Инфоурок Биология Другие методич. материалыФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю

ФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю

Скачать материал

КТП по биологии 6 класс 2 часа в неделю

По плану

По факту

урока

 

Названия глав и тем уроков всего часов

УУД

 

 

 

 

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

 

 

1

 

Введение

 

 

 

 

 

8 ч.

 

Глава 1. Наука о растениях – ботаника 

 

 

2

1

Царство растений. Характерные признаки растений.

развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растительного мира.

характеризовать внешнее строение растений; характеризовать растения разных жизненных форм;

использовать информационные ресурсы; работать с дополнительной литературой;

 

 

3

2

Вегетативные и генеративные органы растений.

 

объяснить отличие вегетативных органов от генеративных;

 

 

 

4

3

Клеточное строение растений

 

различать и называть органоиды клеток растений; характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки; выявлять отличительные признаки растительной клетки; обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки;

 

 

 

5

4

Л.р №1. Строение клеток растений

 

Умение пользоваться лабораторным оборудованием;

 

 

6

5

Процессы жизнедеятельности клетки. Особенности растительной клетки

 

 

 

 

7

6

Ткани растений. Виды тканей.

 

определить ткань; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей; значения тканей.

 

 

 

8

7

Эволюция появления тканей. Растение целостный

организм

 

 

 

 

9

8

Обобщение по теме: Наука о растениях – ботаника.

 

 

систематизировать и делать выводы. 

 

 

18 ч.

 

Глава 2. Органы растений.

 

 

 

 

 

10

1

Семя, его строение и значение.

Развивать чувство бережного отношения к природе;

объяснять роль семян в природе; характеризовать функции частей семени; описывать строение зародыша растения, объяснить значение запасных питательных веществ в прорастании семян;

 

наблюдать и исследовать строение органов растений; сравнивать, находить сходства и различия; делать выводы о значении организмов для растений; использовать информационные ресурсы.

 

 

11

 

2

Л.р №2. Изучение строения семени фасоли.

 

выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений;

соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.

 

 

12

3

Условия прорастания семян.

 

Заложение опытов по прорастанию семян двудольных и однодольных растений, характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян; объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий; 

Прогнозировать сроки посева семян;

 

 

13

4

Виды корней и типы корневых систем.

 

различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах; назвать части корня;  устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня;

 

 

 

14

5

Строение корня и рост корня.

 

объяснять особенности роста корня; характеризовать значение видоизменённых корней для растений;

 

 

 

15

6

Л.р. №3. Строение корня проростка.

 

 

 

 

 

16

7

Видоизменения и значения корней в природе.

аргументированно оценивать значения растительного мира для человека и животных.

 

 

 

 

17

8

Побег и почки.

 

называть части побега; определить типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах;

 

 

 

18

9

Л.р.№4. Строение вегетативных и генеративных почек.

 

характеризовать почку как зачаток нового объекта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

10

Лист, его внешнее и значение.

 

 

 

 

 

20

11

Л.р.№5. Внешнее строение листа.

 

 

 

 

 

21

12

Клеточное строение листа.

 

 

 

 

 

22

13

Видоизменения листев.

 

 

 

 

 

23

14

Стебель, его строение и значение.

 

 

 

 

 

24

 

Л. р № 6 Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.

 

 

 

 

 

25

15

Цветок, его строение и значение.

 

 

 

 

 

26

16

Соцветия. Цветение и опыление растений.

 

 

 

 

 

27

17

Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.

 

 

 

 

 

28

18

Обобщение по теме: Органы растений.

 

 

 

 

 

8 ч

 

 

Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.

 

 

 

 

 

29

1

Минеральное питание растений и значение воды.

аргументированно оценивать значение растений в природе и жизни человека; развивать экологическое мировоззрение

объяснить роль корневых волосков в почвенном питании;

обосновывать космическую роль растений; использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций; применять знания

 

 

30

2

Воздушное питание растений – фотосинтез.

 

характеризовать условия, необходимые для воздушного питания; объяснить роль листьев;

 

 

 

31

3

Дыхание и обмен веществ у растений.

 

характеризовать сущность процесса дыхания у растений; установить взаимосвязь дыхания и фотосинтеза; характеризовать обмен веществ;

 

 

 

32

4

Размножение и оплодотворение у растений. Оценка регулятивных, коммуникативных, метапредметных результатов.

 

значение размножения; обосновать биологическую сущность бесполого и полового размножения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

5

Вегетативное размножение и его использование человеком.

 

 

 

 

 

34

6

Л.Р. №7 Черенкование комнатных растений.

 

объяснять роль прищепки и пасынкования в растениеводстве.

 

 

 

35

7

Рост и развитие растений.

 

 

 

 

 

36

8

Обобщение по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.

 

 

 

 

 

22 ч.

 

 

Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира

 

 

 

 

 

37

 

 

1

Систематика растений, её значение для ботаники.

формировать экологическую культуру и экологическое мировоззрение

приводить примеры названий разных растений; систематизировать растения по группам; характеризовать единицы систематики; осваивать приемы работы с определителями;

объяснять значение систематики растений для других  наук.

 

 

38

2

Водоросли, особенности их строения и размножения.

 

Описывать существенные признаки водорослей; распознавать водоросли на рисунках и гербариях, объяснять процессы размножения водорослей.

 

 

 

39

3

Многообразие и значение водорослей.

 

Называть и распознавать существенные признаки, характеризовать процессы размножения и развития споровых растений.

 

 

 

40

5

Л.Р. №8 Изучение внешнего строения моховидных растений.

 

Определять спорофиты и гаметафиты,  выявлять циклы полового и бесполого размножения.

 

 

 

41

6

Размножение и значение мхов.

 

устанавливать связи взаимодействия строения и функций споровых растений; выявлять практическое значение этих растений; характеризовать значение и роль.

 

 

 

42

7

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.

 

Выявлять общие черты строения и развития споровых растений; сравнивать строение споры и семени; характеризовать процессы размножения и развития споровых растений, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов споровых растений.

 

 

 

43

8

Л.Р. №9 Строение побегов и шишек хвойных.

 

Определять голосемянные растения Хабаровского края и выявлять их значение в природе, народном хозяйстве, жизни человека.

 

 

 

44

9

Голосеменные, многообразие и значение.

 

Объяснять значение охраны и природного использования голосемянных растений.

 

 

 

45

10

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика.

 

Сравнивать строение и жизнедеятельность покрытосемянных и голосемянных; объяснять причины использования покрытосемянных для выведения культурных форм.

 

 

 

46

11

Характеристика классов Покрытосемянных

 

Выделять основные признаки классов двудольных и однодольных растений. Выявлять признаки семейств, писать формулы и рисовать диаграммы цветков семейств, знать виды плодов семейств;

 

 

 

47

12

Л.Р. №10 Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

 

Выявлять отличительные особенности семейства.

 

 

 

48

13

Класс Двудольные. Семейство розоцветные.

 

Выявлять сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений семейств: злаковых, лилейных, луковых.

Знакомиться с ДВ видами растений разных семейств, знать их природное и с/х значение, определять цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их решения; планировать свою учебную деятельность на уроке.

понимать значимость сохранения дикорастущих и культурных форм растений.

Понимать позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы, создавать письменные тексты, таблицы, схемы, излагать свое мнение. Уметь работать в паре, группе.

 

 

49

14

Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые.

 

 

 

50

15

Класс Двудольные. Семейство Посленовые.

 

 

 

51

16

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.

 

 

 

52

17

Л.Р. №11 Класс Однодольные. Семейство Злаковые.

 

Выявлять отличительные особенности семейства.

 

 

53

18

Класс Однодольные. Семейства Лилейные.

 

Выявлять сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений семейств: злаковых, лилейных, луковых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

19

Историческое развитие растительного мира

 

Уметь использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к темам уроков, презентаций по темам урока.

 

 

 

55

20

Разнообразие и происхождение культурных растений

 

определять цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их решения;

 

 

56

21

Дары старого и нового света. Лекарственные растения. Чаепитие «У бабушки Травинки»

 

Знакомиться с видами растений разных семейств, знать их с/х значение

 

 

57

22

Обобщение по теме: Многообразие и развитие растительного мира

 

 

 

 

 

12 ч.

 

Глава 5. Природные сообщества

 

 

 

 

 

58

1

Понятие о природном сообществе – биоценозе и экосистеме

развивать чувство любви к природе,

развивать чувствогордости за уникальность и разнообразие растительного мира края.

объяснять сущность понятия «природное сообщество»; устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в природных экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных сообществ

характеризовать влияние абиотических факторов на формирование и сохранение природного сообщества.

планировать свою учебную деятельность на уроке, излагать свое мнение в монологе, диалоге, полилоге.

Понимать позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы

Развивать коммуникативные качества. Использовать информационные ресурсы для подготовки

 

 

59

2

Совместная жизнь организмов в природном сообществе

 

 

60

3

Смена природных сообществ и ее причины.

 

 

61

4

Экскурсия: Весенние явления в жизни экосистем.

Уметь работать в паре, группе. Развивать коммуникативные качества. Использовать информационные ресурсы для подготовки

 

 

62

5

Растительный мир Хабаровского края.

 

 

 

63

6

Обобщение по теме: Природные сообщества.

 

 

 

 

 

64

7

Творческая мастерская Знакомство и работа с легендой о любом растении. Растения в легендах и мифах.

 

Уметь использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к темам уроков

создавать письменные тексты, таблицы, схемы.

 

 

65

8

Творческая мастерская Изготовление простейшего гербария цветкового растения

 

Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария. Работа с определителем. Подготовка гербария

 

 

66

9

Творческая мастерская Создание биологической игротеки «Узнай по контуру растение»

 

 

 

 

67

10

Творческая мастерская Создание клумбы и правил ухода за ней

 

 

 

 

68

11

Творческая мастерская Виртуальное путешествие по Красной книге.

аргументированно оценивать свои и чужие поступки по отношению к природе.

понимать значимость сохранения природы окружающего мира.

 

 

 

69

12

Экскурссия. Зоосад имени Сысоева.

 

 

 

 

70

1

Оценка регулятивных, коммуникативных, метапредметных результатов.

 

презентаций по темам урока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                            Место курса биологии в базисном учебном плане.

Программа «Биология» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение «Биология» осуществляется в 6 классе – 70 ч (по 2 ч в неделю) с добавлением курса физиологии растений и краеведения. Данный курс дополняет и расширяет получаемые знания о растениях и обеспечивает проведение дополнительных практических работ, т.е. является предметным и практикоориентированным. Учащиеся узнают о способах практического применения лекарственных растений, правилах их сбора, правилах поведения в природе и рационального природопользования; роли растений в жизни других организмов, закономерностях сосуществования всего живого; необычных явлениях и тайнах растительного мира. Развитие познавательного интереса у учащихся, мотивация к изучению биологии как предмета —  основные задачи современного образования. Ребёнка необходимо заинтересовать, увлечь, но и этого не достаточно; главное показать практическую значимость получаемых знаний и умений, сформировать  необходимые компетенции и научить способам их модификации и применения в обычных жизненных ситуациях. От успешной интеграции полезного, интересного и практически значимого материала зависит  успешное развитие творческого потенциала и коммуникабельности ребёнка. Необходимость решения этих задач и вызвала создание курса  « Занимательная физиология. Растения», где в доступной и интересной форме раскрываются сложные закономерности существования растений. Многие процессы изучаются в ходе практических работ в форме наблюдения, закладки опытов и анализа результатов наблюдения или экспериментов. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 522
    • DOCX 156 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смолина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смолина Ирина Владимировна
    Смолина Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6826
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек