Главная / Начальные классы / Эссе "Я - учитель"

Эссе "Я - учитель"

Я – учитель. Когда меня спрашивают, почему я остаюсь в этом безумном месте под названием Школа, я не знаю, что ответить. Задающему этот вопрос, не понять меня, ведь он не видел этих вопрошающих детских глаз, не слышал в тишине работающего класса победного крика «Я понял! Я знаю!»... А мне повезло - я вижу и слышу это каждый раз и поэтому я – учитель.

Я люблю свою профессию… Люблю быть в окружении детей. Быть рядом с ними – значит чувствовать себя всегда молодой, полной энергией и сил. Быть учителем мечтала с детства.

  Почему же мы с вами, несмотря на высокие требования к профессии и ее «теперешнюю» непрестижность, выбираем ее? Что нас привлекает в профессии учителя?

это, вероятно, стремление к постоянному общению, любовь к детям, стремление жить активно, в вечном движении, тяга к творчеству, поиску, это умение находить счастье от той пользы, которую мы приносим детям, понимание огромной важности и нужности профессии для общества.

Да, профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Но чем мне нравится моя профессия – так это тем, что я НУЖНА. 

НУЖНА своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение… Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и одноклассниками, свободно общаются.

НУЖНА родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их деткам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща. 

Работа учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе. Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но несмотря на это, учитель их любит одинаково, детей со сложным характером, может быть, даже больше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее результат.

Закончить свои рассуждения хочется высказываниями замечательных русских писателей, педагогов В.А. Сухомлинский «Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, дорогим в жизни – с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, судьба, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье».

Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги» но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 

 Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.

Обучение и воспитание — это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.
Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

Эссе "Я - учитель"
  • Начальные классы
Описание:

Учителем начальных классов работаю уже 17 лет. Нравится работать с детьми, обучать их чему-то новому. С интересом наблюдаю за развитием и становлением личности каждого ребёнка. В своей работе использую развивающее обучение, применяю игровые, здоровьесберегающие технологии, технологии разноуровневого обучения. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения.

Автор Дорохина Наталья Аркадьевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 9870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓