Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. (Антон Семенович Макаренко) В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования четко определены необходимые для формирования нового человека изменения, в которых подчеркнуто, что «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».Общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова «достижение оптимального общего развития каждого ребенка».Леонид Владимирович Занков в своей работе «О начальном обучении» писал, что основное внимание в его исследованиях сосредоточено на обучении. Поэтому оформленной системы воспитательной работы в начальных классах вниманию педагогов, работающих в данной дидактической системе, предложено не было. Однако, по словам Л. В. Занкова, «обучение и воспитание органически связаны между собой... Разработка педагогически и психологически обоснованной системы воспитания младших школьников - это одна из актуальнейших задач».Начальная школа - самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Эстетическое воспитание основывается на природных возможностях эстетического развития человека. Однако эти потенциальные возможности превращаются в реальные способности только благодаря воспитанию. Можно иметь безукоризненный слух и не слышать музыку Бетховена, иметь острое зрение и не видеть шедевра изобразительного искусства или красоту родной природы. Воспитание, по словам К. Маркса, призвано «очеловечить чувства человека». И далее К. Маркс подчеркивал, что только музыка пробуждает музыкальное чувство человека Сказанное относится ко всем эстетическим способностям.Эстетическое воспитание представляет собой систему педагогической деятельности, которая своевременно и достаточно полно использует все объективные и субъективные возможности развития школьников. В руководимой педагогами разнообразной эстетической деятельности учащихся применяется комплекс художественно-эстетических средств. Основными из них являются: познание, труд, игра, общение, природа, искусство, литература, бытовая обстановка. Воспитание эстетической культуры учащихся можно достичь различными средствами, в том числе, средствами природы, средствами труда и действительности, средствами искусства и др. Организованное педагогами, эстетическое развитие личности учащегося осуществляется в процессе эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования, а неорганизованное эстетическое развитие - в результате неконтролируемого воздействия массовой культуры, визуальной и аудиальной информации, не всегда эстетичной по своему характеру. Большая работа ведется по духовно-нравственному воспитанию. Большинство детей из класса посещают церковь, многие дети ходят в воскресную школу.Также мы частые гости нашей библиотеки , где узнаем об истории, обычаях, традициях нашего родного края. Много внимания уделяется укреплению здоровья детей. Стараюсь создавать максимальные условия, чтобы дети росли здоровыми и как можно меньше болели. Этому способствуют физминутки, подвижные перемены, прогулки на свежем воздухе, спортивные игры. Традицией нашего класса стало проведение спортивной игры «Папа, мама, я - спортивная семья». Все мероприятия проводятся в игровой форме. Это классные часы «Мы - пешеходы», «Огонь - друг и враг человека», праздники «Осторожно, дорога!», «Друзья светофора». Как и в любой дружной семье у нас устоялись свои традиции: «День Знаний», «Осенины», «День именинника», «Новогодний огонек», «Праздник мам», «Прощай школа, здравствуй лето!». За два года обучения мои ребята стали публичны, свободно выступают в любой аудитории, отличаются артистичностью и большой активностью. Ребята настолько любознательны, инициативны, стремятся к самореализации своих возможностей, что посещают порой по два-три кружка как в стенах школы, так и в учреждениях дополнительного образования. Дети находят применение своим творческим способностям: они являются активными участниками школьных и многих городских мероприятий. В своей работе я опираюсь на простые постулаты: - если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; - если ребенка хвалить, он учится быть благодарным; - если ребенка поддерживать, он учится ценить себя; - если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.Созданные условия позволили:- раскрыть индивидуальные способности детей;- воспитать самостоятельность;- проявить активную общественную, гражданскую позицию;- способствовать саморазвитию и самореализации, социализации личности в современных условиях.Мне удалось найти не только общий язык, взаимопонимание со всеми родителями моих воспитанников, но и раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал детей, заложить основы личности. Значит, я на верном пути, мое педагогическое кредо, моя выстроенная апробированная воспитательная система являются истинными. Я стараюсь объединить детей и взрослых, их души и сердца. А это ведет к сотрудничеству поколений, рождает в ребенке желание любить и действовать, заботиться о людях, о своей стране.
6 625 761 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.