Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЭссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство"

эссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство"

Скачать материал

Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство.

Баишева Елизавета Николаевна

УПД: высшая

Отличник образования РС(Я)

Мир находится в процессе постоянного развития, и наши ученики станут частью этого процесса. Именно они будут определять пути развития общества в новом веке, а в каком направлении они будут продвигаться, зависит от нас, учителей, от организации работы школы. Поэтому возрастает ответственность школы за уровень воспитания, развития и обучения подрастающего поколения.

Основная деятельность школы - это помочь ребенку найти себя, воспитать личность, способную жить в стремительно развивающем веке со всеми его позитивными и негативными сторонами, сохраняя его индивидуальность, всемерно создавать морально ценную автономную личность, способную стать творцом новой лучшей человеческой жизни.

Каким же представляется новая школа? Каким учителям там место? Для учащихся это современно оборудованная, сказочно оформленная, эстетически обставленная школа, где у каждого ученика на партах лежат ноутбуки, подключенные к Интернету. Дети мечтают о бассейне, современно оборудованном тренажерном зале, о медиатеке. И самое, главное – всепонимающие, добрые, отзывчивые, высокоинтеллектуальные, готовые придти к любому ребенку на помощь, владеющие высоким тактом общения со всеми субъектами педагогического процесса,  учителя.

Новая школа создает все условия для саморазвивающейся гармоничной личности. Для этого содержание и технология организации учебных занятий отличаются от общепринятых. Учащиеся погружаются в учебную деятельность, учитывающую индивидуальную, возрастную особенность, способность, возможность каждого. Формирование универсальных учебных действий, которые потребуются в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни каждого, должно быть задачей новой школы. Не все ученики, которые приходят в класс, успешны в учебе. Но этим ли мы должны воспринимать  ребенка? Нет, конечно… Ведь не все же математики, химики, физики или литераторы  в этой жизни… Но все должны строить свою жизнь.

Внедрение современных образовательных систем, технологий – это также требование времени. Было бы хорошо, если сознание ребенка доросло до того, что сам выбирал, каким учебным предметом будет заниматься изо дня в день. Пришел в школу ученик, вошел в кабинет, нашел себе удобное место работы, и занимался бы с помощью учителя по выбранному предмету на это время. Перерывы также устанавливает сам, по своему усмотрению. Учитель же на таких занятиях координирует, консультирует. Значит, в таком случае не должно быть звонков, а каждый занимается по своим способностям, в меру своих возможностей, и с завершенным знанием двигается вперед. Ведь сознательно усвоенное знание остается на всю жизнь. Учитель, сотрудничая с каждым учеником, становится режиссером и дирижером его учебной деятельности. Ведь учителя, по природе своей, должны быть новаторами, творцами, открывателями детской души. Конечно, такая организация работы возможна  лишь тогда, когда произойдет выход из классно-урочной системы.

Наш век - век повсеместной компьютеризации. Телевидение, Интернет, дают возможность получать необходимую информацию, не выходя из дома. И учитель для своих учеников перестает быть единственным носителем учебной информации. Каков выход? Опять же, педагог должен создать условия для саморазвития и самореализации личности учащихся, его успешной социализации в обществе и жизни. Необходимо обладание большой психологической «гибкостью», интуицией, умением находить подход к любому ученику, их родителям. И, конечно же, современный учитель должен быть профессионалом, находиться в постоянном поиске. Учитель, по-моему, перестаёт быть учителем, если он перестаёт учиться сам.

Главнейшей особенностью педагога считаю великодушие. Величие души – способность бескорыстно жертвовать своими интересами ради дела. Добрая воля педагога помогает ученику раскрываться, рождает веру в себя. При доброжелательности учителя, при его готовности помочь ученику получается своеобразное совместное восхождение ученика и учителя на гору. Великодушие – основа для педагогического такта, в малом и большом надо быть человеком, ибо только человек может растить человека.

Учить – значит учиться. Если учитель перестает учиться, он теряет право учить  других. Кто не идет вперед, тот идет назад. Искусство воспитания гораздо труднее, нежели овладение искусством преподавания, так как воспитание – уравнение со многими неизвестными.

Исстари говорится: чтобы стать хорошим учеником, нужен хороший учитель, то есть мастер. Мастер – это и умелец, и творец, вдохновенный и вдохновляющий. Именно благодаря мастерству учителя изменятся школа, ученики и мир.

Поэтому я полностью согласна c высказыванием Александра Нилла «Нужно школу приспособить к детям, а не детей к школе». А эта мечта сбудется, если каждый учитель каждой школы будет организовывать свою работу, следуя такому высказыванию «Каждый ребенок-цель, каждый ребенок – средство».

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Эссе "Каждый ребенок-цель, каждый ребенок-средство""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мир находится в процессе постоянного развития, и наши ученики станут частью этого процесса. Именно они будут определять пути развития общества в новом веке, а в каком направлении они будут продвигаться, зависит от нас, учителей, от организации работы школы. Поэтому возрастает ответственность школы за уровень воспитания, развития и обучения подрастающего поколения.

 

Основная деятельность школы - это помочь ребенку найти себя, воспитать личность, способную жить в стремительно развивающем веке со всеми его позитивными и негативными сторонами, сохраняя его индивидуальность, всемерно создавать морально ценную автономную личность, способную стать творцом новой лучшей человеческой жизни.

Новая школа создает все условия для саморазвивающейся гармоничной личности. Для этого содержание и технология организации учебных занятий отличаются от общепринятых. Учащиеся погружаются в учебную деятельность, учитывающую индивидуальную, возрастную особенность, способность, возможность каждого. Формирование универсальных учебных действий, которые потребуются в профессиональной, общественной, семейной сферах жизни каждого, должно быть задачей новой школы. Не все ученики, которые приходят в класс, успешны в учебе. Но этим ли мы должны воспринимать  ребенка? Нет, конечно… Ведь не все же математики, химики, физики или литераторы  в этой жизни… Но все должны строить свою жизнь.

Внедрение современных образовательных систем, технологий – это также требование времени. Было бы хорошо, если сознание ребенка доросло до того, что сам выбирал, каким учебным предметом будет заниматься изо дня в день. Пришел в школу ученик, вошел в кабинет, нашел себе удобное место работы, и занимался бы с помощью учителя по выбранному предмету на это время. Перерывы также устанавливает сам, по своему усмотрению. Учитель же на таких занятиях координирует, консультирует.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2014 288
    • DOCX 32.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баишева Елизавета Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баишева Елизавета Николаевна
    Баишева Елизавета Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4686
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 553 человека

Курс повышения квалификации

Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 784 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 995 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе