Главная / Начальные классы / Этическое занятие « Мы в ответе за тех, кого приручили».

Этическое занятие « Мы в ответе за тех, кого приручили».


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОУ

« Данковская средняя общеобразовательная школа»

м. Данки Серпуховский район Московской области т. 707-152





Классный час.

Тема: « Мы в ответе за тех,

кого приручили».

Цели: - привитие любви к животным;

- воспитание ответственного отношения

за судьбу четвероногого друга;

- привитие эстетических чувств;

- нравственных качеств.

Форма проведения: устный журнал.



Учитель: Нечаева И. А.



















Учитель : Прочитайте слова на доске.

верность

преданность

любовь

нежность

самоотверженность

храбрость

героизм

- О ком так говорят, называя эти слова?

- Сегодня на занятии мы докажем, что так можно сказать о братья наших меньших.

Занятие проведём в форме устного журнала.


1 страница. Поэтическая.

- Есть ли у вас дома животные?

- Почему они оказались у вас? Зачем?

- На поэтической странице прозвучат стихи о наших любимцах. О собаках, их преданности, красоте, уме написано много стихов.


Стихотворение Приходко « Кошка».

Кошка первой входит в дом,

И живет подолгу в нем.

То мяучит, то играет,

То куда- то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит…


Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать.


Вот такие они наши кошки.


Стихотворение Керн « Мордочка, хвост и четыре ноги»

  1. Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги,-

За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.

  1. Порою с пути нам случается сбиться

( Кругом темнота и не видно ни зги),

Но нам не дадут насовсем заблудиться

Мордочка, хвост и четыре ноги!


  1. Пусть в чаще свирепые хищники воют-

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом!- тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

  1. А если порою, тоска тебя гложет

( Бывает такая тоска - хоть беги!),

Поверь, что никто тебе так не поможет.

Как мордочка, хвост и четыре ноги.


  1. Маленечко мяса, маленечко каши…

Короче влезать не придется в долги!

Матрасик в углу…И вот они – наши

Мордочка, хвост и четыре ноги.



- Совпали ли наши мнения?

- Многие люди держат дома собак, кошек, и те выполняют свое главное предназначение – быть друзьями человека. Животные радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.

Переходим ко второй странице нашего журнала.


2 страница. Литературная.


- О домашних животных написано немало и рассказов. Мы с вами коллективно читали рассказ А. П. Чехова « Каштанка».

Чехов, которому в 2010 году исполняется 150 лет, и вся страна будет отмечать этот юбилей, в основном писал для взрослых, но есть и несколько детских рассказов. Среди них « Каштанка».





Давайте вспомним кратко содержание этого произведения.


Краткий пересказ.


- Расскажите о жизни Каштанки у своего хозяина Луки Александровича.


- Как изменилась жизнь Каштанки после того, как она потерялась?

- Была ли счастлива Каштанка? Почему ? ( Читаю)

- Как Каштанка встретилась с милыми ей людьми? ( Читаю)

- О каких чертах Каштанки это говорит? ( Любовь, преданность)


Ни сытая жизнь, ни тёплое отношение нового хозяина, ни интересная жизнь не могли заменить ей милых для неё людей .


- Как вы понимаете слово « преданность»?

В словаре Ожегова « преданность» - это

- В каких произведениях на уроках чтения мы так же читали о любви и преданности? ( Куприн « Барбос и Жулька»)

- Кто же проявлял эту преданность?

Животные, как и люди способны на беззаветную любовь и преданность.

А сейчас ребята докажут вам, что собаки и кошки могут проявлять смелость и героизм.

Переходим на 3 страницу нашего устного журнала.


3 страница. Историческая.


Ежегодно 9 Мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2010 будет отмечаться юбилейная дата 65-летие Победы.

Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказали большую помощь человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.

1 ученик.

У нас уважают собаку недаром:

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.


2 ученик. Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками- подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.


3 ученик. Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ей управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А.Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.


4 ученик. Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.

Более 200 тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.


5 ученик. А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны наш летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки.

Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый немец ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек-черный кот в одно мгновенье прыгнул на голову немцам и стал раздирать когтями его лицо.

Немцы ушли. А на следующий день пришли партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они были спасителями.


Учитель. 65 лет назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрые друзья человека.



4 страница. Мы в ответе за тех, кого приручили.


Учитель. Как вы понимаете эти слова?

У многих из вас уже есть верный и преданный друг. На доске помещены ваши сочинения и фотографии ваших любимцев.

Сочинения детей.


Учитель. Но бывает к сожалению и так.

Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место у нас, пусть живет на улице».

-Что вы можете сказать об этом поступке?


-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.

Это доказал своим сочинением Алёша Каюмов.


-Скажите, а важно ли для вас какой породы ваша собака или кошка?


Песня « Мой щенок».


-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?


- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!



5 страница. Дружок.

О дворовых собаках мы с вами и поговорим.

Песня « Люсси».

Очень интересная история произошла в нашей школе. Об этой истории нам расскажет непосредственная участница этих событий.


Наше участие в акции.




Итог занятия: Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные

существа- братья наши меньшие.

Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.






































Этическое занятие « Мы в ответе за тех, кого приручили».
  • Начальные классы
Описание:

Этическое занятие.

Тема: « Мы в ответе за тех, кого приручили».

 

Цели:  - привитие любви к животным;

              - воспитание ответственного отношения

                за судьбу четвероногого друга;

             - привитие эстетических чувств;

             - нравственных качеств.

 

Форма проведения: устный журнал.

 Учитель :  Прочитайте слова на доске.

 

 верность

 преданность

 любовь

 нежность

 самоотверженность

 храбрость

 героизм

 

- О ком так говорят, называя эти слова?

- Сегодня на занятии мы докажем, что так можно сказать о братья наших                            меньших.

 Занятие проведём в форме устного журнала.

 

1 страница.    Поэтическая.

 

- Есть ли у вас дома животные?

- Почему они оказались у вас? Зачем?

- На поэтической странице прозвучат стихи о наших любимцах. О собаках, их преданности, красоте, уме написано много стихов.

Стихотворение Приходко « Кошка».   

     Кошка первой входит в дом,

     И живет подолгу в нем.

     То мяучит, то играет,

     То куда- то исчезает.

     Исчезает далеко,

     А когда придет обратно,

     То из блюдца аккуратно

     Пьет сырое молоко.

     И погладить разрешает,

     И работать не мешает,

     Половицей не скрипит,

     А ложится на подушку,

     Что-то нежное на ушко

     Скажет шепотом и спит…

 

     Кошка бегает с азартом

     За катушкою полдня.

     А сама в родстве с гепардом,

     Льву могучему родня!

     Тем, кто с кошкой добр и мягок,

     Может кошка другом стать.

     Но обидчику, однако,

     Может кошка сдачи дать.

 

 Вот такие они наши кошки.

 

 Стихотворение Керн « Мордочка, хвост и четыре ноги»

1.     Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку,

К высотам прогресса направив шаги,-

За нами сейчас же помчались вприпрыжку

Мордочка, хвост и четыре ноги.

  

2.     Порою с пути нам случается сбиться

( Кругом темнота и не видно ни зги),

Но нам не дадут насовсем заблудиться

Мордочка, хвост и четыре ноги!

 

3.     Пусть в чаще свирепые хищники воют-

Тебе не страшны никакие враги.

- Не бойся, мы рядом!- тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

 

4.     А если порою, тоска тебя гложет

( Бывает такая тоска - хоть беги!),

Поверь, что никто тебе так не поможет.

Как мордочка, хвост и четыре ноги.

 

5.     Маленечко мяса, маленечко каши…

Короче влезать не придется в долги!

Матрасик в углу…И вот они – наши

Мордочка, хвост и четыре ноги.

- Совпали ли наши мнения?

- Многие люди держат дома собак, кошек, и те выполняют свое главное   предназначение – быть друзьями человека. Животные радуют своих хозяев, делают их жизнь интереснее и ярче.

Переходим ко второй странице нашего журнала.

 

2 страница. Литературная.

 

- О домашних животных написано немало и рассказов. Мы с вами коллективно читали рассказ А. П. Чехова « Каштанка».

Чехов, которому в 2010 году исполняется 150 лет, и вся страна будет отмечать этот юбилей, в основном писал для взрослых, но есть и несколько детских рассказов. Среди них « Каштанка».

 

 

 

 

Давайте вспомним кратко содержание этого произведения.

Краткий пересказ.

- Расскажите о жизни Каштанки у своего хозяина Луки Александровича.

- Как изменилась жизнь Каштанки после того, как она потерялась?

- Была ли счастлива Каштанка? Почему ? ( Читаю)

- Как Каштанка встретилась с милыми ей людьми? ( Читаю)

- О каких чертах Каштанки это говорит? ( Любовь, преданность)

 

Ни сытая жизнь, ни  тёплое отношение нового хозяина, ни интересная жизнь не могли заменить ей милых для неё людей .

- Как вы понимаете слово « преданность»?

 В словаре Ожегова « преданность» - это

 - В каких произведениях на уроках чтения мы так же читали о любви и преданности? ( Куприн « Барбос и Жулька»)

- Кто же проявлял эту преданность?

Животные, как и люди способны на беззаветную любовь и преданность.

А сейчас ребята докажут вам, что собаки и кошки могут проявлять смелость и героизм.

Переходим на 3 страницу нашего устного журнала.

 

3 страница.   Историческая.

 

Ежегодно 9 Мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник- День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2010 будет отмечаться юбилейная дата 65-летие Победы.

Победа далась нелегко. И в эти тяжелые военные годы оказали большую помощь человеку животные. Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной были, конечно, собаки.

1 ученик.

              У нас уважают собаку недаром:

              Собака на фронте была санитаром,

              Связистом, сапером. Порою собаки

              На танки бросались в атаки.

              Да, на войне получалось и так,

              Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

2 ученик.  Когда в 1941 году фашисты рвались к Москве, на Волоколамском шоссе танковое подразделение врага было атаковано собаками- подрывниками. Они сходу подорвали два головных танка и обратили гитлеровцев в бегство.

 

3 ученик.  Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы. 19 августа 1943 года на железнодорожном перегоне Полоцк-Дриса овчарка Дина пустила под откос вражеский эшелон. Ей управлял (на расстоянии) солдат-дрессировщик А.Филатов. Дина сбросила на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого. Были уничтожены 10 вагонов с живой силой противника. С нашей стороны потерь не было.

4 ученик.  Писатель, военный корреспондент Илья Эренбург, вспоминал о многих героических собаках-связистах. Под городом Вереей 14 собак поддерживали связь с гвардейским полком, оказавшимся в тылу врага. Восточноевропейская овчарка Аста, несшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена, но, истекая кровью, сумела все-таки доползти до цели и доставить донесение.

   Более 200 тысяч донесений и боевых документов доставили собаки в годы Великой Отечественной, когда не было иной связи. Кроме того, собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.

 

5 ученик.  А я вам расскажу историю о том, как кошки спасли летчика. В годы Великой Отечественной войны наш летчик-истребитель был сбит в воздушном бою врагами. Самолет загорелся, летчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территории, захваченной фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой ветряной мельницы, по ветхим ступенькам забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зеленые передвигающиеся точки. Сперва подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял-кошки.

   Двое суток провел летчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако, когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками летчик наблюдал за немцами. Бравый немец  ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было еще не все! Вожак кошек-черный кот в одно мгновенье прыгнул на голову немцам и стал раздирать когтями его лицо.

  Немцы ушли. А на следующий день пришли партизаны, сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, по просьбе летчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они были спасителями.

Учитель. 65 лет назад майскими короткими ночами, отгремев, закончились бои Великой Отечественной. Наш народ победил. Низкий поклон ветеранам. Низкий поклон также и всем тем, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но иногда нужно вспоминать и помощников Великой Победы, добрые друзья человека.

 

 

4 страница.    Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель. Как вы понимаете эти слова?

 У многих из вас уже есть верный и преданный друг. На доске помещены ваши сочинения и фотографии ваших любимцев.

Сочинения детей.

 

Учитель.  Но бывает к сожалению и так.

                  Случай с девочкой.

На день рождения Кате подарили щенка. Сбылась её мечта. Девочка давно уговаривала маму купить ей щенка или котенка. И вот теперь у неё появился новый друг- щенок Верный. Катя первое время играла с ним, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме « Больной собаке не место  у нас, пусть живет на улице».

-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.

 Это доказал своим сочинением Алёша Каюмов.

-Скажите, а важно ли для вас какой породы ваша собака или кошка?

Песня « Мой щенок».

-А если вам встретилась чужая собака на улице? Как поступить?

 

- Если не можешь помочь, то не тронь, не навреди!

5 страница.  Дружок.

О дворовых собаках мы с вами и поговорим.

Песня « Люсси».

Очень интересная история произошла в нашей школе. Об этой истории нам расскажет непосредственная участница этих событий.

Наше участие в акции.

Итог занятия:   Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные             

                            существа- братья наши меньшие.

                            Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.

 

 

 

Автор Нечаева Ирина Альбертовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 478
Номер материала 48437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓