Главная / Начальные классы / Фестиваль басен И.А. Крылова

Фестиваль басен И.А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессме...
Из биографии писателя Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера....
Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Осно...
Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.
Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (к...
’’Ворона и Лисица’’ « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна;...
’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И вс...
’’Кукушка и Петух’’ « За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то...
’’Демьянова уха’’ «Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если пом...
’’Зеркало и обезьяна’’ «Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто ...
«МАРТЫШКА И ОЧКИ»
ДВА МАЛЬЧИКА
ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ
ЧИЖ И ГОЛУБЬ
ЛАРЧИК
’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И вс...
ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ
’’Зеркало и обезьяна’’
ВОЛК И КОТ
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертн
Описание слайда:

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

№ слайда 2 Из биографии писателя Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Се
Описание слайда:

Из биографии писателя Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК». Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта.

№ слайда 3 Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основно
Описание слайда:

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык. 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

№ слайда 4 Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.
Описание слайда:

Памятник Крылову в Санкт-Петербурге в Летнем саду.

№ слайда 5 Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто
Описание слайда:

Узнаем героя по реплике! «Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

№ слайда 6 ’’Ворона и Лисица’’ « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но
Описание слайда:

’’Ворона и Лисица’’ « Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок».

№ слайда 7 ’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все у
Описание слайда:

’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

№ слайда 8 ’’Кукушка и Петух’’ « За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, ч
Описание слайда:

’’Кукушка и Петух’’ « За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.»

№ слайда 9 ’’Демьянова уха’’ «Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолч
Описание слайда:

’’Демьянова уха’’ «Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь; Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза, и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи».

№ слайда 10 ’’Зеркало и обезьяна’’ «Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себ
Описание слайда:

’’Зеркало и обезьяна’’ «Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире».

№ слайда 11 «МАРТЫШКА И ОЧКИ»
Описание слайда:

«МАРТЫШКА И ОЧКИ»

№ слайда 12 ДВА МАЛЬЧИКА
Описание слайда:

ДВА МАЛЬЧИКА

№ слайда 13 ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ
Описание слайда:

ОСЕЛ И СОЛОВЕЙ

№ слайда 14 ЧИЖ И ГОЛУБЬ
Описание слайда:

ЧИЖ И ГОЛУБЬ

№ слайда 15 ЛАРЧИК
Описание слайда:

ЛАРЧИК

№ слайда 16 ’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все у
Описание слайда:

’’Свинья под дубом’’ « Невежда так же в ослепленье Бранит науки и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»

№ слайда 17 ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ
Описание слайда:

ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ

№ слайда 18 ’’Зеркало и обезьяна’’
Описание слайда:

’’Зеркало и обезьяна’’

№ слайда 19 ВОЛК И КОТ
Описание слайда:

ВОЛК И КОТ

Фестиваль басен И.А. Крылова
  • Начальные классы
Описание:

Полина.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения  Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Кирилл

Из биографии писателя

Родился Иван Андреевич 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера.

Полина

Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования. В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Кирилл

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как    драматург.  Писать басни он начал в 37 лет и подписывался          «НАВИ   ВОЛЫРК».

Полина

Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен.

Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта.

Кирилл

Ребята, а вы знаете, что такое басня? (Ответы детей). А ты, Полина, знаешь?

Полина

Басня — это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей:

1. Основное повествование.

Здесь в аллегорической ( иносказательной) форме показана жизнь. Герои—животные и люди. Присутствуют сатира,  олицетворение, эзопов язык.

Кирилл

2. Мораль.

Поучительный вывод из основного повествования,  который даётся в начале или в конце басни.

Кирилл.

А сейчас давайте поиграем!!! Узнаем героя по реплике!

Полина

«Ты всё пела? Это дело:

Так поди же попляши!» (Стрекоза и Муравей.)

Кирилл

«А…  (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком»   (Кот и Повар)

Полина.

«Лишь были б жёлуди:

Ведь я от них жирею»  (Свинья под дубом)

Кирилл.

«А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Во всём лесу у нас такой певицы нет!» (Кукушка и петух)

Полина.

«Я удавилась бы с тоски,

Когда б на неё хоть чуть была похожа» (Зеркало и Обезьяна)

Кирилл.

« А вы, друзья, как ни садитесь,

   Всё в музыканты не годитесь».  (Квартет)

Полина.

«Голубушка, как хороша…» (Ворона и Лисица)

Кирилл

«Знать, она сильна, Что лает на Слона!" (Слон и Моська)

Полина.

"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:» (Мартышка и очки)

Автор Лисянская Ольга Викторовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 10078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓