Эссе «Столичный педагог
глазами учителя начальных классов»
Сейтбекова Айгерим
Жолдасовна
учитель начальных классов
школы – гимназии № 65
А Я - иду,
шагаю по Астане
И дети, как
солнцу,
Радуются мне…
Моя
мечта сбылась! Я – столичный педагог!
Я,
как сосуд, до краев наполненный институтскими знаниями, стою перед школьниками.
На меня смотрят с восхищением десятки доверчивых глаз. Они в меня верят, это
меня окрыляет и я готова выдать им все сразу: свои знания, дружбу любовь…
Но
постепенно убедилась, что этого мало. Оказалось, что обучение и воспитание -
это не такой простой процесс, а восхищенных глаз мало, для хорошего результата,
а дети это не просто чистый лист бумаги, на котором можно писать все, что
захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно
зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь-то я точно знаю, что
нужно увлечь, любыми способами заинтересовать ребенка, найти к нему подход.
Ведь они все такие разные!..
Я
всегда помню древнюю мудрость и на ней основывается мое педагогическое кредо!
Учитель
- это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним
совершить восхождение. Как же это верно! Вместе!
Я
горжусь своей профессией, в современном цивилизованном обществе педагог является
фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно
профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Это
требует от общества создания таких условий, чтобы среди учителей оказывались
люди, наиболее интеллектуально и морально подготовленные к работе с детьми.
Учитель,
а значит и Я, являемся носителем культуры, потому что приобщение ребёнка к
культуре является одной из основных функций педагогической деятельности. Более
того, учитель находится между поколениями людей: с одной стороны – взрослые,
создающие и создавшие культуру; с другой стороны – дети, только познающие это
наследие и готовящиеся создавать дальше.
Развитие
личности человека во многом зависит от того, как формируется его самооценка.
Ведь только личность воспитывает личность, только характер формирует характер.
Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.
Столичный
учитель – это творческий, разносторонне развитый, высоконравственный человек с
активной жизненной позицией, неравнодушный к своей работе, к судьбам своих
учеников; тот, кто постоянно находится в поиске, следит за новинками в
образовании. Он не останавливается на достигнутом, всегда стремится к большему,
должен уметь работать с нестандартными детьми; работать в проблемном поле;
учителю должно хватать психологической компетентности.
Сегодня
учитель не преподносит готовую истину, а учит ее находить, вырабатывает умение
мыслить. Он не только передает знания, которые когда-то сам получил, а каждый
раз показывает, когда и где можно использовать данную информацию. Учитель
должен научить «обосноваться на высоте» жизни.
Мы,
столичные педагоги находимся в лучшем положении, но у нас выше и требования. На
нас равняются. Мы всегда должны быть первыми. А это обязывает постоянно
заниматься самоусовершенствованием. Приходится всегда искать,
придумывать, творить, идти в ногу со временем, и стоит только на миг
остановиться, передохнуть, как время обгонит, и можно отстать. А наверстывать
всегда сложнее. Но самое страшное, что тебе перестанут верить, а значит, что
самое страшное, пострадают детские души.
Наша
социальная значимость очень велика, ведь от него во многом зависит, каким
станет новое поколение, на что оно будет способно, а, следовательно, каким
будет наше будущее общество.
Я
верю, что моя любовь к детям и профессионализм – это залог высокого результата
развития детей в современных условиях принесут положительный результат. И моя Столица
– будет мной гордиться!
Использованная
литература
1.
Битянова М.Р. «Работа с ребёнком в образовательной среде»
2.
Журнал «Начальная школа»
3.
Сухомлинский В. Воспитание гражданина
4.
Интернет ресурсы
-
http://www.edu-eao.ru
-
http://www.centervertical.ru
-
http://festival.1september.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.