Главная / Информатика / Факультативное занятие по информатике "Защита творческих проектов с применением новейших компьютерных технологий " (5-11 класс)

Факультативное занятие по информатике "Защита творческих проектов с применением новейших компьютерных технологий " (5-11 класс)






Защита творческих проектов

с применением новейших компьютерных технологий.








Открытое факультативное занятие

по информатике в 5 – 11 классах

Учитель: Иванова Г. И.














2013-2014 уч. г.



Защита творческих проектов

с применением новейших компьютерных технологий по темам:

  1. История возникновения компьютера.

  2. Устройство ПК.

  3. Компьютерные вирусы.

  4. Интернет – глобальная сеть.

  5. Создание Web-сайтов в текстовом редакторе Блокнот.

  6. Создание программ на языке программирования QuickBasic c использованием операторов графики и звука.



Образовательная цель: обобщить и углубить знания по данным темам, совершенствовать навыки учащихся работать с новейшими компьютерными технологиями.

Воспитательная цель: формировать у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, алгоритмического языка, совершенствовать внутрипредметные и межпредметные связи с историей, математикой, ИЗО; продолжить формирование навыков работы в группе, команде, коллективе; способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию познавательного интереса к предмету, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучаемым.

Развивающая цель: развивать творческие способности, операционное мышление при решении задач в среде программирования. Совершенствовать исследовательские навыки учащихся работать с дополнительной, информационной литературой.

Оборудование: ПК, мультимедийные презентации: Компьютерные вирусы, Графический редактор Paint, Интернет – глобальная сеть; «Детская энциклопедия» на диске; плакат «Занимательная информатика»; программа на языке Qbasic; рефераты.

Тип занятия: обобщение знаний учащихся.

Форма проведения: защита проектов.

План занятия.

  1. Вводное слово учителя.

  2. История возникновения компьютера.

  3. Если разобрать компьютер.

  4. Компьютерные вирусы.

  5. Интернет – глобальная сеть.

  6. Создание Web-сайта в текстовом редакторе Блокнот.

  7. Создание программ на языке программирования Qbasic c использованием операторов графики и звука.

  8. Современная мультимедийная презентация «Графический редактор».

  9. Инсценировка «Урок информатики».

  10. Итог занятия




  1. Вводное слово учителя.

    • Ребята, это факультативное занятие мы посвятим защите проектов, над которыми вы работали длительный период времени. Напомню, что несколько занятий назад мы с вами выбрали интересующие нас темы для исследовательской работы. Сегодня мы систематизируем, обобщим и углубим знания по материалам, которые вам знакомы из уроков информатики, но не в полном объеме. Опираясь на презентации, Web-страницы, подготовленные рефераты мы детальнее изучим такие вопросы:

  1. История возникновения компьютера.

  2. Если разобрать компьютер.

  3. Компьютерные вирусы.

  4. Интернет – глобальная сеть.

  5. Создание Web-сайта в текстовом редакторе Блокнот.

  6. Создание программ на языке программирования Qbasic c использованием операторов графики и звука.

  7. Современная мультимедийная презентация «Графический редактор»

  1. История возникновения компьютера.

    • История развития средств хранения, передачи и обработки информации.

    • История чисел.

    • История ЭВМ.

    • История языков программирования.

Вопрос защитнику проекта: в чем историческая ценность развития вычислительной техники?

  1. Если разобрать компьютер.

    • Из каких устройств состоит ПК.

    • Принцип программного управления ЭВМ.

    • Организация информации во внутренней и внешней памяти.

    • Устройство персонального компьютера.


Вопрос защитнику проекта: С кем или с чем по своему назначению можно сравнить компьютер? Что их объединяет?

  1. Компьютерные вирусы.

    • Понятие «Компьютерный вирус».

    • Файловые вирусы.

    • Загрузочные вирусы.

    • Макровирусы.

    • Сетевые вирусы.

    • Антивирусные программы: полифаги, ревизоры, блокировщики.

    • Методика использования антивирусных программ.

Вопрос защитнику проекта: К каким последствиям может привести заражение компьютерными вирусами?






















Защита проекта уч-ся

Использование диска «Детская энциклопедия» (сайт «История развития ПК»), плаката «Занимательная информатика».

Защита проекта уч-ся

Использование диска «Детская энциклопедия» (сайт «Устройство ПК»), плаката «Занимательная информатика».

Защита проекта уч-ся

Использование презентации «Компьютерные вирусы», реферата, плаката «Занимательная информатика».



  1. Интернет – глобальная компьютерная сеть.

    • Адресация в Интернете.

    • Протокол передачи данных.

    • Подключение к Интернету.

    • Обмен информацией с помощью Интернет.

Вопрос защитнику проекта: Почему глобальная сеть Интернет продолжает нормально функционировать даже после выхода из строя отдельных серверов и линий связи?

  1. Создание Web-сайта в текстовом редакторе Блокнот.

    • Web–сайт и Web-страница.

    • Создание Web-сайта.

    • Форматирование текста.

    • Вставка изображений.

    • Гиперссылки на Web-страницах.

    • Инструментальные средства создания Web-страниц.

Вопрос защитнику проекта: Какие теги должны присутствовать в HTML-документах обязательно?


  1. Создание программ на языке программирования QBasic c использованием операторов графики и звука.

    • Графический режим.

    • Операторы графики.

    • Рисование с помощью точек, прямых и окружностей.

    • Имитация движения на экране.

    • Операторы звука.

    • Пример программы.

Вопрос защитнику проекта: Что легче всего и труднее всего при создании таких программ?

  1. Современная мультимедийная презентация «Графический редактор».

    • Смена слайдов.

    • Настройка анимации.

    • Эффекты.

    • Встроенный звук.

Вопрос защитнику проекта: Какие сложности возникали при создании презентации?

  1. Инсценировка «Урок информатики».

Прозвенел звонок к первому уроку. Компьютер проснулся, посмотрел на часы: было 8.00. В класс вошло несколько учеников.

  • Сегодня мы научим компьютер рисовать домик, - Сказал учитель информатики, открыл окно графического редактора, в котором был изображен многоэтажный дом.

  • Надо было сказать: сегодня я научу вас рисовать на компьютере домик, сказал компьютер, но, к сожалению, его не могли услышать.

  • Мы хотим играть закричали ученики.

  • Нарисуем домик, а потом будем играть.

  • Давайте посмотрим, что же у вас получилось. У кого-нибудь получился домик? – спросил учитель, проходя по классу.

  • У меня, у меня! – наперебой закричали ребята, показывая свои терминалы.

  • Ой! Посмотрите, ваш небоскреб превратился в маленький домик, точно такой же, как у нас.

  • Должно быть, компьютер испортился, надо пригласить инженера, Катя, сходи, пожалуйста, - сказал учитель.

  • Что случилось? – спросил инженер, входя в компьютерный класс.

  • Да вот, компьютер испортился, вместо небоскреба нарисовал такой же домик, как у ребят.

  • Ну, хорошо, продолжайте работать, а я разберусь с компьютером.

  • На что в этот раз жалуешься? – обратился инженер к компьютеру.

  • Мне скучно в этой школе, все время приходится что-то рисовать или писать, и никто со мной даже не поиграет.

  • Компьютерной игрой можно увлечься слишком сильно и позабыть про все на свете, - сказал инженер.

  • Я чуть-чуть. И потом, все равно уроки короткие.

  • Ну, если только чуть-чуть. Сейчас напишу рекомендацию для работы с тобой.

Рекомендация:

Для того чтобы компьютер хорошо работал, надо внести небольшие изменения в учебную программу. Чуть-чуть компьютерных игр в конце каждого урока!

  • Пожалуйста, возьмите.

  • Спасибо вам, до свидания!

  • Что же нам посоветовал инженер, сейчас прочтем (читает рекомендацию).

С тех пор в конце каждого урока учитель разрешал компьютеру поиграть с детьми.


  1. Итог занятия.

Подводя итог занятия, хочется отметить отличную подготовку учащихся и задать вопрос:

- Что же нового и интересного мы узнали сегодня?



Защита проекта уч-ся

Использование реферата, презентации,

плаката.




Защита проекта уч-ся

Использование реферата, личного сайта.










Защита проекта уч-ся

Использование реферата,

программы.






Использование мультимедийной презентации.



















































Ответы учащихся.





Факультативное занятие по информатике "Защита творческих проектов с применением новейших компьютерных технологий " (5-11 класс)
  • Информатика
Описание:

 

Самоанализ.

 

Цели факультативного занятия: Образовательная цель: обобщить и углубить знания по данным темам, совершенствовать навыки учащихся работать с  новейшими компьютерными технологиями.

 

Воспитательная цель: формировать у учащихся представление о возможности глубоких познаний по изучаемым вопросам; совершенствовать внутрипредметные и межпредметные связи с историей, математикой, физикой, ИЗО; продолжить формирование навыков работы в группе, команде, коллективе; способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию познавательного интереса к предмету, осуществлять личностно-ориентированный подход к обучаемым.

 

Развивающая цель: развивать творческие способности, операционное мышление при решении  задач в среде программирования. Совершенствовать исследовательские навыки  учащихся работать с дополнительной, информационной литературой.

 

 

 

Для реализации намеченных целей мною была проведена объемная предварительная работа. Учащиеся выбрали интересные темы, которые хотели бы изучить гораздо глубже, чем на уроках. Подготовили рефераты, презентации, плакат для защиты проекта по выбранной теме. Некоторые вопросы выходят за рамки школьной программы, поэтому выбор темы основывался на личном опыте и  увлечениях учащихся.

 

Мы старались, чтобы каждый проект отличался от предыдущего содержанием, способом подачи материала, сопровождающей наглядностью.

 

Как видите, темы не перекликаются, поэтому у каждого из учащихся была возможность углубленного изучения, поиска и исследования информации по отдельным вопросам.

 

Контингент учащихся, задействованных в подготовке и проведении факультативного занятия различен от 5-го до 11-го класса школы №28. Поэтому были поставлены цели по формированию навыков работы в парах, группе, коллективе. Что успешно было решено, так как учитывались психологические особенности каждого учащегося. 

 

Осуществлялись межпредметные связи, что способствовало познавательной активности учащихся. Использование современных компьютерных технологий при подготовке проектов и их защите позволяло повышать мотивацию к изучению данного предмета.

 

Осуществлялся дифференцированный и индивидуальный подход к каждому учащемуся, следствием чего является высокая эффективность защиты проектов.

 

Оформление общего проекта «Занимательная информатика», презентаций по темам,  благоприятствовала развитию творческих способностей учащихся их самореализации. Знакомство с созданием сайтов и занимательных программ на QB развивало операционное мышление, математическую логику, память, пространственное воображение.

 

 

 

 

 

 

 

Автор Иванова Галина Ивановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1070
Номер материала 12469
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓