Главная / Начальные классы / Эссе учителя "Один из рецептов счастья"

Эссе учителя "Один из рецептов счастья"

Один из рецептов счастья.

Судьба… Как иногда она любит играть с людьми. Разве знала я, когда в конце 80-х с портфелем и в огромных белых бантах пришла в первый класс средней школы села Красноселькуп, что эту дорогу от дома до школы мне придётся проходить не в течение 10 лет, а гораздо дольше!? Ведь после окончания педагогического училища я хотела пойти работать в любую школу города Тюмени, и даже не мечтала о родной селькупской. А судьба упорно заворачивала все тропинки именно сюда, в Красноселькупскую среднюю школу, где до сих пор и работаю. Школа стала для меня не просто местом работы, она – огромная составляющая моей жизни. Коллектив школы – это вторая семья. Ведь здесь работали и работают прекрасные педагоги, благодаря которым я выбрала этот нелегкий, но такой увлекательный путь. Это Чемская Лидия Юлиановна, Энгель Светлана Михайловна, Кривицкая Елена Константиновна, Числова Светлана Ивановна, Бадинская Ольга Викторовна, Клаузер Лидия Алексеевна. Я благодарна этим неутомимым труженицам за ту любовь к профессии, к родной школе, которые они смогли мне привить. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего, а иногда, в силу различных обстоятельств, заменяет ребенку родителей, становится верным и мудрым другом на всю жизнь.
Вот уже 24 года я переступаю порог начальной школы, где работают мои коллеги - талантливые учителя: Стыцюк Ольга Семеновна, Карташова Ольга Николаевна, Четыркина Светлана Моисеевна, Дедкова Татьяна Владимировна, Бабина Надежда Михайловна, Анкудович Лариса Александровна, Тюленева Ирина Геннадьевна, Сологубова Ираида Иосифовна, Боякина Ольга Ивановна. Все они – настоящие Педагоги, которые заслуживают уважение, почёт и всеобщее признание. Все они такие разные: каждая со своей творческой изюминкой, особенной методикой, педагогическим подходом. А объединила их любовь к детям.
Учитель – прекрасная профессия, которая у счастливцев становится призванием. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую они несут на своих плечах! А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!

Быть учителем – значит быть первопроходцем, постоянно открывающим новые миры. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, беспокоиться о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность и каждый день вести их к новым победам, к жизненной успешности.

Вы, наверное, видели, как впервые идет в школу первоклассник. Но, предполагаю, редко, кто может передать ту гамму чувств и переживаний, которую испытывает начинающий школьник. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и другом. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Да, дети – это наше будущее! «…Все, что заложим, всё к нам вернётся, доброе сея, пожнём мы добро. Сердце пусть радостью вновь улыбнется, встретив родник с родника своего».
Если твой труд нацелен на формирование будущего страны, если это не просто услуга, а постоянная пища для ума и сердца, не только ребенка, но и его родителей, если ты умеешь искренне радоваться маленьким победам своих учеников и готов к самопожертвованию, значит, ты работаешь правильно, ты на своем месте!

Я благодарна судьбе за то, что она дала мне шанс стать Педагогом, и может быть я помогу кому-то сделать правильный выбор, найти своё призвание и стать хорошим человеком! Я нашла свое призвание.
И я счастлива!
Ведь Судьба любит играть с людьми и порой очень удачно…


Учитель начальных классов:

Ротенко Инна Владимировна

«Лучшая авторская публикация»

Тюменская область, ЯНАО, с.Красноселькуп, ул.Хвойная д.14

МОУКСОШ «Радуга»

3


Эссе учителя "Один из рецептов счастья"
  • Начальные классы
Описание:

   В своем эссе я рассуждаю о судьбе...Как иногда она любит играть с людьми. Вспомнила своих учителей, благодаря которым стала учителем.

Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего, а иногда, в силу различных обстоятельств, заменяет ребенку родителей, становится верным и мудрым другом на всю жизнь. 

Вы, наверное, видели, как впервые идет в школу первоклассник. Но, предполагаю, редко, кто может передать ту гамму чувств и переживаний, которую испытывает начинающий школьник. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и  другом.


Автор Ротенко Инна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 29153
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓