Главная / Физика / Физика- роль моего предмета в будущей жизни, реклама предмета при введении в курс

Физика- роль моего предмета в будущей жизни, реклама предмета при введении в курс

ФИЗИКА Роль предмета в будущей жизни
Результаты анкетирования учащихся: 44% - считают, что предметное обучение нео...
Наиболее общие выводы: На каждом уроке четко представлять цели. Зачем? На уро...
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику… ПЛ...
ФИЗИКА Кто такой мой ученик? Человек! Субъект учебного процесса. Развивающаяс...
Чему учит мой предмет? ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, след...
Чему я хочу научить своих учеников? Правильно строить свою деятельность Быть ...
Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физич...
Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например: В грозу от м...
Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентнос...
Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать вел...
ПРИРОДА – ФИЗИКА! Тебе одной я внемлю – Ты открываешь мне и небеса и Землю. Т...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФИЗИКА Роль предмета в будущей жизни
Описание слайда:

ФИЗИКА Роль предмета в будущей жизни

№ слайда 2 Результаты анкетирования учащихся: 44% - считают, что предметное обучение необхо
Описание слайда:

Результаты анкетирования учащихся: 44% - считают, что предметное обучение необходимо для продолжения обучения и приобретения профессии 37% - считают, что изучать тот или иной предмет необходимо, чтобы правильно «считать», «писать», «говорить» и т.д., то есть не выходят в своем осмыслении предметного обучения дальше необходимости научиться элементарным навыкам мыслительной деятельности 11% - считают, что надо изучать тот или иной предмет потому, что заставляют родители 4% - считают, что половина предметов школьной программы не нужна вообще 3% - не знают «Зачем нужно изучать тот или иной предмет»

№ слайда 3 Наиболее общие выводы: На каждом уроке четко представлять цели. Зачем? На уроках
Описание слайда:

Наиболее общие выводы: На каждом уроке четко представлять цели. Зачем? На уроках естественно-технического профиля понять необходимость познания мира через изучение дисциплин химия, физика, алгебра и др. Получить образованную личность, выводя предметные знания на уровень надпредметного, надбытового понимания.

№ слайда 4 САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику… ПЛАН:
Описание слайда:

САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ Поиск наиболее убедительных аргументов зачем знать физику… ПЛАН: Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет? Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентности? Как я могу увлечь своим предметом моего ученика? Как в свете современного рынка труда просматривается мой предмет?

№ слайда 5 ФИЗИКА Кто такой мой ученик? Человек! Субъект учебного процесса. Развивающаяся л
Описание слайда:

ФИЗИКА Кто такой мой ученик? Человек! Субъект учебного процесса. Развивающаяся личность с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями. Подросток со сложностями и дисгармоничностью структуры личности

№ слайда 6 Чему учит мой предмет? ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следова
Описание слайда:

Чему учит мой предмет? ФИЗИКА – наука о природе, об окружающем нас мире, следовательно, физические знания помогают объяснить все явления природы, выяснить их закономерности, чтобы потом с пользой для себя применить в жизни или хотя бы удовлетворить природную любознательность человека в познании окружающего мира, понимать, что физика неразрывно связана с жизнью

№ слайда 7 Чему я хочу научить своих учеников? Правильно строить свою деятельность Быть ком
Описание слайда:

Чему я хочу научить своих учеников? Правильно строить свою деятельность Быть компетентными, иметь научное мировоззрение, представлять единую картину мира Выживать в современном, меняющемся мире Принимать самостоятельные решения Быть лучше, человечнее

№ слайда 8 Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физическ
Описание слайда:

Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Основательно заложенные физические знания используются в жизни на уровне подсознания. Например: Чтобы быстрее сварить ужин кастрюлю закрывают крышкой (скороварка), повышается давление, следовательно температура кипения, ускоряется процесс варки В гололед «терки к подошвам» чтобы увеличить силу трения Духи наносят на места усиленной циркуляции крови – усиливается испарение Пудру применяют для получения рассеянного изображения Загар уменьшает зрительно объем тела, так как темная поверхность поглощает световые лучи и т.д.

№ слайда 9 Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например: В грозу от молн
Описание слайда:

Чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире. Например: В грозу от молнии укрыться лучше в машине, чем на открытом пространстве, так как металлический каркас обеспечивает электростатическую защиту. Электрический заряд кардиостимулятора может спасти жизнь «завести» сердце. Чтобы не замерзнуть, нужно надеть не одну толстую, теплую вещь, а многослойную одежду, чтобы уменьшить теплопроводность за счет прослойки воздуха Чтобы показать возможность человеческих сил покорять природу и противостоять природным катаклизмам. Например: Используя физические приборы термометр, барометр, психрометр можно предсказать погоду Предсказать землетрясение (сейсмограф)

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентность?
Описание слайда:

Что в первую очередь надо моим ученикам: знания? умения? навыки? компетентность? Результатом хорошего современного образования должно быть все выше перечисленное. Но поскольку компетентность – более широкое понятие, включающее в себя знания и опыт в определенной области, овладение основами какой-либо определенной деятельности, а деятельность – по утверждению психологов – складывается из действий, которым в обучении соответствуют умения, складывающиеся из операций –навыков, то школьные знания, умения, навыки – это предпосылки компетентности, то, на чем она базируется.

№ слайда 12 Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать велоси
Описание слайда:

Нужна база основных физических знаний, чтобы опять и опять не «изобретать велосипед» или то, что не возможно в принципе по законам природы, закону сохранения энергии. Изучение физики развивает логическое мышление, которое необходимо человеку вообще: прежде чем что-то делать, подумать, к чему это может привести, искать смысл в своих действиях. Физика учит анализировать ситуацию, пониманию того, что все происходит не просто так и что нужно сделать, чтобы чего-то добиться. Физика формирует мировоззрение. Изучая ее, можно сделать вывод – мир един (мы состоим из пыли и звезд), все изменяется в мире, развивается, и мы вместе с ним Любому человеку

№ слайда 13 ПРИРОДА – ФИЗИКА! Тебе одной я внемлю – Ты открываешь мне и небеса и Землю. Твои
Описание слайда:

ПРИРОДА – ФИЗИКА! Тебе одной я внемлю – Ты открываешь мне и небеса и Землю. Твоим служителем я буду Век от века, Лишь потому, что я родился - ЧЕЛОВЕКОМ !

Физика- роль моего предмета в будущей жизни, реклама предмета при введении в курс
  • Физика
Описание:

Роль предмета в будущей жизни - самопрезентация по физикее подготовлена для выступлениия на методическом семинаре учителей нашей школы, где каждый учитель "рекламировал" свой предмет. Теперь эту презентацию использую как дополнениие к введению в курс физики в 7 классе и в 10 классе.

Детям инттересно увидеть необычное в обычном и уметь просматривать причинно следственные связи. Физика настолько тесно связана с повседневной нашей жизнью, ведь это природа, это сама жизнь в многообразии ее проявлений.

Автор Донская Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 29728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓