Главная / Физика / Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)

Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)

Название документа урок в 6 классе Лабораторная работа.ppt

Учитель физики МАОУ многопрофильный лицей г. Хабаровск Гориванова Т. В.
Тест оценивания работы в группе: 1.Понравилось ли тебе работать в группе? - ...
Анкета самоанализа
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель физики МАОУ многопрофильный лицей г. Хабаровск Гориванова Т. В.
Описание слайда:

Учитель физики МАОУ многопрофильный лицей г. Хабаровск Гориванова Т. В.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Тест оценивания работы в группе: 1.Понравилось ли тебе работать в группе? - да,
Описание слайда:

Тест оценивания работы в группе: 1.Понравилось ли тебе работать в группе? - да, это было интересно; - да, но это мне показалось трудным; - нет, лучше работать одному. 2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной; - тормозило выполнение задания; - испортило отношения в группе; - не позволило точно выполнить задачу. 3.Своим вкладом в работу группы ты: - полностью доволен; - не совсем доволен; - не доволен. 4.В группе я чувствовал себя: - лидером группы; - активным членом группы; - пассивным участником.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Анкета самоанализа
Описание слайда:

Анкета самоанализа

Название документа урок в 6 классе.doc

Гориванова Т.В.


Тема урока: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Класс: 6

Учебник: Физика. Химия. 5-6 класс. А.Е. Гуревич, Д.А. Исаев, Л.С. Понтак,

М.:Дрофа, 2009 г.


Цель урока: ученик научится распознавать последовательное и параллельное

соединение проводников, использовать изученные виды соединения для сборки простейших электрических цепей.

Задачи:

-создать условия для развития у ученика умения анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

-обеспечить использование видов соединений для сборки простейших электрических цепей и подключения в цепь измерительных приборов (амперметра, вольтметра).

- создать условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.


Оборудование: интерактивная доска (ИД); источник тока (гальванический элемент) – 15 шт., амперметр лабораторный – 15 шт., вольтметр лабораторный – 15 шт., ключ – 15 шт., лампочка – 15 шт., известного сопротивления, резисторы – 15 шт., комплект проводов соединительных – 15 шт., раздаточный материал, комплект «Электричество 1»



Шаги (этапы урока)

Формы организации деятельности

Виды деятельности

Целеполагание

- Ребята, ответьте мне, пожалуйста, почему, когда мы включаем елочную гирлянду в сеть, то загораются все лампочки сразу, а чтобы включить свет во всех комнатах в квартире, нам необходимо замкнуть выключатели в каждой комнате?

На интерактивной доске изображены примеры последовательного и параллельного соединения.

- Какие виды соединения вы увидели?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие столы. Что на них находится? Хотели ли бы вы сегодня на уроке попробовать собрать из элементов электрические цепи?

- Я неспроста вам задала эти вопросы, мне хотелось, чтобы вы подумали и сказали, чем мы будем заниматься на уроке? (Учащиеся формулируют цель урока.)

- Философ сказал, что практика – это главный критерий истины, поэтому целью нашего урока будет: на практике проверить и изучить два вида соединения.

- Тема урока сегодня: «Лабораторная работа по теме: «Последовательное и параллельное соединение проводников».

Беседа с элементами дискуссии.








1.Организация демонстрации детьми владения актуальным опытом


Прежде, чем приступить к практической части урока мы поработаем в группах, чтобы актуализировать наши знания. Класс мы разделим на 3 группы: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

1) Первое задание: каждой группе выдается по карточке. В каждой карточке в три столбца выписаны обозначения физических величин, их единицы измерения и их названия. Посовещавшись в группе, необходимо подойти к ИД и сопоставить физической величине ее условное обозначение и единицу измерения.

2) Второе задание: каждой группе выдается карточка с изображенной схемой и набор названий составных частей схемы.

Необходимо составить «живую» цепь. После выполнения этого задания вы должны объяснить, какой вид соединения присутствует в той цепи, которую вы составляли. Обратите, пожалуйста, внимание на то, как включаются в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения.

-- Пока подводятся итоги разминки, вам предлагается оценить свою работу в группе (свой вклад в работу группы).

Тест оценивания работы в группе:

1.Понравилось ли тебе работать в группе?

- да, это было интересно;

- да, но это мне показалось трудным;

- нет, лучше работать одному

2.Как общение в ходе работы в группе влияло на выполнение задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания

- испортило отношения в группе
- не позволило точно выполнить задачу, 3.Своим вкладом в работу группы ты:

- полностью доволен;

- не совсем доволен;

- не доволен.

4.В группе я чувствовал себя:

- лидером группы;

- активным членом группы;

- пассивным участником.


-- Подведение итогов.


Организация работы в микрогруппах. Работа по индивидуальным заданиям

для каждой микрогруппы.




Работа с ИД

































Тест оценивания.

2.Организация самооценивания (суждение о степени достижения ожидаемого результата) детьми степени владения старыми способами

Учащиеся в микрогруппах обсуждают каким правилам безопасности они будут следовать при выполнении лабораторной работы, по каким правилам будут включать в цепь приборы для измерения силы тока и напряжения и как будут определять цену деления данных приборов.

  • Поделитесь своим мнением с соседом по парте, обсудите в группе, представьте общее мнение группы по этим вопросам.

Групповая работа

3.Постановка перед детьми конкретно-практической задачи, которую нельзя решить старым способом (ситуация «разрыва»)


Решение практической задачи.

1) На ваших столах находится оборудование, карточки с изображением электрических цепей, которые вы будете собирать. Ваша задача: собрать данные цепи, предложить свой способ определения опытным путем видов соединения (закономерности) и докажите этот способ.


-- Выполнение работы, заполнение рабочего листа.

Индивидуальная работа

4.Фиксация найденного способа действия в модельной форме.


Изобразите схемы, состоящие из источника тока, трех лампочек, ключей, таким образом, чтобы в первом случае загорались все три лампочки сразу; во втором случае – загорались при замыкании одного ключа две лампочки, при замыкании второго ключа одна лампочка; в третьем случае – каждая лампочка загоралась отдельно.

Групповая работа

Работа с ИД

5.Применение найденного способа действия.


Работа с комплектом

«Электричество 1»:

- На доске собрана электрическая цепь (см. рис.)

hello_html_m25f0bc29.png


После замыкания ключа оказалось, что амперметр показывает 0,5 А, вольтметр показывает 0 В. Почему вольтметр показывает такое значение? Предложите гипотезу и проверьте ее.

Обсудите в своих группах.

(могут предположить:

-Надо подключить параллельно с лампой;

-Следует поменять клеммы «+» и «-», к которым присоединены провода, идущие к вольтметру;

-Надо поменять местами вольтметр и амперметр;

-Надо проверить исправность вольтметра, подключив его непосредственно к источнику тока.)

Д/З:

Очень хочется, чтобы дома вы тоже

творчески поработали:

Часто в жизни мы встречаемся не отдельно с последовательным и параллельным соединением, а со смешанным соединением в котором встречаются оба вида соединения. Дома попрошу вас в тетрадях изобразить примеры схем смешанного соединения.

Организация работы в микрогруппах.

6.Проведение диагностики.

Организация самооценивания обучаемым образовательного результата.

Пришло время поразмышлять о том,

какие чувства, впечатления,

размышления сопровождали вас на

занятии.

Анкета самоанализа

Цель: самоанализ, качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.


  • "На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

  • "После урока мне захотелось…";

  • "За что я могу похвалить одноклассников? ";

  • "Я мечтаю о …";

  • "Я сумел…";

  • "Было трудно…";

  • "Я понял, что…";

  • "Теперь я могу…";

  • "Меня удивило…"


Мне бы хотелось узнать, с каким

настроением каждый из вас подошел к

окончанию урока. У вас еще собраны на

партах цепи. Попрошу тех, кому

сегодня на уроке было комфортно, и

кому урок понравился, замкнуть ключи,

чтобы лампочки загорелись. Пусть

лампочки покажут, насколько горят

ваши глазки в конце урока.



Подведем итоги:

Ребята, вы сегодня на уроке были очень внимательны, трудолюбивы

и активны. Молодцы, спасибо вам большое за урок. Каждый из вас сегодня достоин получить оценку, ваша оценка будет складываться из результатов, полученных в рабочих листах, и в листах оценивания вашей работы в группе. Думаю, что вы сегодня узнали что-то новое для себя. А сколько еще непознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный думатель и вперед!!!




5


Факультативное занятие по физике "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников" (6 класс)
  • Физика
Описание:

Разработка факультативного занятия в 6 классе по теме: "Лабораторная работа по теме:"Последовательное и параллельное соединение проводников".

В процессе занятия учителем используется интерактивное оборудование, лабораторное оборудование, раздаточный материал, комплект "Электричество 1".

Учащиеся в процессе урока научатся распознавать последовательное и параллельное соединение проводников, научатся собирать простейшие электрические цепи, используя изученные виды соединения.

На занятии созданы условия для осуществления взаимного контроля, умения сотрудничать в группе, высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения товарища.

Автор Гориванова Татьяна Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1724
Номер материала 1775
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓