Светлое величество

Это - ……….! (электричество)

19. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

20. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0).

Ведущий 1 Слово жюри для оценивания

Третий конкурс ПАНТОМИМА

Ведущий2

Командам необходимо изобразить физические и математические понятия

Невесомость электрический ток биссектриса корень квадратный


Ведущий 1

Слово жюри

Четвертый конкурс “Практикус”

Ведущий 2

Следующий наш конкурс называется “Практикус”. Командам дается оборудование и задание, которое необходимо выполнить, используя имеющееся оборудование. На выполнение этого конкурса дается 5 минут.

Оборудование: листок бумаги, ножницы.

Необходимо вырезать дырку, чтобы ведущие смогли через нее пролезть.

Ведущий 1

Слово жюри

Пятый конкурс “Разгадайка”

Ведущий2hello_html_m53f31c7e.jpg

Команды получают ребус и кроссворд, на разгадывание дается 5 минут.

Прочитайте слова знаменитого физика, сказанные им, когда он обдумал результаты своего опыта по бомбардировке листа золота a-частицами. Назовите имя ученого и год, когда он сделал вывод из этого. (Зашифровано: «Теперь я знаю, как выглядит атом». Это слова английского физика Резерфорда, сказанные им в 1911 году.)

Кроссворд
"
Русский математик Н.И. … (01.12.1792 - 24.01.1856)"
Для того, чтобы полностью восстановить название кроссворда ответьте на вопросы и в выделенном столбце прочтите фамилию этого выдающегося математика.

hello_html_m667b43c7.jpg
1. Числа, употребляемые при счете предметов.
2. Четырехугольник с прямыми углами.
3. Цифры 0, 1, 2, 3, ... .
4. наглядное представление разных числовых данных.
5. Результат деления.
6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.
7. Сумма одинаковых слагаемых.
8. Закон сложения.
9. Площадь квадрата со стороной 100 м.
10. Отрезок, длина которого равна 1.
11. Угол, меньший прямого.


Ведущий 2

Слово жюри для оценивания

Шестой конкурс капитанов “Черный ящик”.

Ведущий 1

Чёрный ящик №1.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник. (циркуль)

Чёрный ящик №2.

И. А. Бунин так писал об этом предмете:

« Но откуда б, в ветре и тумане,

Ни швыряло пеной через борт,

Верно – он опять поймает НОРД,

Крепко сплю, мотаясь на диване.

Не собьет с пути меня никто,

Некий НОРД моей душою правит,

Он меня в скитаньях не оставит,

Он мне скажет, если что: не то!»

О каком приборе идет речь?

Ответ: Компас.

Ведущий 1

Слово жюри для оценивания

Седьмой конкурс ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Ведущие: 2. Тема домашнего задания “Физика, математика и ученики”. Команды по очереди выступают.

Ведущий 1

Слово жюри для подведения итогов и награждения.

Победители получают подарки, проигравшие аплодисменты. Мы все прекрасно знаем , что истинный победитель это конечно дружба. Молодцы все! Спасибо всем. До встречи , и готовьте свои знания к следующему КВН!!!

Музыка финал КВН




























Приложение: (вопросы для болельщиков)

  1. Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно-

Так, а не наоборот.

( переливая воду из стакана в стакан.)

Ответ: Вследствие силы притяжения со стороны Земли.)

  1. Как то раз, спросили розу,

От чего, чаруя око,

Ты колючими шипами

Нас царапаешь жестоко?

( Рис. розы, цветок розы.)

Ответ: Острие шипа имеет очень малую площадь сечения.)

  1. Тебе по болоту ходить довелось?

Легко тебе было? Вот то-то!

Тогда почему же огромнейший лось

Так просто бежит по болоту?

Ответ: Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Площадь опоры ноги лося велика, а давление сравнительно мало.)


4). Почему мел оставляет след на классной доске

5). Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?

6. Как называется сотая часть числа. (Ответ: процент)

7.Наука об измерении Земли. (Ответ: геометрия)

8.25 от 75 (Ответ: треть)

9.Результат операции сложения. (Ответ: сумма)

10.Равенство, содержащее неизвестное. (Ответ: уравнение)








физико-математический квн для 7-8 кл
  • Физика
Описание:

Внеклассное мероприятие в рамках недели физики-математики в малокомплектной школе для развития познавательного интереса к данным предметам в форме игры - квн. Содержит ряд конкурсов, типичных для игры- квн с интересными вопросами по школьной программе 7- 8 классов и выходящими за ее рамки, практические задания, задачи на смекалку, пантомиму, "черный ящик", ребусы и кроссворд, домашнее задание. игра построена для двух смешанных команд. В качестве ведущих можно пригласить старшеклассников, а болельщиками учащихся 5-6 кл

Для болельщиков предусмотрены вопросы и загадки с физическим и математическим содержанием.

Автор Сабылина Ольга Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1011
Номер материала 16572
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓