Главная / Биология / ФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю

ФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю

КТП по биологии 6 класс 2 часа в неделю

По плану

По факту

урока


Названия глав и тем уроков всего часов

УУД





Личностные:

Предметные:

Метапредметные:



1


Введение






8 ч.


Глава 1. Наука о растениях – ботаника



2

1

Царство растений. Характерные признаки растений.

развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение растительного мира.

характеризовать внешнее строение растений; характеризовать растения разных жизненных форм;

использовать информационные ресурсы; работать с дополнительной литературой;



3

2

Вегетативные и генеративные органы растений.


объяснить отличие вегетативных органов от генеративных;




4

3

Клеточное строение растений


различать и называть органоиды клеток растений; характеризовать основные процессы жизнедеятельности клетки; выявлять отличительные признаки растительной клетки; обобщать знания и делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки;




5

4

Л.р №1. Строение клеток растений


Умение пользоваться лабораторным оборудованием;



6

5

Процессы жизнедеятельности клетки. Особенности растительной клетки





7

6

Ткани растений. Виды тканей.


определить ткань; характеризовать особенности строения и функции тканей растений; устанавливать взаимосвязь строения и функции тканей; значения тканей.




8

7

Эволюция появления тканей. Растение целостный

организм





9

8

Обобщение по теме: Наука о растениях – ботаника.



систематизировать и делать выводы.



18 ч.


Глава 2. Органы растений.






10

1

Семя, его строение и значение.

Развивать чувство бережного отношения к природе;

объяснять роль семян в природе; характеризовать функции частей семени; описывать строение зародыша растения, объяснить значение запасных питательных веществ в прорастании семян;


наблюдать и исследовать строение органов растений; сравнивать, нПрямая соединительная линия 5аходить сходства и различия; делать выводы о значении организмов для растений; использовать информационные ресурсы.



11


2

Л.р №2. Изучение строения семени фасоли.


выявлять отличительные признаки семян двудольных и однодольных растений;

соблюдать правила работы с лабораторным оборудованием.



12

3

Условия прорастания семян.


Заложение опытов по прорастанию семян двудольных и однодольных растений, характеризовать роль воды и воздуха в прорастании семян; объяснять зависимость прорастания семян от температурных условий;

Прогнозировать сроки посева семян;



13

4

Виды корней и типы корневых систем.


различать и определять типы корневых систем на рисунках, гербарных экземплярах, натуральных объектах; назвать части корня; устанавливать взаимосвязь строения и функций частей корня;




14

5

Строение корня и рост корня.


объяснять особенности роста корня; характеризовать значение видоизменённых корней для растений;




15

6

Л.р. №3. Строение корня проростка.






16

7

Видоизменения и значения корней в природе.

аргументированно оценивать значения растительного мира для человека и животных.





17

8

Побег и почки.


называть части побега; определить типы почек на рисунках, фотографиях, натуральных объектах;




18

9

Л.р.№4. Строение вегетативных и генеративных почек.


характеризовать почку как зачаток нового объекта;











19

10

Лист, его внешнее и значение.






20

11

Л.р.№5. Внешнее строение листа.






21

12

Клеточное строение листа.






22

13

Видоизменения листев.






23

14

Стебель, его строение и значение.






24


Л. р № 6 Внешнее строение корневища, клубня и луковицы.






25

15

Цветок, его строение и значение.






26

16

Соцветия. Цветение и опыление растений.






27

17

Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.






28

18

Обобщение по теме: Органы растений.






8 ч



Глава 3. Основные процессы жизнедеятельности растений.






29

1

Минеральное питание растений и значение воды.

аргументированно оценивать значение растений в природе и жизни человека; развивать экологическое мировоззрение

объяснить роль корневых волосков в почвенном питании;

обосновывать космическую роль растений; использовать информационные ресурсы для подготовки презентаций; применять знания



30

2

Воздушное питание растений – фотосинтез.


характеризовать условия, необходимые для воздушного питания; объяснить роль листьев;




31

3

Дыхание и обмен веществ у растений.


характеризовать сущность процесса дыхания у растений; установить взаимосвязь дыхания и фотосинтеза; характеризовать обмен веществ;




32

4

Размножение и оплодотворение у растений. Оценка регулятивных, коммуникативных, метапредметных результатов.


значение размножения; обосновать биологическую сущность бесполого и полового размножения;











33

5

Вегетативное размножение и его использование человеком.






34

6

Л.Р. №7 Черенкование комнатных растений.


объяснять роль прищепки и пасынкования в растениеводстве.




35

7

Рост и развитие растений.






36

8

Обобщение по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.






22 ч.



Глава 4. Многообразие и развитие растительного мира






37



1

Систематика растений, её значение для ботаники.

формировать экологическую культуру и экологическое мировоззрение

приводить примеры названий разных растений; систематизировать растения по группам; характеризовать единицы систематики; осваивать приемы работы с определителями;

объяснять значение систематики растений для других наук.



38

2

Водоросли, особенности их строения и размножения.


Описывать существенные признаки водорослей; распознавать водоросли на рисунках и гербариях, объяснять процессы размножения водорослей.




39

3

Многообразие и значение водорослей.


Называть и распознавать существенные признаки, характеризовать процессы размножения и развития споровых растений.




40

5

Л.Р. №8 Изучение внешнего строения моховидных растений.


Определять спорофиты и гаметафиты, выявлять циклы полового и бесполого размножения.




41

6

Размножение и значение мхов.


устанавливать связи взаимодействия строения и функций споровых растений; выявлять практическое значение этих растений; характеризовать значение и роль.




42

7

Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика.


Выявлять общие черты строения и развития споровых растений; сравнивать строение споры и семени; характеризовать процессы размножения и развития споровых растений, обосновывать необходимость охраны исчезающих видов споровых растений.




43

8

Л.Р. №9 Строение побегов и шишек хвойных.


Определять голосемянные растения Хабаровского края и выявлять их значение в природе, народном хозяйстве, жизни человека.




44

9

Голосеменные, многообразие и значение.


Объяснять значение охраны и природного использования голосемянных растений.




45

10

Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика.


Сравнивать строение и жизнедеятельность покрытосемянных и голосемянных; объяснять причины использования покрытосемянных для выведения культурных форм.




46

11

Характеристика классов Покрытосемянных


Выделять основные признаки классов двудольных и однодольных растений. Выявлять признаки семейств, писать формулы и рисовать диаграммы цветков семейств, знать виды плодов семейств;




47

12

Л.Р. №10 Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.


Выявлять отличительные особенности семейства.




48

13

Класс Двудольные. Семейство розоцветные.


Выявлять сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений семейств: злаковых, лилейных, луковых.

Знакомиться с ДВ видами растений разных семейств, знать их природное и с/х значение, определять цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их решения; планировать свою учебную деятельность на уроке.

понимать значимость сохранения дикорастущих и культурных форм растений.

Понимать позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы, создавать письменные тексты, таблицы, схемы, излагать свое мнение. Уметь работать в паре, группе.



49

14

Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые.




50

15

Класс Двудольные. Семейство Посленовые.




51

16

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные.




52

17

Л.Р. №11 Класс Однодольные. Семейство Злаковые.


Выявлять отличительные особенности семейства.



53

18

Класс Однодольные. Семейства Лилейные.


Выявлять сельскохозяйственное и природное значение видового разнообразия растений семейств: злаковых, лилейных, луковых.










54

19

Историческое развитие растительного мира


Уметь использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к темам уроков, презентаций по темам урока.




55

20

Разнообразие и происхождение культурных растений


определять цели и задачи урока, выявлять проблемы и выдвигать версии их решения;



56

21

Дары старого и нового света. Лекарственные растения. Чаепитие «У бабушки Травинки»


Знакомиться с видами растений разных семейств, знать их с/х значение



57

22

Обобщение по теме: Многообразие и развитие растительного мира






12 ч.


Глава 5. Природные сообщества






58

1

Понятие о природном сообществе – биоценозе и экосистеме

развивать чувство любви к природе,

развивать чувствогордости за уникальность и разнообразие растительного мира края.

объяснять сущность понятия «природное сообщество»; устанавливать взаимосвязь структурных звеньев природного сообщества.

Оценивать роль круговорота веществ и потока энергии в природных экосистемах. Выявлять преобладающие типы природных сообществ

характеризовать влияние абиотических факторов на формирование и сохранение природного сообщества.

планировать свою учебную деятельность на уроке, излагать свое мнение в монологе, диалоге, полилоге.

Понимать позицию другого, доказывать факты, выдвигать гипотезы

Развивать коммуникативные качества. Использовать информационные ресурсы для подготовки



59

2

Совместная жизнь организмов в природном сообществе



60

3

Смена природных сообществ и ее причины.



61

4

Экскурсия: Весенние явления в жизни экосистем.

Уметь работать в паре, группе. Развивать коммуникативные качества. Использовать информационные ресурсы для подготовки



62

5

Растительный мир Хабаровского края.




63

6

Обобщение по теме: Природные сообщества.






64

7

Творческая мастерская Знакомство и работа с легендой о любом растении. Растения в легендах и мифах.


Уметь использовать дополнительные источники информации, для составления сообщений к темам уроков

создавать письменные тексты, таблицы, схемы.



65

8

Творческая мастерская Изготовление простейшего гербария цветкового растения


Дикорастущие растения, правила их сбора и подготовки гербария. Работа с определителем. Подготовка гербария



66

9

Творческая мастерская Создание биологической игротеки «Узнай по контуру растение»





67

10

Творческая мастерская Создание клумбы и правил ухода за ней





68

11

Творческая мастерская Виртуальное путешествие по Красной книге.

аргументированно оценивать свои и чужие поступки по отношению к природе.

понимать значимость сохранения природы окружающего мира.




69

12

Экскурссия. Зоосад имени Сысоева.





70

1

Оценка регулятивных, коммуникативных, метапредметных результатов.


презентаций по темам урока.




ФГОС КТП биология 5 класс 2 часа в неделю
  • Биология
Описание:

                                                            Место курса биологии в базисном учебном плане.

Программа «Биология» полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Изучение «Биология» осуществляется в 6 классе – 70 ч (по 2 ч в неделю) с добавлением курса физиологии растений и краеведения. Данный курс дополняет и расширяет получаемые знания о растениях и обеспечивает проведение дополнительных практических работ, т.е. является предметным и практикоориентированным. Учащиеся узнают о способах практического применения лекарственных растений, правилах их сбора, правилах поведения в природе и рационального природопользования; роли растений в жизни других организмов, закономерностях сосуществования всего живого; необычных явлениях и тайнах растительного мира. Развитие познавательного интереса у учащихся, мотивация к изучению биологии как предмета —  основные задачи современного образования. Ребёнка необходимо заинтересовать, увлечь, но и этого не достаточно; главное показать практическую значимость получаемых знаний и умений, сформировать  необходимые компетенции и научить способам их модификации и применения в обычных жизненных ситуациях. От успешной интеграции полезного, интересного и практически значимого материала зависит  успешное развитие творческого потенциала и коммуникабельности ребёнка. Необходимость решения этих задач и вызвала создание курса  « Занимательная физиология. Растения», где в доступной и интересной форме раскрываются сложные закономерности существования растений. Многие процессы изучаются в ходе практических работ в форме наблюдения, закладки опытов и анализа результатов наблюдения или экспериментов. 

Автор Смолина Ирина Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 874
Номер материала 36138
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓