Главная / Классному руководителю / эссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство"

эссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство"

Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство.

Баишева Елизавета Николаевна

УПД: высшая

Отличник образования РС(Я)

Мир находится в процессе постоянного развития, и наши ученики станут частью этого процесса. Именно они будут определять пути развития общества в новом веке, а в каком направлении они будут продвигаться, зависит от нас, учителей, от организации работы школы. Поэтому возрастает ответственность школы за уровень воспитания, развития и обучения подрастающего поколения.

Основная деятельность школы - это помочь ребенку найти себя, воспитать личность, способную жить в стремительно развивающем веке со всеми его позитивными и негативными сторонами, сохраняя его индивидуальность, всемерно создавать морально ценную автономную личность, способную стать творцом новой лучшей человеческой жизни.

Каким же представляется новая школа? Каким учителям там место? Для учащихся это современно оборудованная, сказочно оформленная, эстетически обставленная школа, где у каждого ученика на партах лежат ноутбуки, подключенные к Интернету. Дети мечтают о бассейне, современно оборудованном тренажерном зале, о медиатеке. И самое, главное – всепонимающие, добрые, отзывчивые, высокоинтеллектуальные, готовые придти к любому ребенку на помощь, владеющие высоким тактом общения со всеми субъектами педагогического процесса, учителя.

Новая школа создает все условия для саморазвивающейся гармоничной личности. Для этого содержание и технология организации учебных занятий отличаются от общепринятых. Учащиеся погружаются в учебную деятельность, учитывающую индивидуальную, возрастную особенность, способность, возможность каждого. Формирование универсальных учебных действий, которые потребуются в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни каждого, должно быть задачей новой школы. Не все ученики, которые приходят в класс, успешны в учебе. Но этим ли мы должны воспринимать ребенка? Нет, конечно… Ведь не все же математики, химики, физики или литераторы в этой жизни… Но все должны строить свою жизнь.

Внедрение современных образовательных систем, технологий – это также требование времени. Было бы хорошо, если сознание ребенка доросло до того, что сам выбирал, каким учебным предметом будет заниматься изо дня в день. Пришел в школу ученик, вошел в кабинет, нашел себе удобное место работы, и занимался бы с помощью учителя по выбранному предмету на это время. Перерывы также устанавливает сам, по своему усмотрению. Учитель же на таких занятиях координирует, консультирует. Значит, в таком случае не должно быть звонков, а каждый занимается по своим способностям, в меру своих возможностей, и с завершенным знанием двигается вперед. Ведь сознательно усвоенное знание остается на всю жизнь. Учитель, сотрудничая с каждым учеником, становится режиссером и дирижером его учебной деятельности. Ведь учителя, по природе своей, должны быть новаторами, творцами, открывателями детской души. Конечно, такая организация работы возможна лишь тогда, когда произойдет выход из классно-урочной системы.

Наш век - век повсеместной компьютеризации. Телевидение, Интернет, дают возможность получать необходимую информацию, не выходя из дома. И учитель для своих учеников перестает быть единственным носителем учебной информации. Каков выход? Опять же, педагог должен создать условия для саморазвития и самореализации личности учащихся, его успешной социализации в обществе и жизни. Необходимо обладание большой психологической «гибкостью», интуицией, умением находить подход к любому ученику, их родителям. И, конечно же, современный учитель должен быть профессионалом, находиться в постоянном поиске. Учитель, по-моему, перестаёт быть учителем, если он перестаёт учиться сам.

Главнейшей особенностью педагога считаю великодушие. Величие души – способность бескорыстно жертвовать своими интересами ради дела. Добрая воля педагога помогает ученику раскрываться, рождает веру в себя. При доброжелательности учителя, при его готовности помочь ученику получается своеобразное совместное восхождение ученика и учителя на гору. Великодушие – основа для педагогического такта, в малом и большом надо быть человеком, ибо только человек может растить человека.

Учить – значит учиться. Если учитель перестает учиться, он теряет право учить других. Кто не идет вперед, тот идет назад. Искусство воспитания гораздо труднее, нежели овладение искусством преподавания, так как воспитание – уравнение со многими неизвестными.

Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это и умелец, и творец, вдохновенный и вдохновляющий. Именно благодаря мастерству учителя изменятся школа, ученики и мир.

Поэтому я полностью согласна c высказыванием Александра Нилла «Нужно школу приспособить к детям, а не детей к школе». А эта мечта сбудется, если каждый учитель каждой школы будет организовывать свою работу, следуя такому высказыванию «Каждый ребенок-цель, каждый ребенок – средство».






эссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство"
  • Классному руководителю
Описание:

Мир находится в процессе постоянного развития, и наши ученики станут частью этого процесса. Именно они будут определять пути развития общества в новом веке, а в каком направлении они будут продвигаться, зависит от нас, учителей, от организации работы школы. Поэтому возрастает ответственность школы за уровень воспитания, развития и обучения подрастающего поколения.

 

Основная деятельность школы - это помочь ребенку найти себя, воспитать личность, способную жить в стремительно развивающем веке со всеми его позитивными и негативными сторонами, сохраняя его индивидуальность, всемерно создавать морально ценную автономную личность, способную стать творцом новой лучшей человеческой жизни.

Новая школа создает все условия для саморазвивающейся гармоничной личности. Для этого содержание и технология организации учебных занятий отличаются от общепринятых. Учащиеся погружаются в учебную деятельность, учитывающую индивидуальную, возрастную особенность, способность, возможность каждого. Формирование универсальных учебных действий, которые потребуются в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни каждого, должно быть задачей новой школы. Не все ученики, которые приходят в класс, успешны в учебе. Но этим ли мы должны воспринимать  ребенка? Нет, конечно… Ведь не все же математики, химики, физики или литераторы  в этой жизни… Но все должны строить свою жизнь.

Внедрение современных образовательных систем, технологий – это также требование времени. Было бы хорошо, если сознание ребенка доросло до того, что сам выбирал, каким учебным предметом будет заниматься изо дня в день. Пришел в школу ученик, вошел в кабинет, нашел себе удобное место работы, и занимался бы с помощью учителя по выбранному предмету на это время. Перерывы также устанавливает сам, по своему усмотрению. Учитель же на таких занятиях координирует, консультирует.

 

Автор Баишева Елизавета Николаевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 285
Номер материала 12450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓