Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыФизическое воспитание во внеурочное время с одаренными детьми

Физическое воспитание во внеурочное время с одаренными детьми

Скачать материал

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Длительное Пребывание Учащихся В Школе, Обучение В Классах, Ра­Бота В Школьны...

Длительное пребывание учащихся в школе, обучение в классах, ра­бота в школьных мастерских требуют строгого выполнения режима дня. Для коррекционной школы различают: тепловой, световой, сани­тарно-гигиенический, лечебно-оздоровительный, двигательный и ох­ранительный виды режимов. Учащиеся естественно переключаются с одного вида на другой, чему способствуют мероприятия с разнообраз­ной двигательной активностью.

В число таких мероприятий могут входить:

□ утренняя зарядка, в процессе которой учащиеся обязательно
вместе с воспитателем, медсестрой или учителем физкультуры

http://ok-t.ru/img/baza5/OSNOVI-OLIGOFRENOPEDAGOGIKI-1382994923.files/image104.gifГлава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 315



выполняют упражнения общефизической направленности, что дает возможность включить школьника в ритм дневной де­ятельности;

□ гимнастика до занятий, общеразвивающие и дыхательные уп­
ражнения для которой подбираются так, чтобы успокоить детей
перед уроком;

□ физкультминутки на общеобразовательных уроках для снятия
утомления, переключения ученика с одного вида деятельности
на другой. Это пять-шесть упражнений малой интенсивности с
речитативами (в младших классах) или в обыкновенном ре­
жиме;

□ физкультпаузы — более интенсивное выполнение физических
упражнений на уроках трудового обучения, на больших переме­
нах. Учащиеся заранее разучивают с учителем физкультуры
два-три комплекса упражнений с учетом специфики вида труда.
Можно практиковать малоинтенсивные подвижные игры
(большинство их представлено в программе по физическому
воспитанию);

□ спортивные прогулки после уроков. Воспитатель заранее выби­
рает маршрут, сообщает его учащимся, указывает (определяет)
цели, задачи прогулки, отмечает в своем рабочем плане воспи­
тательной работы, согласовывает с врачом школы, администра­
цией.

Особое внимание следует обратить на спортивно-массовые меро­приятия. Среди них самыми массовыми и наиболее действенными яв­ляются занятия в спортивных кружках по отдельным видам спорта: легкоатлетические, гимнастические, плавания, спортивных и подвиж­ных игр.

Занятия в кружках, которые могут проводить учителя физкульту­ры школы и тренеры, имеющие специальную спортивную классифи­кацию, требуют серьезного подхода к комплектованию групп, выбору мест и условий занятий, а также уровню физического развития уча­щихся. Старших школьников можно включать в группы подростков с нормальным развитием, что будет способствовать их интеграции в здоровую среду. При этом следует осторожно относиться к учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицин­ской группе.

Спортивные соревнования могут проводиться как внутри коррек-ционной школы, так и с другими школами. Соревнования между школьниками разных классов способствуют созданию сборных ко-

http://ok-t.ru/img/baza5/OSNOVI-OLIGOFRENOPEDAGOGIKI-1382994923.files/image124.gif316 Раздел четвертый



 



манд школы. Команды могут комплектоваться по смешанному типу (настольный, большой теннис, «Веселые старты», различные эстафе­ты), по половому признаку, по возрастному (футбол, волейбол, лыж­ные гонки, бег на коньках — старшие классы; плавание, гимнастика, подвижные игры — младшие классы). Главное требование к учителю при проведении соревнований — сопереживать вместе с учеником, учить его правильно реагировать на победу и поражение. Сама орга­низация соревнований — общепринятая. Особое внимание следует об­ращать на внешний вид соревнующегося, его поведение. Результаты соревнований должны освещаться на специальном стенде. Награж­дать лучших, отличать их спортивные успехи желательно на школь­ных линейках.

Физкультурные праздники, в которых должно участвовать как можно больше школьников, органически вписываются в систему фи­зического воспитания. Содержание программы праздника должно со­ответствовать возрасту школьников, их двигательной подготовлен­ности, уровню интеллекта и опыту участия в празднике.

В системе адаптивной физической культуры различают рекреаци-онно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Встреча­ются спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, кото­рые достигают хороших результатов в процессе соревнований. Это те школьники, у которых моторные функции и физическое развитие не имели нарушений. Дети и подростки коррекционных школ VIII вида охвачены системой специальной олимпиады (Special Olympics), девиз которой провозглашает не победу, а участие в соревнованиях.

Ц Контрольные вопросы и задания

1. http://ok-t.ru/img/baza5/OSNOVI-OLIGOFRENOPEDAGOGIKI-1382994923.files/image105.gifКакие задачи решает физическое воспитание школьников с нарушением
интеллектуального развития?

2. Назовите основные формы организации физического воспитания в кор-
рекционной школе VIII вида.

3. Подберите подвижную игру для учащихся I—IV классов, постарайтесь ее
провести во время педагогической практики.

4. Дайте характеристику учащихся различных клинических групп с позиции
уровня развития моторики и физической подготовленности.

5. Составьте комплекс упражнений для физкультминутки на одном из уро­
ков.

6. Определите характер физических упражнений для физкультминутки и
проведения физкультпауз.

http://ok-t.ru/img/baza5/OSNOVI-OLIGOFRENOPEDAGOGIKI-1382994923.files/image218.gifГлава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 317

 

Рекомендуемая литература

1. http://ok-t.ru/img/baza5/OSNOVI-OLIGOFRENOPEDAGOGIKI-1382994923.files/image124.gifВайзман Н. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.

2. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта. М.,
2004.

3. Дмитриев А. А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомо­
гательной школы средствами физического воспитания. Красноярск, 1987.

4. Дмитриев А. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной шко­
лы // Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред.
В. В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

5. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании. М.,
2002.

6. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. 3VL, 1997.

7. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с наруше­
ниями интеллекта в процессе физического воспитания. М., 2001.

8. ЧерникЕ. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учеб. посо­
бие. М., 1997.

Развернуть

 

Открыть в широком формате

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ... Педагогика разрабатывает теорию и технологию педагоги ческого процесса формы... Глава...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Что Будем Делать С Полученным Материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Наследственно обусловленные формы 
■Синдромы с множественными врожденными аномалиями в соче- тании с интеллектуальным дефицитом. Под множественными врож- денными аномалиями понимают как врожденные поро

Умственная отсталость смешанной (наследственно-экзоген­ной) этиологии 
К этой форме патологии относятся: □ микроцефалия (малоголовость и глубокая умственная отста­ лость); □ гидроцефалия (водянка головного мозга и часто умственная

Экзогенно обусловленные формы умственной отсталости 
К ним относятся: □ алкогольный синдром плода; проявляется в аномалиях стро­ения черепа и лицевого скелета, задержки физического разви­тия и умственная отсталость. Встречается с часто

УЧАЩИХСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ 
На основании проведенных исследований были выделены группы учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного ма­териала по русскому языку, математике, труду, вычленены специфиче­ские зат

Принцип коррекции в обучении 
Обучение в коррекционной школе VIII вида имеет решающее зна­чение для развития умственно отсталых детей и их реабилитации в обществе. Установлено, что при этом наибольший эффект достигается в тех с

Индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении 
Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение каждого учащегося и разработку соответствующих мер педагогиче­ского воздействия с учетом выявленных особенностей. Для этого в коррекционной

ОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) являются одним из звеньев общей системы образования, что отражено в соответствую­щих закон

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА 
В коррекционной школе VIII вида изучаются учебные предметы, которые определены учебным планом. В них изложены основы от­дельных наук, отобранные в соответствии с целями обучения, а также с умственн

Объяснение 
Истолкование отдельных понятий, явлений, правил, приемов ра­боты с инструментами, содержания наглядных пособий и правил их применения, а также слов и терминов широко применяется в коррек­ционной шк

УЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ 
  В коррекционной школе VIII вида большое внимание к учебным экскурсиям обусловлено тем, что специфика познавательной деятель­ности учащихся не обеспечивает полноту и правил

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ 
Специфической формой организации обучения в коррекционной школе VIII вида являются индивидуальные и групповые коррекцион-ные занятия. К ним относятся: логопедические занятия, лечебная физкультура (

ЭТАПЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗАДАЧИ 
Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида содержит ряд этапов. Каждый из них, наряду с общими, решает специфические для данного этапа задачи. На первом этапе — обучение в I—III кла

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 
Профессиональная подготовка учащихся завершается в X, X—XI, X—XII производственных классах коррекционной школы VIII вида, в профессионально-образовательных учреждениях или индивидуаль­но-бригадным

ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ 
Особое внимание трудовому обучению умственно отсталых школьников стало уделяться в 60—70 годы XX в. Проводилась боль­шая исследовательская работа по приданию трудовому обучению в школе профессионал

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 
В процессе профессионального трудового обучения особую роль играют практические знания о способах деятельности. Как уже отмечалось, знание — это выражение в словесной форме объективных сво

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ 
В настоящее время существуют свыше двадцати формулировок оп­ределения навыка, суть которых сводится к тому, что навык есть авто­матизированное действие, выработанное в процессе упражнений и подконт

И СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 
Прежде чем говорить о коррекции индивидуальных недостатков учащихся, рассмотрим типологию их недостатков, учитывая целевую, энергетическую и исполнительную стороны их трудовой деятель­ности.

Вербализация пространственных отношении 
1-й уровень. Учащийся практически полностью не способен к уст­ному описанию пространственных отношений. 2-й уровень. Понимает небольшое число слов, означающих про­странственные отношения,

Организованность 
Этот комплексный параметр объединяет умение мобилизовать се­бя на восприятие объяснения учителя, дисциплинированность и ряд полезных привычек: предвидеть последствия своих действий, дово­дить начат

Этапы формирования трудового действия 
1-й уровень. Учащийся владеет знанием и первоначальным пред­ставлением о содержании приема трудового действия (получаемый результат, орудие труда, двигательная программа). По предложению учителя мо

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 
В настоящее время увеличивается число вариативных форм про­цесса воспитания в коррекционных школах VIII вида. Есть попытки создать региональные воспитательные системы, обеспечивающие школьникам бла

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 
Варианты организации конкретного воспитательного процесса принято называть формами воспитания. Иначе говоря, формы воспи­тания — это внешнее выражение процесса воспитания. Их классифи­кация зависит

СОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ 
Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, что­бы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситу­ациях соответствовало существующим в обществе социальным нор­мам. Среди ра

КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ 
Как показывают специальные исследования, умственно отсталым старшеклассникам в результате проводимой педагогической работы вполне доступна правильная оценка фактов и событий общественной жизни, при

УЧАЩИХСЯ 
Воспитательную работу с умственно отсталыми школьниками можно выстроить в целостную систему. Методы, основное назначение которых заключается в формирова­нии у учащихся нравственных и право

В КОЛЛЕКТИВЕ 
Любое проявление позитивного отношения ребенка к полезному занятию, желание участвовать в общем деле должны стимулироваться педагогом. Нравственное становление личности во многом определяе

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ 
В практике работы школ коллективом детей принято считать класс. Однако внутри класса, естественно, складываются отдельные группы детей, связанных между собой более тесно. Учитывать эту дружбу детей

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 
Специальные школы в большинстве своем работают по типу ин­терната, где дети проводят большую часть времени, а значит, в них внеурочная воспитательная работа занимает значимое место. Именно во внеур

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ СБО И К ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ 
Помимо перечисленного, результат процесса формирования соци­ально-бытовых знаний, умений и навыков учащихся во многом зави­сит от подготовки самого учителя к проведению урока и ведению кур­са в цел

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ 
Результативность трудового воспитания во многом зависит от его организации. Дети, включаясь во все доступные им виды трудовой деятельности, постепенно переходят к более сложным видам труда и формам

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 
Организация любого вида деятельности учащихся требует соответ­ствующей материальной базы, особенно тех ее видов, которые востре­бованы на рынке труда и имеют профильную подготовку. Проведен­ное в п

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ 
Общественно полезный труд в коррекционных школах неодноро­ден по своему содержанию и результативности. В связи с этим его можно подразделить на следующие виды: □ самообслуживающий и

ВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 
Серьезной задачей коррекционных школ VIII вида является разви­тие у воспитанников способности и умения трудиться в коллективе, что способствует коррекции и развитию коммуникативных качеств

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И АДАПТАЦИИ 
Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и вос­питания — это комплексное воздействие на личность умственно от­сталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательн

З.УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 
В процессе овладения физическими упражнениями решаются об­разовательные, воспитательные, лечебно-оздоровительные и коррек-ционно-компенсаторные задачи. Образовательные задачи направ

Эстетическое воспитание и природа 
Природа — неисчерпаемый источник прекрасного, прямое обще­ние с ней оказывает большое влияние на развитие чувств ребенка, по­могает ему осмыслить новое содержание, эмоционально закрепить увиденное.

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ 
Большинство родителей болезненно реагируют на признание их ребенка умственно отсталым и рекомендацию обучать его в коррекци­онной школе VIII вида. Существование родителей, родных и близких такого р

ПРОПАГАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 
Далеко не все родители умственно отсталых детей владеют основа­ми педагогических знаний, имеют представления о детской психоло­гии, и конечно же они не имеют сведений по олигофренопедагогике, олиго

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 
К организационным формам работы коррекционной школы с ро­дителями относятся: индивидуальная; классные родительские собра­ния; общешкольные собрания; работа с родительским активом. Каждая и

ВОСПИТАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К СЕМЬЕ 
В работе школы с родителями должна решаться еще одна важная задача — укрепление семейных уз школьников с их родителями. Учи­теля знают, что какой бы ученик ни был трудный, к его сердцу можно найти

О КОРРЕКЦИИ НЕКОТОРЫХ ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ 
Родители умственно отсталых детей не всегда достаточно правиль­но и ответственно выполняют свои обязанности. Одни родители считают, что их ребенок болен, поэтому нуждается в постоянной опе

Оценка устных ответов 
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельс

Оценка письменных работ учащихся 
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повсед­невных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контроль­ных работ» Основными видами классных и домашних письменных работ у

Изложения и сочинения 
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть толь­ко обучающего характера. При проведении изложения учитель дол­жен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, труднос

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 
Ученики с легкой степенью умственной отсталости по окончании IX класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для само­стоят

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗМЕРИТЕЛЯМ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 
1. Разработаны нормы оценок по основным общеобразовательным предметам школы для умственно отсталых детей с легкой тяжестью нарушения развития, которые учитывают особенности и возможности

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Физическое воспитание во внеурочное время с одаренными детьми"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ - раздел Педагогика, ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ Длительное Пребывание Учащихся В Школе, Обучение В Классах, Ра Бота В Школьны...Длительное пребывание учащихся в школе, обучение в классах, ра бота в школьных мастерских требуют строгого выполнения режима дня. Для коррекционной школы различают: тепловой, световой, сани тарно-гигиенический, лечебно-оздоровительный, двигательный и ох ранительный виды режимов. Учащиеся естественно переключаются с одного вида на другой, чему способствуют мероприятия с разнообраз ной двигательной активностью.В число таких мероприятий могут входить:□ утренняя зарядка, в процессе которой учащиеся обязательновместе с воспитателем, медсестрой или учителем физкультурыГлава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 315 выполняют упражнения общефизической направленности, что дает возможность включить школьника в ритм дневной де ятельности;□ гимнастика до занятий, общеразвивающие и дыхательные уп ражнения для которой подбираются так, чтобы успокоить детейперед уроком;□ физкультминутки на общеобразовательных уроках для снятияутомления, переключения ученика с одного вида деятельностина другой. Это пять-шесть упражнений малой интенсивности сречитативами (в младших классах) или в обыкновенном ре жиме;□ физкультпаузы — более интенсивное выполнение физическихупражнений на уроках трудового обучения, на больших переме нах. Учащиеся заранее разучивают с учителем физкультурыдва-три комплекса упражнений с учетом специфики вида труда.Можно практиковать малоинтенсивные подвижные игры(большинство их представлено в программе по физическомувоспитанию);□ спортивные прогулки после уроков. Воспитатель заранее выби рает маршрут, сообщает его учащимся, указывает (определяет)цели, задачи прогулки, отмечает в своем рабочем плане воспи тательной работы, согласовывает с врачом школы, администра цией.Особое внимание следует обратить на спортивно-массовые меро приятия. Среди них самыми массовыми и наиболее действенными яв ляются занятия в спортивных кружках по отдельным видам спорта: легкоатлетические, гимнастические, плавания, спортивных и подвиж ных игр.Занятия в кружках, которые могут проводить учителя физкульту ры школы и тренеры, имеющие специальную спортивную классифи кацию, требуют серьезного подхода к комплектованию групп, выбору мест и условий занятий, а также уровню физического развития уча щихся. Старших школьников можно включать в группы подростков с нормальным развитием, что будет способствовать их интеграции в здоровую среду. При этом следует осторожно относиться к учащимся, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицин ской группе.Спортивные соревнования могут проводиться как внутри коррек-ционной школы, так и с другими школами. Соревнования между школьниками разных классов способствуют созданию сборных ко-316 Раздел четвертыйманд школы. Команды могут комплектоваться по смешанному типу (настольный, большой теннис, «Веселые старты», различные эстафе ты), по половому признаку, по возрастному (футбол, волейбол, лыж ные гонки, бег на коньках — старшие классы; плавание, гимнастика, подвижные игры — младшие классы). Главное требование к учителю при проведении соревнований — сопереживать вместе с учеником, учить его правильно реагировать на победу и поражение. Сама орга низация соревнований — общепринятая. Особое внимание следует об ращать на внешний вид соревнующегося, его поведение. Результаты соревнований должны освещаться на специальном стенде. Награж дать лучших, отличать их спортивные успехи желательно на школь ных линейках.Физкультурные праздники, в которых должно участвовать как можно больше школьников, органически вписываются в систему фи зического воспитания. Содержание программы праздника должно со ответствовать возрасту школьников, их двигательной подготовлен ности, уровню интеллекта и опыту участия в празднике.В системе адаптивной физической культуры различают рекреаци-онно-оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Встреча ются спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, кото рые достигают хороших результатов в процессе соревнований. Это те школьники, у которых моторные функции и физическое развитие не имели нарушений. Дети и подростки коррекционных школ VIII вида охвачены системой специальной олимпиады (Special Olympics), девиз которой провозглашает не победу, а участие в соревнованиях.Ц Контрольные вопросы и задания1. Какие задачи решает физическое воспитание школьников с нарушениеминтеллектуального развития?2. Назовите основные формы организации физического воспитания в кор-рекционной школе VIII вида.3. Подберите подвижную игру для учащихся I—IV классов, постарайтесь еепровести во время педагогической практики.4. Дайте характеристику учащихся различных клинических групп с позицииуровня развития моторики и физической подготовленности.5. Составьте комплекс упражнений для физкультминутки на одном из уро ков.6. Определите характер физических упражнений для физкультминутки ипроведения физкультпауз.Глава 22. Физическое воспитание умственно отсталых учащихся 317Рекомендуемая литература1. Вайзман Н. Психомоторика умственно отсталых детей. М., 1997.2. Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта. М.,2004.3. Дмитриев А. А. Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомо гательной школы средствами физического воспитания. Красноярск, 1987.4. Дмитриев А. А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной шко лы // Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / под ред.В. В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.5. Дмитриев А. А. Физическая культура в специальном образовании. М.,2002.6. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. 3VL, 1997.7. Мозговой В. М. Развитие двигательных возможностей учащихся с наруше ниями интеллекта в процессе физического воспитания. М., 2001.8. ЧерникЕ. С. Физическая культура во вспомогательной школе: учеб. посо бие. М., 1997.РазвернутьОткрыть в широком формате– Конец работы –Эта тема принадлежит разделу:ОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИОСНОВЫ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ... Педагогика разрабатывает теорию и технологию педагоги ческого процесса формы... Глава...Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯЧто Будем Делать С Полученным Материалом:Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:Все темы данного раздела:Наследственно обусловленные формы ■Синдромы с множественными врожденными аномалиями в соче- тании с интеллектуальным дефицитом. Под множественными врож- денными аномалиями понимают как врожденные пороУмственная отсталость смешанной (наследственно-экзоген ной) этиологии К этой форме патологии относятся: □ микроцефалия (малоголовость и глубокая умственная отста лость); □ гидроцефалия (водянка головного мозга и часто умственнаяЭкзогенно обусловленные формы умственной отсталости К ним относятся: □ алкогольный синдром плода; проявляется в аномалиях стро ения черепа и лицевого скелета, задержки физического разви тия и умственная отсталость. Встречается с частоУЧАЩИХСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ На основании проведенных исследований были выделены группы учащихся в зависимости от возможностей усвоения ими учебного ма териала по русскому языку, математике, труду, вычленены специфиче ские затПринцип коррекции в обучении Обучение в коррекционной школе VIII вида имеет решающее зна чение для развития умственно отсталых детей и их реабилитации в обществе. Установлено, что при этом наибольший эффект достигается в тех сИндивидуальный и дифференцированный подходы в обучении Индивидуальный подход предполагает всестороннее изучение каждого учащегося и разработку соответствующих мер педагогиче ского воздействия с учетом выявленных особенностей. Для этого в коррекционнойОБЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы для умственно отсталых детей (вспомогательные школы) являются одним из звеньев общей системы образования, что отражено в соответствую щих законУЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА В коррекционной школе VIII вида изучаются учебные предметы, которые определены учебным планом. В них изложены основы от дельных наук, отобранные в соответствии с целями обучения, а также с умственнОбъяснение Истолкование отдельных понятий, явлений, правил, приемов ра боты с инструментами, содержания наглядных пособий и правил их применения, а также слов и терминов широко применяется в коррек ционной шкУЧЕБНЫЕ ЭКСКУРСИИ В коррекционной школе VIII вида большое внимание к учебным экскурсиям обусловлено тем, что специфика познавательной деятель ности учащихся не обеспечивает полноту и правилСПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ Специфической формой организации обучения в коррекционной школе VIII вида являются индивидуальные и групповые коррекцион-ные занятия. К ним относятся: логопедические занятия, лечебная физкультура (ЭТАПЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗАДАЧИ Трудовое обучение в коррекционной школе VIII вида содержит ряд этапов. Каждый из них, наряду с общими, решает специфические для данного этапа задачи. На первом этапе — обучение в I—III клаИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Профессиональная подготовка учащихся завершается в X, X—XI, X—XII производственных классах коррекционной школы VIII вида, в профессионально-образовательных учреждениях или индивидуаль но-бригаднымФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ Особое внимание трудовому обучению умственно отсталых школьников стало уделяться в 60—70 годы XX в. Проводилась боль шая исследовательская работа по приданию трудовому обучению в школе профессионалФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В процессе профессионального трудового обучения особую роль играют практические знания о способах деятельности. Как уже отмечалось, знание — это выражение в словесной форме объективных своФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ В настоящее время существуют свыше двадцати формулировок оп ределения навыка, суть которых сводится к тому, что навык есть авто матизированное действие, выработанное в процессе упражнений и подконтИ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Прежде чем говорить о коррекции индивидуальных недостатков учащихся, рассмотрим типологию их недостатков, учитывая целевую, энергетическую и исполнительную стороны их трудовой деятель ности.Вербализация пространственных отношении 1-й уровень. Учащийся практически полностью не способен к уст ному описанию пространственных отношений. 2-й уровень. Понимает небольшое число слов, означающих про странственные отношения,Организованность Этот комплексный параметр объединяет умение мобилизовать се бя на восприятие объяснения учителя, дисциплинированность и ряд полезных привычек: предвидеть последствия своих действий, дово дить начатЭтапы формирования трудового действия 1-й уровень. Учащийся владеет знанием и первоначальным пред ставлением о содержании приема трудового действия (получаемый результат, орудие труда, двигательная программа). По предложению учителя моНАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В настоящее время увеличивается число вариативных форм про цесса воспитания в коррекционных школах VIII вида. Есть попытки создать региональные воспитательные системы, обеспечивающие школьникам блаФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Варианты организации конкретного воспитательного процесса принято называть формами воспитания. Иначе говоря, формы воспи тания — это внешнее выражение процесса воспитания. Их классифи кация зависитСОЦИАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ Умственно отсталые школьники должны быть воспитаны так, что бы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситу ациях соответствовало существующим в обществе социальным нор мам. Среди раКОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ Как показывают специальные исследования, умственно отсталым старшеклассникам в результате проводимой педагогической работы вполне доступна правильная оценка фактов и событий общественной жизни, приУЧАЩИХСЯ Воспитательную работу с умственно отсталыми школьниками можно выстроить в целостную систему. Методы, основное назначение которых заключается в формирова нии у учащихся нравственных и правоВ КОЛЛЕКТИВЕ Любое проявление позитивного отношения ребенка к полезному занятию, желание участвовать в общем деле должны стимулироваться педагогом. Нравственное становление личности во многом определяеОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В практике работы школ коллективом детей принято считать класс. Однако внутри класса, естественно, складываются отдельные группы детей, связанных между собой более тесно. Учитывать эту дружбу детейСОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ Специальные школы в большинстве своем работают по типу ин терната, где дети проводят большую часть времени, а значит, в них внеурочная воспитательная работа занимает значимое место. Именно во внеурТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ СБО И К ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО РАБОТЫ Помимо перечисленного, результат процесса формирования соци ально-бытовых знаний, умений и навыков учащихся во многом зави сит от подготовки самого учителя к проведению урока и ведению кур са в целОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Результативность трудового воспитания во многом зависит от его организации. Дети, включаясь во все доступные им виды трудовой деятельности, постепенно переходят к более сложным видам труда и формамМАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Организация любого вида деятельности учащихся требует соответ ствующей материальной базы, особенно тех ее видов, которые востре бованы на рынке труда и имеют профильную подготовку. Проведен ное в пОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Общественно полезный труд в коррекционных школах неодноро ден по своему содержанию и результативности. В связи с этим его можно подразделить на следующие виды: □ самообслуживающий иВОСПИТАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ Серьезной задачей коррекционных школ VIII вида является разви тие у воспитанников способности и умения трудиться в коллективе, что способствует коррекции и развитию коммуникативных качествФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАБИЛИТАЦИИ, КОРРЕКЦИИ И АДАПТАЦИИ Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и вос питания — это комплексное воздействие на личность умственно от сталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательнЗ.УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В процессе овладения физическими упражнениями решаются об разовательные, воспитательные, лечебно-оздоровительные и коррек-ционно-компенсаторные задачи. Образовательные задачи направЭстетическое воспитание и природа Природа — неисчерпаемый источник прекрасного, прямое обще ние с ней оказывает большое влияние на развитие чувств ребенка, по могает ему осмыслить новое содержание, эмоционально закрепить увиденное.ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ШКОЛЕ Большинство родителей болезненно реагируют на признание их ребенка умственно отсталым и рекомендацию обучать его в коррекци онной школе VIII вида. Существование родителей, родных и близких такого рПРОПАГАНДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Далеко не все родители умственно отсталых детей владеют основа ми педагогических знаний, имеют представления о детской психоло гии, и конечно же они не имеют сведений по олигофренопедагогике, олигоОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬИ И ШКОЛЫ К организационным формам работы коррекционной школы с ро дителями относятся: индивидуальная; классные родительские собра ния; общешкольные собрания; работа с родительским активом. Каждая иВОСПИТАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЯЗАННОСТИ К СЕМЬЕ В работе школы с родителями должна решаться еще одна важная задача — укрепление семейных уз школьников с их родителями. Учи теля знают, что какой бы ученик ни был трудный, к его сердцу можно найтиО КОРРЕКЦИИ НЕКОТОРЫХ ОШИБОК ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА В СЕМЬЕ Родители умственно отсталых детей не всегда достаточно правиль но и ответственно выполняют свои обязанности. Одни родители считают, что их ребенок болен, поэтому нуждается в постоянной опеОценка устных ответов Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельсОценка письменных работ учащихся Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повсед невных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контроль ных работ» Основными видами классных и домашних письменных работ уИзложения и сочинения Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть толь ко обучающего характера. При проведении изложения учитель дол жен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудносТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Ученики с легкой степенью умственной отсталости по окончании IX класса должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для само стоятТРЕБОВАНИЯ К ИЗМЕРИТЕЛЯМ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 1. Разработаны нормы оценок по основным общеобразовательным предметам школы для умственно отсталых детей с легкой тяжестью нарушения развития, которые учитывают особенности и возможности

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 132
    • DOCX 32.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаева Анастасия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Исаева Анастасия Сергеевна
    Исаева Анастасия Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80054
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы учебно-тренировочного процесса в учреждениях физкультурно-спортивной направленности (игровые виды спорта)

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 443 человека

Курс профессиональной переподготовки

Психолого-педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по велоспорту в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека