Инфоурок Физика Другие методич. материалыФизика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Физика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Скачать материал

Физика 7

Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Цель: научиться решать задачи по данной теме;

Задачи: 1. Углубить и систематизировать знание  знания по теме;

              2.закрепить навыки и знания формул при решении задач;

             3. воспитывать внимательность, аккуратность при письме и оформление задач.

Оборудование: карточки с формулами.

Ход урока.

1.      Оргмомент.

– Как вы отдохнули?

– Во!

 – Все такого мнения?

– Все без исключения?

– Может, Вы уже устали?

– Мы с собой таких не брали!

– Может, ляжем, отдохнём?

 – Лучше, мы урок начнём!

 – Хорошо начинаем урок!

2.      Работа в группах.

Мы разные движения изучали.

Как скорость ,путь и время рассчитать узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить,

И задачи интересные решить.

3.      Он гудит и чертит мелом

 Он рисует белым- белым,

 Смело в небе пролетает,

Человек им управляет,

 Обгоняет птиц полёт,

 Что такое? ….(самолёт)

Какой путь пролетает самолёт движущейся в течении 10 мин = 600с, со скоростью 720 км/ч = 200м/с. (S=V*t = 200м/с*600с =120 000м. = 120км.)

Крыльев нет, но это птица,

Пролетит и прилунится,

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд,

Хороша, как чудо света,…

Что ж  летит, ответь?..(ракета)

Ракета движется со скоростью 7 км/с = 7000м/с. За какое время она пролетит путь в 280 000м? (t=S:V= 280 000м : 7 000м/с = 40с.)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой

В четыре такта его цикл

Это быстрый …..(мотоцикл)

Определить среднюю скорость мотоциклиста, если первую половину пути он ехал со скоростью 60 км/ч = 16,7 м/с, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч = 11,1 м/с? (V = (V1 *V2): (V1 +V2) = (16,7 м/с * 11,1 м/с): (16,7 м/с + 11,1м/с) =6,66 м/с).

Ползёт черепаха –

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она туда, где враг

Испугались очень янки!

Что за чудо наши …..(танки)

Танковая колонна длиной 300м равномерно движется по мосту со скоростью 18км/ч = 5м/с.  За какое время колонна пройдёт мост, если его длина 400м?  (t = t1+t2 =  S1: V1 + S2: V2 = 300м : 5 м/с + 400м : 5м/с = 60с + 80с = 140с)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт

Наш приятель- тут как тут-

Всех домчит он в пять минут!

Эй садись не зевай-

Отправляется …(трамвай)

Трамвай прошёл первые 200м со скоростью 5 м/с, а следующие 600м со скоростью 10м/с. Определите его среднюю скорость на всём пути? (t1 = S1 : V1 = 200м : 5с = 40с,  t2= S 2: V2 = 600м : 10с = 60с,  Vср  = (S1 + S2):(t1 + t2) = (200м + 600м): (40с + 60с ) =8м/с).

Чтобы он тебя повёз,

Ему нужен не овёс.

Накорми его бензином

На копыта дай резину-

И тогда поднявший пыль,

Побежит … (автомобиль)

Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с.определить среднюю скорость на всём пути? (6 м/с.)(решают самостоятельно)

 Вот, закончился урок ,

Знания пошли нам впрок

Я хочу совет Вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решились,

И ответы получились,

И тогда оценки «5»

Всегда будешь на уроке получать.

4. Проведите на уроке рефлексию содержания учебного материала. Этот способ позволяет учителю понять, насколько усвоен учебный материал.
Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:

я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...
В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

5.Домашнее задание параграф 11,12 стр.64, упр. 8 (1)стр. 89.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Физика 7. Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Физика 7

Решение задач по теме «Равномерное и неравномерное движение».

Цель: научиться решать задачи по данной теме;

Задачи: 1. Углубить и систематизировать знание  знания по теме;

              2.закрепить навыки и знания формул при решении задач;

             3. воспитывать внимательность, аккуратность при письме и оформление задач.

Оборудование: карточки с формулами.

Ход урока.

1.      Оргмомент.

– Как вы отдохнули?

– Во!

 – Все такого мнения?

– Все без исключения?

– Может, Вы уже устали?

– Мы с собой таких не брали!

– Может, ляжем, отдохнём?

 – Лучше, мы урок начнём!

 – Хорошо начинаем урок!

2.      Работа в группах.

Мы разные движения изучали.

Как скорость ,путь и время рассчитать узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить,

И задачи интересные решить.

3.      Он гудит и чертит мелом

 Он рисует белым- белым,

 Смело в небе пролетает,

Человек им управляет,

 Обгоняет птиц полёт,

 Что такое? ….(самолёт)

Какой путь пролетает самолёт движущейся в течении 10 мин = 600с, со скоростью 720 км/ч = 200м/с. (S=V*t = 200м/с*600с =120 000м. = 120км.)

Крыльев нет, но это птица,

Пролетит и прилунится,

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд,

Хороша, как чудо света,…

Что ж  летит, ответь?..(ракета)

Ракета движется со скоростью 7 км/с = 7000м/с. За какое время она пролетит путь в 280 000м? (t=S:V= 280 000м : 7 000м/с = 40с.)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой

В четыре такта его цикл

Это быстрый …..(мотоцикл)

Определить среднюю скорость мотоциклиста, если первую половину пути он ехал со скоростью 60 км/ч = 16,7 м/с, а вторую половину пути со скоростью 40 км/ч = 11,1 м/с? (V = (V1 *V2): (V1 +V2) = (16,7 м/с * 11,1 м/с): (16,7 м/с + 11,1м/с) =6,66 м/с).

Ползёт черепаха –

Стальная рубаха,

Враг – в овраг,

И она туда, где враг

Испугались очень янки!

Что за чудо наши …..(танки)

Танковая колонна длиной 300м равномерно движется по мосту со скоростью 18км/ч = 5м/с.  За какое время колонна пройдёт мост, если его длина 400м?  (t = t1+t2 =  S1: V1 + S2:V2 = 300м : 5 м/с + 400м : 5м/с = 60с + 80с = 140с)

Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт

Наш приятель- тут как тут-

Всех домчит он в пять минут!

Эй садись не зевай-

Отправляется …(трамвай)

Трамвай прошёл первые 200м со скоростью 5 м/с, а следующие 600м со скоростью 10м/с. Определите его среднюю скорость на всём пути? (t1 = S1 : V1 = 200м : 5с = 40с,  t2= S2:V2 = 600м : 10с = 60с,  Vср  = (S1 + S2):(t1 +t2) = (200м + 600м): (40с + 60с ) =8м/с).

Чтобы он тебя повёз,

Ему нужен не овёс.

Накорми его бензином

На копыта дай резину-

И тогда поднявший пыль,

Побежит … (автомобиль)

Автомобиль проехал первую половину пути со скоростью 10 м/с, а вторую половину со скоростью 15 м/с.определить среднюю скорость на всём пути? (6 м/с.)(решают самостоятельно)

 Вот, закончился урок ,

Знания пошли нам впрок

Я хочу совет Вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решились,

И ответы получились,

И тогда оценки «5»

Всегда будешь на уроке получать.

4. Проведите на уроке рефлексию содержания учебного материала. Этот способ позволяет учителю понять, насколько усвоен учебный материал.
Предложите фразы, которые ребенок должен закончить. Например:

я познакомился с ...

было непросто ...

я добился ...

у меня получилось ...

хотелось бы ...

мне запомнилось ...

я попробую ...
В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность

 

5.Домашнее задание параграф 11,12 стр.64, упр. 8 (1)стр. 89.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 631 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 599
    • DOCX 19.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Галина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Галина Петровна
    Смирнова Галина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14223
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 567 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Инвестиционные проекты: оценка, эффективность и стратегии

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе