Главная / Русский язык и литература / Факультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно"

Факультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно"




Тема урока

Дата





план факт

Вид учебной деятельности

Виды

контроля

1



Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма.


Заучивание высказываний о русском языке.

Работа с текстом.

2

Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора


Ответы на вопросы, выражение приветствия, прощания, составление предложений,

Текст.

3

Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением


Ответы на вопросы, работа со словарями.

Диктант

4

Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож-


Ответы на вопросы, работа с орфографическими словарями.

Анализ фрагментов художественных текстов

5


Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-


Пересказ содержания текста, работа с двуязычными словарями.

Анализ фрагментов художественных текстов

6

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Словарь- мой друг.


Пересказ содержания текста, работа со словарями.

Работа с текстом-отрывком из
книги
Д. С. Лихачева «Письма
о доб
ром и прекрасном». Объяснит
значения слов при помощи словаря.

7

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Тест 1


Выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными,

Изложение

8


Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением



Анализ текста

9

Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными


Ответы на вопросы,

Осложненное списывание

10

Правописание глаголов на –тся, -ться


Словарно-творческий диктант.

Объяснить значения слов при помощи словаря анализ текста

11

Буква о-ё после шипящих в корне слова


Пересказ содержания текста,

Анализ текста

12

Тест 2


Самостоятельная работа

Выборочное списывание анализ текста


13

Правописание приставок пре-/при-


Работа по карточкам, разбор слова по составу;

Редактирование текста

14

Правописание приставок пре-/при-


составление предложений, морфемный анализ.

Анализ текста

15


Буквы с, з на конце приставок


Пересказ содержания текста, работа по карточкам, выделять приставки

Диктант

16

Буквы и, ы на конце приставок


Словарная работа, пересказ содержания текста,


17


КВН « Море слов я образую»


Образовать новые слова, беседа о чтении, о книгах, о библиотеках, правильно выделять приставки

Объяснить значения слов при помощи словаря

18


Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-


Разбор слов по составу, составление плана тексту,

Диктант по памяти, осложненное списывание

19

Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-)


Словарная работа,

Анализ фрагментов художественных текстов

20

Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3


Пересказ по плану.

Словарный диктант, подобрать антонимы,

21

Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях


Комбинированный.

Осложненное списывание

22

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ива-)


Составление плана к тексту, пересказ содержания текста.

Сочинение.

23

Буквы и-е в корнях с чередованием


Словарно-творческий диктант.

Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу. Составление слов по схемам.

24

Склонение имён числительных


Работа с учебником

Распределительный диктант

25

Склонение составных числительных


Писать под диктовку

Составление текстов

26

Склонение составных числительных. Решение ребусов.


Составление текстов


Заполнить таблицу.


27

Правописание Ь в сложных числительных


Составить предложения

Составление текстов

28

Тест 4




29

Дефисное написание наречий


Перевод с татарского на русский язык.


30

Ь на конце существительных, наречий



Анализ фрагментов художественных текстов

31

Диктант со взаимопроверкой


Ответы на вопросы.

Составление текстов

32

Знаки препинания при однородных членах предложения


Работа с текстом


33

Знаки препинания при вводных словах и обращении


Конструирование предложений


34

Запятая между частями сложного предложения




35

Самостоятельная работа























Прогнозируемые результаты:

К концу 6-го класса учащиеся должны:

  • Пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения языка;

  • различать части речи по наличию у слова морфологических признаков; уметь образовывать формы изученных частей речи;

определять грамматическую основу предложения;

определять тип предложения по наличию грамматических основ;

  • расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщением, вводными словами и обращением;

  • находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5 классе слова с непроверяемыми написаниями;

  • находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Перечень учебно-методической литературы


  1. Русский язык: практика. Сборник задач и упражнений. Составитель А.Ю.Купалова. Москва. Просвещение. 1996.

  2. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/составитель А.Б. Малюшкин - М.: ТЦ. Сфера, 2004. - 208 с.

  3. Н.Романова. 22 урока идеальной грамотности. Изд. Питер . 2010.

  4. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. Москва. ТЦ «Сфера», 1998.

  5. О.В.Беляева, О.А.Доценко. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. Москва. ВАКО. 2007.

  6. Д.Э.Розенталь. Справочник по орфографии. Челябинск, Юж.-Урал. кн. изд., 1994.

  7. В.Ф.Иванов. Трудные вопросы орфографии. Изд. Просвещение, 1985.


Мультимедийные пособия:


  1. « Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

  2. 1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;

  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс «Русское правописание» предназначен для учащихся 6-го класса и рассчитан на 35 часов. Программа курса обладает актуальностью, так как помогает ученику овладеть грамотной письменной речью.

Факультативные занятия как форма проведения внеклассной работы имеют значительную роль в учебном процессе. Они помогают учителю совершенствовать знания учащихся по предмету. Данный курс русского языка ставит своей целью – дать основные сведения по грамматике, фонетике, орфографии и пунктуации, имеющие познавательное и практическое значение. Педагогическая функция также важна, так как учащийся в ходе занятий раскрывается с разных сторон. Это позволяет учителю решить две задачи: наладить контакт с воспитанником и привить если не любовь, то интерес к учебным занятиям.

Цели: 1) повышение интереса к гуманитарному образованию на основе расширения лингвистического кругозора учащихся,


2) углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности;

3) формирование положительной мотивации к изучению русского языка,

4) воспитаниу бережного отношения и любви к языку и носителям языка – великому русскому народу.

В связи с этим содержание и формы обучения направлены на решение следующих задач:

  • формировать общую культуру обучающего, расширение его кругозора, знаний о русском языке;

  • развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность;

  • способствовать развитию мышления, коммуникативной культуры учащихся;

  • закрепить и усилить интерес к русскому языку и изучающей его науке,

  • познакомить с основными понятиями культуры речи,

  • формировать навыки, необходимые для общения, бытового и делового,

  • пробудить потребности у обучающихся к формированию яркой и выразительной устной и письменной речи,

  • способствовать развитию смекалки и сообразительности,

  • создать условия для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по развитию речи.

Занятия позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся.


Разнообразные формы занятий: путешествие, конкурс, конгресс, КВН, исследование, интеллектуальная игра, устный журнал, анализ, решение ребусов, загадок, наблюдение за языковыми явлениями, работа с различными словарями и др. – помогают учащимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают смекалку, любознательность, гибкость ума, способствуют расширению их кругозора, повышению эрудиции, стремлению к самообразованию, направлены на развитие лидерских качеств.


Место курса в учебном плане.


В учебном плане заложена возможность личностной ориентации и индивидуализации образовательного процесса ( вариативная часть). В целях повышения грамотности и культуры речи обучающиеся 6-ых классов предложен курс по выбору « Русское правописание». Курс рассчитан на 35 часов: 1 час в неделю, 35 учебных недель.


Требования к уровню подготовки.

( Планируемые результаты)

Личностные: развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств; самовыражения и развития творческих способностей; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со



Факультативный курс по русскому языку для 6 класса " Учись писать грамотно"
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный факультативный курс по русскому языку  предназначен для 6 класса и включает в себя 35 часов на год, то есть 1 час в неделю. Называется " Учись писать грамотно", и  содержит основные правила орфографии для углубленного изучения и повторения.Например, правописание приставок -пре-при, чередование букв -о-а в корнях - лаг-лож, гар-гор и т.д., буквы -и ы- после -ц. Позволяет обучающимся одновременно повторить и закрепить полученные знания. Занятия проводятся в форме беседы, КВН, "конкурса Знатоков", в 8группах по 2 и 4 человека.

Автор Форофонтова Ольга Владимировна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 2492
Номер материала 55702
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓