Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Коррекционные классы общеобразовательных школ Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии соответствующего вида. Специальные классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс в случаях, если дети не получали необходимую коррекционную помощь на более ранних ступенях образования. В последнем случае дети переводятся в интегрированный класс сразу по мере готовности. Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательное учреждение, в котором организованыинтегрированные классы и (или) специальные классы, осуществляется на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы. Зачисление (перевод) ребенка с отклонениями в развитии в специальные классы и в интегрированные классы осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. Образование в специальном и интегрированном классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам и программам, разрабатываемым совместно педагогами класса и членами Консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных ПМПК, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения общеобразовательных программ для детей с отклонениями в развитии организуются фронтальные и индивидуальные занятия коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного учреждения или привлеченными специалистами в соответствии с видом нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, учителем-дефектологом, психологом, сурдопедагогом и т.д.) Комплекс упражнений для профилактики и лечения плоскостопия: Общеразвивающие упражнения при плоскостопии И.п. — о.с: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, кисти на предплечьях, кисти сжаты в кулак. 1 — руки вверх, подняться на носки; 2 — и.п. (Повторить 5— 6 раз.) И.п. — о.с: ноги на ширине плеч, кисти на коленных суставах. В положении полуприседания, не ниже 90° делать вращательные движения в коленных и голеностопных суставах. (Движения в одну и в другую сторону, в медленном темпе.) И.п. — о.с: руки на затылке в «замке». Поднять руки вверх, развернув ладони от себя, ногу отвести назад максимально, упор пружинистый на носок — вдох, прогнуться, вернуться в и.п. — выдох. ( Повторить 6 раз.) И.п. — о.с: руки на шее в «замке», ноги на ширине плеч. Наклон вперед с разведением локтей и максимальным разгибанием шеи. При наклоне голова и локти на одном уровне, ноги прямые, носки внутрь на 15°, выполнять медленно. (Повторить 6—8 раз.) И.п. — о.с: руки опущены, ноги на ширине плеч, носки внутрь на 15°. Наклон вперед на прямых ногах, руки развести в стороны, сжав в кулак. Голову не опускать, смотреть перед собой, хорошо прогнуться в пояснице. (Повторить 6—8 раз.) И.п.: сидя, упор руками сзади. Ноги согнуты в коленях. 1 — левую вперед, носок тянуть; 2 — и.п.; 3—4 то же правой ногой. (Повторить 8 раз.) И.п. — о.с: стоя на наружных сводах стоп. Подниматься на носки.(Повторить 6—8 раз. И.п. — о.с: стоя на носках. Поворачивать пятки наружу. (Повторить 8 раз). И.п. — о.с: стопы параллельны на расстоянии ширины ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы. ( Повторить 6—8 раз.) И.п.: лежа на спине, руки в «замке» на шее, ноги вытянуты. Скользящие движения стопой правой по голени левой ноги (подошвенной поверхностью стопы пытаться охватить голень). Движения ног чередовать. ( Повторить 8— 10 раз.) И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах с упором на стопы, локти и кисти. Поочередное отрывание пяток от пола, начиная с более ослабленной стопы. (Повторить 10 раз.) И.п.: сидя. Подошвенное сгибание с поворотом стопы внутрь.(Повторить 8—10 раз). И.п. — о.с: руки на поясе. Ходьба на носках с полусогнутыми коленными суставами в течения 1 мин.
6 663 935 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Приз Марина Геннадиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.