Главная / Начальные классы / Эссе "Школа2020: взгляд в будущее"

Эссе "Школа2020: взгляд в будущее"

Твори добро! И доброта вернется к тебе бумерангом… Верой детских сердец, огоньком искрящихся глаз, доверием детской души.
Какой я вижу Школу Будущего? То есть мне предлагают попутешествовать во времени? Да, я люблю мечтать, рассуждать, прогнозировать. А вот ответить на этот вопрос, наверное, будет нелегко.
Вот я о чем подумала. До поступления в школу ребенок прожил на белом свете семь лет. И предстартовой площадкой к школе являлся детский сад. Выполнил ли свою роль детский сад, как образовательное дошкольное учреждение? И в какой семье воспитывался ребенок? А если ребенок не посещал детский сад (а в моем классе таких детей больше половины)? Значит, родители должны были побеспокоиться о его развитии и образовании? Да, конечно! Но ведь не все семьи выполняют эту миссию добросовестно. А заинтересованность в раннем детском развитии и образовании в значительной степени определяют успешность дальнейшего обучения. Дело в том, что мы, учителя, сталкиваемся с огромными трудностями в своей профессии. Ну, допустим, ребенок посещал детский сад. И какой должна быть схема оказания услуг дошкольного образования в условиях новой экономической политики? Я не экономист, судить не берусь, но знаю одно, что эти образовательные программы должны быть гибкими, удовлетворять потребности семьи. В рамках многообразных программ раннего развития детей особое внимание должно уделяться выявлению одаренности. Конечно же, при усиленном внимании будут выявлены и возможные трудности в развитии.
На мой взгляд, дошкольное образование находится в недолжном состоянии, которое не строит мосты к школьному образованию. Такое ощущение, что, как в басне И.А.Крылова «Рак пятится назад, а щука тянет в воду». Что-то не так. А что не так?
Дети в раннем возрасте познают мир с удивительной скоростью, их способность к поиску знаний чрезвычайно высока. И эту креативность дошколят ни в коем случае нельзя потерять. Наоборот, школа должна продолжать развивать творческие способности детей. Поэтому в современной модели образования вижу высокие технологии развития воображения, логического мышления, грамотности. Но использование этих технологий требует высокой квалификации воспитателей детских садов. Значит, необходима еще более глубокая модернизация и переподготовка воспитательских кадров.
Слава богу, началось строительство детских садов. Как хочется, чтобы из этих учреждений выходили дошколята с высокой готовностью к школьному обучению, чтобы как можно раньше получили позитивное отношение к социуму, чтобы случаи асоциального поведения были снижены до минимума, чтобы дети семи лет понимали, что они идут в школу учиться.

А учить их учиться будет учитель. На разных возрастных ступенях в новой модели образования должны действовать новые методы и подходы к
1
обучению, и важнейшим компонентом должен стать ориентир на
практические навыки, на способность применять знания, реализацию собственных проектов. В современной педагогической науке и в практической деятельности инновационных общеобразовательных учреждений компетентностный подход направлен именно на овладение фундаментальными умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений. Нашей стране нужны думающие, глубоко интеллектуальные (с практическим интеллектом и теоретическим мышлением) люди. А в старших классах профильное обучение проложит дорогу индивидуальных траекторий школьников.
И все начинается с первой ступени обучения. «Здравствуйте, дети!» - и с этих слов начнется сотрудничество школьников и учителя. Теперь семья, школа и дополнительное образование должны стать звеньями одной цепи. Так считаю я, учитель со стажем. Как хочется сделать детей счастливыми! Как хочется, чтобы в их глазах постоянно мелькал живой огонек, а их лица светились улыбкой. Улыбкой радости, улыбкой добра и желания познавать, искать, находить, Как хочется научить их учиться! Как хочется передать им весь свой положительный жизненный опыт! И так же, как меня одарила природа красивым почерком и грамотным письмом, научить их писать так же красиво и грамотно. Знаю, что сделать это очень трудно, а в некоторых субъективных случаях и вовсе нереально, но я всегда лелею в себе надежду на лучшее. Да еще компьютер отодвинул работу с доской и мелом на второй план. Но ничего. Где наша не пропадала? Найдем местечко и время для образцового письма.
Я верю в своих детей и постоянно призываю их творить добро. Я учу их «…быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом. Самое главное, чтобы дети были подальше от полюса зла».

Нелегкая эта задача – дирижировать классным оркестром. Не обходится без огорчений, неудач. И чтобы подготовить детей к жизни на первом этапе школьного обучения, чтобы научить их учиться, надо быть очень компетентным в своей профессии, надо обладать качествами менеджера педагогического процесса. Твоя душа молода, когда шагаешь в ногу со своими питомцами. Хочу вместе с учениками постигать тайны русского языка и Вселенной, знакомиться с удивительным миром математических формул и алгоритмов. Школа дает детям широчайшую возможность добывать знания самостоятельно в условиях ФГОС.

Стоп! А легко ли это? Нет, нелегко. Даже очень трудно. Но учитель готов учиться всегда. Учиться никогда не поздно и не стыдно. Разные специальные магистратуры (именно так хотелось бы называть кузницу педагогических кадров в современном мире и в будущем) должны оказывать помощь в переподготовке специалистов и педагогов. А, простите, для безграмотных педагогов и учителей, для тех, кто не хочет учиться, я бы назначила экзамен – его величество ДИКТАНТ. Он, диктант, может рассказать о многом.
2
А вот на самый главный вопрос: какой я вижу Школу Будущего (можно, я буду писать эти слова с большой буквы?) – ответить очень сложно. Я должна знать, какой будет наша жизнь, будет ли мир на Земле («Пусть всегда будет мир!»), будет ли стремиться человечество сохранить экологию на планете, будет ли считать общество труд педагога важным и значимым. И очень огромная роль отводится семье. Содружество семьи и школы – это главный стимулятор в подготовке школьников к жизни и труду на благо страны. Общий труд станет основой для реальных программ образования. А еще здоровый образ жизни. Хочу жить в здоровом обществе. Хочу, чтобы мои ученики были нравственно здоровы. Во главу угла программы воспитания и образования должна стать забота о здоровье нации. И тогда не страшно будет встречать будущее. И учиться в Школе Будущего будет радостно. А высшая школа продолжит это дело. И будет ковать квалифицированные кадры, которые прославят нашу Родину, наш край, наш город, которые сделают нашу страну богатой и могучей державой.




























3

Эссе "Школа2020: взгляд в будущее"
  • Начальные классы
Описание:

       В своем эссе "Школа 2020: взгляд в будущее" мне хотелось порассуждать, какой  вижу я школу Будущего.

       Думаю, что эта школа должна работать по специальным программам, и роль семьи при этом будет высока. Именно в семье происходит начальное становление и развитие ребенка. Несомненно, школа должна быть школой радости, комфортных условий для развития  творческого потенциала  ребенка.

        Страна заинтересована в подготовке квалифицированных кадров, и эти кадры будет воспитывать школа. Безусловно, ведущая роль отводится  учителю.

Автор Шелемина Галина Алексеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 489
Номер материала 44239
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓