Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа курса по выбору
предназначена для учащихся 9 класса, желающих обобщить, систематизировать и
углубить свои знания по курсу математики 5–9–го классов. В процессе занятий
школьники имеют возможность повторить весь необходимый теоретический материал,
ликвидировать учебные пробелы и углубить свои знания по всем темам курса
математики через систему разноуровневых тестовых заданий. Письменный экзамен по математике за курс основной школы
является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России
появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен
предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях.
Программа факультатива «Углубление основного курса» создана с целью
подготовки учащихся к сдаче экзамена в новой форме итоговой аттестации в
соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными
стандартами. Следует отметить, что содержание факультативного курса не
выходит за рамки учебной программы по математике и направлено на усвоение
основных теоретических вопросов и отработку учебных умений, предусмотренных
этой программой, с учетом специфики тестовой проверки знаний.
Цель программы: создание условий для
качественной подготовки к сдаче экзамена в новой форме.
Работа в рамках предлагаемого курса
факультативных занятий позволит:
·
обобщить и
систематизировать знания учащихся за уровень общего базового образования;
·
познакомить с
рациональными методами решения задач;
·
изучить специфику тестовой
формы контроля знаний и сформировать опыт решения тестовых задач;
·
развить у школьников
навыки самоконтроля и рационального распределения времени при выполнении
тестовых заданий;
·
оценить каждому учащемуся
свои возможности и предполагаемые результаты;
·
развить у учеников навыки
работы со справочной и учебной литературой.
Курс ориентирован на формирование базовой математической
компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения.
На занятиях предпочтительнее формы работы, расширяющие классно-урочную систему:
практикум, семинар, тестирование и др.
В качестве обучающих пособий используются учебники, сборники по подготовке к
ГИА (см. список литературы).
Учебная программа
факультативного курса рассчитана на 34 учебных часа. .
Ожидаемые результаты
В результате изучения факультативного
курса учащиеся должны
знать:
- действия с дробями, рациональными и действительными
числами;
- алгоритмы решения задач;
- основные определения, теоремы, аксиомы;
- действия с буквенными выражениями, с алгебраическими дробями;
- методы решения неравенств и уравнений;
уметь:
- выполнять вычисления и преобразования;
- выполнять преобразования алгебраических выражений;
- решать уравнения, неравенства и их системы;
- строить и читать графики функций;
- выполнять действия с геометрическими фигурами;
- применять формулы для арифметической и
геометрической прогрессий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа и выражения – 1ч
Преобразование выражений – 1ч
Уравнения – 4ч
Квадратные корни – 1ч
Системы уравнений – 3ч
Неравенства – 2ч
Системы неравенств – 2ч
Функции и графики – 4ч
Текстовые задачи – 4ч
Арифметическая и геометрическая
прогрессии – 2ч
Уравнения и неравенства с модулем
– 1ч
Уравнения и неравенства с
параметром – 1ч
Элементы статистики и теории вероятности
- 2ч
Геометрические задачи:
Треугольник – 1ч
Четырехугольник – 1ч
Окружность – 1ч
Тригонометрия – 1ч
Движения на плоскости – 1ч
Векторы на плоскости – 1ч
Ресурсное
обеспечение программы
Список
литературы:
1. Математика. 9 класс. Тематические
тесты для подготовки к ГИА-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и
статистика учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.
Кулабухова. – Ростов-на-дону: Легион-М, 2013, 2014
2. ГИА-2014: Экзамен в новой форме.
Авторы-составители: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова. Москва, Астрель, 2013
3. Итоговая аттестация. Алгебра.
Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Москва,
Просвещение, 2013
4. http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/
5. http://www.resolventa.ru/demo/demogia.htm
6. http://www.fipi.ru/view/sections/227/docs/628.html
7. http://alexlarin.net/ege/2013/demogia2013_new.html
8. http://alexlarin.net/ege13.html
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 класс -34ч
факультатив (математика)
Дата
|
№п/п
|
ТЕМА
|
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
|
2.09.14
|
1.
|
Числа и выражения
|
9.09
|
2.
|
Преобразование выражений
|
|
Уравнения 4 часа
|
16.09
|
3.
|
Квадратные уравнения
|
Квадратное
уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Уравнения,
сводящиеся к квадратным.
|
23.09
|
4.
|
Дробно-рациональные уравнения
|
30.09
|
5.
|
Уравнения высших степеней
|
7.10
|
6.
|
Уравнения с параметром
|
14.10
|
7.
|
Квадратные корни
|
|
Системы уравнений 3
часа
|
21.10
|
8.
|
Графический способ решения
|
|
28.10
|
9.
|
Метод подстановки, метод
сложения
|
|
11.10
|
10.
|
Метод введения новых неизвестных
|
|
|
Неравенства 2 часа
|
18.10
|
11.
|
Линейные неравенства
|
|
25.10
|
12.
|
Квадратные неравенства
|
|
2,9.12
|
13,14
|
Решение систем неравенств 2 часа
|
|
Функции и графики 4
часов
|
16.12
|
15.
|
Линейная функция
|
Функция. Область
определения и область значений функции. Способы задания функции. График
функции. Возрастание и убывание функции. Нули функции. Промежутки
знакопостоянства функции. Описание свойств, чтение графиков.
|
23.12
|
16.
|
Обратная пропорциональность
|
13.01.15
|
17.
|
Квадратичная функция
|
20.01
|
18.
|
Кусочно-линейная и
кусочно–квадратичная функция
|
|
|
Текстовые задачи 4 часа
|
27.01
|
19.
|
Задачи на движение
|
Арифметические
способы решения задач. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.
|
3.02
|
20.
|
Задачи на работу
|
10.02
|
21.
|
Задачи на проценты
|
17.02
|
22.
|
Задачи на концентрацию, смеси и
сплавы.
|
24.02
|
23.
|
Арифметическая прогрессия
|
3.03
|
24.
|
Геометрическая прогрессия
|
10.03
|
25.
|
Уравнения и неравенства с модулем
|
17.03
|
26.
|
Уравнения и неравенства с параметром
|
31.03
7.04
|
27,28
|
Элементы статистики и теории вероятности 2
часа
|
|
Геометрические задачи 6 часов
|
14.04
|
29.
|
Треугольники
|
Признаки равенства
треугольников, признаки подобия треугольников равнобедренный треугольник,
прямоугольный треугольник, теорема Пифагора, формулы для нахождения площади
треугольника.
|
21.04
|
30.
|
Четырехугольники
|
Параллелограмм, прямоугольник,
ромб, трапеция, формулы для нахождения площади фигур.
|
28.04
|
31.
|
Окружность
|
Центральные и вписанные углы,
вписанная и описанная окружность.
|
5.05
|
32.
|
Тригонометрия
|
Определение синуса, косинуса,
тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное
тригонометрическое тождество.
|
12.05
|
33.
|
Движения на плоскости
|
Осевая и центральная симметрии
|
19.05
|
34.
|
Векторы на плоскости
|
Сумма и разность векторов,
скалярное произведение векторов
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.