Главная / Директору-завучу / ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Районный семинар заместителей директо...
 
1). Факторы риска в семье -      состав семьи (полный или нет) -      жил...
Биологические факторы - 10% 	 		- наследственные, аномальное развитие,...
Внутришкольная среда – 21-27% 	Антропотехногенные загрязнения среды – 37% ...
СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Прогноз здоровья детей на ближайшие годы снижение качества питания - рост чис...
интенсификация учебного процесса, высокие темпы обучения, 	способствует форми...
В ходе проведенного анкетирования 5000 учащихся (3900 обучающихся в общеобра...
4. Пробовали употреблять травку 32,7% опрошенных Регулярно употребляли травк...
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 	По данным НИИ гигиены и охраны...
За период обучения в школе с перового по восьмой классы: - число детей с близ...
Состояние здоровья школьников в гимназиях и лицеях у 90% детей имеются неблаг...
Факторы риска в реальной деятельности школы   		- фактор учебной нагрузки уче...
Сила влияние школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: - ...
О развитии утомления у школьников свидетельствует ряд признаков: снижение про...
Объем максимально допустимой учебной нагрузки, определяется продолжительнос...
Максимально-допустимая недельная нагрузка классы	6 дневная неделя	5 дневная н...
При 6-дневной учебной неделе суббота должна использоваться для проведения об...
Учебный план состоит из двух частей: инвариативной (базовый компонент) и вар...
Расписание составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. ...
Кривая изменения работоспособности      	1 - период врабатывания     	2 - пер...
СТРУКТУРА УРОКА Урок условно делится на три части вводную, основную, заключит...
начало и конец урока, учебной недели, четверти должны быть облегченными
Ход дневной кривой умственной работоспособности Основные предметы (наиболее т...
Ход недельной кривой умственной работоспособности Уровень умственной работосп...
Место уроков физкультуры и труда в расписании занятий 	Физкультура и труд сни...
Начало занятий и сменность Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов...
Продолжительность урока Для 1 классов 35 минут Для учащихся 2-4 классов 	при ...
Продолжительность перемен. Продолжительность малых перемен не менее 10 минут ...
Сдвоенные уроки по изучению одного учебного предмета 	В начальных классах сдв...
Технические средства Использование технических средств (телевидение, кинофиль...
Учебники Основным требованием к внешнему оформлению книги является обеспечени...
Учебники Употребление больших форматов, утяжеленных переплетов, толстой бумаг...
Примерная модель распределения времени школьников в течение учебной недели (6...
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. 	Если у...
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Районный семинар заместителей директоров
Описание слайда:

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

№ слайда 2  
Описание слайда:

 

№ слайда 3 1). Факторы риска в семье -      состав семьи (полный или нет) -      жилищн
Описание слайда:

1). Факторы риска в семье -      состав семьи (полный или нет) -      жилищные условия, норма площади -      психологический микроклимат -      использование общественного транспорта 2). Факторы риска до рождения ребенка (биологические): -     возраст матери при рождении ребенка (оптимальный 17-39 лет) -      патология беременности, родов - отягощенный период новорожденности -      хронические болезни родителей -      вредные привычки -      профессиональные вредности у родителей 3). Внешнесредовые факторы: - экологическая ситуация на территории проживания ребенка: благоприятная, высокого риска, кризисная, катастрофическая - фактор внутришкольной среды

№ слайда 4 Биологические факторы - 10% 	 		- наследственные, аномальное развитие, по
Описание слайда:

Биологические факторы - 10% - наследственные, аномальное развитие, пороки развития, перенесенные заболевания - возрастные   -  половые Факторы окружающей среды - около 30% - неблагоприятные климато-географические условия - 10% - загрязнение среды обитания вредными химическими веществами 20% Медицинские - 10% - деятельность служб здравоохранения Социально-гигиенические - около 50% - условия, образ жизни

№ слайда 5 Внутришкольная среда – 21-27% 	Антропотехногенные загрязнения среды – 37% 	Со
Описание слайда:

Внутришкольная среда – 21-27% Антропотехногенные загрязнения среды – 37% Социально-гигиенические, уровень жизни – 25-40% Медицинские до 25%

№ слайда 6 СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Описание слайда:

СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

№ слайда 7 Прогноз здоровья детей на ближайшие годы снижение качества питания - рост числа
Описание слайда:

Прогноз здоровья детей на ближайшие годы снижение качества питания - рост числа заболеваний эндокринной системы, алиментарно-зависимой патологии (йод дефицитные состояния, ожирение, сахарный диабет, анемии, болезни органов пищеварения, мочевыделения, снижение неспецифической резистентности). рост стрессовых воздействий - ухудшение нервно-психического здоровья, иммунитета, роста числа гастроэнтерологических заболеваний, вегето-сосудистой дистонии и дефицита массы тела. ухудшение эколого-гигиенической обстановки - рост острых, хронических заболеваний, особенно аллергических.

№ слайда 8 интенсификация учебного процесса, высокие темпы обучения, 	способствует формиров
Описание слайда:

интенсификация учебного процесса, высокие темпы обучения, способствует формированию у детей патологии органа зрения, слуха, костно-мышечной, нервной системы. безнадзорность и беспризорность, жестокость и безразличие высокий уровень распространенности травм, отравлений, токсикомании, курению, алкоголизму, ранней половой жизни с частой сменой партнера в детской популяции

№ слайда 9 В ходе проведенного анкетирования 5000 учащихся (3900 обучающихся в общеобразов
Описание слайда:

В ходе проведенного анкетирования 5000 учащихся (3900 обучающихся в общеобразовательных школах, 1100 в специализированных) выявлено:   26,2% учащихся думали о самоубийстве за последний год. Планировали совершить попытку самоубийства 7,7%, предприняли такую попытку 4,8% подростков в возрасте от 13 до 17 лет.   На вопрос пробовали ли Вы когда-нибудь курить – положительно ответили 76,4% опрошенных подростков. 44,5% учащихся курят регулярно 27,2% подростков начали курить с 13 лет   93,4% среди опрошенных пробовали алкоголь хотя бы один раз в жизни 65,5% регулярно употребляли алкоголь (один или более раз на протяжении последнего месяца) 47,4% опрошенных пробовали алкоголь до 13 лет

№ слайда 10 4. Пробовали употреблять травку 32,7% опрошенных Регулярно употребляли травку 3
Описание слайда:

4. Пробовали употреблять травку 32,7% опрошенных Регулярно употребляли травку 3,8% подростков До 13 лет впервые попробовали марихуану 4,8% учащихся, кокаин – 1,4% 5. 40,5% учащихся ведут в половую жизнь.   6. На территории школы за последний месяц курили 28,1%, употребляли алкоголь – 9,2%, марихуану – 1,3%. 7. Ели фрукты накануне опроса 67% детей, пили фруктовый сок – 43,7%   8. Уроки физкультуры посещают 77,2% учащихся 58,2% учащихся выполняют активные упражнения в течение 20 минут на уроке 49,7% выступали в спортивных командах на протяжении года.

№ слайда 11 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 	По данным НИИ гигиены и охраны зд
Описание слайда:

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков - 90% современных детей имеют отклонения в состоянии здоровья: -         около 50% функциональные отклонения -         около 40% - хронические заболевания -         при этом в школу уже приходит около 20% больных детей -         число больных детей по окончании школы увеличивается в 2 раза   Специалисты института возрастной физиологии утверждают, что в настоящее время около 20% практически здоровых детей.  По отчетным данным: -    около 50-60% имеют хронические заболевания, формируются заболевания с 12 лет - особенностью современной патологии детского возраста - является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также нарастание первично-хронической патологии внутренних органов - каждые пять-семь лет на 10-15% увеличивается распространенность психических заболеваний -   у 30% детей встречаются девиантные формы поведения (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, агрессивность и т.п.)    -  50-60% подростков ограничены в выборе профессии -     увеличивается число детей, отстающих в физическом развитии -     увеличивается число детей с дефицитом массы -   прослеживается тенденция ретардации – замедление роста и развития Чем значительнее нарушения в физическом развитии, тем более выражены неблагоприятные изменения в иммунном статусе детей

№ слайда 12 За период обучения в школе с перового по восьмой классы: - число детей с близору
Описание слайда:

За период обучения в школе с перового по восьмой классы: - число детей с близорукостью возрастает с 3 до 30%, -  с нервно-психическими расстройствами с 15 до 40%, -  с гастроэнтерологическими заболеваниями возрастает в 2 раза -  с нарушениями опорно-двигательного аппарата в 1,5 – 2 раза -  с аллергическими болезнями – в 3 раза -  с заболеваниями крови - в 2,5 раза -  отмечается сочетание у детей двух и более хронических заболеваний -  несчастные случаи выдвигаются в число ведущих причин смертности у детей подросткового возраста

№ слайда 13 Состояние здоровья школьников в гимназиях и лицеях у 90% детей имеются неблагопр
Описание слайда:

Состояние здоровья школьников в гимназиях и лицеях у 90% детей имеются неблагоприятные изменения артериального давления 80% детей испытывают воздействие неопределенного стресса у 55-83% детей отмечается повышенная невротизация за годы обучения рост отклонений со стороны зрения увеличивается в 5 раз, ЖКТ -4 раза, МПС – 2 раза каждая десятая девочка имеет патологию репродуктивной функции

№ слайда 14 Факторы риска в реальной деятельности школы   		- фактор учебной нагрузки учебна
Описание слайда:

Факторы риска в реальной деятельности школы   - фактор учебной нагрузки учебная, интенсификации учебного процесса (углубленное содержание обучения, компьютеризация обучения, режим дня, физическое воспитание, недостаточная двигательная активность) - фактор условий обучения (планировка школ, воздушно-тепловойр режим, световой режим, оборудование помещений, питание, трудовое обучение, медицинское обеспечение) -  фактор взаимоотношений

№ слайда 15 Сила влияние школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: -    
Описание слайда:

Сила влияние школьных факторов риска определяется тем, что они действуют: -        в период интенсивного роста, развития и формирования всех систем организма ребенка, который очень чувствителен в это время к любым неблагоприятным воздействиям -         комплексно и системно -         длительно и непрерывно (в течение 10-11 лет ежедневно) Опасность влияния школьных факторов риска усиливается тем, что их воздействие на рост, развитие и состояние здоровья детей проявляются не сразу, аккумулируются (накапливаются) в течение ряда лет. Кроме того, микросимптоматика этих нарушений не привлекает внимание врачей, педагогов и родителей до тех пор, пока они не переходят в выраженную патологию. Ребенка нужно научить бережно относиться к тому, что в нем заложено природой, воспитать правильный подход к ресурсам здоровья. следует использовать управляемые факторы, не требующие дополнительных финансовых затрат: соблюдение гигиенического режима в школе и дома, проведение оздоровительных, закаливающих мероприятий, совершенствование учебных программ, обучение здоровому образу жизни, оптимизации ряда показателей внутришкольной среды.

№ слайда 16 О развитии утомления у школьников свидетельствует ряд признаков: снижение продук
Описание слайда:

О развитии утомления у школьников свидетельствует ряд признаков: снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок, неправильных ответов, время выполнения заданий) ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания) ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений) появление чувства усталости. .

№ слайда 17 Объем максимально допустимой учебной нагрузки, определяется продолжительностью
Описание слайда:

Объем максимально допустимой учебной нагрузки, определяется продолжительностью учебной недели

№ слайда 18 Максимально-допустимая недельная нагрузка классы	6 дневная неделя	5 дневная неде
Описание слайда:

Максимально-допустимая недельная нагрузка классы 6 дневная неделя 5 дневная неделя 1 - 20 2-4 25 22 5 31 28 6 32 29 7 34 31 8-9 35 32 10-11 36 33

№ слайда 19 При 6-дневной учебной неделе суббота должна использоваться для проведения общих
Описание слайда:

При 6-дневной учебной неделе суббота должна использоваться для проведения общих обязательных занятий в соответствии с учебным расписанием или для проведения обязательных занятий по выбору (факультативных, индивидуальных, групповых). Проведение так называемого «развивающего дня», без вышеуказанных занятий, следует расценивать как организацию обучения по 5- дневной учебной неделе и МДН должна быть сокращена. Часы факультативных, групповых, индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

№ слайда 20 Учебный план состоит из двух частей: инвариативной (базовый компонент) и вариат
Описание слайда:

Учебный план состоит из двух частей: инвариативной (базовый компонент) и вариативной (школьный компонент) Учебный план может быть реализован в следующих вариантах: Все учебные часы входят в базовый компонент учебного плана БК = МДН ШК= 0 При этом индивидуальные, факультативные, групповые занятия не проводятся. Учебные часы распределены между инвариативной и вариативной частями. БК+ ШК = или < МДН Учебные часы распределены между инвариативной и вариативной частями. БК+ ШК = или > МДН - в случае деления классов делятся на подгруппы (труд, ин. яз, информат.) в случае когда из предложенных часов инвариативной части (школьного компонента) ученик должен выбрать определенное кол-во занятий, при этом общая сумма часов учебной нагрузки отдельного учащегося меньше или равна МДН. В вариативную часть учебного плана 2-4 класса следует включать предметы двигательно-активного характера (хореографию, ритмику, современные и бальные танцы, обучение национальным и спортивным играм и др.) В учебном плане 1 класса часы вариативной части не предусмотрены

№ слайда 21 Расписание составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Описание слайда:

Расписание составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать в дни, с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультатива и последним уроком устраивается перерыв продолжительностью 45 минут В классах кро - коррекционно - развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста. Независимо от продолжительности учебной недели число уроков день должно быть не более 5 в начальной школе, не более 6 в 5-11 классах

№ слайда 22 Кривая изменения работоспособности      	1 - период врабатывания     	2 - период
Описание слайда:

Кривая изменения работоспособности      1 - период врабатывания     2 - период высокой и устойчивой работоспособности 3 - период снижения работоспособности

№ слайда 23 СТРУКТУРА УРОКА Урок условно делится на три части вводную, основную, заключитель
Описание слайда:

СТРУКТУРА УРОКА Урок условно делится на три части вводную, основную, заключительную. Учебная нагрузка на уроке должна постепенно увеличиваться, достигать максимума в середине, а затем снижаться к концу урока Показатель плотности урока не должен превышать 80%.

№ слайда 24 начало и конец урока, учебной недели, четверти должны быть облегченными
Описание слайда:

начало и конец урока, учебной недели, четверти должны быть облегченными

№ слайда 25 Ход дневной кривой умственной работоспособности Основные предметы (наиболее труд
Описание слайда:

Ход дневной кривой умственной работоспособности Основные предметы (наиболее трудные) должны проводиться - на 1-2 уроках в 1 классах - на 1-3 уроках во 2- 4 классах. - на 2,3,4 уроках в 5-11классах. Предметы с преобладанием двигательного (динамического) компонента проводятся: - на 3 уроке в 1 классе - на 3-4 уроках во 2-4 классах Уроки по ИЗО, труду, ознакомлению с окружающим миром: - на 4 уроке в 1 классе - на 4-5 уроках во 2-4 классах Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных уроках, так как однообразие и монотонность будут способство-вать быстрому утомлению детей. - поэтому для учащихся 1 ступени следует основные предметы чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физ-ры. - для обучающихся 2-3 ступени- предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. - не рекомендуется сочетание двух или трех трудных предметов подряд (физика, математика, иностранный язык); лучше чередовать их с менее трудными (история, математика, география). В понедельник учебные занятия рекомендуется начинать с физ-ры, чтобы облегчить переход к дисциплинам, требующим умственного напряжения.

№ слайда 26 Ход недельной кривой умственной работоспособности Уровень умственной работоспосо
Описание слайда:

Ход недельной кривой умственной работоспособности Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и конце (пятница) недели. Наибольший объем учебной нагрузки для 9-11 классов должен приходиться на вторник и среду. Для 5-8 классов, классов кро наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) должна приходиться на вторник и четверг, а среда должна быть несколько облегченным днем. В дни наибольшей умственной работоспособности в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольных работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной неделе.

№ слайда 27 Место уроков физкультуры и труда в расписании занятий 	Физкультура и труд снимаю
Описание слайда:

Место уроков физкультуры и труда в расписании занятий Физкультура и труд снимают умственное утомление школьников и поддерживают их работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы должны ставиться - 3-4 уроком - и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей: четверг, пятница, первым уроком в понедельник Интервал между занятиями 1-2 дня

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Начало занятий и сменность Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов.
Описание слайда:

Начало занятий и сменность Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий 8.30-9.00 с организа- цией их только в первую смену. Вторая смена может начинать работу в помещениях 1 смены через 30-40 минут после ее окончания при хорошем предварительном проветривании помещения (не менее 15-30 минут). Желательно начинать занятия второй смены не позже 14 часов. В образовательных учреждениях работающих в две смены учащиеся 1, 5 и выпускных классов (9,11), классов компенсирующего обучения, углубленного изучения отдельных предметов обучаются только в первую смену.

№ слайда 30 Продолжительность урока Для 1 классов 35 минут Для учащихся 2-4 классов 	при МДН
Описание слайда:

Продолжительность урока Для 1 классов 35 минут Для учащихся 2-4 классов при МДНН 27 часов при 6 дневной учебной неделе - 35 минут при МДНН 25 часов при 5 дневной учебной неделе – 35 минут В классах компенсирующего обучения – 40 минут В остальных не должна превышать 45 минут

№ слайда 31 Продолжительность перемен. Продолжительность малых перемен не менее 10 минут Про
Описание слайда:

Продолжительность перемен. Продолжительность малых перемен не менее 10 минут Продолжительность больших перемен -20-30 минут Лучше иметь две большие перемены по 20 минут после 2 и 3 уроков (10-20-20-10…) допускается введение одной большой перемены 30 минут после 2 или 3 урока (10-30-10…, 10-10-30-10…) Перемены следует проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую перемену до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательных, активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или оборудованных тренажерами рекреациях.

№ слайда 32 Сдвоенные уроки по изучению одного учебного предмета 	В начальных классах сдвоен
Описание слайда:

Сдвоенные уроки по изучению одного учебного предмета В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся, так как это приводит к быстрому утомлению школьников. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения - контрольных, лабораторных работ - уроков труда - физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание) - после урока физкультуры - после динамической паузы, продолжительностью не менее 30минут В 10-11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

№ слайда 33 Технические средства Использование технических средств (телевидение, кинофильмы,
Описание слайда:

Технические средства Использование технических средств (телевидение, кинофильмы, звукозаписи и др.) в учебном процессе нарушает монотонность обычного урока, придает занятиям эмоциональность и в итоге способствует повышению работоспособности и успеваемости учащихся. Вместе с тем использование ТСО создает повышенную нагрузку на ЦНС, особенно на зрительный и слуховой анализаторы. Одновременно возникает необходимость в частой переадаптации учащихся к меняющимся условиям внешней среды. Поэтому гигиенисты регламентируют продолжительность использования средств ТСО на уроках. - для обучающихся 1 ступени количество часов неделю с применением ТСО не должно превышать 3-4 часа для 2-3 ступени - 4-6 часов. - длительность непрерывного просмотра на уроке не должна превышать: 1-2 классов – 15 минут, 2-4 классов –20 минут, 5-7 классов – 25 минут

№ слайда 34 Учебники Основным требованием к внешнему оформлению книги является обеспечение д
Описание слайда:

Учебники Основным требованием к внешнему оформлению книги является обеспечение длительного чтения при минимальном напряжении и утомлении органа зрения. Видимость текста определяется качеством бумаги и качеством печати Очень важен правильный выбор - размера шрифта (кегель), - гарнитуры шрифта (его рисунком), - длины строки, - межстрочного расстояния (интерлиньяж), - размера полей, - интенсивности и равномерности печати, - цвета печатной краски - цвета бумаги Особенно важно, качество издания для детей младшего школьного возраста, в связи с возрастными особенностями зрительного анализатора и недостаточным развитием навыка чтения, что делает процесс чтения трудным и утомительным. Низкое качество переплета, использование шероховатой, рыхлой, не проклеенной бумаги (легко впитывающей влагу) способствует быстрому загрязнению и порче учебника, что затрудняет воспитание гигиенических навыков и может оказаться небезопасным в эпидемическом отношении.

№ слайда 35 Учебники Употребление больших форматов, утяжеленных переплетов, толстой бумаги,
Описание слайда:

Учебники Употребление больших форматов, утяжеленных переплетов, толстой бумаги, завышение объема учебника делают его неудобным в использовании, увеличивают вес ежедневно переносимого школьного груза. Вес учебников, из расчета на один учебный день, (без веса ранца или портфеля и письменных принадлежностей), не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстоянии до 3 км учащимися: - 1-3 класса от 1,5 до 2 кг - 4-5 классов от 2 до 2,5 кг - 6-7 классов от 3 до 3,5 кг - 8-11 классов от 4 до 4,5 кг Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 500-700 г С физиологической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превышать 10% массы его владельца

№ слайда 36 Примерная модель распределения времени школьников в течение учебной недели (6 дн
Описание слайда:

Примерная модель распределения времени школьников в течение учебной недели (6 дней –144 часа)    

№ слайда 37 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. 	Если учит
Описание слайда:

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не умеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Л.Н. Толстой

ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
  • Директору-завучу
Описание:

 

  • ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА

  • Основные предметы (наиболее трудные) должны проводиться

                    - на 1-2 уроках в 1 классах

                    - на 1-3 уроках во 2- 4 классах.

                    - на 2,3,4 уроках в 5-11классах.

  • Предметы с преобладанием двигательного (динамического) компонента проводятся:

                    - на 3 уроке в 1 классе

                    - на 3-4 уроках во 2-4 классах

  • Уроки по ИЗО, труду, ознакомлению с окружающим миром:

                    - на 4 уроке в 1 классе

                    - на 4-5 уроках во 2-4 классах

  • Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных уроках, так как однообразие и монотонность будут способство-вать  быстрому утомлению детей.

                    -     поэтому для учащихся 1 ступени следует основные предметы чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физ-ры.

                    - для обучающихся 2-3 ступени- предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.

                    - не рекомендуется сочетание двух или трех трудных предметов подряд (физика, математика, иностранный язык); лучше чередовать их с менее трудными (история, математика, география).

  • В понедельник учебные занятия рекомендуется начинать с физ-ры, чтобы облегчить переход к дисциплинам, требующим умственного напряжения.

     

Автор Павлова Светлана Викторовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 721
Номер материала 2853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓