Главная / Классному руководителю / ФГОС Проект на тему Жизненный путь человека для учащихся 7 класса

ФГОС Проект на тему Жизненный путь человека для учащихся 7 класса



Раздел программы воспитания и социализации:

«Духовно-нравственная культура личности»

Тема: «Жизненный путь человека.»

Форма проведения: социальный проект

Цель: показать ценность жизненного пути человека на земле

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать проблему, ставить цель, составлять план своей деятельности в группе

Познавательные УУД:

- самостоятельно извлекать, перерабатывать, преобразовывать нужную информацию о жизни,счастье,успехе

Коммуникативные УУД:

- доносить свою информацию до других, принимать другие позиции, договариваться с ребятами, работая в группе

Личностные УУД:

- оценивать жизненные ситуации, отвечать за свои поступки, ощущать себя полноценным гражданином.

Оборудование: рабочие листы, карточки-информаторы, презентация,













Ход проекта

  1. Мотивация

Два смысла в жизни- внутренний и внешний,

У внешнего –семья, дела, успех;

А внутренний – неясный и нездешний –

В ответственности каждого за всех!



- Посмотрите на ключевые слова: путь , жизнь, человек

-Какова тема нашего проекта?

(Жизненный путь человека)

- Сегодня мы работаем в группах, роли в группе распределены, посмотрите, у вас есть материал для осуществления проекта. Всем успехов в работе, не забывайте о правилах работы в группе. Давайте вспомним некоторые.

(уважай мнение другого, отстаивай свое в корректной форме)

- С кем или чем у вас ассоциируется собственный жизненный опыт? Запишите эти слова на своих листах.

-Давайте посмотрим, что получилось.

2. Работа с ключевыми словами: путь, человек, жизнь,цель,успех,счастье

Ребята, у вас на столе есть материал, прочитайте его, сделайте выводы , относящиеся к нашей теме проекта

1 группа. Работает со словом путь

  1. ПУТЬ – это дорога, накатанная полоса, ходовая тропа.

  2. ПУТЬ – это место, по которому осуществляется движение.

  3. Размышления у слову ПУТЬ:

- каждый поступок человека – ступенька вверх или вниз;

- подниматься вверх всегда труднее, чем спускаться вниз;

-необходимо облагораживать свои чувства-чувства рождают поступки;

-путь есть духовное восхождение









2 группа. Работает со словом Человек

  1. ЧЕЛОВЕК –вид рода люди из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.

  2. ЧЕЛОВЕК – это Божье творение, которому Богом даны удивительные возможности, которому предназначена на Земле высочайшая миссия – быть со-творцом и со-работником Бога.

3 группа. Работает со словом ЖИЗНЬ

  1. ЖИЗНЬ – это совокупность явлений , сопротивляющихся смерти.

  2. ЖИЗНЬ есть способ существования белковых тел, с прекращением белкового обмена прекращается жизнь, что приводит к разложению белка..

  3. С точки зрения второго начала термодинамики, ЖИЗНЬ – это процесс, вектор развития которого противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной.

4 группа Работает со словом ЦЕЛЬ

  1. ЦЕЛЬ– предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, главная задача, основной замысел

  2. ЦЕЛЬ - объект для попадания при стрельбе или метании.

  3. ЦЕЛЬ- заранее намеченный пункт следования. 

  4. ЦЕЛЬ - Намерение, желание. 

  5. Притча о цели и смысле.

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

Не могу, — последовал ответ.

Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

Не могу.

А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.





5 группа. Работает со слом УСПЕХ

  1. Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо

  2. УСПЕХ- Общественное признание.

  3. Успех - Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес.

  4. 6 групп. Работает со словом СЧАСТЬЕ

  1. СЧАСТЬЕ – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

  2. СЧАСТЬЕ - Участь, доля, судьба. 



3.Выступление групп.

Сравним все эти определения. Что в них общего?

Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни. Человек существо, которое сориентировано на определенную цель. Состояние счастья – признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он чувствует себя сравнительно счастливым.

Чтобы стать счастливым и успешным необходимо поставить перед собой цель. Как вы думаете какую именно? (нравственную)

Какие нравственные ценности выбрать, на какие опираться в жизни, конечно, это непросто. Ведь от выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми.

Посмотрите на классификацию нравственных ценностей.

Вам необходимо посоветоваться в группе и выбрать те нравственные ценности, на основании которых должна строиться их жизнь человека. Возьмите лист, где у вас изображен цветок, вам нужно дорисовать лепестки и написать на них нравственные ценности. Если в таблице нет ценностей, которые вам необходимы, то вы их можете дописать самостоятельно

Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера

Теперь каждая группа предъявляет свой продукт, прикрепите на доску.



4.У нас в гостях отец Сергий. Предоставляю ему с удовольствием слово..

5.Творческий продукт



-Что такое жизненный путь для вас?

Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

Для человека жизненный путь – это…

-широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

- узкая тропинка над обрывом..

-путь человека на земле подобен восхождению на гору…

6.Рефлексия

Притча о бабочке – видио

Я думаю, что вам все понятно как вы поняли смысл притчи?





Итог: - Путь служения добру, путь служения ближнему, Отчизне- это все пути, делающие нашу жизнь счастливой, а государство крепким.



Д.З. К следующей встрече я предлагаю вам подумать о своем жизненном пути, оформить можете в любой форме

Всем спасибо за работу.

















Приложение





  1. группа. Работает со словом путь

1.ПУТЬ – это дорога, накатанная полоса, ходовая тропа.

2.ПУТЬ – это место, по которому осуществляется движение.

3.Размышления у слову ПУТЬ:

- каждый поступок человека – ступенька вверх или вниз;

- подниматься вверх всегда труднее, чем спускаться вниз;

-необходимо облагораживать свои чувства-чувства рождают поступки;

-путь есть духовное восхождение

Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера



  • -Что такое жизненный путь для вас?

  • Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

  • Для человека жизненный путь – это…

  • -широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

  • - узкая тропинка над обрывом..

  • -путь человека на земле подобен восхождению на гору…













  1. группа. Работает со словом Человек

1).ЧЕЛОВЕК –вид рода люди из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.

2).ЧЕЛОВЕК – это Божье творение, которому Богом даны удивительные возможности, которому предназначена на Земле высочайшая миссия – быть со-творцом и со-работником Бога.



Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера



  • -Что такое жизненный путь для вас?

  • Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

  • Для человека жизненный путь – это…

  • -широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

  • - узкая тропинка над обрывом..

  • -путь человека на земле подобен восхождению на гору…



























  1. группа. Работает со словом ЖИЗНЬ

1).ЖИЗНЬ – это совокупность явлений , сопротивляющихся смерти.

2)ЖИЗНЬ есть способ существования белковых тел, с прекращением белкового обмена прекращается жизнь, что приводит к разложению белка..

3)С точки зрения второго начала термодинамики, ЖИЗНЬ – это процесс, вектор развития которого противоположен по направлению остальным, «неживым» объектам вселенной.



Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера



  • -Что такое жизненный путь для вас?

  • Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

  • Для человека жизненный путь – это…

  • -широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

  • - узкая тропинка над обрывом..

  • -путь человека на земле подобен восхождению на гору…

























  1. группа Работает со словом ЦЕЛЬ

1)ЦЕЛЬ– предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить, главная задача, основной замысел

2)ЦЕЛЬ - объект для попадания при стрельбе или метании.

3)ЦЕЛЬ- заранее намеченный пункт следования. 

4)ЦЕЛЬ - Намерение, желание. 

5)Притча о цели и смысле.

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

Не могу, — последовал ответ.

Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

Не могу.

А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера

  • -Что такое жизненный путь для вас?

  • Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

  • Для человека жизненный путь – это…

  • -широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

  • - узкая тропинка над обрывом..

  • -путь человека на земле подобен восхождению на гору…







  1. группа. Работает со слом УСПЕХ

1)Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо

2)УСПЕХ- Общественное признание.

3) Успех - Хорошие результаты в работе, учебе. Хорошие, плохие успехи. Успехи в музыке. Производственные успехи. Пользоваться успехом - быть популярным, вызывать к себе интерес.

Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера









-Что такое жизненный путь для вас?

Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

Для человека жизненный путь – это…

-широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

- узкая тропинка над обрывом..

-путь человека на земле подобен восхождению на гору…





























  1. групп. Работает со словом СЧАСТЬЕ

1)СЧАСТЬЕ – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

2)СЧАСТЬЕ - Участь, доля, судьба.



Классификация нравственных ценностей:

  • ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

  • ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

  • ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

  • христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера





-Что такое жизненный путь для вас?

Обсудите в группах и запишите свой вывод на рабочем листе.

Для человека жизненный путь – это…

-широкая магистраль, по которой мчишься, не сбавляя скорости…

- узкая тропинка над обрывом..

-путь человека на земле подобен восхождению на гору…





















































Ролевая игра Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос. 
Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их! Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «
потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. 
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.  Переход к следующей паре означает, что предыдущая, окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. 
Готовы? Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
 
а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)
б) Новый дорого или спортивный автомобиль. (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»? (Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)
Следующая пара:
 а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)
Затем:
 а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)
б) Один настоящий друг. (2 жетона)
Следующая пара:
 а) Хорошее образование. (2 жетона)
б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)
Далее:
 а) Здоровая семья. (2 жетона)
б) Всемирная слава. (3 жетона)
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.
Потом:
 а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)
Дальше:
 а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.
Следующая пара:
 а) Чистая совесть. (2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)
Затем:
 а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)
Затем:
 а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение игры. Я предлагаю вам в течение следующих 3 минут, разбившись, на группы по пять человек обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы: 
1. Какой покупкой вы более всего довольны? 2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели? 3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры? (Вероятнее всего, вы услышите от ребят следующие предложения: «Прежде, чем что-то покупать, надо узнать, что еще будет продаваться»; «Я хотел бы, чтобы можно было обменять ранее купленную вещь на любую другую, объявленную позже»; «Нужно, чтобы перед началом игры нам выдали побольше жетонов». Помогите учащимся увидеть связь между выбором покупок и определенными личностными качествами. Например, ты отдал жетон за изменение внешности - значит, ты придаешь большое значение тому, что думают о тебе окружающие. Если предпочел быть довольным собой - значит, больше ценишь свое мнение о себе.)
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает.
 Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали. 
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
 Теперь, давайте посмотрим на доску, и пусть, каждый из вас подумает, какая же у вас ЦЕЛЬ в жизни, на данном этапе, которая приведет вас к УСПЕХУ и к ощущению СЧАСТЬЯ!

Желаю Вам успехов!



ФГОС Проект на тему Жизненный путь человека для учащихся 7 класса
  • Классному руководителю
Описание:

1.      

Два смысла в жизни- внутренний и внешний,

                       У внешнего –семья, дела, успех;

                                   А внутренний – неясный и нездешний –

                             В ответственности каждого за всех!

- Посмотрите на ключевые слова: путь , жизнь, человек

-Какова тема нашего проекта?

(Жизненный путь человека)

- Сегодня мы работаем в группах, роли в группе распределены, посмотрите, у вас  есть материал для осуществления проекта. Всем успехов в работе, не забывайте о правилах работы в группе. Давайте вспомним некоторые.

(уважай мнение другого, отстаивай свое в корректной форме)

- С кем или чем у вас ассоциируется собственный жизненный опыт? Запишите эти слова на своих листах.

-Давайте посмотрим, что получилось.

   2. Работа с ключевыми словами: путь, человек, жизнь,цель,успех,счастье

Автор Галимович Светлана Викторовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 554
Номер материала 40949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓