Главная / Обществознание / Эссе учителя самопознания " Как я вдохновляю..."

Эссе учителя самопознания " Как я вдохновляю..."

Калининская неполная средняя школа

Эссе на тему «Как я вдохновляю»

районный конкурс «Лучший учитель предмета «Самопознания »»





учитель самопознания Киндякова Наталья Сергеевна

2015 год







 Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьников!

Дари себя детям.

Ш.А. Амонашвили    

Говорят, что природа таланта педагога – счастливый дар. Мне бы хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с «маленькими человечками».

В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

 Быть учителем самопознания – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту

красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого ученикатоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Ведь всё большое начинается с малого: не затоптанного цветка, не разоренного гнезда, не сломанной веточки.

Учитель – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – игра, веселье, радость. Мы вместе с моими детьми наблюдаем, делаем опыты, первые открытия.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так говорил В.А Сухомлинский. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих учеников к самопознанию был высоким полётом птицы, а не усталой ходьбой обессиленного путника.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

«Мы говорим, на сердце руку положа,

пусть будет в человеке всё прекрасно,

и мысли, и поступки, и душа!

В гармонии с природой и с собою

на свете, чтобы жили малыши,

воспитывайте в детях, берегите,

храните экологию души».(Н.Луконин)

Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и доброму.

Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым , задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.  Я уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам.


Весь день   вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей.

И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой они учатся

различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.




                   


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

     



















Калининская неполная средняя школа










Эссе на тему

« Как я вдохновляю…»

учителя самопознания Киндяковой Натальи Сергеевны



































2015 ГОД



Эссе учителя самопознания " Как я вдохновляю..."
  • Обществознание
Описание:

 Будь осторожен!

Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьников!

Дари себя детям.

                          Ш.А. Амонашвили    

 

   Говорят, что природа таланта педагога  – счастливый дар. Мне бы хотелось иметь этот дар и щедро делиться им с «маленькими человечками».

     В.А. Сухомлинский говорил, что «человек стал человеком  потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи  – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

     Быть учителем самопознания   – это значит помочь ребенку увидеть и услышать эту

красоту, научиться наслаждаться ею. Только тогда в сердце каждого  ученикатоже расцветет красота. Я учу своих детей видеть не только эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, то есть учу быть не равнодушными. Ведь всё большое начинается с малого:  не затоптанного цветка,  не разоренного гнезда, не сломанной веточки.

Учитель  – это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Поэтому в основе всего – игра, веселье, радость. Мы вместе с моими детьми наблюдаем, делаем опыты, первые открытия. 

  «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… Оттого как, будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям», так говорил В.А Сухомлинский. И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих учеников  к самопознанию был высоким полётом птицы, а не усталой ходьбой обессиленного путника.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

«Мы говорим, на сердце руку положа,

 пусть будет в человеке всё прекрасно,

 и мысли, и поступки, и душа!

 В гармонии с природой и с собою

на свете, чтобы жили малыши,

воспитывайте в детях, берегите,

храните экологию души».(Н.Луконин)

     Когда жизнь течет вокруг детей, когда каждый день я впитываю их энергию, позитив, неповторимость, хочется у  каждого ребенка через детство, развив чувство уверенности в себе, сохранить удивительную восприимчивость ко всему прекрасному и  доброму.

   Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым , задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.  Я уверенна: все, что я делаю  – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам.

 

 Весь день   вдохновляю, утешаю, возвышаю каждого ученика, вселяю любовь к Отечеству, веру в людей.

   И так день за днем мы вместе идем по тропе самопознания , на которой они учатся

различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я как всегда учусь у них преданности, искренности, любви.

  С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

 

 

Автор Киндякова Наталья Сергеевна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел Обществознание
Подраздел Другое
Просмотров 4487
Номер материала 55975
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓