Главная / Начальные классы / Эссе "Учитель – моё призвание".

Эссе "Учитель – моё призвание".

Поескова Елена Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8

с. Горькая Балка Советского района» Ставропольского края

Учитель – моё призвание.


Передо мною чистый лист бумаги… Чем в будущем он станет? Какие строки и о чем появятся на нем через время? Такой же таинственной казалась мне когда-то моя будущая профессия – учитель начальных классов.

Меня часто спрашивают «Почему ты стала учителем? Что заставило тебя выбрать именно этот путь?» Действительно, почему? Ответить на этот вопрос я до сих пор до конца не могу даже самой себе. Возможно, у меня и не было иного выбора, ведь я родилась в учительской семье. Мой дедушка и мама были учителями, моими учителями, не только в жизни, но и в школе. И образ добрых, внимательных и вместе с тем требовательных и справедливых родных людей был для меня образцом. Мне всегда хотелось быть похожей на них, а значит - стать учителем.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день в школе. Двадцать пар пытливых детских глаз с радостью и робостью смотрят на меня. В них волнующее ожидание чуда.… И, возможно, я для них та самая добрая фея из волшебной сказки.

Вот тогда-то и пришло ко мне понимание всей ответственности за этих крошечных человечков, делающих первые самостоятельные шаги во взрослую школьную жизнь. Ведь мне доверили самое дорогое, что есть в жизни каждого взрослого человека – своих детей. И то, какими они вырастут, смогут ли полюбить этот мир со всеми его достоинствами и недостатками, найти свое место в жизни, зависит теперь и от меня.

Об учительском труде многое уже сказано. Ежегодно Министерство образования издает указы, пишет методические рекомендации, вводит новые критерии качества образования. Но никакие новые стандарты не в силах сделать наше образование лучше, если в школах будут работать равнодушные люди. Настоящий учитель живет в своей профессии, ежедневно оттачивая свое мастерство. Он требователен к себе и чаще других недоволен собой и своей работой, ведь ошибки, допущенные в учительском труде, куда страшнее других ошибок: они ранят детские души. У учителя большое и доброе сердце, отзывчивая душа и огромное терпение: пройдет много времени, прежде чем ты увидишь результаты своего творения и почувствуешь себя счастливым. Очень точно об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он - врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться».

Учитель, как скрипач. Точными и уверенными движениями он извлекает прекрасные звуки из любого, даже самого неказистого с виду инструмента, настраивая такие разные детские скрипки. Поправляет и корректирует. Вовремя замечает недостатки и дает добрые советы по их исправлению. Ему нельзя сфальшивить, слукавить. Искренность – вот то, что ожидают мои дети от меня. И я знаю – ответят мне тем же. Дети, как звуки врываются в этот мир и эхом добрых дел возвращаются к тебе обратно, чтобы наполнить твое сердце радостью от совершенного…

Я очень хочу научить своих ребят быть честными и справедливыми, уметь дружить и приходить друг другу на помощь в трудную минуту. Хочу, чтобы они никогда не пасовали перед трудностями, четко зная, что достойный выход есть из любой ситуации, надо только не унывать; уважали чужое мнение, спокойно воспринимали критику и даже умели смеяться над своими недостатками; умели планировать, исследовать, экспериментировать, не боялись быть неординарными, отличаться от других. Хочу, чтоб каждый из них вырос личностью.

Я надеюсь стать и быть другом этим детям, моим детям, помочь им раскрыться. Очень часто называю своих учеников «мои дети». А как же еще их назвать, если в школе мы проводим с ними порой больше времени, чем их родители. И раньше других взрослых узнаем об их радостях и победах, а для некоторых становимся единственными внимательными слушателями и собеседниками.

Только мои маленькие дети могут так искренне радоваться солнечному зайчику и огорчаться из-за допущенной ошибки, ждать моего появления, стоя на пороге школы, и радостно кричать на весь школьный двор: «Здравствуйте, Елена Александровна!». А уходя домой, по-детски обнять теплыми ладошками и, делая вид, что хотят сообщить нечто таинственное, украдкой поцеловать на прощание. Иной раз хочется плакать от такого безграничного доверия, оказанного тебе, взрослому человеку. Значит, любят, верят, и я не имею права подвести их…

Чем можно измерить пользу моего учительского труда? В какую систему единиц её можно перевести. Как определить количество побед и поражений? Может подсчитать качество знаний? Но оно не дает гарантии дальнейшей успешности ребенка в жизни… А каким прибором измерить уровень детской воспитанности? Ответ на эти вопросы может дать только бескомпромиссное время. И я продолжу свой путь дальше и буду терпеливо ждать его оценки.

Эссе "Учитель – моё призвание".
  • Начальные классы
Описание:

В работе отражены мои  размышления о выборе профессии учителя, радостях и трудностях, которые сопровождают учительские будни, ответственности, котоую испытыцвает каждый мой коллега по труду, желая вложить в будущее каждого маленького гражданина нашей страны частичку своей души.

Задача нелёгкая – мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.


Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам, 

Учитель бывает придирчив и строг,
И часто тебя "достаёт",
Но каждый Учитель – немножечко Бог,
Который тебя создаёт.

 

                  (Влад Немерцалов)

Автор Поескова Елена Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 535
Номер материала 25960
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓