Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение
Новолоктинская средняя общеобразовательная школа
Эссе по теме
«Подари людям радость!»
Автор: учитель
начальных классов
МАОУ Новолоктинская
СОШ
Драгунова Мария
Сергеевна.
Новолокти, 2014
Каждый день, идя на работу, шуршат под ногами осенние листья, хлюпают
лужи или скрепит ледяными снежинками снег, все один и тот же путь – в школу и
из школы. Иногда быстро несешься на уроки, пытаясь не опоздать, иногда еле
перебираешь ногами, думая о том, зачем и куда ты идешь. И правда, что для нас
школа? Что такое радость? Как школа и радость связаны друг с другом?
На мой взгляд, школа – это и есть дом радости, начало всех добрых дел и
в первую очередь, дом, где дети учатся быть добрыми, берут за основу добрые
дела педагогов. Доброта сама по себе, может быть разная: забота и уход за
комнатными растениями или домашними животными, помощь соседу по парте в решении
трудной задачи на уроке математике, спасению воробья, застрявшего в ветках
дерева и многое другое. После каждого, пусть даже незначительного, сделанного
доброго дела каждый человек, а особенно ребёнок, испытывает чувство удовлетворенности,
чувство радости.
Так всё же, какая радость ждёт детей и нас педагогов в школе? Ну ,
во-первых, добрые и приветливые лица дежурных детей при входе в школу. Идёшь
дальше, - а там у класса, как муравьишки, весь твой класс – жужжат, что – то
обсуждают. Но только заметив учителя, всё внимание переключают на него. Сразу
появляются десятки вопросов: «что? зачем? почему?». Разве не радость быть
нужным, быть значимым для детей? А какая радость у детей – наконец – то пришёл
учитель, сейчас всё расскажет и объяснит.
От хороших, живых уроков дети получают не только приличный багаж
знаний, но, опять же, и много положительных эмоций – радость. И учителю приятно
и радостно – урок прошёл успешно, всё, что было запланировано – удалось
реализовать. Вот уже позади тяжёлый рабочий день, ребята устали. Но никто из
них домой не спешит. Все ждут своего, родного и доброго учителя, - впереди
много интересных кружков. И усталости как не бывало. Сделали индивидуальную или
коллективную поделку. Какая красота – ребёнок доволен и в классе уютнее, ещё на
одну работу больше. Родители пришли к классному руководителю на консультацию, а
на стиллажах в классе работа их ребёнка, - аккуратная, необычная, красивая.
Какой у меня ребёнок умница! И у родителя в душе радость.
От нас взрослых, особенно от педагогов (в школе, в детском саду, в
школе искусств и пр.) зависит настроение ребёнка и всех окружающих. С каким
выражением лица, с каким настроением мы приходим к детям в класс, да и вообще в
коллектив, зависит все остальное: и рабочая деятельность, и качество уроков,
работоспособность и усидчивость детей, отношение родителей к учителю и к школе
в целом.
Дарить радость окружающим можно по – по разному. Для ребёнка нет ничего
радостнее, чем получить в подарок новую игрушку или плитку шоколада. А для кого
– то достаточно посидеть рядом с родным и любимым человеком. Кто – то помог
инвалиду в коляске заехать в подъезд дома и стал смотреть на мир совершенно другими
глазами. Для кого- то нужна большая «встряска» в жизни, чтобы увидеть и понять,
как прекрасен мир, как здорово и радостно, что мы все вместе. И вообще, какая
это чудесная штука - ЖИЗНЬ!
Ясно одно, - радость и добро понятия неразделимые. Как можно творить
добро, не испытываю при этом чувства радости, - от своего поступка и за тех,
кому помог. И как можно принимать помощь, не испытывая радости, что проблемы
решаются, в жизни начинается белая полоса. Как хорошо, что мир не без добрых
людей!
Как хорошо жить без обид, огорчений и слёз. Мир сразу становится как
будто бы добрее, солнечнее и намного радостнее. Кажется, что это в наших силах
– изменить мир к лучшему, вырасти верным другом, заботливой дочерью или мамой,
профессиональным педагогом и просто хорошим человеком. Человек должен
стремиться на протяжении всей своей жизни быть лучше, добрее, красивее. Причем
быть красивым не только внешне, но и обладать внутренней красотой.
Красота – это вершина, с которой
можно увидеть мир ярким, добрым, счастливым. Красота плюс радость равно добро.
А как к ним идти? Сегодня многие родители предпочитают покупать
самые дорогие и яркие игрушки и заполнять ими все свободное пространство
ребенка. Им невдомек, что своим поступком они приглушают радость творения добра
и моменты творчества своих чад. Что такое творчество? Это, прежде всего,
мужество- мужество поступать по- своему. Мужество- не повторять вчерашнее,
известное, а работать как-то по- новому, рисковать. Ведь творчество можно
назвать этим словом только тогда , когда идет постоянное, сиюмитное созидание
нового – с риском ошибиться и потерпеть неудачу, простить себя, начать с
начала, не отступить. Следовательно, акт творчества – это попытка пройти через
трудность и подарить себе и людям радость. Так почему бы не приучить детей к
постоянным занятиям, будет ли то серьезное дело или игра, лишь бы дети были
постоянно заняты, лишь бы они научились дарить радость себе и окружающим. Ведь
они все равно что-то катают, несут, тащат, располагают, режут, складывают, связывают
и развязывают, сваливают в кучу. И это возможно начало какого-то ремесла.
Маленькие изыскатели всегда чем-нибудь занимаются. Детям 21 века важно, чтобы
вера в себя окрашивалась радостью, а получение жизненного опыта и развитие
таланта представлялось привлекательным и достижимым. Они готовы дарить и
жертвовать.
Мне бы очень хотелось, чтобы люди
уважали и прислушивались друг к другу, чаще улыбались, давали хорошие советы,
помогали в трудную минуту. Давайте попробуем так жить! Будьте добрее, люди, и
дарите друг другу заботу, понимание и радость!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.