Главная / Другое / Эссе "Мой предмет метапредметен"

Эссе "Мой предмет метапредметен"

Мой предмет в метапредмете



Сегодня понятия «метапредмет» и «метапредметное обучение» приобретают особую популярность т.к. метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. В примерной программе по предмету цели и образовательные результаты представлены на следующих уровнях: личностном, метапредметном и предметном. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

Полностью согласна с этим постулатом и применяю его в своей практике на протяжении многих лет, когда еще не было подобной терминологии.

Я являюсь педагогом дополнительного образования, а именно руководителем школьного музея «Моя малая Родина» лицея № 11 (бывшая школа № 40). Я создала этот музей десять лет назад и первое, с чего мы с ребятами начали – это изучение соседнего с лицеем дома, который имеет народное название АВИАДОМ.

Почему именно с этого дома началось наше погружение в историю нашей общей малой Родины – правобережья Красноярска? Да потому, что мне еще в моем детстве ( а я сама училась в этой школе с первого по десятый класс) было интересно узнать побольше об этом доме: уж очень он отличался от всех окружающих. Я заинтересовала этой темой ребят-восьмиклассников, и мы с ними развернули бурную деятельность: нашли людей, которые жили в этом доме, литературу, где есть упоминание о нем, архивные документы и т.д. В результате выяснилось, что этот дом был построен в 1934 году для летчиков Полярной авиации, а в годы ВОВ в нем жили летчики и техперсонал секретной авиаперегоночной трассы «Аляска-Сибирь».

Дальше-больше. Нам показалось несправедливым, что никто, кроме нас, не знает об этом замечательном доме, о людях, которые в нем жили в те героические годы. Мы обратились через газету «Красноярский рабочий» и краевое радио к красноярцам, узнали много нового, вышли на контакты с интересными людьми и пришли к выводу, что нам нужно заняться проектной деятельностью. Для чего? С одной стороны, проектная деятельность позволит нам упорядочить и четко спланировать нашу поисковую работу, а с другой – получить некоторые финансовые средства на то, что нам казалось самым важным на тот момент - мемориальную доску на АВИАДОМЕ, чтобы все проходящие по улице Вавилова люди знали, что это за дом.

И мы создали проект и написали нашу первую заявку на краевой грант. Нам выделили 15 тысяч рублей. Их вполне хватило на создание мемориальной доски и на покупку фотоаппарата, чтобы мы могли запечатлеть момент ее установку.

Открытие мемориальной доски на АВИАДОМЕ стало значимым событием не только в нашем районе, но и во всем Красноярске. К нам прибыли знатные гости, СМИ, были сняты теле-сюжеты, написано несколько статей в городской и краевой прессе. Участники проекта чувствовали себя именинниками и, естественно, никто не хотел, да уже и не мог, останавливаться на достигнутом.

Дальше на несколько лет мы погрузились в изучение трассы Аляска-Сибирь. И это были уже большие проекты с общим названием «Поднять самолеты, вернуть имена», которые предполагали экспедиции по краю к месту крушения самолетов, работа в архивах по восстановлению имен, проведение научно-практических конференций, создание передвижных выставок, издание книг и т.д. и т.п.

Благодаря своей деятельности в историко-патриотическом направлении наш музей несколько раз становился победителем в краевых конкурсах школьных музеев, я лично как руководитель школьного музея была дважды отмечена благодарственными письмами губернатора края и нагрудным знаком федерального значения «Патриот России».

Важным направлением работы музея является постоянная и систематическая исследовательская работа с учащимися. Ежегодно мы пишем исследовательские работы на разные краеведческие темы, и я нахожу возможность издавать их в виде книжечек и брошюр. Наиболее признанные исследования – «Наш правый берег» ( лауреат Всероссийского конкурса «Отечество») и «Дорога сквозь века» о Московском тракте. Эта работа в 2012 году была удостоена премии мэра г.Красноярска.

Проект 2014 года - «Молодежное экскурсионное бюро» предполагал исследования для новых экскурсионных тем, подготовку юных экскурсоводов по этим темам, создание фотовыставки, издание буклета, проведение брейн-ринга и поездку в музей-заповедник Шушенское. Всего в ауру проекта в виде слушателей разного возраста, непосредственных участников-исполнителей проекта вовлечено не менее тысячи человек. Это позволяет говорить о его социальной значимости и социальном эффекте. Проект будет продолжен и в 2015 году.

Большое внимание мы уделяем постоянной работе с информационными технологиями: подробная информация обо всех наших проектах расположена на сайте и Веб-сайтах лицея. Таким образом получается, что наша деятельность является открытой для всех интересующихся нашими темами и для всех желающих принять участие в наших социально-образовательных проектах.

И в заключение могу сказать, что мой личный опыт педагога дополнительного образования показывает, что именно проектная деятельность позволяет нам формировать у учащихся не просто знания, умения и навыки, а формировать их как активно мыслящих личностей, способных выносить свое мнение по поводу событий, происходящих вокруг.

А это и есть гражданская позиция.

И еще. Убеждена, что интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности является одним из самых эффективных способов реализации новых требований. Она позволяет достичь метапредметных результатов и универсальных учебных действий и использовать их в учебной, познавательной и социальной практике.



Ольга Леонидовна Подборская,

педагог дополнительного образования

МАОУ лицей № 11.







3


Эссе "Мой предмет метапредметен"
  • Другое
Описание:

    Перед вами эссе, написанное для городского конкурса "Учитель года" в номинации "Педагог дополнительное образования". Я рассуждаю о том, что моя деятельность полностью соответствует новым стандартам образования и подтверждаю эту мысль конкретными делами в рамках проектной деятельности. Например, дом, расположенный рядом с нашей школой, всегда называли "АВИАДОМ", а почему, никто толком не знал. И я начала свою музейную деятельность с того, что мне было интересно удовлетворить свое детское любопытство. Я вовлекла в эту деятельность учащихся и в итоге у нас получился первый проект по установке мемориальной доски на этом доме, а затем мы вышли на большой проект "Поднять самолеты, вернуть имена"...

Автор Подборская Ольга Леонидовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 23655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓