Главная / Физкультура / факультатив для 7 коррекционного класса

факультатив для 7 коррекционного класса

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………….….....3

  2. Учебно-тематический план………………………...…………………….…...8

  3. Содержательная часть……...……………………………….……………….10

  4. Методическая часть…………………………………………………………….….….12

  5. Диагностическая часть………………………………………………………….…….16

  6. Список литературы для педагога…………………………………….….…..19

  7. Список литературы для воспитанников.........................................................20




.





















  1. Пояснительная записка.

Программа факультатива «Спортивные игры» является модифицированной, развивающей, предназначена для организации занятий по физической культуре.

Новизна программы определена федеральным государственным стандартом  2010 года. 

Направленность программы – физкультурно-спортивная, видами деятельности которой являются: народные, спортивные и подвижные игры.

Работа факультатива актуальна и предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Однако при таком распределении часов невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа создана на основе типовой программы Г.И. Погодаева. 1

Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа факультатива рассчитана на учащихся 13-14 лет, проводится один час в неделю. В программе факультатива учитывались потребности современного российского общества (реализация основных целей образования, норм СанПина2, запрос общества, родителей) и возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников.

Цель факультатива: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств обучаемых.

Задачи:

Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать правильному физическому развитию.

Формировать у воспитанников культуру движений, обогащать их двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитывать привычку к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и прививать необходимые гигиенические навыки и умения.

Режим занятий:

34часа в год, 1 раз в неделю.


Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.


Описание ценностных ориентиров содержания факультатива:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношении к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультатива.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы факультатива являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать этические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях.

Все тематические блоки программы тесно взаимосвязаны и подчинены единой цели. Они плавно переходят из одного блока в другой, углубляя теоретические знания и формируя практические навыки в более сложных вопросах.


Программа «Спортивные игры» может корректироваться педагогом и усложняться.






















  1. Учебно - тематический план


    Наименование темы

    Кол. часов

    Теория

    Практика

    Дата проведения

    11.


    ФУТБОЛ


    10





    Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. Вводная диагностика

    1

    1




    Техника передвижения. Удары по мячу.

    1


    1



    Ведение мяча. Остановка мяча.

    1


    1



    Обманные движения.

    1


    1



    Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

    1


    1



    Техника игры вратаря.

    1


    1



    Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

    1


    1



    Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

    1


    1



    Тактика защиты. Индивидуальные действия.

    1


    1



    Групповые действия. Тактика вратаря.

    1


    1


    22.


    РУССКАЯ ЛАПТА


    7





    Техника безопасности.

    История возникновения игры. Правила игры.

    1

    1




    Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание.

    1


    1



    Ловля мяча и передача в парах.

    1


    1



    Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.

    1


    1



    Выбор биты. Удары битой по мячу сверху.

    1


    1



    Передача, удары битой сверху, метание в цель.

    1


    1



    Передача, удары битой сверху, метание в цель.

    Промежуточная диагностика

    1


    1


    33


    ВОЛЕЙБОЛ


    11





    Техника безопасности.

    История возникновения игры. Правила игры.

    1

    1




    Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков.

    1


    1



    Действия с мячом. Передача мяча двумя руками.

    1


    1



    Передача на точность. Встречная передача.

    1


    1



    Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

    1


    1



    Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

    1


    1



    Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

    1


    1



    Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

    1


    1



    Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

    1


    1



    Блокирование.

    1


    1



    Командные действия. Прием подач.

    1


    1


    44.


    БАСКЕТБОЛ


    6





    Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры.

    1

    1




    Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений.

    1


    1



    Ловля и передачи мяча двумя руками.

    1


    1



    Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

    1


    1



    Броски мяча двумя руками с места.

    1


    1



    Штрафной бросок. Бросок одной рукой. Итоговая диагностика.

    1


    1



    34

    4


    30


  2. Содержательная часть

Раздел первый: Футбол

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. Техника передвижения. Удары по мячу. Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря. Вводная диагностика.

Раздел второй: Русская лапта

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. Основы техники игры. Стойка игрока, техника ударов битой по мячу, перебежки, осаливание. Ловля мяча и передача в парах. Выбор биты. Удары битой по мячу сверху. Передача, удары битой сверху, метание в цель.

Раздел третий: Волейбол

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. Действия без мяча. Перемещения и стойки игроков. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование. Командные действия. Прием подач. Промежуточная диагностика

Раздел четвертый: баскетбол

Техника безопасности. История возникновения игры. Правила игры. Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений. Ловля и передачи мяча двумя руками. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения. Броски мяча двумя руками с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой. Итоговая диагностика.

После изучения каждого раздела происходит контроль умений владеть и работать с мячом в той или иной области и навыков приема и передачи мяча.


Программа последовательно решает следующие основные задачи:
Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать правильному физическому развитию.

Формировать у воспитанников культуру движений, обогащать их двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитывать привычку к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и прививать необходимые гигиенические навыки и умения.

Материал программы предполагает изучение основ четырёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, лапты и футбола и даётся в четырех разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие факультатива.
Выполнение задач во многом зависит от подбора подводящих упражнений, чёткого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. Технические приёмы, тактические действия и собственно спортивные игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Формы проведения занятий и итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- игры, соревнования, познавательные беседы, творческие задания, занятия, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.
При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности на занятиях по физической культуре и спорту и постоянно заострять внимание учащихся на их осознанной необходимости их соблюдения.















  1. Методическая часть

Методы обучения – игровой, соревновательный, командный, личный, лично-командный, репродуктивный.

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Это первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослый, познаёт мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.

Спортивные игры - высшая ступень развития подвижных игр. Они отличаются едиными правилами, определяющими состав участников, размеры и разметку площадки, продолжительность игры, оборудование и инвентарь и др., что позволяет проводить соревнования различного масштаба. Соревнования по спортивным играм носят характер спортивной борьбы и требуют от участников большого физического напряжения и волевых усилий.

В ходе игр вырабатывается и взаимопонимание партнёров в коллективе, необходимое в командных и лично-командных соревнованиях. Правильно построенная система тренировки в подготовительном периоде (в том числе и с применением подвижных игр) помогает подвести спортсменов к достижению наилучшей спортивной формы в нужный момент.

Особенно большое место игры занимают в переходном периоде тренировки, в котором должны быть созданы условия для отдыха, завершение восстановительных процессов после напряжённых соревнований и в то же время сохранена тренированность.

К числу обусловленной  природой потребностей человека относится потребность к тренировке мышц и внутренних органов. Потребность к получению внешней информации. Игра представляет собой сбалансированную систему, вплотную со спортом.

Применение дидактических принципов в обучении спортивным играм.

Методика обучения спортивным основывается на общих закономерностях процесса обучения. Её эффективность тесно связана с реализацией дидактических принципов.

Перед играющими необходимо каждый раз ставить образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры. В дальнейшем игры должны систематически усложнятся, чтобы не потерять воспитательного значения.

Важное условие успешной игровой деятельности заключается в ясности понимания содержания и правил игры. Это достигается наглядностью объяснения. Краткий образный рассказ сюжета игры при необходимости дополняется показом отдельных приёмов и действий играющих. Объяснив главное, руководитель начинает игру. Первая попытка позволит ему проверить как дети поняли игру. Если необходимо, то игру  сразу же останавливают для дополнительных разъяснений. В других случаях игру останавливают для введения мелких правил и исправления ошибок играющих.

Совершенствование двигательных навыков осуществляется в ходе многократных повторений, в результате которых движения становятся более правильными, экономичными. Двигательный навык должен быть доведен до известной степени автоматизма, чтобы в процессе игры разгрузить сознание для решения тактических задач.

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательное, активное отношение занимающихся к спортивным тренировкам и понимание изучаемого материала. Необходимо разъяснить занимающимся важность регулярных тренировок и ставить конкретные задачи перед каждым занятием. При выполнении технических приемов следует акцентировать внимание на анализе своих движений и движений партнеров. В тактических упражнениях нужно создавать такие условия, при которых поставленную задачу можно решить несколькими путями.

Принцип наглядности тесно связан с принципом сознательности. Суть его состоит в том, что преподаватель, используя показ и различные наглядные пособия, создает ясное представление об изучаемом материале, помогает более отчетливо понять его.

Принцип систематичности и последовательности предполагает определенную систему обучения, установление логической связи между отдельными разделами и правильной последовательности прохождения материала. Реализуя этот принцип в процессе обучения, исходят из педагогических правил от простого к сложному, от главного  к второстепенному. Любая спортивная игра трудна для начинающего, так как на его центральную нервную систему действует большое количество разнообразных раздражителей. Поэтому при изучении игры приходится прибегать к её упрощению. Как только после объяснения и показа создано общее представление об изучаемой спортивной игре, переход к изучению её отдельных сторон: технике игровых приёмов индивидуальных тактических действий, коллективных действий в защите и нападении.

Принцип доступности требует подбора упражнений по сложности в соответствии с индивидуальными возрастными, половыми особенностями, также степенью подготовленности. Упражнения должны быть доступны и в то же время представлять определённую трудность для занимающихся.

Принцип прочности состоит в том, что изученный материал путём повторений доводится до прочного навыка. Поскольку в спортивных играх навыки отличаются большой подвижностью, не следует длительное время повторять один и тот же материал в одинаковых условиях, так как это отрицательно скажется на творчестве в игре. Кроме дидактических принципов спортивной тренировки необходимо соблюдать и некоторые специфические принципы: всесторонности, разнообразия, непрерывности, цикличности и максимальных нагрузок.

Особенности организации и методики проведения спортивных игр с детьми среднего  школьного возраста.

Этот период в жизни детей характеризуется ускоренным темпом роста. Особенно быстро растут кости рук и ног. В результате этого несколько нарушается координация движений подростка. Продолжается окостенение хрящевой ткани, уменьшается подвижность в сочленениях, значительно увеличивается объём мышц и их сила. Ещё больше становится разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек. Поэтому необходимо учитывать эти различия и делить подростков по полу в силовых играх. Круг у подростков сужается. В этом возрасте им нравятся те игры, в которых они могут проявить себя с лучшей стороны. Большой интерес подростки проявляют к командным играм. У подростков хорошо используются игры, подготовительные к спортивным, и спортивные игры. Подростки любят тренировать отдельные навыки, необходимые для спорта. Они понимают их пользу и с увлечением играют в игры с мячом, подготовительные к различным видам спорта. Подростки любят строгое объективное судейство и стремятся честно соблюдать правила игры. Характерно для учащихся этого возраста склонность к переоценке своих сил. Нередко проявляется неустойчивость поведения, большая впечатлительность.

Формы подведения итогов по разделу:

Раздел первый- футбол. Вводная диагностика.

Раздел второй- русская лапта. Не запланировано.

Раздел третий-волейбол. Промежуточная диагностика.

Раздел четвертый- баскетбол. Итоговая диагностика.




  1. Диагностическая часть

1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

6. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

7. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.

Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.

Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

Уметь выполнять упражнения:

  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);

  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

  • прыжки в длину с места;

  • бег 100 м;

  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.










Нормативы по физической подготовке.


п/п



Показатели

На первый год обучения, этапы

Начальной подготовки

Учебно- тренировочный

Спортивного совершенств.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

I.

Становая сила (кг)

54

65

74

93

102

132

2.

Бег 30 м (с)

6,0

5,8

5,7

5,1

5,5

4,4

4.

Бег 1000 м с изменением направления

5.30

4.30

5.0

4,0

4.50

3.50

5.

Прыжок в длину с места (см)

158

160

187

200

210

230

6.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками (м)

4,0

4,6

7,2

7,8

11,5

15,2


























6.Литература для педагогов.


  1. Баскетбол для молодых игроков: руководство для тренеров / Александр Авакумович, Хосе Мариа Бусета, Ласло Килик, Маурицио Мондони; ред. Хосе Мариа Бусета; перевод с англ. А. Давыдова, М. Давыдова. – Красноярск: Поликор, 2010г.

  2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2013г.

  3. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009г.

  4. Рабочая программа. Физическая культура.5-9классы: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. Г.И.Погодаев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013г.

  5. Фурманов Г.А. Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 2012г.

  6. Яхонтов Е. Р. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 2012г.

















7.Литература для воспитанников

1. Былеева Л.В., П.М. Коротков «Подвижные игры» Москва, 2012г.

2.Нитхолстер Г. «Энциклопедия баскетбольных упражнений» Москва,2012г.

3. Озолин Н.Г. «Современная система спортивной тренировки» Москва, 2013г.

4. Цирик Б.Ф., Лукашин Ю.С. «Футбол» Москва, 2012г.hello_html_m4d466bb7.png

1 «Рабочая программа. Физическая культура.5-9 классы:учебно-методическое пособие/авт.-сост. Г.И.Погодаев»

2 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.


20


факультатив для 7 коррекционного класса
  • Физкультура
Описание:

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………….….....3    

2.   Учебно-тематический план………………………...………….…...8

3.   Содержательная  часть……...……………………………………….10

4.   Методическая часть…………………………………………………………….….….12

5.   Диагностическая часть………………………………………………………….…….16

6.   Список литературы для педагога………………………….….…..19

7.   Список литературы для воспитанников......................20

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка.

       Программа факультатива «Спортивные игры» является модифицированной, развивающей, предназначена для организации занятий по физической культуре.

       Новизна программы  определена федеральным государственным стандартом  2010 года. 

       Направленность программы – физкультурно-спортивная,  видами деятельности которой являются: народные, спортивные и подвижные игры.

      Работа факультатива актуальна и предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Однако при таком распределении часов невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

        Программа создана на основе типовой программы Г.И. Погодаева. [1]

    Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа факультатива рассчитана на учащихся 13-14 лет, проводится один час в неделю. В программе   факультатива   учитывались потребности современного российского общества (реализация основных целей образования, норм СанПина[2], запрос общества, родителей) и возрастные, психологические и физиологические особенности младших школьников.

     Цель факультатива: формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств обучаемых.

     Задачи:

Укреплять здоровье, закаливать организм, содействовать правильному физическому развитию.

Формировать у воспитанников культуру движений, обогащать их двигательный опыт   физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.

Воспитывать привычку к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и прививать необходимые гигиенические навыки и умения.

     Режим занятий:

34часа в год, 1 раз в неделю.

 

 

       Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

 

     Описание ценностных ориентиров содержания факультатива:
       Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

       Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

     Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

      Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

     Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

     Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

     Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношении к себе и к другим людям.

      Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

     Ценность  патриотизма –  одно  из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

     Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

         

 

       Ожидаемый результат.

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

     Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения факультатива.

Личностными результатамиосвоения учащимися содержания программы факультатива являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:

– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

–организовывать самостоятельную деятельность с учётом требованийеё безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

–планировать собственную деятельность, распределяя нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

– анализироватьиобъективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

– видеть красоту движений, выделять и обосновывать этические признаки в движениях и передвижениях человека;

– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

– управлять эмоциями при  общениисо сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их вигровойисоревновательной деятельности.

         Предметнымирезультатамиосвоения учащимися содержания программы по факультативу являются следующие умения:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,          организовывать отдыхидосугсиспользованием средств физической культуры;

– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

–оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

–бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

 

– в доступнойформе объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

–находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

–выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных, изменяющихся, вариативных условиях.

 

Все тематические блоки программы тесно взаимосвязаны и подчинены единой цели. Они плавно переходят из одного блока в другой, углубляя теоретические знания и формируя практические навыки в более сложных вопросах.

 

Программа «Спортивные игры» может корректироваться педагогом  и усложняться.

 

 


[1] «Рабочая программа. Физическая культура.5-9 классы:учебно-методическое пособие/авт.-сост. Г.И.Погодаев»

[2] Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.

 

Автор Наумова Надежда Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 753
Номер материала 27433
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓