“Fascination and
Challenge: The World of Science and Technology”
Наука и
техника.
(Интегрированный
урок: английский+физика)
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний и
умений.
Цели:
Активизировать речемыслительную деятельность
учащихся, развивать монологическую и диалогическую речь, закрепить лексический
материал по теме, развивать навыки аудирования; повторение, обобщение и
систематизация знаний и умений учащихся;
Задачи:
Учебные:
обучение рецептивным видам речевой
деятельности; формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе
языковых знаний, навыков и умения воспринимать на слух и понимать краткие
сообщения, развивать умение работать с дополнительной литературой, применять
методы, законы для расчёта параметров электрических цепей, измерять их и
обрабатывать результаты измерений.
Познавательные:
активизация познавательного интереса и общего
кругозора учащихся, расширение эрудиции учащихся, развитие экспериментальных
навыков учащихся.
Развивающие:
интеллектуальное развитие учащихся; развитие
языковых и познавательных способностей, ценностных ориентации, чувств и эмоций
школьника, готовности к коммуникации; гуманистическое развитие личности
ученика.
Воспитательные:
воспитание культуры общения; воспитание
интереса к учению и формирование познавательной активности; формирование
потребности в практическом использовании языка и знаний по физике в различных
сферах деятельности, воспитание материалистического мировоззрения, аккуратности
и дисциплинированности.
Используемое оборудование:
Магнитофон, компьютер, интерактивная доска,
лабораторное оборудование по электричеству.
Оснащение:
раздаточный материал.
Презентация и флипчат по теме урока.
Краткое описание:
Интегрированный урок по теме “ Fascination
and Challenge: The World of Science and Technology”, где учащиеся отрабатывают навыки использования лексики и грамматики
по теме, закрепляют физическую терминологию и развивают навыки решения задач и
выполнения практических заданий, знакомятся с фактами из жизни великих ученых и
обращаются к их теоретическому наследию.
Ход
урока.
I. Начало урока. Организационная
беседа с классом. Приветствие на английском и русском языках.
Учитель английского языка:
Good morning, dear pupils and our guests! Glad to see you! We are going to have an unusual lesson today. We are having Physics
and English.
Учитель физики:
Сегодня нам предстоит необычный
интегрированный урок, на котором соприкоснутся сразу два предмета – физика и
английский язык. Тему урока мы сформулируем после того, как разгадаем
загадку.
II. Сообщение темы урока и целей урока
Учитель английского языка: (Поле чудес – отгадать термины)
You should make a guess about the topic of our lesson.
На доске закрыты слова
S
|
c
|
i
|
e
|
n
|
c
|
e
|
|
T
|
e
|
c
|
h
|
n
|
o
|
l
|
o
|
g
|
y
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Science. Technology.
Look at the blackboard. There are two words on it. You
should guess them. Every pupil tells one letter.
Ученики:
Каждый ученик по очереди называет любую букву из предложенных на доске до тех пор,
пока не откроются слова.
Слайд № 1 – тема урока
Учитель физики: Сегодня мы подводим итоги по теме « Электрические явления» и вам
предстоит показать, чему вы научились за прошедший месяц (диктант наоборот: опрос
– кроссворд).
Вариант 1
|
|
|
|
|
э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
о
|
н
|
|
в
|
о
|
л
|
ь
|
т
|
м
|
е
|
т
|
р
|
|
|
|
э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
о
|
с
|
к
|
о
|
п
|
в
|
ы
|
к
|
л
|
ю
|
ч
|
а
|
т
|
е
|
л
|
ь
|
с
|
о
|
п
|
р
|
о
|
т
|
и
|
в
|
л
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
и
|
ч
|
е
|
с
|
к
|
о
|
е
|
п
|
о
|
т
|
е
|
н
|
ц
|
и
|
а
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р
|
а
|
з
|
н
|
о
|
и
|
м
|
е
|
н
|
н
|
ы
|
е
|
|
|
|
п
|
а
|
р
|
а
|
л
|
л
|
е
|
л
|
ь
|
н
|
о
|
е
|
|
|
|
о
|
т
|
р
|
и
|
ц
|
а
|
т
|
е
|
л
|
ь
|
н
|
ы
|
й
|
|
|
|
и
|
з
|
о
|
л
|
и
|
р
|
о
|
в
|
а
|
н
|
н
|
а
|
я
|
|
|
|
|
|
|
|
я
|
д
|
р
|
о
|
|
|
|
|
|
|
- Как называют частицу, вращающуюся вокруг
атомного ядра?
- Напишите название прибора измеряющего
напряжение в электрической цепи?
- Название
прибора для обнаружения электризации тел.
- Условное
обозначение в
электрической цепи соответствует ……
- Физическая величина, характеризующая
свойство проводника проводить электрический ток.
- Поле, представляющее собой вид материи,
отличающийся от вещества, расположено вокруг неподвижных электрических
зарядов.
- Энергетическая характеристика электрического
поля.
- Как называют противоположно заряженные
частицы ?
- Как называют соединение проводников при
котором общее сопротивление вычисляется по формуле .
- В природе существуют два рода электрических
зарядов положительные и ……
- Система тел, которая не взаимодействует с
другими окружающими её телами, называется замкнутой или ….
- В центре атома находится массивное
положительно заряженное ….
Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
Э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
о
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
у
|
Л
|
о
|
н
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к
|
о
|
н
|
д
|
Е
|
н
|
с
|
а
|
т
|
о
|
р
|
|
|
|
|
|
д
|
и
|
э
|
л
|
е
|
К
|
т
|
р
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п
|
о
|
Т
|
е
|
н
|
ц
|
и
|
а
|
л
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ф
|
а
|
Р
|
а
|
д
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с
|
о
|
п
|
р
|
о
|
т
|
И
|
в
|
л
|
е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
э
|
л
|
е
|
к
|
т
|
р
|
и
|
ч
|
е
|
с
|
к
|
о
|
е
|
|
|
|
|
|
н
|
а
|
п
|
р
|
я
|
ж
|
Е
|
н
|
и
|
е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м
|
о
|
щ
|
н
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
э
|
л
|
е
|
к
|
Т
|
р
|
о
|
ё
|
м
|
к
|
о
|
с
|
т
|
ь
|
|
|
|
|
п
|
р
|
о
|
В
|
о
|
д
|
н
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р
|
е
|
о
|
с
|
т
|
а
|
т
|
|
|
|
|
|
1. Частица,
обладающая элементарным электрическим зарядом.
2. Французский
физик, сформулировавший основной закон электростатики.
3. Система из
двух проводников, обладающих большой электроёмкостью.
4. Вещество,
непроводящее электрический ток.
5. Энергетическая
характеристика электрического поля.
6. Единица
электроёмкости.
7. Физическая
величина, равная отношению напряжения к силе тока.
8. Как
называется поле, представляющее собой особый вид материи вокруг заряженной
частицы?
9. Физическая
величина равная разности потенциалов.
10. Физическая
величина, показывающая работу электрического тока в единицу времени.
11. Какая физическая
величина вычисляется по формуле ?
12. Вещество, хорошо
проводящее электрический ток.
13. Как называют устройство
позволяющее изменять силу тока и напряжение в электрической цепи?
III. Речевая и фонетическая зарядка
Слайд № 2,3 – фонетическая
зарядка
As you have already said we are speaking about science and
technology. But we need some words and expressions to speak about these things.
Look, listen and repeat after me.
science and technology
marvels of modern science
to analyse and systematize facts
analysis and systematization of facts
to discover fundamental laws of nature
to discover/a discovery
to explore/(an) exploration
to invent/an invention
to observe/an observation
to test/a test
to make observations
to make discoveries
to make inventions
to make experiments
to make tests
to do research
scientific methods
scientific laws
scientific achievements
scientific theories
Some people nowadays think that science can do more harm
than good. And what is your opinion?
Pupil 1: I
don’t agree. There are a lot of marvels of modern science. Science plays
an important part in our daily life. Scientific achievements have made
our life easier and more comfortable. Science analyses and systematizes
knowledge and facts. Scientists have made inventions of several things
and machine making observations of very simple events. Water
boiling in a kettle has given us the idea of Railway engine. Falling of
apple from a tree has helped Newton to discover one of the most important scientific
laws - the law of gravity.
Pupil 2: It must be admitted that buses, cars,
trains, ships and airplanes are the greatest contribution of science. Due to
scientific theories man can reach any part of the world within hours. He
has even reached the other planets with the help of science. The day is not
very far when man will find and use alternative sources of energy will
travel easily to other stars and planets.
Pupil 3: In conclusion I’d like to know what
the most important gift of science is. Can you name a gift of science without which
the modern civilization can not survive? Name one, only one gift.
It is electricity. If there were no electricity, the modern man couldn’t
survive.
Electricity is the greatest invention of man. It serves us
in hundreds and thousands of ways. It runs our trains, mills and factories. It
cools and keeps our houses warm. It washes and irons our clothes. It gives us
cool air and entertains us through Cinema, TV and radio, besides lighting our
houses. Modern life is
impossible without electricity.
IV. Отработка ранее изученного материала
Учитель английского языка: But it’s impossible to imagine the
world of science without scientists. There are some of the urgent problems
scientific minds are working at
Слайд № 4 – фонетическая зарядка
finding and using alternative sources of energy
learning how to save and conserve energy
creating highly effective systems of communication
collecting, storing, using and sending out information
studying particles smaller than atoms
creating new materials (with new characteristics)
Учитель физики: Современный мир - мир электричества. Работа всех машин и технических
устройств основана на законах физики. Творческая мысль и работа многих
поколений людей воплощена в вещах, которые нас окружают и уже стали обыденными.
Широкое использование электрические явления
приобрели фактически лишь в XIX ст. благодаря
исследованиям всемирно известных ученых: Шарль Кулон, Луиджи Гальвани,
Алесандро Вольта, Андре Ампер, Ганс Эрстед, Георг Ом, Майкл Фарадей, Джеймс
Максвелл, Генрих Герц, Александр Попов и многим другим.
Слайд № 5 - 7 Заслушать
сообщения учащихся о Ш.Кулоне, А. Белл ( на англ. Яз. ) Т.Эдисоне,
Тамерлан о Кулоне. Шарль Огюсте́н де Куло́н (фр.
Charles-Augustin de Coulomb, 14 июня 1736— 23 августа 1806) — французский
военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических
явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названы единица
электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов.
С 1785 по 1789 г. опубликовал семь мемуаров,
где сформулировал закон взаимодействия электрических зарядов и магнитных
полюсов (закон Кулона), а также закономерность распределения электрических
зарядов на поверхности проводника. Ввёл понятия магнитного момента и
поляризации зарядов. Его имя внесено в список величайших учёных Франции,
помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.
Айдана о Белле. A.G. Bell was born in Scotland. After graduating from the university of London, he was a teacher of the deaf. Then he accepted a teaching position
with the Boston School for the Deaf. At that time Bell had invented a little machine
that he had used in teaching the deaf. That little machine gave him a key to
the invention of the telephone.
Bell showed his first model of the telephone at the
exhibition in Philadelphia. Bell’s invention was immediately called the
greatest of the time.
Камария Лапочка, в частности, освещая ночью и являясь предметом, который
может быть использован в широком диапазоне человеческой деятельности, в её
различных отраслях, основательно изменила мир. Электрическое освещение – одно
из наших ежедневных удобств, которое очень сильно влияет на повседневную жизнь
людей, было изобретено в 1879 году Томасом Альвой Эдисоном. Он соединил воедино
накопившиеся знания об электричестве с имевшимися знаниями о газовом освещении
и, таким образом, создал целиком электрическую систему.
Учитель английского языка:
And now listen to some episodes from the life of the person,
and add some more information about him.
видео об Эдисоне
V. Совершенствование навыков аудирования
Учитель английского языка: On the one hand science is a very
serious thing and on the other - there are a lot of humorous stories and
anecdotes which are connected with science and scientists. One of such stories
I’d like you to listen to. Listening Comprehension 22 (L. A. Hill “Intermediate
Anecdotes in American English”)
Miss Rogers taught physics in a New York school. Last month
she was explaining to one of her classes about sound, and she decided to test
them to see how successful she had been in her explanation. She said to them, “Now,
I have a brother in Los Angeles. If I was calling him on the phone, and at the
same time you were 75 feet away, listening to me from the across the street,
which of you would hear what I said earlier, my brother or you—and for what
reason?”
The smartest student at once answered, “Your brother, Miss
Rogers, because electricity travels faster than sound waves.” “That’s very
good,” Miss Rogers answered: but then one of the girls raised her hand, and
Miss Rogers said, “Yes, Debbie?” “I disagree,” Debbie said. “Your brother would
hear you earlier because when it’s eleven o’clock here, it’s only eight
o’clock in Los Angeles.”
A. Answer these questions:
What was the class in this story studying?
What question did Miss Rogers ask her class?
What did the smartest student answer?
What did Miss Rogers answer?
What happened then?
What did Debbie say?
С. Write this story, putting one word
in each blank space. You will find all the correct words in the story.
One of the things that students of (1) study is the way in
which sound (2) from one place to another through the air. It does this by
means of (3). A picture of these helps very much in the (4) of how this
happens. Most teachers are very (5) in (6) sound to their students, and the
students usually have no trouble when the teachers give them a (7) to see how
much they have understood. I think the (8) for this is that most students have
seen waves on water, so they don't find it difficult to imagine waves in the
air which carry a (9) from one place to another. I am sure that no teacher will
(10) with this.
1. physics
2. travels
3. waves
4. explanation
5. successful
6. explaining
7. a test
8. reason
9. a sound
10. disagree
VI.Контроль ранее изученного материала
Учитель физики:
предлагаю решить несколько задач по пройденной теме:
Учитель английского языка:
Altyni, come to the blackboard read the task and write down the solving
of the problem.
Two small balls, which have the same charge and are situated
on the distance of 4 cm from each other are interacting with force of 3,6
mkN. Please calculate the quantity of the charge.
(Два маленьких шарика одинаково заряженные
находятся на расстоянии 4 см друг от друга и взаимодействуют с силой 3,6 мкН.
Определить величины этих зарядов.)
Учитель физики: практическое задание:
Перечислить, из каких устройств состоит любая
электрическая цепь.
VII. Подведение итогов урока (Рефлексия).
Ученики друг за другом высказывают своё мнение
как на русском, так и на английском языке, выбирая один из предложенных на
доске вариантов:
It must be admitted that science has made us
gods even before we are worthy of being men.
Я убедился, что …
Оказывается, что…
I have known that science becomes dangerous
only when it imagines that it has reached its goal
Мне было интересно
Учитель физики: И мне хотелось бы закончить урок словами
Чтобы лучше представить значение электричества
в нашей жизни, подумайте, что могло бы произойти, если бы оно вдруг исчезло.
Сразу замолкнут радиоприемники и телефоны, исчезнут изображения из экранов
телевизоров и компьютеров, остановятся станки на заводах и фабриках, которые
приводятся в движение с помощью электрических двигателей. Даже обычный
автомобиль не сможет двигаться, потому что не будет работать его стартер, с
помощью которого запускается двигатель, система зажигания, освещение...
Внезапное исчезновение электричества в современном мире – равносильно
катастрофе.
VIII. Домашнее задание: Revise the active vocabulary and grammar of
the 4th Unit
Макет таблицы для диктанта:
Фамилия, имя учащегося
_______________________________________
Вариант 1
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
Как называют частицу, вращающуюся вокруг атомного
ядра?
2.
Напишите название прибора измеряющего напряжение в
электрической цепи?
3.
Название прибора
для обнаружения электризации тел.
4.
Условное
обозначение в
электрической цепи соответствует ……
5.
Физическая величина, характеризующая свойство
проводника проводить электрический ток.
6.
Поле, представляющее собой вид материи,
отличающийся от вещества, расположено вокруг неподвижных электрических зарядов.
7.
Энергетическая характеристика электрического поля.
8.
Как называют противоположно заряженные частицы ?
9.
Как называют соединение проводников при котором
общее сопротивление вычисляется по формуле .
10. В природе существуют два рода электрических зарядов положительные и ……
11. Система тел, которая не взаимодействует с другими окружающими её
телами, называется замкнутой или ….
12. В центре атома находится массивное положительно заряженное ….
Фамилия, имя учащегося
_______________________________________
Вариант 2
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Частица, обладающая элементарным
электрическим зарядом.
2. Французский физик, сформулировавший
основной закон электростатики.
3. Система из двух проводников, обладающих
большой электроёмкостью.
4. Вещество, непроводящее электрический ток.
5. Энергетическая характеристика
электрического поля.
6. Единица электроёмкости.
7. Физическая величина, равная отношению
напряжения к силе тока.
8. Как называется поле, представляющее собой
особый вид материи вокруг заряженной частицы?
9. Физическая величина равная разности
потенциалов.
10. Физическая величина, показывающая работу
электрического тока в единицу времени.
11. Какая физическая величина вычисляется по
формуле ?
12. Вещество, хорошо проводящее электрический
ток.
13. Как называют устройство позволяющее
изменять силу тока и напряжение в электрической цепи?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.