Главная / Школьному психологу / Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Государственное образовательное учреждение среднего специального

образования Новосибирской области «Купинский медицинский техникум»
















Этико-психологическое упражнение-игра

"Мой тайный друг"


























Купино 2014 год

Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"

Цель: содействие переносу в жизнь способов коммуникаций и проявления дружеского отношения.

Задачи:

- помочь студентам понять ценность безоговорочной любви, ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен;

- учить устанавливать отношения, основанные на бескорыстной способности отдавать, прежде чем что-то получить;

- развивать способность интерпретировать поведение окружающих людей;

- помочь студентам принять на себя самообязательство и нести ответственность за его исполнение;

- культивировать глубокие чувства привязанности, эмоциональной близости друг к другу.

Ключевые ценности:

- понимание;

- добро;

- дружба;

- доброжелательность;

- самопознание.

Ключевые компетенции:

- оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

- выстраивать доброжелательные отношения к себе, к людям и окружающему миру;

- поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, в совместной деятельности на основе принципов нравственности и норм духовности; осознавать негативность ссор, конфликтов, уметь преодолевать их и взаимодействовать на основе сотрудничества и согласия;

- ценить дружбу и общение, быть терпеливым, прощать обиды, непонимание; уметь выслушать и понять другого человека.

Содержание этапов этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

I-й этап (основной).

Содержание.

  1. Организация беседы “Что значит дружить?” В ходе обсуждения студенты делают выводы о том, что такое дружба, какими качествами должен обладать друг, что дает человеку дружба и др. Таким образом, идет подготовительная работа к началу этико-психологического упражнения-игры “Мой тайный друг”.

  2. Записать имена и фамилии каждого человека на отдельном листке, включая преподавателя. Свернуть листки так, чтобы их нельзя было прочитать.

  3. Сложить записки с именами в ларец (открытую коробку) и пройти по аудитории, чтобы каждый студент вытянул записку. Увидев на ней имя, он не должен никому его говорить. Если кто-то вытянул свое имя, то должен снова свернуть листок, положить на место и тянуть еще раз.

  4. Объяснить ребятам, что тот человек, чье имя они вытянули, становится отныне их “тайным другом”. Преподаватель тянет из коробки последнюю записку.

  5. Объяснить группе, что в течение следующей недели все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к “тайным друзьям”, чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Можно писать для них стихи, дарить небольшие подарки, угощать, делать все, чтобы друг почувствовал себя нужным и любимым.

  6. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу. Объяснить студентам, что чем больше они вложат себя, своей души в заботу о тайном друге, тем больше будет их радость, когда они увидят, как их внимание и забота приносят счастье другим.

  7. Выработка правил участия в упражнении-игре. 
    Примерные правила участия в игре
    • 
    Обязательная активность каждого участника;
    • Угадывать “Тайного друга” – запрещено;
    • Оказывать знаки внимания не только своему “Тайному другу” и др;

  8. Провести анкетирование участников в последний день упражнения-игры (Приложение 1).

II-й этап (рефлексивный).

Содержание.

Введение.

Круг радости.

Приветствие и пожелания участников встречи друг другу.

В последние дни жизнь в нашей группе проходила не совсем обычно, а причина связана с этим сундучком, он объединил нас всех.

- Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались?

- В чем заключается смысл упражнения “Мой тайный друг”?

Основная часть.

До подведения итогов нашей игры-упражнения мы отвечали на вопросы анкеты. Рассмотрим наши результаты.

Вопрос №1 (результаты выводятся на слайд).

Легко ли было выполнять правила участия в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

- Итак, как распределились ответы? (Комментарии к слайду 1.)

Действительно, соблюдать правила игры и держать тайну иногда бывает очень трудно. Почему? А может быть, ответ содержится в следующем слайде?

http://festival.1september.ru/articles/576469/img1.gif
Рис. 1

Вопрос №2 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре “Мой тайный друг”

- А что такое ценность вообще? Поясните смысл данного понятия.

- Какие же качества более всего ценятся вами в этом упражнении-игре?

- Сравнивая результаты этих двух вопросов анкеты, какой вывод можно сделать, ребята?

Вывод.

Как это здорово, когда ценностью для нас становится добро, понимание, любовь, а расчетливость и выгода отступают назад. Но эти качества-ценности порой требуют от нас усилий, воли и напряжения.

http://festival.1september.ru/articles/576469/img2.gif
Рис. 2

А вот, каких эмоций и чувств было пережито нами больше, в процессе игры-упражнения расскажут результаты следующего вопроса.

Вопрос №3 (результаты выводятся на слайд).

Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре “Мой тайный друг”.

Что же мы с вами переживали? (Учащиеся читают слайд.) http://festival.1september.ru/articles/576469/img3.gif


Рис. 3

Это общие результаты, а теперь поделитесь своими личными переживаниями и размышлениями.

Мы все знаем, как приятно получать знаки внимания.

- Может ли человек испытывать радость от возможности отдавать, ничего не ожидая взамен? (Возможность выхода на дискуссию.)

- Кто-то из вас почувствовал эту радость?

- Отличается ли радость получения подарка от радости его дарения? В чем разница?

Давайте переживем еще раз эти приятные моменты и вспомним самые яркие дружеские знаки внимания, которые оставили в вашей душе теплый свет.

(Ребята называют способы проявления дружественного отношения.)

Вопрос №4 (результаты выводятся на слайд).

Был еще такой вопрос: “Нашел ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?”

Сколько человек смогло найти в ходе игры-упражнения новые способы проявления дружественного отношения к окружающим людям?

http://festival.1september.ru/articles/576469/img4.gif
Рис. 4

Игра – это тоже жизнь, а в жизни приходиться искать ответы на новые вопросы. И хотя график показывает, что находок было много, я хочу, чтобы вы не останавливались на этом пути открытий, а смело шли вперед, каждому из вас хочу пожелать удачи на жизненном пути.

Будь подобен книге
И не переставай читать,
Пока не изучишь последнюю главу.
Будь подобен цветку

И не переставай расти,
Пока твое цветение не раскроется во всей красе.
Будь подобен приключению
И не переставай исследовать,
Пока не раскроешь последней тайны.

Будь подобен песне
И не переставай звучать,
Пока не затихнет последний тон.
Будь подобен личинке

И не переставай развиваться,
Пока твои крылья не будут готовы к полету.
Будь подобен огню
И не переставай гореть,

Пока все в тебе не будет охвачено этим пламенем.
Будь подобен лучу
И не переставай светить,
Пока все в тебе не станет светлым и чистым.

А теперь наступает волнующий момент. Ведь мы все хотим узнать, для кого мы были тайным другом? Наверное, у каждого из вас есть свои предположения-гипотезы. Так давайте их проверим. Подойдите к тому человеку, который, по вашему мнению, все это время тайно оказывал вам знаки внимания, и спросите, правильна ли ваша догадка. По мере того, как вы подтвердите свою догадку, возвращайтесь на свое место.

Проверка гипотезы – свободное, непосредственное общение участников встречи.

Звучит фоновая музыка.

Творческая деятельность.

Итак, тайна раскрыта. А сейчас я предлагаю еще раз оказать знак внимания своему тайному другу. Подойдите к столу и возьмите незаконченную открытку-пожелание того одногруппника, кто в игре-упражнении был вашим тайным другом. Напишите ему самые добрые, теплые и искренние пожелания, а затем поместите ее в “Галерею дружбы”. Используйте все свободное пространство.

Вопрос №5 (результаты выводятся на слайд).

Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре “Мой тайный друг”?

Я заметила, что последнее задание вы выполняли охотно, с улыбками на лице… вот и слайд показывает, что 85% ребят были удовлетворены своим участием в игре, но 15% – затруднились ответить на этот вопрос.

- Изменилось ли ваше мнение после встречи, что вы сейчас думаете? Кто хочет высказаться?

http://festival.1september.ru/articles/576469/img5.gif
Рис. 5

Заключительная часть.

Я надеюсь, что сегодня вы сделали для себя определенные выводы, а может быть, даже извлекли уроки жизни.

На ваших анкетах я каждому из вас написала несколько слов. Мне будет приятно, если вы прочтете мои записи, задумаетесь и поразмышляете наедине с самим собой (раздаются заполненные ребятами анкеты, в которых содержатся небольшие комментарии, для помещения их в портфолио студента).

Заканчивая нашу встречу, я хочу обратиться к вам, ребята, “Как сделать так, чтобы все хорошее, что мы сегодня чувствовали, и чему научились, не ушло с окончанием упражнения? (Ответы студентов.)

Наша игра-упражнение “Мой тайный друг” закончилась, я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю встречу, и мне так хочется сказать: “А ведь как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…”

Круг от сердца к сердцу: исполнение песни “Как здорово…”
































Приложение 1

Анкета участника упражнения-игры «Мой тайный друг»

1. Что больше всего вы цените в друзьях?

__________________________________________________________________________

2. Можно ли вашу группу назвать дружной и почему?

__________________________________________________________________________

3. Отметьте, какие ценности имели для вас значение в упражнении-игре «Мой тайный друг»

А) понимание

Б) расчетливость

В) самообязательство

Г) добро

Д) самопознание

Е) выгода

Ж) любовь

З) ответственность

И) другое (впишите ваш вариант) ____________________________

4. Нашёл ли ты новый для тебя способ проявления дружественного отношения к окружающим людям благодаря участию в этом упражнении-игре?

А) Да (укажи какой) _______________________________________________________

Б) Нет (почему?) __________________________________________________________

5. Легко ли выполнять правила участия в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

А) Да, легко

Б) Если нет, поясните свой ответ ________________________________________

6. Отметьте те эмоции и чувства, которые вы испытывали и переживали, участвуя в упражнении игре «Мой тайный друг».

  1. благодарность

  2. радость

  3. удивление

  4. разочарование

  5. любовь

  6. нежность

  7. сомнение

  8. гордость

  9. восторг

  10. озорство

7. Удовлетворены ли вы своим участием в упражнении-игре «Мой тайный друг»?

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить







Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг"
  • Школьному психологу
Описание:

 Вряд ли найдется человек , который бы не задумывался о том, что такое дружба.Мы часто слышим, что настоящий друг познается в беде.Но, неужели что бы познать настоящий он друг или нет, надо обязательно поппасть в беду?Наверное, не только в беде познаются друзья.Настоящий друг не только поможет тебе в трудную минуту, но сможет порадоваться с тобой в светлые минуты твоей жизни.Человек на которого ты можешь положиться как на самого себя, тот, с кем тебя объединяют общие дела и интересы.А вместе перенесенные трудности добавляют доверия друг к другу.

иметь настоящего друга всегда важно и ответственно. Настоящие товарищи должны дорожить дружбой и уважать друг друга. Без друзей жить не просто трудно, но и просто не возможно!

Автор Боярко Татьяна Николаевна
Дата добавления 10.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел Другое
Просмотров 699
Номер материала 6930
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓