По
плану
|
По
факту
|
№
урока
|
|
Названия
глав и тем уроков всего часов
|
УУД
|
|
1ч
|
|
|
|
Личностные:
|
Предметные:
|
Метапредметные:
|
|
|
1
|
|
Введение
|
|
|
|
|
|
8 ч.
|
|
Глава 1.
Наука о растениях – ботаника
|
|
|
2
|
1
|
Царство
растений. Характерные признаки растений.
|
развитие
познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растительного
мира.
|
характеризовать
внешнее строение растений; характеризовать растения разных жизненных форм;
|
использовать
информационные ресурсы; работать с дополнительной литературой;
|
|
|
3
|
2
|
Вегетативные
и генеративные органы растений.
|
|
объяснить
отличие вегетативных органов от генеративных;
|
|
|
|
4
|
3
|
Клеточное
строение растений
|
|
различать
и называть органоиды клеток растений; характеризовать основные процессы
жизнедеятельности клетки; выявлять отличительные признаки растительной
клетки; обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей
клетки;
|
|
|
|
5
|
4
|
Л.р №1.
Строение клеток растений
|
|
Умение
пользоваться лабораторным оборудованием;
|
|
|
6
|
5
|
Процессы
жизнедеятельности клетки. Особенности растительной клетки
|
|
|
|
|
7
|
6
|
Ткани
растений. Виды тканей.
|
|
определить
ткань; характеризовать особенности строения и функции тканей растений;
устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей; значения тканей.
|
|
|
|
8
|
7
|
Эволюция
появления тканей. Растение целостный
организм
|
|
|
|
|
9
|
8
|
Обобщение
по теме: Наука о растениях – ботаника.
|
|
|
систематизировать
и делать выводы.
|
|
|
18 ч.
|
|
Глава 2.
Органы растений.
|
|
|
|
|
|
10
|
1
|
Семя,
его строение и значение.
|
Развивать
чувство бережного отношения к природе;
|
объяснять
роль семян в природе; характеризовать функции частей семени; описывать
строение зародыша растения, объяснить значение запасных питательных веществ в
прорастании семян;
|
наблюдать
и исследовать строение органов растений; сравнивать, находить
сходства и различия; делать выводы о значении организмов для растений;
использовать информационные ресурсы.
|
|
|
11
|
2
|
Л.р №2.
Изучение строения семени фасоли.
|
|
выявлять
отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений;
|
соблюдать
правила работы с лабораторным оборудованием.
|
|
|
12
|
3
|
Условия
прорастания семян.
|
|
Заложение
опытов по прорастанию семян двудольных и однодольных растений,
характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян; объяснять
зависимость прорастания семян от температурных условий;
|
Прогнозировать
сроки посева семян;
|
|
|
13
|
4
|
Виды
корней и типы корневых систем.
|
|
различать
и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах,
натуральных объектах; назвать части корня; устанавливать взаимосвязь
строения и функций частей корня;
|
|
|
|
14
|
5
|
Строение
корня и рост корня.
|
|
объяснять
особенности роста корня; характеризовать значение видоизменённых корней для
растений;
|
|
|
|
15
|
6
|
Л.р. №3.
Строение корня проростка.
|
|
|
|
|
|
16
|
7
|
Видоизменения
и значения корней в природе.
|
аргументированно
оценивать значения растительного мира для человека и животных.
|
|
|
|
|
17
|
8
|
Побег и
почки.
|
|
называть
части побега; определить типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных
объектах;
|
|
|
|
18
|
9
|
Л.р.№4.
Строение вегетативных и генеративных почек.
|
|
характеризовать
почку как зачаток нового объекта;
|
|
|
2ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
|
10
|
Лист,
его внешнее и значение.
|
|
|
|
|
|
20
|
11
|
Л.р.№5.
Внешнее строение листа.
|
|
|
|
|
|
21
|
12
|
Клеточное
строение листа.
|
|
|
|
|
|
22
|
13
|
Видоизменения
листев.
|
|
|
|
|
|
23
|
14
|
Стебель,
его строение и значение.
|
|
|
|
|
|
24
|
|
Л. р № 6
Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.
|
|
|
|
|
|
25
|
15
|
Цветок,
его строение и значение.
|
|
|
|
|
|
26
|
16
|
Соцветия.
Цветение и опыление растений.
|
|
|
|
|
|
27
|
17
|
Плод.
Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
|
|
|
|
|
|
28
|
18
|
Обобщение
по теме: Органы растений.
|
|
|
|
|
|
8 ч
|
|
Глава 3.
Основные процессы жизнедеятельности растений.
|
|
|
|
|
|
29
|
1
|
Минеральное
питание растений и значение воды.
|
аргументированно
оценивать значение растений в природе и жизни человека; развивать
экологическое мировоззрение
|
объяснить
роль корневых волосков в почвенном питании;
|
обосновывать
космическую роль растений; использовать информационные ресурсы для подготовки
презентаций; применять знания
|
|
|
30
|
2
|
Воздушное
питание растений – фотосинтез.
|
|
характеризовать
условия, необходимые для воздушного питания; объяснить роль листьев;
|
|
|
|
31
|
3
|
Дыхание
и обмен веществ у растений.
|
|
характеризовать
сущность процесса дыхания у растений; установить взаимосвязь дыхания и
фотосинтеза; характеризовать обмен веществ;
|
|
|
|
32
|
4
|
Размножение
и оплодотворение у растений. Оценка регулятивных, коммуникативных,
метапредметных результатов.
|
|
значение
размножения; обосновать биологическую сущность бесполого и полового
размножения;
|
|
|
3ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
|
5
|
Вегетативное
размножение и его использование человеком.
|
|
|
|
|
|
34
|
6
|
Л.Р. №7
Черенкование комнатных растений.
|
|
объяснять
роль прищепки и пасынкования в растениеводстве.
|
|
|
|
35
|
7
|
Рост и
развитие растений.
|
|
|
|
|
|
36
|
8
|
Обобщение
по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.
|
|
|
|
|
|
22 ч.
|
|
Глава 4.
Многообразие и развитие растительного мира
|
|
|
|
|
|
37
|
1
|
Систематика
растений, её значение для ботаники.
|
формировать
экологическую культуру и экологическое мировоззрение
|
приводить
примеры названий разных растений; систематизировать растения по группам;
характеризовать единицы систематики; осваивать приемы работы с
определителями;
|
объяснять
значение систематики растений для других наук.
|
|
|
38
|
2
|
Водоросли,
особенности их строения и размножения.
|
|
Описывать
существенные признаки водорослей; распознавать водоросли на рисунках и
гербариях, объяснять процессы размножения водорослей.
|
|
|
|
39
|
3
|
Многообразие
и значение водорослей.
|
|
Называть
и распознавать существенные признаки, характеризовать процессы размножения и
развития споровых растений.
|
|
|
|
40
|
5
|
Л.Р. №8
Изучение внешнего строения моховидных растений.
|
|
Определять
спорофиты и гаметафиты, выявлять циклы полового и бесполого размножения.
|
|
|
|
41
|
6
|
Размножение
и значение мхов.
|
|
устанавливать
связи взаимодействия строения и функций споровых растений; выявлять
практическое значение этих растений; характеризовать значение и роль.
|
|
|
|
42
|
7
|
Плауны.
Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.
|
|
Выявлять
общие черты строения и развития споровых растений; сравнивать строение споры
и семени; характеризовать процессы размножения и развития споровых растений,
обосновывать необходимость охраны исчезающих видов споровых растений.
|
|
|
|
43
|
8
|
Л.Р. №9
Строение побегов и шишек хвойных.
|
|
Определять
голосемянные растения Хабаровского края и выявлять их значение в природе,
народном хозяйстве, жизни человека.
|
|
|
|
44
|
9
|
Голосеменные,
многообразие и значение.
|
|
Объяснять
значение охраны и природного использования голосемянных растений.
|
|
|
|
45
|
10
|
Отдел
Покрытосеменные. Общая характеристика.
|
|
Сравнивать
строение и жизнедеятельность покрытосемянных и голосемянных; объяснять
причины использования покрытосемянных для выведения культурных форм.
|
|
|
|
46
|
11
|
Характеристика
классов Покрытосемянных
|
|
Выделять
основные признаки классов двудольных и однодольных растений. Выявлять
признаки семейств, писать формулы и рисовать диаграммы цветков семейств,
знать виды плодов семейств;
|
|
|
|
47
|
12
|
Л.Р. №10 Класс
Двудольные. Семейство Крестоцветные.
|
|
Выявлять
отличительные особенности семейства.
|
|
|
|
48
|
13
|
Класс
Двудольные. Семейство розоцветные.
|
|
Выявлять
сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений
семейств: злаковых, лилейных, луковых.
Знакомиться
с ДВ видами растений разных семейств, знать их природное и с/х значение,
определять цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их
решения; планировать свою учебную деятельность на уроке.
|
понимать
значимость сохранения дикорастущих и культурных форм растений.
Понимать
позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы, создавать письменные
тексты, таблицы, схемы, излагать свое мнение. Уметь работать в паре, группе.
|
|
|
49
|
14
|
Класс
Двудольные. Семейство Мотыльковые.
|
|
|
|
50
|
15
|
Класс
Двудольные. Семейство Посленовые.
|
|
|
|
51
|
16
|
Класс
Двудольные. Семейство Сложноцветные.
|
|
|
|
52
|
17
|
Л.Р. №11 Класс
Однодольные. Семейство Злаковые.
|
|
Выявлять
отличительные особенности семейства.
|
|
|
53
|
18
|
Класс
Однодольные. Семейства Лилейные.
|
|
Выявлять
сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений
семейств: злаковых, лилейных, луковых.
|
|
4ч
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54
|
19
|
Историческое
развитие растительного мира
|
|
Уметь
использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к
темам уроков, презентаций по темам урока.
|
|
|
|
55
|
20
|
Разнообразие
и происхождение культурных растений
|
|
определять
цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их решения;
|
|
|
56
|
21
|
Дары
старого и нового света. Лекарственные растения. Чаепитие «У бабушки Травинки»
|
|
Знакомиться
с видами растений разных семейств, знать их с/х значение
|
|
|
57
|
22
|
Обобщение
по теме: Многообразие и развитие растительного мира
|
|
|
|
|
|
12 ч.
|
|
Глава 5.
Природные сообщества
|
|
|
|
|
|
58
|
1
|
Понятие
о природном сообществе – биоценозе и экосистеме
|
развивать
чувство любви к природе,
развивать чувствогордости за
уникальность и разнообразие растительного мира края.
|
объяснять
сущность понятия «природное сообщество»; устанавливать взаимосвязь
структурных звеньев природного сообщества.
Оценивать
роль круговорота веществ и потока энергии в природных экосистемах. Выявлять
преобладающие типы природных сообществ
характеризовать влияние
абиотических факторов на формирование и сохранение природного сообщества.
|
планировать
свою учебную деятельность на уроке, излагать свое мнение в монологе, диалоге,
полилоге.
Понимать
позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы
Развивать коммуникативные
качества. Использовать информационные ресурсы для подготовки
|
|
|
59
|
2
|
Совместная
жизнь организмов в природном сообществе
|
|
|
60
|
3
|
Смена
природных сообществ и ее причины.
|
|
|
61
|
4
|
Экскурсия:
Весенние явления в жизни экосистем.
|
Уметь работать в паре, группе.
Развивать коммуникативные качества. Использовать информационные ресурсы для
подготовки
|
|
|
62
|
5
|
Растительный
мир Хабаровского края.
|
|
|
|
63
|
6
|
Обобщение
по теме: Природные сообщества.
|
|
|
|
|
|
64
|
7
|
Творческая
мастерская Знакомство
и работа с легендой о любом растении. Растения в легендах и мифах.
|
|
Уметь
использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к
темам уроков
|
создавать
письменные тексты, таблицы, схемы.
|
|
|
65
|
8
|
Творческая
мастерская Изготовление
простейшего гербария цветкового растения
|
|
Дикорастущие
растения, правила их сбора и подготовки гербария. Работа с определителем.
Подготовка гербария
|
|
|
66
|
9
|
Творческая
мастерская Создание
биологической игротеки «Узнай по контуру растение»
|
|
|
|
|
67
|
10
|
Творческая
мастерская Создание
клумбы и правил ухода за ней
|
|
|
|
|
68
|
11
|
Творческая
мастерская Виртуальное
путешествие по Красной книге.
|
аргументированно
оценивать свои и чужие поступки по отношению к природе.
|
понимать
значимость сохранения природы окружающего мира.
|
|
|
|
69
|
12
|
Экскурссия.
Зоосад имени Сысоева.
|
|
|
|
|
70
|
1
|
Оценка
регулятивных, коммуникативных, метапредметных результатов.
|
|
презентаций
по темам урока.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.