Главная / Физика / Физика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Физика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Физика 7

Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Цель: научиться решать задачи по данной теме;

Задачи: 1. Углубить и систематизировать знание знания по теме;

2.закрепить навыки и знания формул при решении задач;

3. воспитывать внимательность, аккуратность при письме и оформление задач.

Оборудование: карточки с формулами.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Как вы отдохнули?

Во!

Все такого мнения?

Все без исключения?

Может, Вы уже устали?

Мы с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

Лучше, мы урок начнём!

Хорошо начинаем урок!

  1. Работа в группах.

Мы разные движения изучали.

Как скорость ,путь и время рассчитать узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить,

И задачи интересные решить.

  1. Он гудит и чертит мелом

Он рисует белым- белым,

Смело в небе пролетает,

Человек им управляет,

Обгоняет птиц полёт,

Что такое? ….(самолёт)

Какой путь пролетает самолёт движущейся в течении 10 мин = 600с, со скоростью 720 км/ч = 200м/с. (S=V*t = 200м/с*600с =120 000м. = 120км.)

Крыльев нет, но это птица,

Пролетит и прилунится,

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд,

Хороша, как чудо света,…

Что ж летит, ответь?..(ракета)

Ракета движется со скоростью 7 км/с = 7000м/с. За какое время она пролетит путь в 280 000м? (t=S:V= 280 000м : 7 000м/с = 40с.)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой

В четыре такта его цикл

Это быстрый …..(мотоцикл)

Определить среднюю скорость мотоциклиста, если первую половину пути он ехал со скоростью 60 км/ч = 16,7 м/с, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч = 11,1 м/с? (V = (V1 *V2): (V1 +V2) = (16,7 м/с * 11,1 м/с): (16,7 м/с + 11,1м/с) =6,66 м/с).

Ползёт черепаха –

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она туда, где враг

Испугались очень янки!

Что за чудо наши …..(танки)

Танковая колонна длиной 300м равномерно движется по мосту со скоростью 18км/ч = 5м/с. За какое время колонна пройдёт мост, если его длина 400м? (t = t1+t2 = S1: V1 + S2: V2 = 300м : 5 м/с + 400м : 5м/с = 60с + 80с = 140с)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт

Наш приятель- тут как тут-

Всех домчит он в пять минут!

Эй садись не зевай-

Отправляется …(трамвай)

Трамвай прошёл первые 200м со скоростью 5 м/с, а следующие 600м со скоростью 10м/с. Определите его среднюю скорость на всём пути? (t1 = S1 : V1 = 200м : 5с = 40с, t2= S 2: V2 = 600м : 10с = 60с, Vср = (S1 + S2):(t1 + t2) = (200м + 600м): (40с + 60с ) =8м/с).

Чтобы он тебя повёз,

Ему нужен не овёс.

Накорми его бензином

На копыта дай резину-

И тогда поднявший пыль,

Побежит … (автомобиль)

Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с.определить среднюю скорость на всём пути? (6 м/с.)(решают самостоятельно)

Вот, закончился урок ,

Знания пошли нам впрок

Я хочу совет Вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решились,

И ответы получились,

И тогда оценки «5»

Всегда будешь на уроке получать.

4. Проведите на уроке рефлексию содержания учебного материала. Этот способ позволяет учителю понять, насколько усвоен учебный материал.
Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:

я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...
В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

5.Домашнее задание параграф 11,12 стр.64, упр. 8 (1)стр. 89.

Физика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».
  • Физика
Описание:

Физика 7

Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Цель: научиться решать задачи по данной теме;

Задачи: 1. Углубить и систематизировать знание  знания по теме;

              2.закрепить навыки и знания формул при решении задач;

             3. воспитывать внимательность, аккуратность при письме и оформление задач.

Оборудование: карточки с формулами.

Ход урока.

1.      Оргмомент.

– Как вы отдохнули?

– Во!

 – Все такого мнения?

– Все без исключения?

– Может, Вы уже устали?

– Мы с собой таких не брали!

– Может, ляжем, отдохнём?

 – Лучше, мы урок начнём!

 – Хорошо начинаем урок!

2.      Работа в группах.

Мы разные движения изучали.

Как скорость ,путь и время рассчитать узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить,

И задачи интересные решить.

3.      Он гудит и чертит мелом

 Он рисует белым- белым,

 Смело в небе пролетает,

Человек им управляет,

 Обгоняет птиц полёт,

 Что такое? ….(самолёт)

Какой путь пролетает самолёт движущейся в течении 10 мин = 600с, со скоростью 720 км/ч = 200м/с. (S=V*t = 200м/с*600с =120 000м. = 120км.)

Крыльев нет, но это птица,

Пролетит и прилунится,

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд,

Хороша, как чудо света,…

Что ж  летит, ответь?..(ракета)

Ракета движется со скоростью 7 км/с = 7000м/с. За какое время она пролетит путь в 280 000м? (t=S:V= 280 000м : 7 000м/с = 40с.)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой

В четыре такта его цикл

Это быстрый …..(мотоцикл)

Определить среднюю скорость мотоциклиста, если первую половину пути он ехал со скоростью 60 км/ч = 16,7 м/с, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч = 11,1 м/с? (V = (V1 *V2): (V1 +V2) = (16,7 м/с * 11,1 м/с): (16,7 м/с + 11,1м/с) =6,66 м/с).

Ползёт черепаха –

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она туда, где враг

Испугались очень янки!

Что за чудо наши …..(танки)

Танковая колонна длиной 300м равномерно движется по мосту со скоростью 18км/ч = 5м/с.  За какое время колонна пройдёт мост, если его длина 400м?  (t = t1+t2 =  S1: V1 + S2:V2 = 300м : 5 м/с + 400м : 5м/с = 60с + 80с = 140с)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт

Наш приятель- тут как тут-

Всех домчит он в пять минут!

Эй садись не зевай-

Отправляется …(трамвай)

Трамвай прошёл первые 200м со скоростью 5 м/с, а следующие 600м со скоростью 10м/с. Определите его среднюю скорость на всём пути? (t1 = S1 : V1 = 200м : 5с = 40с,  t2= S2:V2 = 600м : 10с = 60с,  Vср  = (S1 + S2):(t1 +t2) = (200м + 600м): (40с + 60с ) =8м/с).

Чтобы он тебя повёз,

Ему нужен не овёс.

Накорми его бензином

На копыта дай резину-

И тогда поднявший пыль,

Побежит … (автомобиль)

Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с.определить среднюю скорость на всём пути? (6 м/с.)(решают самостоятельно)

 Вот, закончился урок ,

Знания пошли нам впрок

Я хочу совет Вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решились,

И ответы получились,

И тогда оценки «5»

Всегда будешь на уроке получать.

4. Проведите на уроке рефлексию содержания учебного материала. Этот способ позволяет учителю понять, насколько усвоен учебный материал.
Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:

я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...
В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

5.Домашнее задание параграф 11,12 стр.64, упр. 8 (1)стр. 89.

Автор Смирнова Галина Петровна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 979
Номер материала 18448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓