Главная / Другое / Этапы формирования учебной мотивации на уроке.

Этапы формирования учебной мотивации на уроке.

Этапы формирования мотивации на уроке.

Начало урока: должно ориентировать учащихся на готовность включиться в учебную деятельность. Для этого нужно актуализировать предыдущие достижения, вызвать мотивы относительной неудовлетворенности и мотивы ориентации на предстоящую деятельность.

Основная часть урока : должна быть направлена на усиление мотивации. Этого можно достичь чередованием различных видов учебной деятельности

(легких и трудных, репродуктивных и поисковых, индивидуальных и фронтальных), использованием активного поиска самими учащимися, включения их в процесс оценки и самооценки.

Завершающая стадия урока.

Необходимо обеспечить выход с положительным опытом, с положительной установкой на учение. Достигается за счет развернутой дифференцированной оценки педагогом деятельности учащихся. Необходимо показать успехи, достижения и отметить слабые места.

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. Гуманизация образования требует формирования ребенка как субъекта деятельности, а гармонично развитая система мотивов является основным фактором, влияющим на этот процесс.

Для того чтобы ученик хотел учиться есть несколько методов мотивации:

Познавательные :опора на жизненный опыт, познавательные интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака».

Эмоциональные :поощрение, порицание, учебно-познавательная игра,

создание ярких наглядных образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания.

Волевые: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения.

Социальные : побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверка.

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Мотивационная сфера - ядро личности. Искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности.

В соответствии с переходом на 12-летнее образование и изменением целей образования активно разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные модели образования и программы. В нашей школе внедряется «Программа реализации семи модулей в процессе обучения учащихся, ожидаемыми результатами которой является формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становления их независимыми, самомотивированными, увлечёнными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышление, проявляющими компетентность цифровых технологий». С целью сравнения как новые методы действуют на учебную мотивацию и эмоциональный фон учащихся было проведено комплексное исследование: диагностика учебной мотивации и диагностика школьной тревожности. В исследовании приняли участие 36 человек из числа обучающиеся 5-8 классов.

В результате проведенного диагностического исследования были получены следующие данные: (Приложение 1).

По результатам исследования учащихся выявлено ,что введение новых методов обучения положительно влияет на учебную мотивацию и эмоциональный фон учащихся.

Важную роль в процессе формирования учебной мотивации играет учитель, его желание действовать. Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает усвоение учебного материла.












Этапы формирования учебной мотивации на уроке.
  • Другое
Описание:

Мотивационная сфера - ядро личности. Искусство воспитания все-таки заключается в создании правильного сочетания «понимаемых» мотивов и мотивов «реально действующих» и вместе с тем в умении вовремя придать более высокое значение успешному результату деятельности.Одна из основных задач учителя – постоянно развивать мотивацию учебной деятельности учащихся, так как именно она определяет успешность протекания познавательных процессов, способствует повышению работоспособности учащихся, облегчает усвоение учебного материла.

 

 

Автор Климкина Любовь Алексеевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 20367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓