- 30.09.2020
- 3208
- 30
Выбранный для просмотра документ занятие курса №1.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №2.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №3.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №4.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №5.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №6.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №7.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №8.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №8.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №9.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №10.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №11.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №12.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №12.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №13.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №14.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №15.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ занятие курса №16.doc
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Литература.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сборник задач.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Пояснительная.docx
Скачать материал "Факультативный курс 6 класс "Решение текстовых задач""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
“Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельно приложение этих сведений”.
Л.Н. Толстой
Текстовые задачи широко используются как на школьных экзаменах, так и на вступительных экзаменах. К сожалению, в школьных учебниках объем задач не достаточен, да и в общеобразовательной программе недостаточно времени отводится на решение задач.
В методической литературе существует такая трактовка понятия «текстовая задача»: «Задачи, в которых зависимость между uсходными данными и искомыми не выражена в явной форме, а сформулирована словами, так же как и вопрос задачи, называются собственно задачами или задачами с текстом».
Роль текстовых задач в процессе обучения математике многообразна, и она сводится главным образом к следующим функциям:
− служат усвоению математических понятий и отношений между ними;
− обеспечивают усвоение учащимися специфических понятий, входящих в
предметную область задач;
− способствуют более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости;
− повышают вычислительную культуру учащихся;
− учат школьников применению такого метода познания действительности, как
моделирование;
− способствуют более полной реализации межпредметных связей;
− развивают у учащихся способность анализировать, рассуждать, обосновывать;
− развивают логическое мышление школьников;
− развивают познавательные способности учащихся через усвоение способов
решения задач;
− формируют универсальные качества личности, такие как привычка к систематическому интеллектуальному труду, стремление к познанию, потребность в контроле
и самоконтроле и т. п.;
− прививают и укрепляют интерес школьников к математике;
− осуществляют предпрофильную и профильную подготовку учащихся.
Всесторонне функции задач, в том числе и текстовых, охарактеризовал Е.С. Ляпин: «Путем решения задач формируются различные математические понятия, осмысливаются различные арифметические операции. Задачи часто служат основой для вывода некоторых теоретических положений. Задачи содействуют обогащению и развитию правильной речи учащихся. Задачи помогают учащимся понять количественные соотношения различных жизненных фактов. Задачи соответствующего содержания содействуют воспитанию учащихся. Особенно важна роль задач как средства развития логического мышления учащихся, их умения устанавливать зависимости между величинами, делать правильные умозаключения».
У некоторых учащихся слово "задача" вызывает страх, неверие в свои силы, нежелание даже начать решение предлагаемой задачи. Часто ученики при изучении новой темы задают вопрос: "Где это в жизни нам понадобится?"
Предлагаемый курс "Решение текстовых задач в 6 классе " своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса под редакцией Н.Я Виленкина и направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи по разделам «Задачи на движение», «Проценты», «Пропорции», «Совместная работа», «Решение олимпиадных задач», «Решение задач на составление уравнений» . Данный курс направлен на расширение математических знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения решать задачи, имеющие практическое значение.
Материалы курса содержат различные методы, позволяющие решать большое количество задач, которые вызывают интерес у всех учащихся, развивают их творческие способности, повышают математическую культуру и интерес к предмету, его значимость в повседневной жизни. Особое внимание уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах, в конкурсе “Кенгуру” . Этому посвящен раздел “Олимпиадные задачи”, где рассматриваются задачи олимпиад прошлых лет, изучаются приемы решения олимпиадных задач, а также разбираются материалы конкурса “Кенгуру”.
Цели курса:
Задачи курса:
Данный курс рассчитан на 17 часов, предполагает решение задач, самостоятельную работу по спецально подготовленному сборнику задач для работы в классе и дома. В программе приводится примерное распределение учебного времени, план занятий. Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания. Программа может быть использована в 6 классах с любой степенью подготовки.
В состав учебно-методического комплекта входят:
1) Сборник задач для учащихся, включающее задачи, разного уровня сложности, задачи на смекалку, занимательные и олимпиадные задачи.
2) Слайды для работы на занятиях
3) Приложения, содержащие дополнительную информацию по данному курсу.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование тем курса
Всего часов
Формы работы
1
Вводное занятие.
1
2
Решение задач на движение
3
3
Пропорция
3
4
Задачи на проценты
3
5
Задачи на совместную работу
2
6
Решение задач на составление уравнений
3
7
Решение олимпиадных задач
2
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие (1ч)
Цели занятия:
1. Дать учащимся представление о самом курсе.
2. Заинтересовать учащихся в развитии умений и навыков по решению текстовых задач.
3. Повторить некоторые способы решения задач в 5 классе.
4. Решение занимательных задач и задач на смекалку.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: беседа, выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных и подобранных задач.
Тема 2: Решение задач на движение (3ч).
Цели занятия:
1. Формировать умения решения задач на движение различного типа.
2. Повторить некоторые способы и основные формулы решения задач на движение.
3. Формировать навыки оформления задач по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: лекция, беседа, выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: самостоятельная работа.
Занятия 2-4. Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных задач.
Тема 3. Пропорция (3ч)
Занятия 5-7. Решение задач на составление пропорции, прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Цели занятия:
1. Формировать навыки составления пропорции.
2. Формировать навыки решения задач на прямую и обратную пропорциональность.
3. Формировать навыки оформления задач по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборник задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: лекция, объяснение, выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.
Тема 4. Задачи на проценты (3ч)
Цели занятия:
1. Формировать навыки решения задач на проценты различного типа.
2. Показать некоторые способы и основные формулы решения задач на проценты.
3. Формировать навыки оформления задач по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Занятие 8-10 Урок-практикум
Форма контроля: тест.
Тема 5 . Задачи на совместную работу (2ч)
Занятия 11-12. Решение задач
Цели занятия:
1. Формировать навыки решения задач на совместную различного типа.
2. Показать некоторые способы решения задач на совместную работу.
3. Формировать навыки оформления задач по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
Тема 6. Решение задач на составление уравнений (3ч)
Занятие 13-15 Урок-практикум
Цели занятия:
1. Формировать навыки решения задач на составление уравнений различного типа.
2. Формировать навыки оформления задач по математике.
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач для решения в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: объяснение, выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.
Тема 7. Решение олимпиадных задач (2ч)
Занятие 16-17 Урок-практикум
Цели занятия:
1. Подготовка учащихся к школьной олимпиаде по математике.
2. Развивать умения в решении олимпиадных задач по математике.
3. Развивать математическую речь (устную и письменную)
Оборудование: мультимедийный проектор, слайды к занятию, сборники задач по решению задач в классе и дома (для каждого учащегося).
Методы обучения: выполнение тренировочных заданий.
Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач.
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Потапова Лариса Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.