Главная / Физика / Физика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Физика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

hello_html_m416eb0e1.gifhello_html_m1be6936a.gifhello_html_29300d73.gifhello_html_m293bca15.gifhello_html_19f9c8ae.gifhello_html_m3719811.gifhello_html_m8875497.gifФизика 8.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель: дать понятие тепловых двигателей, превращение энергии в механическую работу.

Задачи:

  1. Формирование у подрастающего поколения научного взгляда на экологические проблемы, понимание их значения в условиях стремительного развития НТП;

  2. Развивать у учащихся мыслительной деятельности, умение содержательно обобщать имеющие знания и самостоятельно делать выводы;

  3. Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, интереса к предмету, ответственного отношения к экологии края.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозановский)

Двигатель

Актуализация знаний. Как поётся в песне: «Автомобили, автомобили Весь мир собою заполонили…».какие ассоциации возникают при слове «двигатель».















Тепловые двигатели – устройство, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую.

  1. Составьте формулы, которые нам пригодятся для решения задач.

А Q A q m η

Р ∆V Q1 Q2 ∆U.

  1. Станция «Решайка».

Газ находится в сосуде при постоянном давлении 2,5 * 104 Па. При сообщении газу 6 * 104Дж теплоты он расширяется на 2м3. На какую величину изменилась внутренняя энергия газа? (∆U = Q - А = Q - Р *∆V = 6*104 – 2,5*104*2=1*104Дж. ) (по первому закону термодинамики) .

Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 0,6 МДж и отдаёт холодильнику 0,2 МДж теплоты. Чему равен КПД такого двигателя ? (η= hello_html_4a496f9f.gif* 100% = hello_html_7fc6f31e.gif* 100%= hello_html_7292a1ff.gif*100% = 66,7%).

КПД у карбюраторного двигателя – 30%, у дизельного 40%.

Главными причинами загрязнения воздушного пространства являются различные турбогенераторы, ДВС автомобилей, которых в мире более 500млн. Бензин, как и твёрдое топливо, никогда не сгорает полностью. Сажа пепел и другие твёрдые тела, а также несгоревшие углеводороды, окись углерода, двуокись серы, озон и свинец выбрасываются в воздух и под действием солнечного света подвергаются различным химическим реакциям. Кроме того, огромное содержание в воздухе углекислого газа нарушило баланс двуокиси углерода в природе. Это создаёт реальную угрозу парникового эффекта – потепление климата, повышению уровня Мирового океана. Вред от загрязнения воздуха громадный. Загрязняющие вещества вызывают заболевания.

Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека.

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека

Окись углерода

Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительную деятельность, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может причиной потери сознания и смерти.

Окислы азота

Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают лёгкие, вызывают бронхит и пневмонию

Озон

,Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу лёгких снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит.

Токсичные выбросы (тяжёлые металлы)

Вызывает рак, нарушения половой системы и дефекты у новорождённых.

Задачи по экологии.

*Рассчитайте объём выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях, по каждому виду топлива.

* Масса бензина С8Н18 - 114г; масса угарного газа СО-28 г; масса пропанаС3Н8 – 44г; масса дизельного топлива С12Н26 – 170г.

  1. На дом: Подготовить сообщение и составить презентацию по теме «Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека».

  2. Рефлексия. Ребята ответьте на следующие вопросы.

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...



В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность





Физика 8. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
  • Физика
Описание:

Физика 8.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Цель: дать понятие тепловых двигателей, превращение энергии в механическую работу.

Задачи:

1.      Формирование у подрастающего поколения научного взгляда на экологические проблемы, понимание их значения в условиях стремительного развития НТП;

2.      Развивать у учащихся мыслительной деятельности, умение содержательно обобщать имеющие знания и самостоятельно делать выводы;

3.      Воспитывать в учащихся чувства коллективизма, интереса к предмету, ответственного отношения к экологии края.

Оборудование: интерактивная доска.

Ход урока.

1.      Оргмомент. Если хочешь строить мост Наблюдать движенье звёзд Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (М. Бозановский)

2.     

Двигатель

Актуализация знаний. Как поётся в песне: «Автомобили, автомобили Весь мир собою заполонили…».какие ассоциации возникают при слове «двигатель».

 

 

 

 

 

 

 

                        Тепловые двигатели – устройство, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую. 

3.      Составьте формулы, которые нам пригодятся для решения задач.

А                   Q               A               q               m                 η

    Р                     ∆V            Q1             Q2          ∆U.

4.      Станция «Решайка».

Газ находится в сосуде при постоянном давлении 2,5 * 104 Па. При сообщении газу 6 * 104Дж теплоты он расширяется на 2м3. На какую величину изменилась внутренняя энергия газа? (∆U = Q  - А  = Q -    Р *∆V = 6*104 – 2,5*104*2=1*104Дж. ) (по первому закону термодинамики) .

Идеальный тепловой двигатель получает от нагревателя 0,6 МДж и отдаёт холодильнику 0,2 МДж теплоты. Чему равен КПД такого двигателя ? (η= * 100% = * 100%= *100% = 66,7%).

КПД  у карбюраторного двигателя – 30%, у дизельного 40%.

Главными причинами загрязнения воздушного пространства являются различные турбогенераторы, ДВС автомобилей, которых в мире более 500млн. Бензин, как и твёрдое топливо, никогда не сгорает полностью. Сажа пепел и другие твёрдые тела, а также несгоревшие углеводороды, окись углерода, двуокись серы, озон и свинец выбрасываются в воздух и под действием  солнечного света подвергаются различным химическим реакциям. Кроме того, огромное содержание в воздухе углекислого газа нарушило баланс двуокиси углерода в природе. Это создаёт реальную угрозу парникового эффекта – потепление климата, повышению уровня Мирового океана. Вред от загрязнения воздуха громадный. Загрязняющие вещества вызывают заболевания.

Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека.

Вредные вещества

Последствия воздействия на организм человека

Окись углерода

Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительную деятельность, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может причиной потери сознания и смерти.

Окислы азота

 Увеличивают восприимчивость организма к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают лёгкие, вызывают бронхит и пневмонию

Озон

,Раздражает слизистую оболочку органов дыхания, вызывает кашель, нарушает работу лёгких снижает сопротивляемость к простудным заболеваниям, может обострять хронические заболевания сердца, а также вызывать астму, бронхит.

Токсичные выбросы (тяжёлые металлы)

Вызывает рак, нарушения половой системы и дефекты у новорождённых.

Задачи по экологии.

*Рассчитайте объём выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях, по каждому виду топлива.

* Масса бензина  С8Н18 - 114г; масса угарного газа СО-28 г; масса пропанаС3Н8 – 44г; масса дизельного топлива С12Н26 – 170г.

5.      На дом: Подготовить сообщение и составить презентацию по теме «Влияние выхлопных газов автомобилей на здоровье человека».

6.      Рефлексия. Ребята ответьте на следующие вопросы.

Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило...

 

В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

 

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 670
Номер материала 18453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓