Инфоурок Другое Другие методич. материалыЭссе "Мой предмет метапредметен"

Эссе "Мой предмет метапредметен"

Скачать материал

                                Мой предмет в метапредмете

 

     Сегодня понятия «метапредмет» и «метапредметное обучение» приобретают особую популярность т.к. метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на следующих уровнях: личностном, метапредметном и предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

    Полностью согласна с этим постулатом и применяю его в своей практике на протяжении многих лет, когда еще не было подобной терминологии.

    Я являюсь педагогом дополнительного образования, а именно руководителем школьного музея «Моя малая Родина» лицея № 11 (бывшая школа № 40). Я создала этот музей десять лет назад и первое, с чего мы с ребятами начали – это изучение  соседнего с лицеем дома, который имеет народное название АВИАДОМ.

     Почему именно с этого дома началось наше погружение в историю нашей общей малой Родины – правобережья Красноярска? Да потому, что мне еще в моем детстве ( а я сама училась в этой школе с первого по десятый класс) было интересно узнать побольше об этом доме: уж очень он отличался от всех окружающих. Я заинтересовала этой темой ребят-восьмиклассников, и мы с ними развернули бурную деятельность: нашли людей, которые жили в этом доме, литературу, где есть упоминание о нем, архивные документы и т.д. В результате выяснилось, что этот дом был построен в 1934 году для летчиков Полярной авиации, а в годы ВОВ в нем жили летчики и техперсонал секретной авиаперегоночной трассы «Аляска-Сибирь».

    Дальше-больше. Нам показалось несправедливым, что никто, кроме нас, не знает об этом замечательном доме, о людях, которые в нем жили в те героические годы. Мы обратились через газету «Красноярский рабочий» и краевое радио к красноярцам, узнали много нового, вышли на контакты с интересными людьми и пришли к выводу, что нам нужно заняться проектной деятельностью. Для чего? С одной стороны, проектная деятельность  позволит нам упорядочить и четко спланировать нашу поисковую работу, а с другой – получить некоторые финансовые средства на то, что нам казалось самым важным на тот момент - мемориальную доску на АВИАДОМЕ, чтобы все проходящие по улице Вавилова люди знали, что это за дом.

    И мы создали проект и написали нашу первую заявку на краевой грант. Нам выделили 15 тысяч рублей. Их вполне хватило на создание мемориальной доски и на покупку фотоаппарата, чтобы мы могли запечатлеть момент ее установку.

   Открытие мемориальной доски на АВИАДОМЕ стало значимым событием не только в нашем районе, но и во всем Красноярске. К нам прибыли знатные гости, СМИ, были сняты  теле-сюжеты, написано несколько статей в городской и краевой прессе. Участники проекта чувствовали себя именинниками и, естественно, никто не хотел, да уже и не мог, останавливаться на достигнутом.

     Дальше на несколько лет мы погрузились в изучение трассы Аляска-Сибирь. И это были уже большие проекты с общим названием «Поднять самолеты, вернуть имена», которые предполагали экспедиции по краю к месту крушения самолетов, работа в архивах по восстановлению имен, проведение научно-практических конференций, создание передвижных выставок, издание книг и т.д. и т.п.

    Благодаря своей деятельности в историко-патриотическом направлении   наш музей несколько  раз становился победителем в краевых конкурсах школьных музеев, я  лично как руководитель школьного музея была дважды отмечена благодарственными письмами губернатора края и нагрудным знаком федерального значения «Патриот России».

   Важным направлением работы музея является постоянная и систематическая исследовательская работа с учащимися. Ежегодно мы пишем исследовательские работы на разные краеведческие темы, и я нахожу возможность  издавать их в виде книжечек и брошюр. Наиболее признанные исследования – «Наш правый берег» ( лауреат Всероссийского конкурса «Отечество») и «Дорога сквозь века» о Московском тракте. Эта работа в 2012 году была удостоена премии мэра г.Красноярска.

   Проект 2014 года - «Молодежное экскурсионное бюро» предполагал исследования для  новых экскурсионных тем, подготовку юных экскурсоводов по этим темам, создание фотовыставки, издание буклета, проведение брейн-ринга и поездку в музей-заповедник Шушенское. Всего в ауру проекта в виде слушателей разного возраста, непосредственных  участников-исполнителей проекта вовлечено не менее тысячи человек. Это позволяет говорить о его социальной значимости и социальном эффекте. Проект будет продолжен и в 2015 году.

   Большое внимание мы уделяем постоянной работе с информационными технологиями: подробная информация обо всех наших проектах расположена на сайте и Веб-сайтах лицея. Таким образом получается, что наша  деятельность является открытой для всех интересующихся нашими темами и для всех желающих принять участие в наших социально-образовательных проектах.

    И в заключение могу сказать, что мой личный опыт педагога дополнительного образования показывает, что именно проектная деятельность позволяет нам формировать у учащихся не просто знания, умения и навыки, а формировать их как активно мыслящих личностей, способных выносить свое мнение по поводу событий, происходящих вокруг.

А это и есть гражданская позиция.    

     И еще. Убеждена, что интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований. Она позволяет достичь метапредметных результатов  и универсальных учебных действий и использовать их в учебной, познавательной и социальной практике.

 

 Ольга Леонидовна Подборская,

 педагог дополнительного образования

 МАОУ лицей № 11.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе "Мой предмет метапредметен""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    Перед вами эссе, написанное для городского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог дополнительное образования". Я рассуждаю о том, что моя деятельность полностью соответствует новым стандартам образования и подтверждаю эту мысль конкретными делами в рамках проектной деятельности. Например, дом, расположенный рядом с нашей школой, всегда называли "АВИАДОМ", а почему, никто толком не знал. И я начала свою музейную деятельность с того, что мне было интересно удовлетворить свое детское любопытство. Я вовлекла в эту деятельность учащихся и в итоге у нас получился первый проект по установке мемориальной доски на этом доме, а затем мы вышли на большой проект "Поднять самолеты, вернуть имена"...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 329
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Подборская Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Подборская Ольга Леонидовна
    Подборская Ольга Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3918
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек